Общество «пери» организовано подобно человеческому, в нем есть король или королева «пери» и т.д. В амшенских былинах и поверьях они, как правило, благоволят человеку, если он не переходит дозволенных границ.
Эти загадочные существа выполняет функцию и «хозяина-духа местности». Это видно из охотничьих былин и поверий, связанных со строительными ритуалами.
В том и другом случае «пери кормят» («փերիկը գուդեծնին»), «пери спрашивают» («փերիկը հայցնինգու»), «оставляют долю пери» («փերիկնուն փայը վայտնինգու»), промах на охоте объясняется как действие «пери» («փերին/սադոնըն ղուրշումը յոն դարավ»).
Заклинание охотничьего урочища у трабзонцев звучит так: « սարի-փ/վերին մալ ունի /իմ հոկիս է քարին դագ/ սեվ ջիգերը ինկը կուզե / մեգ հադիգմը ինձի գուդե». В котором — «сари-пери» образ феи леса, а зверь ассоциируется с ее родовой собственностью.
Пери оказывают помощь своим земным избранникам. Посланцами и исполнителями их воли являются подчиняющиеся пери волшебные звери и птицы. Появление самих пери сопровождается необыкновенным ароматом и благоуханием. Они- весьма могущественные существа, способные вступить в схватку и победить злых демонов и джиннов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий