Известный офтальмолог, исследователь Тибета Э.Мулдашев в своей нашумевшей книге «От кого мы произошли?» в противоречии концепцией африканского происхождения современного человечества, основанной на ДНК-генеология и теории «лингвистического дерева», исходит из альтернативной гипотезы тибетского происхождения народов. Безотносительно этой экзотичной гипотезы, опирающейся на т.н. офтальмогеометрию, ученый приходит к вполне приемлемой научной трактовке происхождения рас, их классификации. В частности, он считает: «… арменоидная раса породила в виде слепого ответвления средиземноморскую расу, … включающую в себя итальянцев, греков, испанцев, румын, грузин, евреев, арабов и частично турок». Здесь с таким подходом, встречающимся во многих публикациях, можно было-бы согласиться, лишь поставив под сомнение «слепое ответвление», поскольку происходили и «разветвления», а также безосновательное причисление арабов к списку произошедших от арменоидов. При этом если исходить из данных генетики, археологии и исторической антропологи, под термином «арменоидная раса», вошедшим в употребление еще с конца 19 в., по всей видимости, следует понимать этническую популяцию, основанную на шумеро-хурритском, шумеро-хеттском или ином симбиозе протошумерского происхождения, с которым связано возникновение многих «арменоидных» этносов, в том числе и армянского. Хотя правомочна и гипотеза о более раннем существовании некоей арменоидной группы, племени, от которого произошли выше перечисленные этносы.
Согласно данным исторической науки, начиная с 4тыс.л. до н.э., а возможно и ранее, хурриты существовали на территории Месопотамии и были неразрывно связаны с древнейшей шумерской цивилизацией. Кроме того, на территории Анатолии, в Закавказье, на Средиземноморье, были обнаружены археологические следы их государственных образований и поселений. Хорошо известно мощное хурритское государство Урарту, возникшее во 2-м тысячелетии до н.э. на Армянском Нагорье к северу от Месопотамии и оказавшее существенное влияние на формирование армянского этноса. Именно хурритов, в прошлом мигрировавших из Месопотамии, Ближнего Востока, современная историография и этнография считает предками ряда кавказских народов, в частности, чеченцев и ингушей, называющих себя вайнахами, или нахами. У этих народов сохранилось предание, что предки нахов пришли на Кавказ из страны Шема, т.е. из Шумера и ведут свой род от Ноаха, т.е. Ноя.
Очевидно, что евреи, являющиеся потомками народа «черноголовых»- шумеров, входят в единую расовую группу – часто называемую арменоидной - с теми этносами, которые также имеют шумерские, шумеро-хурритские генетические корни. Эта группа, являющаяся составной частью средиземноморской расы, в некоторых публикациях называется иберийской, иногда – семитической. Примечательно, что армяне, (как и грузины), не без основания считают себя родственными иберийцам, при том, что некоторые ученые давно обратили внимание на сходство еврейского типа с армянским и существенное его отличие от арабского. Принадлежность к арменоидной расовой группе, как и любой другой, определяется не только и не столько по внешним признакам, что тоже немаловажно, но и, что более существенно, по результатам измерений пропорций черепной коробки и определения соответствующего головного индекса.
Попытаемся выяснить, какова роль и место арменоидной или иберийской общности в исторической эволюции человечества?
Неолитическая революция, начавшаяся на территории Леванта (Натуфийская археологическая культура) 13-14 тыс. л. назад, стала распространяться с течением времени, охватывая все новые территории, где археологи обнаруживают следы явно выраженного цивилизационного процесса, прогрессивного развития: Месопотамия, Анатолия, Закавказье, Иран, Балканы. Анализу этих процессов в аспекте особой ведущей роли арменоидной расы посвятил свою весьма любопытную и значимую исследовательскую работу, опираясь на огромное количество археологических материалов, в том числе на новейшие работы в этой области, американский проф. математики Б.Мойшензон. Вывод, к которому пришел ученый, поражает воображение: «Создается впечатление, что цивилизационный процесс как-бы согласован и направлен. При этом наблюдается синхронность совпадения многих особенностей осуществления перемен удаленных друг от друга культур». Объясняется это, с точки зрения ученого, «наличием определенной преемственности и связности в какой-то стабильной части активного человеческого элемента». Существование такого активного и стабильного «человеческого элемента» стало подтверждаться еще с конца позапрошлого века археологическими раскопками, в которых к удивлению ученых постоянно и повсеместно обнаруживались скульптуры, барельефы и прочие изображения людей, относящиеся к периоду 5-2тыс.л. до н.э., почему-то только арменоидного типа. Это говорит о том, что «стабильной частью процесса культурной эволюции неолитическую и последующие эпохи, определяющие его преемственность, были люди, антропологически относящиеся к арменоидному типу».
Последующим этапом Натуфийской неолитической революции, развернувшейся с территории Леванта, является переход к медной металлургии, появившейся уже начиная с 7 тыс. л. до н.э. на территориях Месопотамии и соседней Анатолии, где прослеживаются археологические следы натуфийских мигрантов. На тесную связь и преемственность закавказской неолитической культуры с Натуфийской указывает строительная архитектура.
Бронзовый век, знаменующий новый виток эволюционного развития, имел своим истоком Гасун-Беэр-Шевскую культуру. В районе г. Беэр-Шевы на территории нынешнего Израиля археологи раскопали древнее поселение, характеризующееся невиданными для того периода - 4-5 тыс. л. до н.э.- цивилизационными достижениями. Были обнаружены сотни медных изделий, свидетельствующие о высоком уровне медеплавления и кузнечного дела. Здесь же были обнаружены самые ранние, относящиеся к 5тыс.л. до н.э., захоронения, содержащие останки арменоидов, а также были найдены сохранившиеся барельефные изображения людей этого антропологического типа. Эта культура около 4 тыс.л. до н.э. неожиданно прекратила свое существование, как и культуры в ряде других регионах, распложенных в низменных зонах. Предполагается, что это связано с гигантской природной катастрофой - очередным потопом.
Археологические раскопки, относящиеся к послепотопному периоду, свидетельствуют, что распространение культуры медеплавления и бронзы происходит синхронно с миграцией арменоидов. По-видимому, спасшиеся от затопления жители низменных районов Леванта и Месопотамии мигрировали к северу в район Араратских гор и Закавказье, с чем и связана библейская легенда о нашедшем прибежище на горе Арарат Ное. Именно в этих горных районах, куда переселились носители Гасул-Беэр-Шевской и Месопотамской медеплавильной культуры и где впоследствии образовалось хурритское государство Урарту, около 4тыс. до н.э. началась великая «бронзовая революция».
В послепотопный период, около 3,7 тыс. л. до н.э. происходит обратное заселение Месопотамии, (возможно, носителями бронзовой культуры), где наблюдается невиданный расцвет шумерской цивилизации. Этому периоду соответствуют обнаруженные здесь бронзовые и медные изображения арменоидов, а также найденные в самых богатых захоронениях их останки. Через несколько сотен лет после зарождения шумерской цивилизации (около 3100 г. до н.э.) и под ее влиянием возникает цивилизация древнего Египта. Как доказывает А.Элфорд, первые египетские фараоны были шумерского происхождения, т.е. - арменоидами.
Очередная волна миграций, из районов Ближнего Востока, Месопотамии, вызванная, возможно, очередным «потопом» или нашествием кочевников, в Иран, Закавказье, Анатолию и далее на Балканы, в Приднепровье, в Европу происходит в начале 3 тыс. л. до н.э., с чем связывается проникновение в эти области культурных археологических элементов шумерского происхождения. Археологические данные свидетельствуют, что антропологический тип носителей этой культуры в основном - арменоидный. Как следствие миграций в этих районах наблюдается резкий подъем уровня материальной культуры, четко прослеживается переход от энеолита к меди, к бронзовому веку. Экспансия арменоидных элитных групп, обогащенных культурными достижениями их прежней родины, и соответственно, их цивилизационное влияние на новых соседей четко прослеживается на территориях хеттских и арийских (иранских) племен – Анатолии и Южного Ирана, где возникла высокоразвитая бронзовая технология.
В период, с которым связывается исход Авраама со своими соплеменниками из Месопотамии (около 2000 г. до н.э.), археологически прослеживается в разных, более удаленных регионах очередная волна ближневосточных, месопотамских, очевидно, арменоидных мигрантов, вызванная, по всей вероятности, очередным экологическим бедствием, или нашествием кочевников. Как об этом пишет в своей книге «Боги нового тысячелетия» американский ученый А.Элфорд «вдруг по всему миру распространилась культура и знания в области сельского хозяйства, астрономии, металлургии, и – самое важное – повсюду возникла письменность». Примерно в этот же период и позже началась миграция в долину Инда ирано-арийских яфетических племен - носителей языка санскрит, повлиявшего на формирование индоевропейских языков. С распространением этих племен в северном и северо-западном направлении связана «ариезация» Европы и формирование индоевропейских языков и этносов. Вполне объяснима языковая общность санскрита, к примеру, с русским языком, но вот как объяснить большое количество идентичных слов со схожей корневой основой, содержащихся в санскрите и иврите? Для примера укажем несколько таких слов из довольно длинного списка, приведенного А.Кобринским: в санскрите - «брахманы» – высшая варна (каста), в иврите - «барух» - «благословенный». «Кшатрии» - вторая варна - охрана, управление, «раштра» - гос. власть, в иврите – «миштара» – «полиция», «миштар» - режим власти. (Кстати, и в русском языке имеется ряд слов с той же корневой основой: штраф, муштра, стража, страх, строгий). «Дхарма» - высшая духовная ценность, в иврите – «тхара» - очищение. «Дикша» - обряд посвящения, в иврите - «кидуш» - с тем же значением. «Чандраяма» - обет покаяния, в иврите - «нэдер» - обет. Раджа - царь, владыка, в иврите – «лирдот» - владычествовать, «рада» - властвовать, править. (На украинском - «рада» - орган власти). «Криш» - возделывать землю, на иврите «хараш» - пахать. (Отсюда происхождение русского слова «крестьянин»). «Оранья» - лес, в иврите «орен» - сосна. Такое совпадение в лексике двух, казалось бы, далеких этносов можно объяснить существованием на определенном историческом этапе объединяющей эти этносы «стабильной части активного человеческого элемента», с которым, по-видимому, связано и происхождение «протобашенного» языка. Таким элементом, объединяющим, как свидетельствуют археологические исследования, шумеров, хурритов, хеттов, индоиранцев были арменоиды, точнее сказать, протоарменоиды. В эту группу надо добавить и протодравидов, населявших южную часть Месопотамии еще до прихода сюда шумеров и затем длительное время контактировавших с ними. Фактически, их можно считать основателями цивилизации Междуречья, Южного Ирана (царство Элам), Индии. Именно наличием арменоидного объединяющего элемента можно объяснить тот удивительный факт, что в языке проживающих ныне в Южной Индии дравидов - потомков месопотамских протодравидов - обнаруживается немало совпадений с ивритом.
Приведем несколько примеров таких совпадений из перечня, приведенного американским семитологом З.Ситчиным. Почти как в иврите - «има», мать по-дравидски – «амма», отец – «абба», здесь полная идентичность. Многие современные дравидийские имена имеют семитическое происхождение. Имя «Абхай» в переводе с иврита означает отец живой, имя «Рахул» напоминает еврейское имя Рахель, женские имена «Гита», «Шела», «Бэла», «Сима», «Соня», «Малка» созвучны соответствующим еврейским именам. Сакральное число дравидского бога «Шива» - семь, что на иврите означает «шева». Дравидскому слову «карпура» - амфора (близкое по звучанию русское слово) - соответствует ивритское «кофер», дравидскому «тандури» - печь - соответствует ивритское «танур». Согласно лингвисту Б.Подольскому ивритское слово «кад» - кувшин - происходит из дравидийских языков. ( Аналогичное русское слово - «кадка», «кадушка», означающее бочонок). Существование определенной общности протодравидов с протоевреями - протоарменоидами подчеркивается и тем фактом, что, как отмечает З.Ситчин, «согласно Танаху эламиты (протодравиды) причислялись к семитам».
С миграцией из Месопотамии «стабильного арменоидного элемента» связано и неожиданно быстрое вступление в бронзовый век стран Восточной Азии: Китая, Вьетнама, Таиланда. «Исследования показали, - пишет А.Элфорд, - что самые ранние формы китайской письменности, появившиеся после 2000 г. до РХ, были заимствованы из шумерского языка. Кроме того, корни тибетского языка, как и многих других, прослеживаются в шумерском, а один из тибетских народов происходит из Месопотамии». Доказанным фактом является принадлежность китайского языка к сино-кавказской макросемье, что указывает на его соответствующее происхождение.
Обращает на себя внимание тот удивительный факт, что в обычных рядовых захоронениях, кроме арменоидов археологи обычно обнаруживали также останки других расовых типов, но вот в богатых захоронениях знати - только арменоидов. Это значит, что, как пишет Б.Мойшензон, «в очень дальние эпохи, (приблизительно с 10тс.л. до н.э.) арменоиды были тождественны высшему классу, по крайней мере, в центральной части Ближневосточного культурного очага». Они составляли особую высшую касту в древних цивилизациях, стоящую у истоков этих цивилизаций. Из их рода вышли династии хеттских и иранских царей, арменоидами были лица богов и царей на древних изображениях и скульптурах Месопотамии, Балкан, Закавказья, Анатолии, Приднепровья, Молдавии. Кто они и откуда эти самые древние арменоиды? - в этом заключена немалая загадка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий