суббота, 23 июня 2012 г.

Кровное Братство ЗМЕЙ






Ануннаки или аннунаки (этимология имени неясна вследствие наличия множества форм написания (a-nuna, a-nuna-ke-ne, a-nun-na), дающих разные прочтения «пришедшие с небес», «те, кто благородных кровей» и т. д.) — Энлиль, Нинлиль,Энкишумерские, аккадские, ассирийские и вавилонские божества, известные по самым древним письменным источникам. Связаны, а в некоторых случаях, пересекаются с Аннуна (пятьдесят великих богов) и Игиги (незначительные боги).

Ануннаки появляются в вавилонском мифе создания, Энума Элиш. В последней версии, возвышающей Мардука, после создания человечества Мардук делит Аннунаков и назначает их к их надлежащим местам: тристанебе и тристаземле. В благодарности, Аннунаки, «Большие Боги», построившие великолепный Эсагил: «Они подняли высоко голову Эсагила, равняющуюся Апсу. Построив этап-башню так же высоко как Апсу, они установили там местопребывание для Мардука, Энлиля, Эа». Затем они построили свои собственные храмы.

Согласно позднему вавилонскому мифу, Аннунаки были детьми Ану и Ки, родственных богов: брата и сестры, которые были детьми Аншар и Кишар (Skypivot и Earthpivot, Небесные полюсы). Аншар и Кишар были детьми Лахм и Лахму («грязный»), имена данные блюстителями храма Абзу в Эриду, месте, в котором, как считается, имело место создание. Главой Аннунаков был совет Великих Ану, (а не просто небесный бог, Ану по-шумерски фактически означает «небо»), Урук и другие участники были в их подчинении. Его место было принято Энлилем (Эн = господин, Лил = ветер, воздух), который некоторое время, как считается, разделил небо и землю.

На самых древних из расшифрованных письменных табличек говорится:



После того, как небо отделилось с земли,
После того, как земля отделилась с неба,
После того, как человеку было дано имя,
После того, как (бог неба) Ан поднял небеса,
После того, как (бог воздуха) Энлиль опустил землю…
На земле жили одни боги. Правил ими бог Энлиль. Но однажды
На горе земли и небес
Ан зачал (богов) аннунаков.


Аннунаки были самыми младшими богами. Они должны были беспрекословно служить 50 старшим богам.

В мифе о нисхождении Иштар, аннунаки названы божествами подземного мира, которые, обитая в отдельного части Подземного мира, определяют судьбы душ умерших.

Западная Армения  АНИ





Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город Ани, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.

Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.

Первое упоминание о городе относится к V веку. Историки упоминают о неприступной крепости, расположенной на скале, и называемой Ахчкабердом. Однако до VIII века Ани оставался обычной крепостью. Лишь с IХ века он стал крупным, экономическим, политическим и культурным центром, а в 961 году - столицей Армении. Город начал интенсивно застраиваться. Было построено много церквей, дворцов, жилых построек. Были восстановлены и крепостные стены.

С 1045 года Ани стал вольным городом. Он превратился в крупный промышленный центр. Здесь занимались более 50 видами ремесел: обработкой металлов, гончарным делом, оружейным делом, кузнечным делом, ткачеством, ковроделием и т. д. По профессиям ремесленников создаются братства (амкарутюн). Развивается и сельское хозяйство, и торговля.

Город стал крупным научным и культурным центром. Он славился своими историками, поэтами, архитекторами и строителями. В городе ставились театрализованные представления, гусанами создавались и исполнялись песни, действовало много школ. Но Ани был не только крупным политическим и промышленным центром. В эти годы город стал духовным центром Армении, так как сюда переместился престол Армянской церкви.

Ани был красивым городом. Его называли городом искусств и ремесел. Он славился своими величественными церквями, роскошными дворцами и постройками. Не раз враги пытались завоевать город. Но Ани был героическим городом. Долгие годы ему удавалось отбивать нападения врагов.

Однако с 1236 года начался период падения Ани. Вначале город захватили сельджуки, потом монголы. Часть стотысячного населения города они переселили вглубь страны, часть - переехала сама. Так горькая судьба разбросала по всему миру жителей Ани, которых можно встретить и Польше, и в Венгрии, и в Крыму. Несколько семей из Ани основали Зейтун. А сам город, хотя и продолжал существовать, но приходил в упадок. Дело завершило землерясение 1319 года, которое разрушило город. Но и теперь величаво стоят руины высокохудожественных построек города, напоминая нам о нашем доблестном прошлом.

Современники называли Ани городом 1001 церквей.

Западная Армения Баязет

 


БАЯЗЕТ (ныне — Догубаязет), город и гавар в Баязетском санджаке Эрзрумского вилайета на территории Западной Армении. Соответствует части гавара Коговмт провинции Аирарат Великой Армении. В результате раздела Армении в 1555, Баязет отошел к Османской империи. В целях превращения гавара, граничащего вначале с Персией, а в ХIХ в. с Россией, в укрепленную буферную зону, турецкое правительство поселяло здесь многочисленные курдские племена, вследствие чего в ХVIII в. образовался полунезависимый пашалык. Тем не менее, в начале ХIХ в. Баязет являлся одним из самых густонаселенных армянских гаваров (40 армянских сел, 31 тыс. жителей; в целом, в 4 санджаках пашалыка насчитывалось 187 армянских сел. 78 тыс. жителей). Однако, в ХIХ в., будучи одной из главных арен курдских межплеменных конфликтов 1808—14, турецко-персидской войны 1821-23 и русско-турецких войн 1828-29, 1853—56 (Крымская война), 1877-78, Баязет стал одним из тех гаваров, который в наибольшей степени пережили все ужасы геноцида. Армянское население особенно пострадало во время нападения турецких войск летом 1877. Только благодаря героическому сопротивлению, организованному генералом А. Тер-Гукасовым, и последующему отступлению с тысячами беженцев удалось спасти баязетцев от массового истребления. В январе-феврале 1907 турецкие войска организовали новые погромы в с. Арцап. В 1909 в Баязетской казе, которая охватывала всю территорию Баязета, оставалось только 3 армянских села, население которых вместе с армянским населением города составляло всего 2 тыс. человек. В 1913 в Баязете состоялось тайное собрание с участием младотурок и лидеров азербайджанской партии «Мусават», на котором была принята программа совместных действий в условиях надвигающейся войны. Основная цель этой программы сводилась к идее создания объединенного пантюркистского государства путем физического уничтожения обеих частей армянского народа. В октября 1914, согласно сообщениям русского вице-консула Гирса, власти вооружили уголовные элементы, вследствие чего многие местные армяне, во избежание преследований, вынуждены были эмигрировать. В ноября 1914 русские войска взяли Баязет, но вскоре вновь сдали его туркам, и, а результате, в ноябре-декабре большое число баязетцев вынуждено было переселиться в Восточную Армению. В апреля 1915, воспользовавшись тем, что наступление русской армии было приостановлено, мусульманское население Баязета учинило погромы армян. В 1916, приказом генерала Юденича армянским беженцам было запрещено возвращаться в свои родные края, где к тому времени уже появились первые русские поселенцы. Только летом 1917 запрет на возвращение был снят. Весной 1918 Баязетом вновь овладели турки, и последние баязетцы переселились в районы Араратской равнины.

Западная Армения город МУШ



МУШ, город и одноименная каза в Битлисском вилайете Турции, на территории Западной Армении. Мушская каза занимала большую часть Таронской (Мушской) равнины. Соответствовал в основном гавару Тарон провинции Туруберан Великой Армении. Административный центр — г. Муш. Каза являлась одним из густонаселенных районов Западной Армении; в начале ХХ в. имела в своем составе свыше 200 нас. пунктов. В результате Османского владычества (с первой половины ХVI в.), проникновения кочевых курдских племен, национального и религиозного гнета, жестокого насилия значительная часть армянского населения вынуждено эмигрировала. В конце ХVIII—начале ХIХ вв. многие армянские села казы опустели. После русско-турецкой войны 1828—29 значительное число армян переселилось в Восточную Армению, Алашкерт, Каракилису и т. д. С 1830-х гг. в оставленных армянами селах турецкое правительство стало поселять курдов, в результате чего национальный состав казы претерпел существенные изменения (большая часть этих населенных пунктов к началу ХХ в. еще сохраняла свои исторические наименования, имелись руины армянских церквей, кладбища). Тем не менее, в конце ХIХ— начале ХХ вв. каза оставалась одной из наиболее густонаселенных армянами административных единиц; армянское население составляло 60—65 % (86—100 тыс. человек). Погромы армянского населения казы начались в марте 1915 и уже в июне-июле приобрели массовый характер. Все армянские села были разорены, их население вырезано. В некоторых местах (Муш, Канасар, Сурб Карапет, Шамб, отдельные села) армяне прибегли к стихийной самообороне, но потерпели неудачу. По данным Мушской епархии, из всего армянского населения 109 сел спаслись и нашли прибежище в Восточной Армении едва 1500 человек Варварски были уничтожены многочисленные памятники истории и культуры, в т. ч. монастыри Аракелоц (Таргманчац), св. Карапета, св. Ованеса со своими богатыми хранилищами манускриптов. Избежавшим гибели армянским крестьянам удалось спасти Евангелие св. Карапета, Мушский гомилиарий, резную дверь монастыря Аракелоц и т. д. Город Муш расположен в южной части Таронской (Мушской) равнины, у подножия хребта Армянский Тавр, на левом берегу р. Меграгет, притока Арацани (Восточную Евфрат). Накануне первой мировой войны в Муше проживало 12450 армян, которые занимались в основном ремеслами и торговлей. Действовали 5 армянских церквей и 7 школ. Во время геноцида 1915, окруженные со всех сторон регулярными частями турецкой армии, армяне Муша прибегли к самообороне (см. Мушская самооборона 1915), но потерпели поражение и были почти полностью истреблены. От 400 до 700 человек сумели перейти в Сасун, где, однако, понесли новые потери. Избежавшие гибели 125 мушцев впоследствии нашли прибежище в Восточной Армении.



Западная Армения АДАНА





Город в киликийской Армении, административный центр одноименного вилайета Турции. Находится на Киликийской (Чукуровайской) равнине, на берегу р. Сейхан. В XII–XIV вв. — в составе Киликийского армянского царства. С начала XVI в. — под властью Турции. В начале XX в. население Аданы составляло 45 тыс. Человек, из которых 12600 — армяне. В процессе 300-летнего османского владычества армяне Аданы стали тюркоязычными. Однако, благодаря открытию многочисленных армянских школ, родной язык вновь вошел в быт армянского населения. В окрестностях города находилось несколько населенных армянами сел. Армяне Аданы занимались торговлей, ремеслами, земледелием; община имела церкви, издавала свою газету. В 1909 турецкие власти учинили в Адане погромы армянского населения (см.Аданские погромы 1909). Вследствие геноцида 1915 город полностью лишился армянского населения, однако после окончания первой мировой войны, когда Киликией овладели французы, часть армян возвратилась в свои родные места. 4 августа 1920 года под руководством М. Таматяна была провозглашена независимость армянской Киликии, носившая, однако, лишь формальный характер. Вскоре французские военные власти передали Адану, как и всю армянскую Киликию, кемалистской Турции. Большая часть армянского населения вынужденно эмигрировала в Сирию, Ливан, Грецию и другие страны.


Западная Армения Эрзрум ( КАРИН)

Эрзуру́м, Эрзеру́м (тур. Erzurum, арм. Կարին, старые названия: Карин, Карано, Каликала, Феодосиополь, Ардзн-Рум, Арзен) — город на северо-востоке Турции, на территории Западной Армении, административный центр (центральный район, меркези) одноименного ила. 361 235 жителей. Город расположен на высоком плато более 1700 м над уровнем моря; климат континентальный.


Эрзурум соответствует древнеармянскому городу Карин (арм. Կարինили Гарин-Калаба), имя которого греки переделали по-своему в Карано (а арабы — в Каликала). Византийский император Феодосий II(408450 гг.) укрепил его и дал ему имя Феодосиополь (421 году).В502 году город временно находился во власти персов, точно так же и в конце VI в., когда значительная часть его жителей была переселена в Хамадан. Город с раннего Средневековья известен на весь восток как центр ковроделия в Армении.

В 647 году арабы во главе с Хабибом завоевывают город, после чего последний селит в городе 2000 арабов, с которыми неоднократно вступали в борьбу греки, но вскоре после 1000 года город последними окончательно оставлен.

В 1047 году лежавший по соседству древнеармянский город Ардзн был разрушен персами, и жители его бежали в Карин, который с этого времени стал называться Ардзн-Рум, что означает 'Ардэн Ромеев' (Ромеями называли себя византийцы, греки по преимуществу), (по-гречески 'Арзен Ромеев'), и уже из этого имени с течением времени образовалось Эрзурум.

В 1201 году Эрзурум попал в руки сельджуков, а в 1247 году достался монголам; Испанский историк  XV века во время путешествия в Самарканд побывав в городе говорил
Город располагался на равнине, имел мощную каменную стену с башнями, и в нем был замок. Город не очень населен, и там прекрасная церковь, так как ранее он принадлежал армянским христианам и в нем жило много армян. 


в 1472 году он перешёл под персидское владычество, а в 1522 году областью этой овладели турки. Вследствие победы русских, под начальством Паскевича, над турками на Эрзурумской равнине (в июле 1829 года) пашалык Эрзурум, вместе с главным городом, оплотом  Турции со стороны России и Персии, оказался во власти России, но по Адрианопольскому миру(сентябрь 1829 года) был возвращен султану. Во время этого похода Эрзурум посетил Пушкин, описавший поездку в своём «Путешествии в Арзрум».


В 1877 году Мухтар-паша, разбитый в сражении на Аладжинских высотах, отступил за Саганлугский хребет, преследуемый отрядом генерала Геймана, который 23 октября снова нанес поражение туркам у Деве-Бойну. Последние быстро отступили в Эрзурум; попытка овладеть крепостью посредством нечаянного нападения не удалась. Отряд Геймана расположился на зимних квартирах в окрестностях крепости. На основании заключенного в 1878 году мира Эрзурум занят был в феврале русскими войсками, но по Берлинскому трактатувозвращен Турции. В 1895 году в городе была организована резня армянского населения, в которой участвовали войска и турецкое население.

четверг, 21 июня 2012 г.

  Западная Армения Город ВАН


Ван, город в Западной Армении, на восточном берегу озера Ван, на торговом пути в Иран. Древнейшая столица Армении, основанная Сардури I (835—824 до н. э.).

Исторически находился в гаваре Тосп провинции Васпуракан Великой Армении. С первой половины ХVI в. — в составе Османской империи, центр одноименного эялета (впоследствии — вилайета). Состоял из двух частей — собственно город и Айгестан, который делился на 7 кварталов. Городским кварталом считалось также село Акрби. По данным переписи 1914 в Ване проживало 22470 армян и 15000 турок (по данным Ванской епархии — 34000 армян и 21000 турок).

Армяне занимались, в основном, ремеслами (более 3800 ремесленников) и торговлей. Большой известностью пользовались ювелиры, кузнецы, оружейных, шалевых и полотняных дел мастера. Действовало несколько полотняных мастерских. В начале ХХ в. в Ване было 12 церквей, из них 10 действующих. В 1914 функционировало 8 национальных учебных заведений (259 учителей, 4500 учащихся). Свои школы имели также протестанты и американская, немецкая, доминиканская миссии. Около 55% (более 12000 человек) ванских армян были грамотны. В районе Айгестан, кроме указанных миссий, находились также английское, персидское, русское и французские консульства. Ван являлся одним из центров национально-освободительной борьбы армянского народа.

В 1860-х гг. в Варагаванке (монастырь к Юго-Востоку от Вана) развернул свою деятельность М. Хримян, в 1870—80-х гг. здесь действовали организации «Союз во имя спасения», «Черный крест», «Оруженосец». С Ваном связаны имена М. Португаляна, М. Аветисяна (Терлемезян), А. Манукяна, В. Серенкюляна (Варткес), Н. Погосяна (Ишхан), А. Екаряна, Врамяна (О. Дердзакян) и другие. С 1910 в Ване издавалась газета «Ашхатанк» («Труд») — орган партии Дашнакцутюн, а с 1911 — газета «Ван-Тосп» — орган партии Рамкавар-Сахманадракан.

Во время первых погромов, ванские армяне, несмотря на тяжелые потери, благодаря героической самообороне, в основном уцелели. 3 июня 1896 и в последующие дни было убито 546 армян, разграблено 1514 армянских домов. Во время геноцида 1915 ванские армяне, прибегнув к героической 27-дневной самообороне, освободились от турецкого ига: 6 (29) мая в город вступили русские войска и армянские добровольческие отряды, на следующий день было создано Ванское губернаторство во главе с А. Манукяном.

Однако, предпринятое по политическим соображениям неожиданное отступление русских войск, вынудило армян покинуть город и перебраться в Восточную Армению. Вступившие в Ван турецкие войска полностью опустошили город и вырезали не успевших выехать армян. Когда русские войска вновь заняли Ван, лишь небольшая часть ванцев смогла вернуться в родной город (по данным переписи, проведенной в июле 1917 местным комиссариатом, в Ване проживало всего 5388 человек). В феврале 1918, во время нового вторжения турецких войск, армяне окончательно оставили город.

Армяне и евреи

В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то ест...