Անհատը պարտական է իր ընթացքն արդարացնել իր ժողովրդի առջեւ, իսկ ժողովուրդը` իր պատմութեան: Индивид обязан свои действия оправдать перед своим народом, а народ перед своей историей.
понедельник, 21 августа 2017 г.
В Византии было двадцать императоров - армян
В Византии было двадцать императоров - армян:
1. Морик Ошаканци (Маврикий) - 582-602 гг.
2. Вардан Пилик - 711-713 гг.
3. Артавазд - 742-743 гг.
4. Левон (Лев V) Арцруни - 813-830 гг.
5. Барсег Аршакуни (Василий I - основатель армянской Македонской династии) - 867-886 гг.
6. Левон Аршакуни (Лев VI философ ) - 886-912 гг.
7. Александр - 912-913 гг.
8. Константин VII Багрянородный - 913-959 гг.
9. Романос Ваштакян (Роман I) - 919-949 гг. (соправитель Константина VII Багрянородного).
10. Романос II - 959-963 гг.
11. Никифор II Фока (Великий) - 963-969 гг.
12. Ованес Чимишик (Иоанн Цимисхий ) - 969-976 гг.
13. Василий II Болгаробойца - 976-1025 гг.
14. Константин VIII - 1025-1028 гг.
15. Роман III - 1028-1034 гг.
16. Микаел Пафлагон (Михаил IV) - 1034-1041 гг.
17. Микаел Калапат (Михаил V ) - 1041-1042 гг.
18. Константин IX Мономах - 1042-1054 гг.
19. Теодора II (Феодора II) - императрица - 1054-1056 гг.
20. Микаел Стратиотик (Михаил VI ) - 1056-1057 гг.
среда, 21 июня 2017 г.
понедельник, 8 мая 2017 г.
Аймара — армяне Южной Америки?
Каков тот самый праязык, на котором человек начал мыслить и говорить, обмениваться информацией о своих знаниях, чувствах и представлениях? Этот вопрос с давних пор волновал людей, не зашоренных религиозными догмами. Ученые давно уже выяснили, что все множество распространенных на Земле языков восходит к определенным языковым группам и семьям, так или иначе связанным между собой. Вместе с тем были разработаны и различные отрасли языкознания, которые пытаются выяснить эти связи. Возникла теория, утверждающая, что все языки в конечном итоге возникли из единого языка тат — ностратического языка, который со временем разделился на более чем 6000 современных языков (не считая уже мертвых). Если поверить в предание о Вавилонской башне, то это тот самый язык, на котором говорили ее строители и который Господь за гордыню людей сделал непонятным и тем самым «смешал» языки…
Однако официальная наука попросту закрывает глаза на любые доказательства, противоречащие «общепринятой» теории.
Тем не менее, как оказалось, на другой стороне планеты, в далекой Южной Америке, на Боливийском плато, в бассейне высокогорного озера Титикака, проживает индейское племя аймара, древность языка которого оценивается в… 15000 лет!
Но удивительным является не только сама древность языка аймара. Как отмечает боливийский специалист по вычислительной технике Иван Гусман де Рохас, это искусственный язык, то есть языковые особенности аймарского были осознаны и установлены предварительно. Синтаксис этого языка настолько стабилен, а языковые смыслы определенны до такой степени, что в современном языке такое просто невозможно. Это означает, что аймарский язык с легкостью преобразуется в компьютерные алгоритмы, с помощью которых машина сможет быстро перевести текст. Гусман приходит к невероятному выводу: аймарский язык создавался по тем же принципам, по которым разрабатываются языки компьютерного программирования. Алгоритм аймарского используется как своеобразный переходной мостик: текст переводится на аймарский, а затем — на другие языки.
По мнению ученых, 8000 лет назад в боливийских Андах жило некое индейское племя, говорившее на языке, который мы сегодня называем аймарским. Грамматика этого языка невероятно сложна, причем за все эти века она не претерпела никаких изменений и дошла до нас в своем девственном состоянии. Ученых поражает еще одна особенность этого языка: в него невозможно ввести новые слова и понятия. В древние времена ареал распространения аймаров охватывал значительную часть Анд, а их культура достигла своего расцвета в 11-15 веках. В начале 15-го века аймары были покорены инками, а в 1542 году завоеваны испанцами.
Сегодня на стыке границ Перу, Чили и Боливии проживает около 1,7 млн индейцев-аймара, говорящих на этом уникальном языке. В Интернете можно найти всевозможные сведения об этом племени.
Так что же получается, уже можно прекратить поиски «самого-самого» и объявить: самым древним языком на земле является аймарский, носители которого живут в Западном полушарии?
Однако не будем торопиться.
В статье кандидата филологических наук Мери Саргсян «Армянские загадки аймарского языка» выдвинута версия о том, что значительный слой лексики этого языка имеет непосредственные формально-смысловые аналогии в армянском. М. Саргсян (кстати, она дочь известного ученого Париса Геруни) рассказывает, что натолкнулась на этот факт случайно, когда по просьбе брата искала в словаре какое-то слово. Ее внимание привлекло аймарское слово «каласасайа», означающее «неподвижно («как столбы», «незыблемо») стоящие большие камни». Эта просьба брата привела к открытию целого ряда поразительных совпадений. Сначала Мери Саргсян среди 600 аймарских слов нашла 57 сходных с армянскими — почти 10 процентов. Затем еще 60 совпадений среди 3100 слов. Вот лишь несколько из них: jura — вода (джур), kita — рыбья икра (дзкнкит), lallava — превосходно, хорошо (лава), nayra — глаз (найир — смотри; найвацк — взгляд), puraka — живот (пор), siri — любовь (сер).
В древних преданиях аймара говорится, что некогда в их земли приплыли на корабле высокорослые, голубоглазые бородатые люди, научившие аймар земледелию, металлургии, строительству, а также ввели моногамию. Слово «предок» в аймарском звучит как haya (вспомним божество Aya-Haya, а также самоназвание армян — hay). Само название племени — аймара — состоит из слов «ай» (предок) и «мара» (год, время). А озеро Титикака на аймарском называется Мамакота — материнское молоко (мор кат).
Помимо чисто языковых выявляются и иные соответствия. Так, например, Бог, с плеч которого стекают две реки (в Западном полушарии все знают, что это Тигр и Евфрат, берущие истоки в Армении). А на рисунке, взятом с сайта eutyun.org, шумерский морской бог Еа-Haya стоит на двуглавой горе Маша — без сомнения, это армянский Масис. Там есть также похожая на Арарат гора и строение, напоминающее Врата Мгера в Ване. Да и само имя аймарского бога Виракоча, по мнению Мери Саргсян, в переводе с армянского может означать «Призванный свыше» (и веруст кочвац).
Не забудем также шеститысячелетний каменный сосуд, хранящийся в Музее золота боливийского города ЛаПас, на котором рядом с клинописными знаками вырезаны буквы армянского алфавита — того самого, который, согласно официальной науке, Месроп Маштоц создал в… 5-м веке. Для тех, кто ищет легкие пути, проще всего объяснить все это простыми совпадениями,не достойными внимания серьезного ученого. Но когда такого рода «случайности» умножаются и с каждым годом их выявляется все больше, то, согласно закону природы, количество неизбежно переходит в качество.
Мы не раз задавались вопросом — почему горы, находящиеся на той стороне (арм. «анд» — там, по ту сторону) земного шара, во всем мире известны как Анды? Или почему все составляющие названия ступенчатых пирамид зиккурат — з-и-кур-ат — по отдельности имеют армянские объяснения? (В этом названии сомнение может вызвать разве что слово «кур», но оно может означать «камень», «гора», а кроме того, как отмечает Александр Варпетян, является также основой слова «крак» — огонь.) Или с какого языка можно перевести название южноамериканского древнего города Теотеоакан (Теутиуакан), помимо армянского? За удваиванием корня далеко ходить не надо — классический пример Арарат (удваивание корня для создания топонимов и множественного числа — характерная особенность хеттского языка, а также армянского: гунд-гунд означает не полк за полком, а армия), а что до «акан», то приведем в качестве примера армянские Огакан, Ошакан. Что же касается «тео, део» (Бог), то у нас есть форма «ди», «диц» (Бог, божество). Есть и слово «ти», означающее то же самое («тиар» — господин в смысле Бог),— в армянском звуки «т» и «д» часто заменяют друг друга.
Мы почти не сомневаемся, что древнейшие следы армянского языка, обнаруженные в Западном полушарии, объявят плодом воспаленного воображения — новая, свежая научная мысль всегда с трудом пробивала себе путь.Однако вот что говорит Мери Саргсян в интервью с Гагиком Агбаляном (http://tesankyun.am/2010/10/673-is1nl1ssl1l1lns). В 2009 году мне пришло по электронной почте письмо из Никарагуа. Доктор биологических наук из этой страны, финн по национальности Сепотиусанен написал, что восхищен моей статьей, ссылался на нее на 15-и международных конференциях и т. д. Статья подтверждала его теорию о том, что некоторые древние народы могут иметь общие гены. И как раз у аймара они нашли армянские гены. Я не могу ни утверждать, ни отрицать истинности этого, поскольку я не биолог, поэтому отмечаю лишь языковые соответствия».
Да, генетическая общность — это вам не просто лексические «совпадения»! Но, может быть, общие гены — тоже случайность? 30-го августа сего года по российскому Первому каналу прошла передача, задавшаяся вопросом — не было ли до Колумба контакта с Америкой? (Факт этот очевиден — об этом свидетельствуют находки предметов хеттского, египетского, арабского, кельтского, скандинавского и даже китайского происхождения.)Подтверждений тому, как оказалось, множество, в том числе и биологических. Однако все следы высокоразвитой древней цивилизации в Америке считаются, как правило, происходящими из легендарной Атлантиды. Только вот если учесть все вышесказанное, окажется, что атланты, кажется, говорили на армянском…
Во время встречи с интересующимися этими вопросами людьми, состоявшейся в ереванском Доме-музее Арама Хачатуряна, Мери Саргсян сказала, что непосредственно с аймарами она не встречалась, и они вряд ли имеют представление о ее научных изысканиях. Что же касается нас, то мы, по-страусиному спрятав голову в песок, пытаемся просто выжить. Может быть, действительно трудно прямо и гордо заявить: вот такой мы древний народ — на нашем языке говорили две тысячи, десять тысяч, а может, и еще больше тысяч лет назад и, дай Бог, будут говорить еще столько же! И еще одно, кроме языка, осталось неизменным с тех древнейших времен: люди с армянской речью и сегодня, как и тысячи лет назад, переселяются на далекие другие берега. С одной лишь разницей: в те времена наши предки учили местных жителей земледелию, скотоводству, металлургии, строительству, наукам и ремеслам, цивилизованным нравам, благодаря чему и оставили по себе добрую память на многие тысячелетия. А сегодня? Что происходит сегодня? Сегодня c нашей родины переманивают людей талантливых и неординарных, которые ради «хорошей жизни» начинают служить иным целям и интересам, причем зачастую направленных против нас же самих, а исконный язык свой отбрасывают в сторону словно ненужную тряпку…
Мы обладаем невиданным, уникальным сокровищем — армянским языком, следы которого обнаруживаются даже на далеких Полинезийских островах — вплоть до знаменитого острова Пасхи. Так неужели мы не в силах сберечь и приумножить это сокровище? Мир сегодня занят героизацией рамиль сафаровых и переделкой топором лица мира. Но если когда-нибудь вдруг перестанет звучать в наших устах армянский язык, содержащий кладезь знаний и разгадки многих тайн истории, то не превратится ли человеческая речь просто в набор звуков, с помощью которых общаются между собою животные?
Арменуи ТУМАНЯН, "Собеседник Армении"
воскресенье, 26 марта 2017 г.
О сталинской приписке в 1936 г.перса, персидского поэта- Нэзами Ганджави-закавказским тюркам (т.е.т.н."азербайджанцам"), всем известно.
О сталинской приписке в 1936 г.перса,персидского поэта- Низами Ганджави-закавказским тюркам(т.е."азербайджанцам"), всем известно. Но интересен факт,того какими видел тюрков, сам Низами и что поэт описывает,по поводу их облика и внешности в фрагменте своей поэмы, "Семь красавиц", в главе "Бахрам и рабыня""
А рабыня, отвернувшись, поодаль сидела, — От похвал воздерживалась — даже не глядела. Огорчился шах, однако слова не сказал. Вдруг еще о нагр далеко в поле проскакал. «Узкоглазая тюрчанка! — шах промолвил ей, —Что не смотришь, что не ценишь меткости моей? Почему не хвалишь силу лука моего? Иль не видит глаз твой узкий больше ничего?"... По описаниям поэта, тюрки-монголоиды.
Таким видел Низами-тюрков, такими были тюрки-при Низами! Естественно, если "считать Низами"...тюрком", то значить,и он(как "тюрок") также должен был выглядел монголоидом. Значить, бакинский художник-Г.Халыков, обязан был изобразить в 1940-году, поэта с внешностью, как минимум Чингиз-хана. Чтобы сталинский миф о "тюркости" Низами, выглядел бы,хоть "чуточку убедительно"))). И для того,чтобы исправить "ошибку",азерпропу надо просто голову Чингиз-хана на портрете,переставить,на место головы поэта...)))
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Армяне и евреи
В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то ест...
-
ИМЯ БОГА = глава из книги ТАЙНЫ АРАРАТСКИХ ГОР Шел 1452 год до н.э. Моисей, с женой и двумя сыновьями, остановился у под...