среда, 20 декабря 2017 г.

АРХИТЕКТУРА АРМЕНИИ — ОТ МОЛЧАЛИВЫХ КАМНЕЙ ДО ЖИВЫХ СИМВОЛОВ ЖИЗНИ




Храм Гарни I век Нашей эры. Построен по армянской строительной системе,, с выраженными традиционными элементами схожими с более ранними пострйками, такими как храм Мусасир в честь бога Халди


Армянская архитектура широко признана, как уникальное влияние и вклад в развитие международной архитектуры, начиная от первого Араратского протоколонного храма Мусасира до чуда архитектуры собора Эчмиадзина, Собора Звартноц или Собора Св. Григория в Ани.

Архитектура занимает уникальное и важное место в богатом армянском наследии и культуре. С незапамятных времен армяне были знатными строителями, и решили выразить свою изобретательность, творчество и стремления преимущественно через камень.

Совсем не случайно, что многие из этих памятников сохранились до наших дней, некоторые неповрежденные, а некоторые в руинах, чтобы утверждать в своем классическом достоинстве волю их строителей одержать верх над разрушительными последствиями исходящими от человека и природы.



Армянские мастерские превратили тихие камни в живые символы Жизни, Воли и Бодрости для бесконечного прогресса и более высокого уровня Становления.

суббота, 9 декабря 2017 г.

АРМЯНСКОЙ КАВАЛЕРИИ 4500 ЛЕТ


Армянские археологи обнаружили древнее место захоронения, содержащее большое количество останков животных, в том числе военных лошадей.

Руководитель Исследовательского центра культурного наследия Армении Акоп Симонян объяснил, что кости лошади, найденные в «Неркин Навер», являются самыми древними, и принадлежат одомашненной лошади, используемой в военных целях.
«Эта находка восходит к XXVI -XXV векам до нашей эры, и это древнейшее место захоронения лошади, обнаруженной по сей день. Это имеет важное значение не только для Армении, но и для всей Западной Азии», — сказал Симонян.
Приручение и использование лошадей давно связано с древней Арменией. Классические писатели часто ссылались на Армению как на страну превосходного мастерства коневодства.
Древнегреческий историк Страбон описывает армянских военных лошадей в нескольких своих отрывках:
«Артавазд — царь армян, в то время, когда он вторгся в Мидию, показал, кроме остальной части конницы, шесть тысяч лошадей, составленных в боевом массиве, покрытом полной броней».
Лошади считаются святыми животными древних армян и связаны с солнечным божеством. Древнегреческие писатели одинаково признали жертвенность лошади в Армении, Ксенофонт Анабасис (430 — 354 гг. До н. Э.) Рассказывает:
«Тогда Ксенофонт отвел начальника деревни обратно к своему домашнему хозяйству и дал ему лошадь, которую он получил, когда она была довольно старой, чтобы откормить и принести в жертву, он понял, что это было свято для бога Солнца. Он сделал это из страха, что лошадь может умереть, потому что она была ранена в путешествии».
Почти во всех регионах Республики Армения были найдены бронзовые конские уздечки, датированные серединой II тысячелетия до нашей эры, и убедительные доказательства существования многочисленной кавалерии в позднем бронзовом веке.
Одной из самых важных была модель бронзовой колесницы, обнаруженная в Лориберде недалеко от города Степанаван. В нем показаны сцены битв, где воюющие армии состоят из конницы, тяжелой и легкой вооруженной пехоты и единиц транспорта.

Изображение справа показывает железные конские удила найденные в захоронении, которое было изготовлено по древней технологии обработки железа, которая является самым ранним примером известного нам железного уздечка. 

пятница, 8 декабря 2017 г.

МЕДАЛЬОН ИЗ ДРЕВНЕГО АРМАВИРА — АРМЕНИЯ


Золотой медальон найден в Армавире 2 в. До нашей эры.

Армавир был одним из древнейших и священных городов Армении. Это была древняя столица Армении, которая, как утверждается, была основана царем Арамаисом в 1980 году до н.э. (В армянской традиции изложенной Мовсесом Хоренаци, город был основан Арамаисом, внуком Хайка, легендарного прародителя армянского народа. 
До начала II века до н. э. был столицей Армении.)
Кроме того, что город был столицей Армении, Армавир почти всегда был центром религиозного богослужения со времен своего основания и до настоящего времени.
В городе были обнаружены следы древнего культового поклонения солнцу и луне, а также дохристианские храмы и средневековые церкви.
Со временем религиозные убеждения менялись, но священные места и храмы часто строились в одном и том же месте, используя общий фундамент. Тем не менее, святость места оставалась постоянной в течение тысяч лет.
Армянская традиционная историография (Хоренаци И. 10, Себеос I) изображает древнюю историю Армавира следующим образом: Араманенак (вар. Араменак, Арменак), старший сын армянского праотца Айка, переезжает из провинции Айк в провинцию Харк ‘в Араратскую долину и оседает у подножия горы Арагац.
Его сын Арамаис (var: Armayis) устанавливает здесь место жительства, называя его Армавиром после себя.
Несколько поколений спустя один из их преемников, патриарх Арам, расширяет Армению со всех сторон и создает новую, превосходящую Армению, став вторым армянским эпонимом (сравните с армянами «Эноним Армен»). Арама сменил его сын Ара Прекрасный, который после отказа от любви похотливой ассирийской королевы Семирамиды погибает в войне против нее.
Российский Город Армавир, основанный армянами в XIX веке, был назван в честь этого города.

среда, 6 декабря 2017 г.

ДРЕВНИЙ АРМЯНСКИЙ ЛУК И КОЛЧАН — XIV -XII ВЕК ДО. Н.Э.


Примерно такой же лук наверное был в руках у Айка, только гораздо больше. Лук и колчан — это символы Армении с древних времен.
На древних монетах Армении, также как и на монетах других стран того времени можно видеть можно видеть лук и колчан символизирующие Армению

В недавней публикации под названием: «Армянская символика на монетах Древнего Рима«, — об этом сказано подробнее, включая иллюстрации древних монет.

Бронзовый век Лук и колчан из Ширакавана Армения, XIV-XII в. до нашей эры


Римский Серебряный Динарий императора Августа (27 B.C.E.-14 C.E.), отмечающий победу над Арменией, с символами Армении: царская тиара и колчан с луком.

Christian Armenia / Христианская Армения - на русском - Full film


Армяне и евреи

В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то ест...