вторник, 9 февраля 2016 г.

Золотое сечение армянского абрикоса


Аспекты.net. Древняя земля Армения дала человечеству один из самых полезных фруктов в мире – абрикос: спелый, сочный, с нежной бархатистой кожицей и сочащейся мякотью. Армяне выращивают абрикосовые деревья свыше 6000 лет, что подтверждается раскопками у храма Гарни.
Римляне называли абрикос «армянским яблоком». Такое имя сохранилось и в ботанике: Prunus armeniaca или Armeniaca vulgaris.
Абрикос в Армении не просто один из фруктов, растущих на благословенной библейской земле, но и один из символов нашей родины. И свидетельство тому – один из цветов армянского триколора, абрикосовый.
В плодах абрикоса множество полезных веществ, поэтому иногда их называют также “плодами здоровья”. По содержанию провитамина А и питательности абрикосы весьма близки к таким продуктам, как масло, яичный желток и печень. В них есть крахмал, декстрин, инулин, а также органические кислоты: яблочная, лимонная, салициловая и винная. А кроме того – витамин С и целый набор зольных элементов: калия, натрия, кальция, магния, железа, фосфора, серы, кремния. Говорят даже, что абрикос содержит в себе золото. Эти фрукты предупреждают некоторые болезни, полезны при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, печени и почек. Абрикос оказывает положительное воздействие на мозг и прочие органы.
Абрикос погружает человека в состояние “золотого сечения”. “Золотое сечение” – это гармония эмоций, чувств, мыслей, способностей и энергии.
Вкусных черешен, яблок, арбузов съесть можно много, и все же чувство сытости не появится. Абрикосов же, несмотря на их высокие вкусовые качества, много не съешь – уж очень они сытные.
Плоды абрикосов употребляют свежими, сушеными и консервированными. Из них готовят соки, компоты, варенье, джем, цукаты и самый вкусный армянский десерт «Алани», рецепт которого передается из поколения в поколение со времен Урарту. Некоторые сорта имеют сладкие семена, которые используют в кондитерской промышленности вместо миндаля, а в домашних условиях хозяйки заменяют ими грецкие орехи при приготовления сладкого суджука. Горькие семена используют для изготовления лечебных мазей.
Употребление в пищу сухих абрикосов – древняя и разумная традиция: в плодах сохраняется довольно много каротина, который в организме превращается в витамин А, и солей калия, так необходимых для поддержания кислотно-щелочного баланса и стимулирующих работу сердечной мышцы. Сухой абрикос с косточкой – это урюк, без косточки – кайса. Разделенный на половинки, он зовется курагой.
Из абрикосового дерева делают самый любимый и известный армянский музыкальный инструмент дудук, ставший в последние годы одним из модных восточных инструментов среди известных западных музыкантов. По-армянски дудук называют также «циранапох», что означает “трубка, сделанная из абрикосового дерева”. Многие мастера пробовали делать дудук из груши, сливы и даже яблони, однако по-настоящему звучит лишь инструмент, вырезанный из абрикоса.
Сейчас абрикос выращивают во многих странах, но ни один из них не имеет вкуса армянского абрикоса – единственного и неповторимого, наполненного солнцем Армении и ветрами Араратской долины. В древних текстах говорится, что тот, кто периодически ест абрикосы, выращенные на армянской земле, живет долго, здорово и счастливо.Analitika.at.ua

Сердце-мышца: армянские доктора узнали об этом на 500 лет раньше европейских коллег

Древние артефакты, сохранившиеся до наших дней, свидетельствуют о том, что медицина в Армении начала свое развитие параллельно образованию этнического государства: каменные и металлические изображения матери с грудным ребенком на руках, относящиеся к эпохе Урарту, ланцеты, пинцеты, ножницы, запломбированные зубы и даже черепа с элементами трепанации, которым более 6 тысяч лет.
Медицинские знания применялись в Древней Армении не только для лечения избранных, но и широко использовались в быту простого народа: раны воинов перевязывали шелком, удаляли стрелы и делали операции с применением хирургических инструментов и анестетиков. В качестве обезболивающего использовали опий, белену, коноплю, корень мандрагоры.
По инициативе царя Арташеса в древней Армении еще в 1-ом веке до нашей эры были созданы специальные сады, где культивировались дикорастущие лекарственные растения.
Уже в средневековье в Армении существовал жесткий кодекс врача, согласно которому медик не имел права отказать в помощи нуждающемуся. Таким образом, все, в том числе и нищие, имели право на бесплатное медицинское обслуживание.
Медицина как дисциплина наряду с другими науками преподавалась в армянских монастырях и академиях. В трудах армянских врачей Мхитара Гераци (ХII в.), Амирдовлата Амасиаци (XV в.), Григориса (ХII в.) описаны клинические картины многих заболеваний, например, лихорадки и некоторых инфекционных заболеваний.
Достоверно известно, что 11 веке армянские доктора знали, что сердце состоит из гладких мышц, в то время как в Европе до 16 века считали, что сердце — хрящ.
Первая широкомасштабная медицинская реформа в Армении была произведена в 11- 14 веках в Киликийском государстве: больницы, которые ранее содержались за счет населения и духовенства, перешли на содержание государства. Стали открываться высшие медицинские школы, где преподавали физиологию, анатомию и другие дисциплины.
Отметим, что о самостоятельном развитии медицинской науки в Армении свидетельствует также факт наличия в истории медицинской науки Армении собственного имени основателя: если в Древней Греции ключевой фигурой в медицине считается Гиппократ, в истории Римской империи – Гален, то в Армении это Мхитар Гераци.

http://rusarminfo.ru/serdce-myshca-armyanskie-doktora-uznali-ob-etom-na-500-let-ranshe-evropejskix-kolleg/

Армянские топообразующие корни — история и современные искажения

Продолжая тему армянских топонимов, пришло время рассказать об основных древнейших корнях армянского языка, присутствующих в названиях Армении и Армянского нагорья. К сожалению, 9\10 нашей страны остается под игом пришлых завоевателей, а у тех хорошо получается лишь искажение чужой истории и географии. Именно поэтому так важно знать армянскую этимологию наших топонимов и различать способы ее искажения. Самыми распространенными и, одновременно, самыми древними корнями армянской топонимии являются те, которые содержат в себе либо характеристику местности, либо особенности того или иного поселения. Среди первых наиболее часто встречаются, к примеру, корни “дзор” (ущелье, лощина, овраг), “сар” или “лер” (гора), “кар” (та же гора, скала), “гет” (река), “дан” (река, водный поток) с последующим переосмыслением в “тун”, “тан” – домашний, родной (первые селения в основном закладывались по берегам рек, поближе к живительной влаге), “лич” – озеро, “мор” – болото (отсюда и море, mar – водное пространство), “антар” – лес и многие другие. Смысла нет перечислять здесь тысячи названий, в которых участвуют все эти корни, достаточно назвать наиболее звучные и в историческом плане значимые – Ерасхадзор (ущелье Ерасха-Аракса), Айоц Дзор (Армянское Ущелье), Дзорагет (река в ущелье), Раздан (вода, родившаяся из огня), Мецамор (большое болото)… О названии Раздан стоит поговорить обстоятельнее. Его этимологию недавно предложили молодые исследователи, лингвисты и геологи. Согласно этой версии (а по моему мнению, она наиболее вероятна), гидроним этот состоит из корней “hур”, ”азн” и “дан”, означающих, соответственно, огонь, наследник и вода, река (с последующим “тун” — дом). Учитывая тот факт, что озеро Севан не имело в прошлом стока, а река Раздан стала таковым, прорвав смыкавшиеся вместе хребты Арджаноц и Гегама в результате тектонической деятельности последних, мы и получаем смысл гидронима – вода (дом, очаг), родившаяся из огня, наследница огня. Но самое главное – последняя тектоническая активность такого рода здесь происходила… в 8-7 тысячелетиях до Р.Х.! То есть уже тогда на Армянском нагорье жили армяне, или, если хотите, – протоармяне, думавшие и говорившие на нашем с вами языке, и на нем же нарекшие свою реку! Кстати, поднятия и спуски зеркала Севана имели место и позже, во 2-м тыс. до Р.Х., о чем свидетельствуют находки в Лчашене и прочих прибрежных местах. Говоря об искажении армянских названий на оккупированных территориях Армении, следует прежде всего иметь в виду несколько неопровержимых фактов. Во-первых, исторически, генетически, лингвистически и т.д. армянскими и неармянскими учеными уже доказано, что армяне на Армянском нагорье, то есть в стране Армения, являются автохтонным народом, как минимум, начиная с 6-5 тыс. до Р.Х. Будучи автохтоном страны, именно армяне первыми нарекли как ее физико-географические элементы, как то: горы, реки, ущелья, поля, долины и т.д., так и все поселения, которые сами же и основывали. Кроме армянских, в Армении, да и то в незначительном количестве, присутствуют ассирийские, хеттские, урартские и иже с ними поселения. Несколько позже на Армянском нагорье появились курды. Будучи по своему жизненному укладу народом кочевым, последние стали селиться в тех деревнях, откуда сами (или с помощью турок) изгоняли и изживали исконных хозяев – армян, лишь в последние два-три века. Во всей Западной Армении, во всем Утике и Равнинном Арцахе турками и курдами не было основано ни одного собственного поселения – все считающиеся таковыми деревни изначально были армянскими. Естественно, занимая место армян в том или ином селении, завоеватели начинали с искажения его названия, а также всех окрестных малых и больших топонимов. Ведь географическое название – штука чрезвычайно консервативная, а если учесть и т.н. “генетическую память” страны – и вовсе неизменяемая. Особенно, когда пришлые жители стоят неизмеримо ниже автохтона по своим цивилизационным критериям. Ни у курдов, ни тем более у турок не было традиции наименования поселений, той сильнейшей связи народ-страна, которая, в конечном счете, и рождает понятия Родины, Нации и Патриотизма. Таким образом, все те топонимы, которые уже даже мы, армяне, считаем курдскими и тюркскими, на самом деле имеют древнейшие армянские корни! Так, “кей” – это искаженное “гюх” с тем же смыслом селения, “дере” – это искаженное “дзор” с тем же смыслом ущелья, “килиса” – это наше искаженное “екехеци” с тем же смыслом церкви, и т.д. и т.п. Встречаются и более изощренные искажения с надуманным иным смыслом. Так, древнейшее армянское Харабах – то есть множество лесов (вариант того же Арцаха) превратился в Карабах – черный сад (безо всякого смысла и даже логики), звучные армянские Ктрац Кар и Хараконис – т.е. треснувший камень и множество конусов (вулканогенных, слово во всех языках происходит от армянского кон), стали, соответственно, Кадыр Аскяр и Карагюндуз, и так до бесконечности. Вообще, тюркское “кара” в его цветовом значении (черный) неприменимо с точки зрения географической логики ко всем его топонимическим носителям, Однако, с учетом этимологии искажения – древнеармянским “хара” (со смыслом множественности, или “кар” со смыслом камня, скалы, горы), все топонимы становятся легко понятными. Та же ситуация сложилась и вокруг второй крупной группы топообразующих армянских корней, обозначающих характеристики поселений, то есть, антропогенной (с вашего позволения – армяногенной) составляющей страны. Здесь наиболее часты “ван” – поселение, жилище; “тун” – дом, очаг, то же жилище; “шен” – отстроенный, благоустроенный (известное армянское прощание – “шен мнак” – оставайтесь в благоустройстве, благополучии), а также употребляемые в связке с именем основателей “керт” – основанный, созданный, “пат” – обустроенный, обнесенный стеной, “стан” – страна (да-да, это именно армянский корень “з-тан”, “с-тан” с грабаровским префиксом и значением страны, дома какого-либо народа, отсюда и становище, станица, стан). Так что, Айастан – исконно армянский топоним. Создателями и основателями поселений часто становились армянские цари. Так, Тигран Мец (Великий) основал около десятка городов, дав им свое имя в связке с различными корнями. Собственно столица Армянской империи Тиграна, а также, как минимум, три города в Арцахе были названы Тигранакерт – то есть основанный Тиграном, созданный Тиграном. Столица Тигранакерт располагалась на месте древнейшего Нпркерта (помните – Нибиракерт), теперешнего Силвана или Миа-Фаркина в провинции Ахдзник. Поскольку большую часть Ахдзника ныне занимает провинция Диарбакир, Тигранакерт часто путают с городом Диарбакир, отстоящим от него на сотню километров. Последний же назывался изначально Амид или Амеду – от армянского династионного княжеского имени Аматун(и). Три арцахских города Тиграна расположены, соответственно, близ села Барум в Северном Арцахе, у подножия горы Ванкасар в Мартакертском районе НКР и недалеко от села Бардутах на юге НКР, недалеко от Аракса. Искажения их названий носили диалектный характер – Гарнакерт, Ткрнакерт, Тарнагют. Тюркские же искажения превращают керт в кюрт, кюрд или гирт – Вагаршакерт-Алашкерт стал Элешгиртом, Манавазакерт-Маназкерт превратился в Мелазгирт, Кертн или Кертагюх – в Кертенекей. Шен в тюркском искажается в шин, пат – в абад (арабско-персидский корень со смыслом города, что затрудняет правильную этимологизацию) и т.д. Однако все подобные искажения разбиваются в пух и прах при правильной постановке базовых принципов арменоведения, перечисленных выше, и все наши топонимы могут и должны иметь четкую, прослеживаемую тысячелетиями, имеющую географически и исторически логическую смысловую нагрузку этимологию. А смысл, как уже показывалось в этой статье, может скрываться под кажущимся естественным налетом лжи или быть потерянным и измененным с течением времени. Например, такая судьба постигла один из древнейших армянских корней – “гом”. Изначально он нес в себе смысл храмового места, капища богов – дицатуна. Затем приобрел также значение построек в стороне от основного села – в русском языке они обозначаются словом “выселки”. В этом значении корень “гом” заимствован у армян и курдами, участвуя в большинстве искаженных армянских названий сел. А сейчас он и вовсе незаслуженно принижен и обозначает… хлев. А между тем, именно этот корень лежит, среди прочих, в основе названия второго города Республики Армения, который изначально был наречен Гом Айроц – то есть либо Храм Мужей, Ариев, либо Храм Пещер, – в любом случае, святое место, дицатун, с незапамятных времен. В течение веков Гом Айроц (кстати, гора с тем же названием есть на Сюникском плато) превратился в Гомайри, Кумайри. Но вместо возвращения городу исконного, древнейшего и приличествующего ему названия, смысл которого был утрачен в нашем самосознании, мы двадцать лет назад назвали его Гюмри – словом, которое в арабском языке означает таможню. Как говорится, ни к селу, ни к городу… Григор Бегларян http://urbattert.am/армянские-топообразующие-корни-исто/

АРАТТА И УР

Несмотря на столь большие расстояния и совершенно разные геолого-климатические особенности этих земель, между двумя этими «шумерскими» государствами существовали тесные культурные и политические связи. Жители этих земель говорили на одном языке и поклонялись одним и тем же божествам, в первую очередь — могущественной богине Инанне и Думузи, богу мертвых. В обеих землях существовала также в принципе одинаковая административная система и использовались идентичные политические титулы. Так, Энмеркар был эном Урука; правитель Аратты также носил титул эн (царь-первосвященник). Ассиролог Генри Саггс высказал предположение, не указывают ли столь тесные культурные связи на древнюю прародину жителей Урука, где они обитали до тех пор, пока им не пришлось мигрировать на равнины Шумера. На мой взгляд, как мы увидим в последующих главах книги, Саггс совершенно прав. Несмотря на столь тесные культурные и, возможно, этнические связи, из текста шумерских поэм со всей очевиднoстью следует, что отношения между этими родственными государствами часто складывались весьма напряженно. Впрочем, в этом нет ничего необычного. Целый ряд историй, дошедших до нас от эпохи Древнего Шумера, посвящен конфликтам и банальному соперничеству между соседними городами-государствами. На столь раннем этапе исторического развития все родоплеменные группировки стремятся укрепить свои политические позиции и заявляют о династических притязаниях на все новые и новые земли. Эта миграция явилась первым документально известным переселением народов в истории. Переселенцы решили променять минеральные богатства горных районов на богатые пахотные земли великой равнины. В поэме «Энмеркар и владыка Аратты» события начинаются с угрозы военного вторжения царя Урука в Аратту. Энмеркар уже пригласил к себе богиню Инанну с ее исконной прародины и был занят возведением достойного храма для нее в Уруке. В армянском языке существуют два равнозначных синонима для «чужие» – otar (отар)и urišner (уришнер). Слово « otar » двухкорневое от « о » [которое имело и числовое значение zur, zero (рус.зря, ноль) > лат.zero] и taŕ (буква) и соответственно значило «не имеющие букв» (с последующим смягчением -R), таким образом определяя четкую границу между своими «грамотными» и чужими «не грамотными». Этого было достаточно до тех пор, пока аратты (то есть их армяноязычные жрецы) воспринимали шумеров как часть собственной цивилизации. С обострением отношений между Араттой и Уром, когда для араттов жители Ура перестали восприниматься как свои, возникла необходимость в новом слове в значении «чужие», поскольку «otar » по отношению к жителям Ура было неприменимо из-за фактического присутствия у них грамотности. Поэтому словосочетание « Uri šner » (Псы Ура) без всякого злого умысла, а как ссылка на тотем-Пес, произносимое араттами по отношению к жителям Ура, трансформировалась в слово мн.ч « urišner» (чужие) и лишь после этого в ед.ч. « urišs » (и вновь с последующим смягчением –R). Добавив к этому, что шумерское «UR», среди всех прочих значений имело значение «собака», мы получим очередную полную картину армяно-шумерского языкового взаимодействия. На то, что до этого аратты и шумеры Ура воспринимали друг друга как два звена единой цивилизации, указывает существующий в армянских миниатюрах и даже на стенах кафедрального собора в Эчмиадзине синкретический символ, ставший обобщенным символом язычника – Псоглавый Змей. Отрывки из книги Дэвида Рола «ГЕНЕЗИС ЦИВИЛИЗАЦИИ. ОТКУДА МЫ ПРОИЗОШЛИ…» и книги « Макарац» Армана Ревазяна

Народы, чьё происхождение покрыто тайной

Несмотря на старания историков и этнографов, история этих народов до сих пор хранит свои загадки.
1. Русские Да, русские — один из самых загадочных народов. Ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению ни по поводу того, когда русские стали «русскими», ни по поводу того, откуда, собственно, это слово произошло. Спорным остается вопрос о происхождении народа. В предки русских записывали и норманнов, и скифов, и сарматов, и венедов, и даже южносибирский народ усуни. 


2. Майя Мы не знаем происхождения народа майя. Одни ученые возводят корни майя к легендарным атлантам, другие считают, что их предками были египтяне. Майя создали эффективную систему земледелия, имели глубокие знания в области астрономии. Календарь, разработанный майя, использовали и другие народы Центральной Америки. Ими применялась иероглифическая система письма, частично расшифрованная. Майянская цивилизация была очень развитой. 

3. Лапландцы Лапландцев также называют саамами и лопарями. Возраст этого этноса насчитывает не менее 5000 лет. Ученые до сих пор спорят, кто такие лапландцы и откуда они пришли. Одни считают этот народ монголоидным, другие доказывают, что лапландцы — палеоевропейцы. Язык саамов относят к финно-угорским языкам, но у лапландцев 10 диалектов саамского языка, которые настолько отличаются друг от друга, что могут называться самостоятельными. Это даже затрудняет общение одних лапландцев с другими. 

4. Пруссы Само происхождение имени пруссов окутано тайной. Первый раз оно встречается только в IX веке в форме Brusi в черновике анонимного купца, а позднее — в польских и немецких хрониках. Лингвисты находят ему аналогии во многих индоевропейских языках и считают, что оно восходит к санскритскому purusa — «человек». Не сохранилось также достаточных сведений и о языке пруссов. Последний его носитель умер в 1677 году, а чума 1709-1711 годов истребила последних пруссов и в самой Пруссии. Уже в XVII веке вместо прусской истории начинается история «пруссачества» и королевства Пруссия, местное население которого имело мало общего с балтским именем пруссов. 

5. Казаки Вопрос о том, откуда появились казаки, до сих пор остается нерешенным. Их родину находят и на Северном Кавказе, и в Приазовье, и в Западном Туркестане. Родословную казаков возводят к скифам, к аланам, к черкесам, к хазарам, к готам, к бродникам. У сторонников всех версий есть свои аргументы. Сегодня казаки — полиэтническая общность, но они сами любят настаивать на том, что казаки — отдельный народ. 

6. Парсы Парсы — этноконфессиональная группа последователей зороастризма в Южной Азии, имеющая иранское происхождение. Численность ее сейчас составляет менее 130 тысяч человек. Парсы имеют собственные храмы и так называемые «башни молчания», где, чтобы не осквернять священные стихии (земля, огонь, вода), хоронят мертвых (трупы склевывают грифы). Парсов часто сравнивают с евреями, они также вынужденно оставили свою родину и дотошны в вопросах соблюдения культов. «Иранская лига» в Индии начала XX века пропагандировала возвращение парси на родину, напоминающее сионизм евреев. 

7. Гуцулы О значении слова «гуцул» до сих пор ведутся споры. Одни ученые считают, что этимология слова восходит к молдавскому «гоц» или «гуц», что значит «разбойник», другие — к слову «кочул», что значит «пастух». Гуцулов также называют «украинскими горцами». Среди них до сих пор сильны традиции знахарства. Гуцульских колдунов называют мольфарами. Они могут быть белыми и черными. Мольфары пользуются непререкаемым авторитетом. 

8. Хетты Хеттская держава была одной из самых влиятельных сил на геополитической карте Древнего мира. Здесь появилась первая конституция, хетты первыми использовали боевые колесницы и почитали двуглавого орла, но сведения о хеттах по-прежнему обрывочны. В их «таблицах о мужественных деяниях» царей много пометок «на следующий год», но год отчета неизвестен. Хронологию Хеттской державы мы знаем по источникам ее соседей. Остается открытым вопрос: куда исчезли хетты? Иоганн Леман в своей книге «Хетты. Народ тысячи богов» приводит версию того, что хетты ушли на север, где ассимилировались с германскими племенами. Но это только версия. 

9. Шумеры Шумеры — самый интересный и по-прежнему один из самых загадочных народов Древнего мира. Мы не знаем ни того, откуда они появились, ни того, какой языковой семье принадлежал их язык. Большое количество омонимов позволяет предположить, что он был тоновым (как, например, современный китайский), а значит, смысл сказанного часто зависел от интонации. Шумеры были одним из наиболее продвинутых народов своего времени, они первые на всем Ближнем Востоке начали использовать колесо, создали ирригационную систему, изобрели уникальную письменность, а познания шумеров в математике и астрономии поражают до сих пор. 

10. Этруски Древний народ этрусков неожиданно возник в человеческой истории, но также внезапно в ней растворился. По мнению археологов, этруски заселяли северо-западную часть Апеннинского полуострова и создали там довольно развитую цивилизацию. Именно этруски основали на территории Италии первые города. Историки также считают, что римские цифры можно также называть этрусскими. Неизвестно, куда этруски исчезли. По одной из версий, они переселились на восток и стали родоначальниками славянского этноса. Некоторые ученые утверждают, что этрусский язык по своей структуре очень близок к славянским. 

11. Армяне Загадкой остается происхождение армян. Версий множество. Некоторые ученые соотносят армян с народом древнего государства Урарту, но генетический компонент урартов присутствует в генетическом коде армян так же, как генетический компонент тех же хурритов и лувийцев, не говоря о протоармянах. Есть греческие версии происхождения армян, а также так называемые «хайасские гипотезы», в которых первородиной армян становится Хайас — территория восточнее Хеттского царства. Ученые так и не дали окончательного ответа на вопрос о происхождении армян и чаще всего придерживаются миграционно-смешанной гипотезы армянского этногенеза. 

12. Цыгане Согласно лингвистическим и генетическим исследованиям, предки цыган покинули территорию Индии в количестве, не превышающем 1000 человек. Сегодня в мире насчитывается около 10 млн цыган. В Средние века цыган в Европе считали египтянами. Само слово Gitanes — производное от египтянина. Карты Таро, которые считаются последним сохранившимся осколком культа египетского бога Тота, были привнесены в Европу именно цыганами. Их не напрасно называли «фараоново племя». Поразительным было для европейцев и то, что цыгане бальзамировали своих покойников и хоронили в склепах, куда закладывали всё необходимое для жизни после смерти. Эти похоронные традиции живы у цыган и сегодня. 

13. Евреи Евреи — один из самых загадочных из ныне живущих народов. Долгое время считалось, что само понятие «евреи» скорее культурное, нежели этническое. То есть что «евреев» создал иудаизм, а не наоборот. В науке до сих пор ведутся ожесточенные дискуссии о том, что изначально представляли из себя евреи — народ, социальный слой или религиозную конфессию. Загадок в истории еврейского народа множество. В конце VIII века до нашей эры целиком исчезли пять шестых евреев — 10 из 12 этносообразующих родов. Куда они исчезли — большой вопрос. Есть версия, что от скифов и киммерийцев, как потомков 10 колен, происходят финны, швейцарцы, шведы, норвежцы, ирландцы, валлийцы, французы, бельгийцы, голландцы, датчане, ирландцы и валлийцы, то есть почти все европейские народы. Дискуссионным остается и вопрос о происхождении ашкеназов, об их близости ближневосточным евреям. 

14. Гуанчи Гуанчи — аборигены Тенерифе. Тайна того, как они оказались на Канарских островах, до сих пор не разгадана, поскольку они не имели флота и не обладали навыками мореплавания. Их антропологический тип не соответствовал широтам, где они обитали. Споры вызывают и прямоугольные пирамиды на острове Тенерифе, подобные пирамидам майя и ацтеков в Мексике. Неизвестно ни время их постройки, ни цель, с которой они возводились. 

15. Хазары О хазарах много писали соседние народы, но сами они практически не оставили о себе сведений. Насколько неожиданно хазары появились на исторической сцене, настолько же внезапно они с нее сошли. У историков до сих пор нет ни достаточных археологических данных о том, что из себя представляла Хазария, ни понимания того, на каком языке хазары говорили. Неизвестно и то, куда они в итоге исчезли. Версий множество. Ясности нет. 

16. Баски Возраст, происхождение и язык басков — одна из главных загадок современной истории. Баскский язык — эускара, считается единственным реликтовым доиндоевропейским языком, не относящимся ни к одной существующей ныне языковой семье. Что касается генетики, то согласно исследованию, проведенному в 2012 году National Geographic Society, все баски содержат набор генов, существенно отличающий их от других окружающих их народов. 

17. Халдеи Халдеи — это семито-арамейский народ, проживавший в конце II — начале I тыс. до н.э. на территории Южной и Средней Месопотамии. В 626—538 годах до н.э. в Вавилоне правила халдейская династия, основавшая Нововавилонское царство. Халдеи были народом, который до сих пор ассоциируется с магией и астрологией. В Древней Греции и Древнем Риме халдеями называли жрецов и гадателей вавилонского происхождения. Халдеи делали предсказания Александру Македонскому и его наследникам Антигону и Селевку. 

18. Сарматы Сарматы — один из самых загадочных народов в мировой истории. Геродот называл их «ящероголовыми», Ломоносов считал, что от сарматов произошли славяне, а польская шляхта называла себя их прямыми потомками. Сарматы оставили массу загадок. У них, вероятно, был матриархат. Некоторые ученые ведут от сарматов корни русского кокошника. Среди них был распространен обычай искусственной деформации черепа, благодаря которой голова человека приобретала форму вытянутого яйца. 

19. Калаши Калаши — малочисленный народ, живущий на севере Пакистана в горах Гиндукуша. Он является, наверное, самым известным «белым» народом Азии. Споры о происхождении калашей продолжаются и сегодня. Сами калаши уверены, что они — потомки самого Македонского. Язык калашей называют фонологически атипичным, он сохранил базовый состав санскрита. Несмотря на попытки исламизации, многие калаши сохраняют многобожие. 

20. Филистимляне Современное название «Палестина» происходит от «Филистия». Филистимляне — самый загадочный народ из упоминаемых в Библии. На Ближнем Востоке только они и хетты владели технологией выплавки стали, ознаменовав начало железного века. В Библии говорится, что этот народ происходит с острова Кафтор (Крит), хотя некоторые историки соотносят филистимлян с пеласгами. О критских истоках филистимлян свидетельствуют и египетские рукописи, и археологические находки. Куда исчезли филистимляне, до сих пор не ясно. Вероятнее всего, они были ассимилированы народами Восточного Средиземноморья.

http://shturmnews.info/content/narody-chyo-proishozhdenie-pokryto-taynoy.html

Армяне и евреи

В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то ест...