В Иране есть Бехистунская скала. Является Объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
На этой скале, в 6 веке до нашей эры, великий царь царей, правитель мира, Дарий Ахеменид, приказал высечь текст, на котором были бы рассказаны все его великие подвиги и завоевания.
Этот текст он приказал дублировать на трёх языках : ассиро-аккадском (то есть вавилонском), персидском и эламском.
В этом тексте он рассказывает о странах и народах, которые были им завоёваны и покорены, или которые поднимали против него восстания .
Так вот, в этом тексте царя Дария, много раз упоминаются армяне и Армения.
Но интересно здесь другое:
Как уже было сказано, один и тот же текст дублирован на 3-х языках : аккакдском, персидском и эламском.
Везде, где в аккадском варианте текста наша страна названа «Урарту», в персидском тексте написано «Армина», а в эламском тексте написано «Арминуйа».
Везде, где в аккадском тексте,наш народ называется «урарты», в персидском и эламском тексте, слово «урарты» переведено как «армяне».
То есть, по крайней мере в 6 веке до нашей эры, «урарты» и «армяне» — это были названия одного и того же народа на разных языках. На акакдском языке — «урарты», а на персидском и эламском языке — «армяне».
По этому, когда многие сегодня задают вопрос : «а кто потомки урартов?», или «а куда делись урарты? «, то всегда приводите им вот этот аргумент.
«Урарты» никуда не делись. «Урарты» — это всего лишь название армян на аккадском языке.
Название народа «урарты» встречается только в текстах на аккадском языке и больше не встречается ни на каком другом языке. Письменные упоминание о «народе урарты» исчезают с исчезновением аккадского языка.
Ещё раз объясним для тех, кто не понял:
Тексты на Бехистунской скале написаны на трёх языках. Это не 3 разных текста, а один и тот же текст, написанный на трёх разных языках.
И один и тот же народ, на аккадском языке называется «урарты», а на двух других языках — персидском и эламском, называются «армяне».
Это тоже самое, если бы вы написали сочинение про Германию на трёх языках : русском, французском и немецком.
На русском языке вы бы писали «немцы», на французском языке писали бы «алеманы», а на немецком языке писали бы «дочи».
Но «немцы», «алеманы» и «дочи» — это не три разных народа, а один и тот же народ, но на трёх разных языках.
Тоже самое здесь, царь Дарий написал это условное «сочинение», в котором один и тот же народ, на аккадском языке назвал «урарты», а на персидском и эламском, тот же самый народ назвал «армяне».
Текст царя Дария, выполненный в 6 веке до нашей эры, является железобетонным доказательством того, что по крайней мере в 6 веке до нашей эры, «урарты» и «армяне» — это названия одного и того же народа, на разных языках мира.
Это сильнейший удар по фальсификации Дьяконова и его последователей, которые пытались разделить урартов и армян.
Дьяконов пытался найти аргументы по поводу факта Бехистунской скалы. Но все его аргументы были на столько не убедительны, что вызывали насмешку у многих учёных.
В целом, Дьяконов объяснял этот факт тем, что дескать, к 6 веку до нашей эры, все урарты перешли на армянский язык, и по этой причине, для Дария, урарты и армяне — это уже один народ.
И все те, кто сегодня продолжают отрицать, что урарты — это армяне, именно так объясняют факт текста царя Дария.
Однако, этот аргумент очень не убедительный. Дело в том, что последний царь Урарту умер в 585 году до нашей эры.
А царь Дарий родился в 550 году до нашей эры. Таким образом, между смертью последнего царя Урарту и рождением царя Дария, промежуток всего в 35 лет.
Если бы армяне и урарты были бы разными народами, то 35 лет — это слишком маленький промежуток времени, что бы ВСЕ урарты ассимилировались среди армян. Для полной ассимиляции одного народа другим, нужны несколько веков. Но никак не 35 лет.
Соответственно, если бы урарты и армяне были бы разными народами, то ко времени жизни Дария, оба эти народа все ещё оставались бы разными народами.
И не стоит думать, или на полном серьёзе утверждать, что царь царей, властелин мира, Дарий, не различал армян от урартов или, в отличии от Игоря Дьяконова, был не в курсе, что урарты и армяне — это разные народы.
Если бы урарты и армяне были бы разными народами, то царь Дарий писал бы о них как о разных народах.
Это он чётко, в своём тексте, один и тот же народ, на аккадском языке называет «урартами», а на персидском и эламском языках, этот же самый народ называет «армянами».
Для него, урарты и армяне — это названия одного и того же народа, на двух разных языках.
В связи с этим, я хочу задать вопрос, всем тем, кто отрицает факт того, что урарты и армяне — это один и тот же народ на разных языках.
Как вы считаете, кто в этом вопросе лучше разбирался, царь Дарий, живший в 6 веке до нашей эры или Игорь Дьяконов, живший в СССР в 20 веке?
Комментариев нет:
Отправить комментарий