четверг, 31 августа 2017 г.

ГОРОД-КОСМОДРОМ БЛИЗ ГОРЫ АРАРАТ

Около 45 тысяч лет назад с планеты Мардуки на Землею прибыли астронавты, которые построили первый город — космодром недалеко от горы Арарат, служившей прекрасным наземным ориентиром для приземляющихся челноков, названный Сиппаром ( город птиц)»
«Лестница в небеса » Захарий Ситчин (Москва 1998 стрю123)
“Когда я достиг Земли, Там было большое наводнение. Когда я приблизился к её зелёным лугам, холмы и насыпи выросли по моей команде. На чистом месте я построил себе жилище, соответствующее название дал ему”.
Приблизительно 445 000 лет назад в поисках золота на Землю прибыли астронавты с другой планеты. Они приводнились в одном из морей Земли, а затем доплыли до берега и основали там поселение Эриду — «Дальний Дом».
Со временем это поселение расширилось до значительных размеров, и инопланетные пришельцы основали там свою Миссию с Центром управления полётами, космодромом, рудником для добычи золота. Кроме того, они построили межпланетную станцию на Марсе.
Помимо собственных рабочих, пришельцы стали использовать труд Примитивных Рабочих (Homo sapiens), которых специально создали с помощью генной инженерии для своих целей.
После Всемирного потопа, который с катастрофическими последствиями пронёсся по всей Земле, им пришлось все начинать с нуля. Пришельцы стали богами на Земле, подарив Человечеству цивилизацию и научив людей разным обрядам.
Позднее, приблизительно 40000 лет назад, все, чего они достигли, было уничтожено в результате ядерной катастрофы, вызванной самими же пришельцами, между которыми начались междоусобные распри и войны.
                                                       Фото: Фигура ракеты, найденная в Западной Армении, ныне оккупированной Турцией.
Свидетельства о тех далёких событиях на Земле, особенно тех, что происходили в самом начале истории Человечества, и отражены в Библии, в текстах на глиняных табличках, в древних мифах и археологических находках, были собраны Захарием Ситчиным и изложены в его Серии «Хроники Земли» (The Earth Chronicles Series).
Но что предшествовало тем событиям на Земле: какие катаклизмы происходили на родной планете пришельцев — Нибиру, заставившие их совершать эти дальние космические путешествия, искать золото и создавать Человека?
Какие эмоции, конфликты, верования, моральные принципы (или их недостаток) управляли главными героями этих космических саг?
Каковы были причины, вызвавшие обострение взаимоотношений на планете Нибиру и на Земле, какие противоречия возникали между старыми и молодыми обитателями Земли — теми, кто прибыл с Нибиру, и теми, кто родился на Земле?
В какой степени то, что тогда происходило, было предопределено Судьбой, и может ли это прошлое служить ключом к будущему?
Не мог ли кто-то из тех ключевых персон, которые играли главную роль в тех давних событиях и были их очевидцами, точно знавшими, что действительно было предопределено судьбой, а что было вызвано чьей-то волей, оставить письменное свидетельство для потомков, чтобы рассказать о том, Как, Где, Когда и Почему случилось то, что случилось в самом начале истории Земли?
Мы знаем, что это имело место; некоторые из них делали записи, описывая в них все происходящее. Самым продвинутым среди них был их лидер, который возглавлял первую группу астронавтов, прибывших на Землю.
Сегодня учёные, как и богословы, признают тот факт, что библейские рассказы о Сотворении Мира, об Адаме и Еве, о Райском Саде, о Потопе и Столпотворении основаны на текстах, записанных тысячелетиями ранее в Месопотамии, прежде всего в Шумере.
А в тех, в свою очередь, утверждается, что многие сведения о прошлых событиях, которые происходили задолго до появления ранних цивилизаций и даже самого Человечества, были получены из записей Ануннаков, «Тех, Что Пришли На Землю С Небес», древних «богов».
Шумерские и аккадские глиняные таблички; вавилонские и ассирийские храмовые библиотеки; египетские, хеттские и ханаанские «мифы», а также библейские рассказы составляют основу записанных воспоминаний о деяниях богов и людей.
Впервые все эти разрозненные и разбросанные по многим источникам фрагменты были собраны и использованы Захарием Ситчином, чтобы воссоздать письменное свидетельство Энки — автобиографические мемуары и проницательные пророчества неземного бога.
По материалам — modernlib.ru с сайта hayastannews.com
Обновление к публикации: Следует также отметить, что существует информация, в частности на сайте www.sitchiniswrong.com, критикующая и опровергающая теории Ситчина.

ЗАВЕСА МОЛЧАНИЯ ИЛИ ЕЩЕ РАЗ О ШУМЕРАХ

Многочисленные факты, находки, научные открытия совершенно очевидным образом свидетельствуют сегодня, что истоки мировой цивилизации лежат в горах Армении и что именно отсюда цивилизация распространилась по всему миру.
Об этом говорится в статье «Кто такие шумеры и где истоки мировой цивилизации?», опубликованной в ереванском «Собеседнике Армении»

«У американского писателя Роберта Шекли есть рассказ «Лаксианский ключ». В офис к совладельцу фирмы с претенциозным названием ААА-ПОПС – Астронавтическое антиэнтропийное агентство по оздоровлению природной среды – Роберту Грегори заявляется его компаньон, химик Арнольд, предъявляет черную квадратную машину размером с годовалого слоненка и заявляет, что это – залог их блестящей будущности и безмерного богатства.
Предмет этот оказывается автономным «бесплатным производителем» вещества «тангрис», служащего пищей для обитателей планеты Мельдже. Ценой неимоверных расходов, оказавшиеся на грани краха, компаньоны тем не менее доставили «производитель» на планету Мельдже, где их встретили исключительно враждебно, ибо, как оказалось, она вся покрыта горами этого самого «тангриса», которое самим обитателям планеты уже некуда девать.
А чтобы остановить «бесплатную» машину, нужен некий «Лаксианский ключ». «Убирайтесь! А если вы когда-нибудь найдете этот ключ, то прилетайте снова и назовите свою цену»,- сказали мельджиане, прежде чем выдворить с планеты непрошенных «благодетелей».
Вот так-то. А вообще-то прежде чем начать что-либо, следует сначала овладеть этим делом, научиться управлять им – найти свой «ключ» к нему. Человечество сегодня утратило ключи к дверям своего прошлого и, блуждая во тьме, пытается разгадать сложное заклинание. И, подобно герою известного анекдота, ищет потерянное в освещенном круге под фонарем, а вовсе не там, где потеряло…
В середине прошлого века устоялось мнение, что цивилизация возникла каких-то 5000 лет назад и что первыми ее создали шумеры. Но однажды историки обратились к вулканологам с просьбой определить возраст лавы, затопившей один из найденных в Америке великолепных храмов. Не ведающие об «академическом» мнении историков геологи опубликовали результаты исследования – 8000 лет! Но официальная историография еще долго продолжала утверждать, что вплоть до IV тысячелетия до н. э. человечество пребывало в первобытном состоянии.
Сегодня, когда в армянском Портасаре, переиначенном захватчиками в Гёбекли-тепе, выявлен гигантский храмовый комплекс возрастом как минимум 11,5 тыс. лет (Вачаган Ваградян, например, вообще удревняет его до 18000 лет), бесспорно свидетельствующий о высокоразвитой культуре и науке, начали поговаривать уже о 12-тысячелетней цивилизации.
А это значит, что все новые и новые достижения науки еще не раз скорректируют историографию, представления которой формируются сегодня скорее в политической, нежели научной плоскости.
Разве это не политика – нежелание приписывать создание Портасара исконным обитателям армянам, хотя это доказывает великое множество фактов - нужно лишь желание считаться с ними…
Западная и турецкая «историографии» делают все возможное, лишь бы не говорить, что высокоразвитую древнюю культуру, следы которой обнаруживаются на территории исторической Армении, создали именно армяне. Вместо этого они пытаются ввести в научный оборот такие искусственные понятия, как «культура Восточной Анатолии», «турецкий Стоунхендж» и т. д.
Сегодня в арсенале истинной историографии появились новые научные методы, в том числе генетические, астрономические, квантовой физики, нейробиологические. Уже доказано, что самый древний язык, отделившийся от праиндоевропейского, существовал 9800 лет назад. Некоторые ученые приписывают армянскому языку менее чем восьмитысячелетнюю давность. При этом иностранные ученые в качестве исходной точки берут грабар, который фиксирует не более чем литературный письменный язык V века.
Недавно благодаря Интернету мне посчастливилось послушать одну из американских лекций шумеролога Армена Давтяна «Шумерские идеограммы говорят по-армянски» («Юсисапайл» в следующем материале предлагает вашему вниманию видеозапись этой лекции) .
На основе анализа различных шумерских надписей и петроглифов автор убедительным образом доказывает, что распространенные в Шумере идеограммы – это надписи на армянском языке. Об этом же свидетельствует как сама огласовка идеограмм, различными образами дошедшая до нас, так и наскальные рисунки, обнаруженные на территории Армении.
Первым делом отмечается, что восемь тысяч лет назад уровень вод Персидского залива был гораздо выше, и вся территория Шумера находилась под водой. После того как уровень воды опустился, здесь возникла высокая цивилизация с развитой астрономией и весьма оригинальной системой письма. Научные исследования показали, что территория Шумера была заселена людьми с арменоидной формой черепа, пришедшими с севера (а это как раз Армения!), главный же их храм был посвящен божеству по имени HAY (читается также как Хай).
Одним из доказательств происхождения шумеров из горных местностей считается строительство ими храмов в форме горы, а значит, там, откуда они пришли, должен был существовать культ горы, вершины. Но ведь именно в Армении вершины гор являлись священными, здесь приносили жертвы богам. Армен Давтян упоминает древнюю армянскую легенду, в которой одна гора проклинает другую: да не будет больше приноситься жертв на твоей вершине!
О том, что шумеры – переселенцы из горной страны, ученые прочитали затем в самих письменных шумерских памятниках. Однако армянское происхождение шумеров приводит нынешних ученых, мягко говоря, в ужас,- они всячески сопротивляются этой идее. До сего дня предается забвению и другой факт.
В той же своей лекции Армен Давтян рассказывает о том, что в ходе раскопок, которые проводились в Горисе с участием французских археологов, была обнаружена типично шумерская керамика. Первоначально французы были твердо убеждены, что эта керамика оказалась здесь благодаря древним торговцам, однако исследование находок показало, что эта керамика изготовлена из местной глины, причем во времена, когда Шумер находился еще под водой.
Что же касается шумерских идеограмм и хеттских надписей, то их сегодня не только читают на армянском, но и находят подтверждения истинности этих прочтений благодаря современным находкам в самой Армении. Так, Армен Давтян показывает, что прежде чем обрести свой схематический вид и лечь в строку, шумерские идеограммы были осмыслены и оформлены в наскальных рисунках Армении. Так, например, петроглиф изображает крупное рогатое животное – быка или тельца. А мы знаем, что в основе наскальных изображений лежит, в сущности, принцип «что вверху (на небе), то и внизу (на земле)». Бык, телец помещался и на звездном небе.
Символизирующая быка рогатая голова впоследствии приобретает изображение армянской буквы… В шумеро-английском словаре, по словам Армена Давтяна, эта идеограмма транскрибируется, т. е. озвучивается как tapar либо, не исключено, tabar, а переход p-b весьма распространен (например, Бабелон-Вавилон). Две изображенные вместе и взятые в круг головы означали группу, стадо животных, и идеограмма эта транскрибируется как nahiru. А ведь армянское слово «нахир» означает именно стадо, группу крупного рогатого скота!
Ученый отмечает, что к настоящему времени имеется 680 подобных адекватов, а это далеко выходит за рамки возможных совпадений. Так, например, в скольких языках цифра 4 (на армянском hamar – «номер») используется для передачи смысла союза «для» (на армянском – опять же hamar)? Только в английском, где вместо слова for нередко пишут просто 4.
Точно так же Варужан Нерсисян, беседуя в эфире «Айтуна» с Гамлетом Нерсисяном, показывает, что хеттские надписи также читаются на армянском – если, разумеется, ученые в своих «дешифровках» не смешивают группы соседних клинописных знаков.
А разве не достоин внимания тот факт, что 11 из 14-и глав «Зенд Авесты» звучат на армянском? Так, например, глава, призывающая человека не прибегать к оружию, звучит так: Andarz i danag mard, в переводе с армянского – «невозвратим (необратим, неисправим) человек с ножом».
Александр Варпетян, еще один гость этой же передачи, говорит, что зарубежные ученые должны понять одно: их дело намного облегчится, если они как следует овладеют армянским. Но, спрашивается, много ли на свете востоковедов, знающих и армянский тоже? Потому-то вновь и вновь ищут они потерянный ключ под фонарным столбом, то есть в рамках тех языков, которыми владеют…
Ну а то, что истоки клинообразных знаков лежат в наскальных рисунках Армении (что совершенно ясно видно из представленных видеоматериалов), подтверждается все новыми и новыми современными находками, к тому же именно на территории до невозможности урезанных Армении и Арцаха.
Наука лидирующих в мире стран сегодня пытается в нужном для себя свете изложить историю человечества. А вот турки решили просто задарма присвоить себе не только армянские земли, но и все созданное армянами наследие. Они запустили «бесплатный производитель», но «лаксианского ключа» у них все равно нет. И чем дальше, тем больше запутываются они в хитросплетениях собственной лжи.
Многочисленные факты, находки, научные открытия совершенно очевидным образом свидетельствуют сегодня, что истоки мировой цивилизации лежат в горах Армении и что именно отсюда цивилизация распространилась по всему миру. Древняя восточная мудрость гласит: где все началось, там все и завершится.
Это я понимаю так: человеческая цивилизация началась с прародины арийцев – Армении – и завершится, то есть извратится и погибнет, когда там исчезнет последний след исповедующего идеи священной родины и живущего богоданными законами армянина, когда вместо «лаксианского ключа» воцарятся стремление к «хорошей жизни» и суетная жажда наслаждений. И воистину: уже проистекающие на нашей планете определенные процессы, копящие горы лживого «тангриса», дают тысячи поводов для подобных кошмарных прогнозов…
Ключ, как оказывается, в наших руках, но мы, не ведая, что имеем, пытаемся услужить извращенному миру и жить согласно поговорке «где хлеб, там и живи». Когда же нашим кредо станет другое – «не хлебом единым, но словом Божьим жив человек»? Ибо если мы не осознаем, кто мы, мы даже с волшебным ключом не найдем двери, которые должны открыть.

Арменуи Туманян, «Собеседник Армении»

понедельник, 28 августа 2017 г.

АРМЯНСКИЙ ЯЗЫК — КЛЮЧ К РАСШИФРОВКЕ МИРОВОЙ ИСТОРИИ

Американский исследователь, историк Роберт Дрюс в своей книге «Приход греков: Освоение индоевропейцами территорий в районе Эгейского моря и на Ближнем Востоке» указывает на то, что: 
«Греческая цивилизация, или ее прототип, действительно вышла из колыбели цивилизации в Армянском нагорье, обосновавшись сначала в центральной Малой Азии, а затем в Западной Малой Азии, а именно в области вокруг Трои, ознаменовав собой дорийское вторжение, являющееся частью этой миграционной волны, хлынувшей на греческие острова.

Усилия Генриха Шлимана по поискам Трои, основанные на описаниях Гомера и увенчавшиеся успехом, лишь подтвердили правильность выводов ученых, исследовавших этот вопрос.
Такая линия просматривается также в языковом анализе. Например, греческое слово «Аристократ» является производным от армянского корня АР или АРИ, а означает, помимо прочего, принадлежность к благородному роду или правящему классу.
Это говорит о том, что когда носители армянского языка и культуры заселились в регионе, греки заимствовали у них это понятие, и в дальнейшем стали называть представителей высшего класса общества АРИстократами.
Разложив слово «Аристократ» на его составляющие, получим следующее: Ари – арм. Благородный; Сто – греч. предлог (К) ; Кратия – греч. Власть, Господство, Правление Т.е. под Аристократом изначально понимали представителя благородного рода, чьей задачей было управление.
Еще одно слово интересно для рассмотрения — это слово «Воскресенье». По-гречески оно звучит как «Кириаки», а в армянском – «Кираки». Только на армянском языке оно имеет объяснение, связанное с огнем и солнцем, считающимся управителем первого дня недели – Воскресенья. «К(и)раки» с армянского переводится буквально как (день) Огня.
Именно так, в родительном падеже. Английское SUN-day также является производным от корня SU — Солнце. Вот почему грузины называют армян SU или SOmekh — Люди Солнца.
В большинстве случаев армянский язык является ключевым элементом для расшифровки истории индо-европейских народов и их языков, возникших на основе армянского языка и мифологии АрменииАрмянского Нагорья
Ваан Сетян Материал предоставлен: hrusan

ЗАГАДКА ГОРЫ АРАРАТ

Гора Арарат оставалась непокоренной до XIX века, так как монахи считали, что никто не должен пытаться достичь “священной вершины”, где, по преданию, покоились остатки Ноева ковчега.

Ослепительная вершина горы Арарат, постоянно покрытая сверкающим снегом, взмывает к небесам подобно прекрасной птице с серебряным клювом. Пик, который местные жители называют Агри-Даг – «гора страданий», – возвышается в своем одиноком великолепии над равниной реки Араке, удивительным образом контрастируя с пыльным, суровым ландшафтом.
Однако гора Арарат больше знаменита не природной красотой симметричных, обманчиво пологих склонов со сверкающим гребнем, а ассоциациями с библейским сказанием, согласно которому она первой появилась из убывающих вод Всемирного потопа и стала безопасным причалом для Ноева ковчега.
Гора Арарат – это, в сущности, две горы, расположенные в 11 км друг от друга и связанные зубчатым хребтом: Большой Арарат, высотой 5137 м – самая высокая гора в Турции, – и Малый Арарат, возвышающийся на 3896 м над уровнем моря.
Обе они имеют вулканическое происхождение и состоят из слоев пепла и лавы, хотя ни на одной из вершин не осталось даже признаков кратера. Однако склоны их до сих пор покрыты небольшими конусами и трещинами, что обычно связывают с вулканической активностью. Многие камни в основании долины также частично состоят из вулканического пепла.
Верхние и нижние участки склонов в основном бесплодны и голы. Несмотря на то что линия снегов опускается до отметки 4420 м, влаги на склонах недостаточно, и редкие березы – единственная прижившаяся здесь растительность.
В средней части склона, на высоте от 1500 до 3500 м, почва более плодородна, и курдские крестьяне пасут там овец. Других животных в горах встречается не так много, хотя в начале XIX века их, несомненно, было гораздо больше и, по свидетельству английского дипломата Джеймса Мориера, здесь водились даже «медведи, небольшие тигры, рыси и львы».
Во времена средневековья на склонах горы, вероятно, обитали дикие кошки и змеи, что и породило легенды о драконах. Однако яркие рассказы местных жителей о будто бы водящихся в этих местах маленьких снежных червях, способных заморозить большую чашу шербета, так и не были подтверждены фактами.
Эти легенды о фантастических чудовищах создавали Арарату репутацию непокоряемой вершины. Пугающая мистическая аура, а также реальные опасности – снежные обвалы, густые туманы, камнепады и внезапные резкие перепады температур – делали эту гору неприступной вплоть до 1829 года, когда 37-летний немецкий профессор Иохан Якоб фон Паррот с третьей попытки достиг ее вершины.
Он отметил свое достижение, установив там деревянный крест. За ним последовали другие, и среди них – в 1876 году – английский ученый и государственный деятель Джеймс Брайс.
Когда он посмотрел с вершины горы на распростершуюся внизу долину, которой в течение многих веков владели цари, шахи и султаны, его охватило чувство причастности к истории, и он произнес: «Если и в самом деле человек впервые вступил здесь на землю… более впечатляющего центра вселенной и представить нельзя».
Арарат вошел в анналы истории благодаря Библии. Господь Бог, возмущенный злодеяниями рода человеческого, решил истребить все живое на Земле, кроме праведника Ноя и его семьи.
В Библии нет точных указаний, к какой именно горе на древней земле Араратапричалил ковчег. Согласно древним сказаниям армян и персов из восточной Турции, ковчег приплыл к горе Агри-Даг. Армяне считали, что они были первыми, кто заселил Землю после Всемирного потопа, а персы называют земли в окрестностях горы Арарат «колыбелью человечества».
Первые упоминания о ковчеге датируются V веком до н. э., когда халдейские (вавилонские) жрецы якобы соскребали смоляное покрытие с найденных ими обломков. Средневековые путешественники возвращались, повествуя о том, что видели остатки ковчега, в последующих столетиях о нем появляются все новые и новые свидетельства.
Даже Брайс обнаружил то, что он считал обломками ковчега: «Среди глыб лавы – выструганный кусок дерева длиной 1 м 20 см и шириной 12,5 см». В 1916 году русский пилот, облетавший гору, сообщил о том, что видел остатки большого корабля. Император Николай II послал туда экспедицию, участники которой вернулись с записями и фотографиями. Но все материалы исчезли во время революции.
В результате изучения деревянных обломков, а также определения возраста смолы выяснилось, что они по времени не могут относиться к поре Великого потопа. По одной из версий, эти обломки – то, что осталось от разрушенного в 1840 году землетрясением монастыря.
Убедительных доказательств существования Ноева ковчега все еще не найдено. Несмотря на это, Араратпродолжает восхищать всех, кому посчастливится увидеть эту гору во всей ее красоте и великолепии. Как писал Джеймс Мориер в 1818 году, «Арарат – это совершенство… гармония царит там повсюду».
Легендарный Ноев ковчег недавно вновь оказался в центре мирового внимания. Турецкие и китайские ученые в прошлом месяце сделали громогласное заявление о том, что нашли на горе Арарат настоящие фрагменты библейского корабля и могут привести неопровержимые доказательства его существования.
Находка была обнаружена на высоте примерно 4-х тысяч метров. Участники экспедиции утверждают, что, по данным экспертизы, найденным ими фрагментам порядка 4800 лет и изготовлены они из кипариса. Правда, многие к этому заявлению относятся с изрядной долей скепсиса.
Это уже не первый Ноев ковчег, который был найден на горе Арарат. 26 апреля 2004 года на пресс-конференции в Вашингтоне доктор Дэниел Макгиверн объявил, что при изучении фотоснимков горы Арарат, сделанных космическим спутником, абсолютно точно доказано: известная аномалия на склонах горы, на высоте 4725 метров над уровнем моря, имеющая длину около 183 метров,- «творение рук человеческих». Снимки, которые предъявили журналистам, были сделаны еще в 2003 г. со спутника Quick Bird («Быстрая птица»).
Ноев ковчег «находили» и раньше. Первые его фотографии, получившие название «Араратская аномалия», «всплыли» в 1995 году. Их обнародовало ЦРУ, заявив, что снимки были сделаны в 1949 году с самолета. Следующие поступили в 2000 году со спутника «Икона». Все они не были четкими и вызывали лишь споры.
Но сильнее других озадачила фотография, сделанная турецким лейтенантом Куртисом еще в 1959 году. Он тоже запечатлел с самолета останки какого-то огромного корабля на склоне Арарата. Только лежал корабль примерно в 20 километрах от «Араратской аномалии» и на 2 тысячи метров ниже. Это дало повод некоторым ученым предположить, что ковчегов было два. И за стариной Ноем увязался кто-то еще.
Странная аномалия
Во время Второй мировой войны между США и СССР регулярно совершались воздушные перевозки с участием баз в Тунисе и в Армении. В 1943 году два американских пилота во время полета над Араратом пытались с высоты в несколько тысяч метров разглядеть что-то похожее на очертания большого корабля.
Позже они, летая по этому же маршруту, взяли с собой фотографа, который сделал снимок, попавший потом в газету американских ВВС «Старс энд страйпс». Это была единственная фотография, о которой многие вспоминают, но оригинала сейчас уже нет.
В июне 1949 года Пентагон проводил секретную операцию на территории Турции, в нескольких километрах от границы с Ираном и СССР. Самолет ВВС США пролетел над горой Арарат и сфотографировал странный объект, расположенный на ее склоне.
Этот огромный предмет сразу же привлек внимание летчиков. Но когда они попытались приблизиться к нему во второй раз, то обнаружили еще один объект рядом с первым. Эта «соседняя аномалия», как ее окрестили военные чиновники, ясно просматривалась в середине замерзшего ледника.
С некоторой вероятностью можно было предположить, что речь идет о фрагментах самолета, который разбился на Арарате, хотя турецкое правительство отрицало, что когда-либо в этой области происходила воздушная катастрофа. В октябре 1995 года Том Доуэрти, пресс-секретарь ЦРУ, заявил, что «с 1949 года в кругах ЦРУ циркулирует серия фотографий, связанных с аномалией на горе Арарат».
Порчер Тейлор-третий, профессор Ричмондского университета, посвятил четыре года жизни тому, чтобы фотографии были открыты в архивах. В конце концов разведуправление Министерства обороны США выдало Тейлору две фотографии, полученные во время воздушной съемки 1949 года. И в самом деле: на этих черно-белых снимках можно было разглядеть некую странную структуру, явно отличающуюся от самой горы, на склоне Арарата.
Вечный причал Арарат, на вершине которого должен якобы находиться Ноев ковчег, вот уже почти две тысячи лет фигурирует в христианском вероучении, а в иудейской вере – и того больше.
Еще раньше о нем упоминается в религиозных преданиях Вавилонского царства и Шумерского государства, в которых вместо Ноя приводилось имя Ут-Напиштим.
В исламских легендах также увековечен Ной (по-арабски Нух) и его громадный ковчег-корабль, однако опять-таки без хотя бы приблизительного указания места его стоянки в горах, которое здесь называется Аль-Джуд – вершины, под ними подразумеваются и Арарат, и две другие горы на территории Ближнего Востока. Библия представляет нам приблизительные сведения о месте нахождения ковчега: «… ковчег остановился на Араратских горах».
Путешественники, столетиями совершавшие вояжи на лошадях, мулах или с караванами верблюдов в Центральную Азию или обратно, неоднократно проезжали возле Арарата и потом рассказывали, что видели ковчег поблизости от вершины горы, или же таинственно намекали на свои намерения отыскать этот корабль-ковчег.
Они даже утверждали, что из обломков ковчега изготавливались амулеты для защиты от недугов, несчастий, ядов и безответной любви. Беросс, вавилонский летописец, в 275 году до н.э. пишет: «…корабль, который в Армении опустился на грунт», и, кроме того, упоминает: «…смолу с корабля соскабливали и изготовляли из нее амулеты».
Точно такую же информацию дает иудейский летописец Иосиф Флавий, который писал свои труды еще в первом столетии после завоевания Иудеи римлянами. Он представляет подробное повествование о Ное и всемирном потопе и, в частности, пишет: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении. …Там люди набирают смолу для изготовления амулетов…»
Тот же Иосиф Флавий в своей «Истории иудейской войны» делает такое интересное замечание: «Армяне называют это место «причалом», где ковчег остался лежать навеки, и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней его части».
Николай из Дамаска, который писал в I?в. после рождества Христова «Хроники мира», называл гору Барис: «…в Армении есть высокая гора, называемая Барис, на которой находили спасение многие беглецы от всемирного потопа.
Там же, на вершине этой горы, остановился один человек, приплывший в ковчеге, обломки которого сохранились на долгое время». Барис было другим названием горы Арарат, которая в Армении называлась еще Масис.
Один из самых знаменитых путешественников прошлого Марко Поло в последней трети XV века проезжал возле Арарата по пути ко двору императора Китая. В его книге «Путешествия венецианца Марко Поло» имеется ошеломляющее сообщение о ковчеге:
«… Вы должны знать, что в этой стране Армении, на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова.
Однако нижние слои его подтаивают, и образующиеся ручьи и реки, стекая в долину, основательно увлажняют окружающую местность, на которой вырастает густой травяной покров, привлекающий летом изо всей округи многочисленные стада травоядных крупных и мелких животных». Это описание Марко Поло горы Арарат до сего дня остается актуальным, за исключением утверждения, что никто на гору забраться не может.
Самое интересное его наблюдение состоит в том, что снег и лед подтаивают у грунта и вода вытекает из-под ледникового льда. Особенно важно отметить, что современные исследователи обнаруживали в ледниковых трещинах обработанные человеческими руками деревянные балки и стойки.
Немецкий путешественник Адам Олеарий в начале XVI века побывал возле Арарата и в своей книге «Путешествие в Московию и Персию» писал: «Армяне и персы считают, что на упомянутой горе все еще находятся обломки ковчега, которые с течением времени стали твердыми и прочными, как камень».
Открытие Росковицкого В 1939 году в американском журнале «Нью Эден» появилось интервью с бывшим летчиком царской армии лейтенантом Росковицким, который якобы обнаружил ковчег в 1916 году во время разведывательного полета.
«Мы летели так низко, как только было возможно, и несколько раз облетели это место. Мы были очень озадачены необычными размерами объекта, при ближайшем рассмотрении он казался таким длинным, как целый квартал домов вдоль улицы, и его легко можно было сравнить с линкором.
Он был «причален» к берегу озера и наполовину находился под водой. Одна сторона его у самого носа была разобрана, а на другой стороне находились большие ворота площадью около шести квадратных метров и только с одной створкой.
Нас очень удивила большая площадь ворот, ибо для корабля это очень необычно». Николай II, получив доклад об открытии, по утверждению Росковицкого, снарядил экспедицию из 150 человек.
За две недели они добрались до ковчега. По словам Росковицкого, корабль походил на гигантскую баржу и на товарный вагон одновременно. Внутри было множество помещений – больших и маленьких.
Эти помещения были разграничены перегородками из крепких столбов диаметром около полуметра, что наводило на мысль о больших размерах животных, возможно находившихся там, в десять раз более крупных, чем слоны.
Другие помещения содержали большое число клеток, примерно таких, что сегодня используют на выставках пернатых, только с передней стороны их была не проволочная сетка, а тонкие железные прутья.
Впрочем, сам факт существования Росковицкого – большой вопрос; никто из известных оставшихся в живых людей из состава царских военно-воздушных сил служивших в то время в районах возле Арарата, не помнит лейтенанта Росковицкого.
Это может указывать на то, что такого человека или вовсе не было, или что он ко времени написания этих строк, через двадцать два года после открытия ковчега, из соображений собственной безопасности даже в Америке не захотел указывать своего настоящего имени. Эту историю можно было со спокойной душой «похоронить» как очередную «утку», если бы не… иные сообщения на эту же тему.
Дело в том, что имеется довольно большое число докладов некоторых солдат и офицеров царской армии, участвовавших в военных операциях того времени в районе Арарата. Эрил Каммингс, выдающийся исследователь, интенсивно занимавшийся около сорока лет легендой о Ноевом ковчеге и двадцать раз поднимавшийся на Арарат, имел личную встречу в Нью-Йорке с полковником Александром Коором, который в 1945 году в «России», в одной из эмигрантских русских газет, опубликовал весьма интересную заметку.
Полковник Коор в 1915-м и 1916 м годах был командирован в 19-й Петропавловский полк, дислоцировавшийся тогда вблизи от Арарата для защиты Араратского перевала после того, как турецкая армия частично нарушила русские пограничные линии.
Он вспомнил тогда, что слышал о вероятном открытии ковчега, и сообщил Каммингсу существенные сведения. Полковник Коор предполагает, что пилотом, обнаружившим ковчег, был старший лейтенант Заболоцкий и что в статье не была названа фамилия начальника опорной авиабазы Курбатова.
В 1921 году он разговаривал с лейтенантом Петром Лесминым и узнал, что тот слышал об открытии, как «о действительном факте, а не порождении слухов», и что «Ноев ковчег находится в седловине между обеими вершинами Арарата».
Коор также подтвердил информацию о последующем восхождении на Арарат пионерного батальона, которую он получил от своего друга Руянского, в 1916-1917 годах служившего фельдфебелем железнодорожного батальона, дислоцировавшегося возле железнодорожной станции Догубеязин в нескольких километрах от Арарата.
Этот Руянский принимал участие в экспедиции и подтвердил, что батальон действительно поднялся на вершину Арарата. Сообщение Коора по сравнению со статьей Росковицкого было значительно полнее и поведало о том, что поисковая экспедиция прошла по уже ранее проложенной тропе.
Причем в конце концов она достигла места, с которого можно было хорошо рассмотреть громадный корабль, лежавший частично под водой на нижерасположенной горной площадке. Другая группа людей отряда, пришедшая туда раньше, тропу не использовала, а вырубала во льду ступени для восхождения.
Солдаты этой группы истово крестились и, опустившись на колени, горячо молились, когда увидели ковчег и поняли, что это такое. В докладе Коора также упоминается, что внутренние помещения корабля были разделены на отсеки, причем на дощатом полу оставались ясные следы ржавчины, видимо, от железных прутьев, поддерживавших многочисленные клетки в различных отсеках.
Громадная грузовая телега
Поздней весной или даже летом 1960 года американские пилоты 428-й эскадрильи тактической авиации, расквартированной возле Адана в Турции и находившейся под эгидой НАТО, заметили какое-то кораблеподобное сооружение на западном отроге Арарата.
Турецкие офицеры связи рассказали им о ковчеге, а когда они облетали Арарат, чтобы выбрать лучшую позицию для фотографирования обнаруженного объекта, их зафиксировал русский воздушный разведчик.
Об этом полете американский капитан Швингхаммер писал в 1981 году: «Громадная грузовая телега или прямоугольная лодка на горе была хорошо заметна». Причем он утверждал, что объект медленно двигался по склону вниз и должен был ниже застрять среди горных уступов и каменных глыб. В 1974 году американской организацией “Earth Research Technical Satellite” (ERTS) была произведена фотосъемка с высоты 4600 метров горных отрогов Арарата.
На фотографиях, полученных с многократным увеличением, был ясно представлен этот необыкновенный объект, лежащий в одной из расселин горы, «очень похожий по своей форме и размерам на ковчег».
Кроме того, этот же район был сфотографирован с высоты 7500 и 8000 метров, и полученные снимки ледниковых образований вполне соответствовали увиденному ранее пилотами, которые говорили о замеченном ими ковчеге или другом необычном объекте.
Однако ни один объект, фиксируемый с такой высоты, даже при сильном увеличении невозможно вполне уверенно идентифицировать с ковчегом, тем более если он более чем наполовину скрыт под снегом или находится в тени скальных выступов.
Но в то же время имеются многочисленные фотографии другого ковчега, который находится в тридцати километрах от Арарата на небольшом горном массиве. Этот ковчег, открытый в 1959 году в горах Акиаила, неожиданно очень похож на описанный в Библии и может быть, в отличие от араратского ковчега, сравнительно просто обнаружен и сфотографирован.
Открытие произошло во время рутинного ознакомительного полета самолетов турецких военно-воздушных сил. Снимки, сделанные пилотом Куртисом с высоты около 3000 метров, были отправлены в штаб ВВС для тщательного изучения.
Одна фотография вызвала особый интерес. На ней был запечатлен участок сильно растрескавшегося грунта равнины с вытянутым, овальной формы пологим холмом, окопанным вокруг земляным валом.
Снимок был сделан в тридцати километрах южнее Арарата! Когда на снимок посмотрели внимательней, то обнаружили, что овал холма очень похож на корабль. Возвышающиеся боковые стороны холма напоминали контуры верхней палубы корабля, а нос его был направлен прямо на вершину горы Тендюрек.
Причем, размышляя о размерах этой редкой в природе формации, исследователи наконец вспомнили об указаниях Бога Ною: «Триста локтей должна быть длина, пятьдесят локтей ширина и тридцать локтей высота».
Измерения холма, проводившиеся турецкими инженерами в течение двух дней, показали, что «ковчег» может быть длиной около ста шестидесяти пяти метров, шириной (в середине) пятьдесят метров и высотой пятнадцать метров.
Эти размеры довольно хорошо совпадают с библейскими, особенно если учесть, что бортовые стенки ковчега в течение многих столетий могли несколько раздаться в стороны, в то время как мощные деревянные балки корпуса сохраняли свое положение.
…Холодным летом 1953-го американский нефтяник Джордж Джефферсон Грин, пролетая на вертолете над Араратом, с высоты 30 метров сделал шесть фотографий большого корабля, наполовину ушедшего в горные породы, и сползающий с горного уступа лед.
Грину впоследствии не удалось снарядить экспедицию к этому месту, а когда спустя 9 лет он умер, исчезли все оригиналы его снимков… В 1955 году французу Фернану Наварре удается отыскать среди льда древний корабль: из-под льда он извлек Г-образный брус и несколько досок обшивки.
Через 14 лет он повторил свою попытку с помощью американской организации «Серч» и привез еще несколько досок. В США радиоуглеродный метод показал возраст дерева в 1400 лет, в Бордо и Мадриде результат был иным – 5000 лет!
Вслед за ним отправляется Джон Либи из Сан-Франциско, незадолго до этого видевший точное расположение ковчега во сне, и… ничего не находит. Семидесятилетний «Бедняга Либи», как окрестили его журналисты, совершил за три года семь безуспешных восхождений.
Но чемпионом среди «ковчегоманов» по праву все же остается Эрил Каммингс, который с 1961 года совершил 31 восхождение! Одним из последних совершил свои пять восхождений Том Кротсер.
Возвращаясь со своим трофеем-доской, он воскликнул перед представителями прессы: «Да там этого дерева 70 тысяч тонн!» История всех экспедиций (официальных по крайней мере) обрывается в 1974 году. Именно тогда турецкое правительство, разместив на Арарате посты наблюдения за линией границы, закрыло этот район для любых посещений.

Но поиски продолжаются и об одной находке известного итальянского исследователя Анджело Палего “Юсисапайл” рассказал в номере 127 (июль 2002 года):

Армяне и евреи

В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то ест...