Их следы можно найти и в Латинской Америке, и в Сибири и Центральной Азии , на острове Пасхи и в Китае и т.д. Поэтому совсем не показалось удивительным сообщение болгарского лингвиста Стефана Гайда о том, что «Фракийская письменность древнее на 2000! лет египетской».
Стефан Гайд (обратите внимание на фамилию!), рожденный в 1960 г. в Софии, эксперт по лингвистике и криптографии и создатель Института трансцендентной науки в 2006 году издал первую книгу «Тракийското писмо декодирано» («Фракийское письмо дешифровано»), в которой развивает теорию, что фракийцы имели письменность».
Основанием его теории служила находка таблички из Градешницы, на которой нарисованы египетские пиктограммы .
В одном из интервью он поясняет свои выводы. Кратко передадим содержание его ответов. —
Доктор Гайд, как вы пришли к выводу, что плитка из Градешницы является договором между Орфеем и Богом?
— Когда я издал книгу в апреле, я имел в своём распоряжении всего два артефакта. Разговаривал со специалистами по египетской археологии из Британского музея и они подтвердили дешифровки еще несколькими артефактами из Болгарии, так что данная теория может быть обоснована многими находками.
Оказалось, что таких артефактов много в Градешнице, некоторые находятся во Врачанском музее. Они были найдены археологом Богданом Николовым примерно 30 лет назад. Мы их подробно исследовали и открыли, что на одном изделии имеется имя Орфей.
Такая же пиктограмма находится и на табличке из Градешницы. Две находки были сделаны в одном и том же храмовом комплексе. Мы обнаружили пиктограммы Бога, Завета, Орфея, кивоты и все те знаки, которые удостоверяют идею, что перед нами кивот договора между Орфеем и Богом.
— Почему в течение этих 30 лет со дня открытия находки никто не успел их прочитать?
— Никто из учёных до сих пор не имел опыта прочтения таких знаков египетского письма. Мы в Болгарии выдвинули предположение, что именно фракийское письмо абсолютно аналогично египетскому, но предшествовало ему. Когда мы осознали это, то поняли, что и многие другие находки будут прочитаны по той простой причине, что египтологи прочли это письмо уже сто лет назад.
— То есть, вы утверждаете, что фракийское письмо на две тысячи лет старше египетского?
— Именно так.
— И оно повлияло на развитие египетской письменности?
— В Египте существовали абсолютно те же пиктограммы, которые идентичны нашим. Мы говорим не о подобии, а об абсолютном сходстве, но появившемся на два тысячелетия позже. В Египте их еще не было в то время, когда они были созданы во Фракии . Вывод вполне логичен: письмо возникло во Фракии, было перенесено в Египет , где и получило дополнительное развитие.
— Получили ли Вы поддержку от всей научной общественности или только от врачанского музея?
— Сейчас мы готовим различные проекты, включая и до-потопную цивилизацию вокруг Черного моря, но теперь мы не хотим издавать работу предварительно, поскольку другие учёные еще имеют возможность сообщить новости.
— В каком смысле находки в Тэртерии (Румыния) подтверждают идею об Завете Орфея в Градешнице?
— В том смысле, что это то же самое пиктографическое письмо. На табличке из Тэртерии (обратите внимание на армянское название местности! – автор) намного яснее представлен иероглиф, который означает Фракию и фракийское, то есть возникает вопрос о той же цивилизации.
Культуры в Градешнице (название перекликается с армянским словом «гир» — письмо – автор), Караново и Тэртерии являются составными частями единого целого в неолите. Многие из наших старых археологов, как, например, Богдан Николов, пишут в книге «Градешница праисторическо селище» («Доисторическое поселение Градешница»), что она является частью гораздо более широкой культуры Юго-Восточной Европы.
Так что я не сказал ничего, что ощущалось бы как нечто новаторское. Новым является только пиктографический анализ. А когда мы имеем письменные доказательства чего-то, они выглядят много сильнее.
— Вы утверждаете, что фракийская цивилизация предшествовала греческой. Почему?
— К сожалению, многие годы в желании показать, что эллины многое дали миру, фракийцы были представлены как варвары, которые вопреки обладанию золотыми сокровищами, оставили их таковыми.
Этот тезис поддерживается греческими учёными и некоторыми нашими историками, которые исповедывают чуждые, но не болгарские интересы. Но оказалось, что они неправы. Не мы пришли на Балканы , чтобы взять землю у эллинов и создать на ней предвизантийскую культуру, а как раз наоборот — фракийцы были именно на этих территориях по меньшей мере с пятого тысячелетия до н.э., а эллины пришли много позже, поселились на фракийских землях и имели наглость утверждать, что это болгары пришли и взяли нечто у Византии , что абсолютно неверно. Доказано, что в болгарском геноме 60% генов от фракийцев. Фракийцы и есть болгары, и это ясно по нашему геному.
— Некоторые ученые возражают Вам тезисом, что в то время фракийцы были разобщены.
— На табличке написано, что фракийцы идентифицированы как народ. Имеется и имя Фракии. Некоторые артефакты в Градешнице даже намекают на организацию фракийских городов. Я исследовал письменные источники, которые доказывают, что они были идентифицированы фракийцами еще в пятом тысячелетии до н.э., и что они имели невероятно высокое развитие, абстрактное философское мышление и религию, которая позже дала начало храмовой службе. Находки бесспорно доказывают, что они имели и Завет — всегда единый — между Богом и Орфеем.
— Сам Орфей считается мифологической фигурой. До какой степени находки подтверждают его реальное существование?
— Да, воистину, в научной среде существует два мнения — и что он был реальной, и что мифологической фигурой. Моё личное мнение, что поскольку его пиктограмма находится в Завете, это говорит о том, что он был исторической личностью, в том же смысле, в каком мы говорим об историчности личности Моисея .
Он, как написано в Библии , существовал, но доказывает ли это, что он существовал реально? В том же смысле и то, что написано в заветной табличке, доказывает, что Орфей является не мифологической, а реальной личностью. Мы не можем этого сказать абсолютно точно, но исторические записи дают все основания считать именно так.
***
Официальная Болгарская дипломатическая пресса подтверждает подлинность открытий С.Гайда, например, «На пресс-конференции, проходившей 29 марта 2008 г. в Болгарском телеграфном агентстве (БТА), была представлена гипотеза толкования письменных знаков на древних фракийских памятниках, обнаруженных на наших землях.
Автор гипотезы декодирования — доктор Стефан Гайд, болгарин, многие годы живущий в США, эксперт в области лингвистики, криптографии и трансцендентального анализа. Особую важность представляют дешифрованные слова в текстах, датируемых 5-м тысячелетием до н.э., в которых упоминаются слова „Фракия» и „Территория Фракии» (выдолбленные на плитке из села Градешница — 5 тыс. до н.э.), а также свидетельство о развитии фракийских орфических концепций около шести тысяч лет назад (на плитке из Каранова, датируемой 4-м тысячелетием до н.э.).
Плитки известны научному миру уже несколько десятилетий. Эксперты установили их аутентичность как по физическому облику, так и по датировке. Не раз высказывались мнения, что это — образцы протописьменности, но до сих пор они не были научно обоснованы и удовлетворительно декодированы.
Доктор Стефан Гайд предлагает полное и исчерпывающее дешифровку каждого оставленного на плитках письменного знака. Вот, что утверждают доктор Гайд и его молодые сотрудники:
„В найденных в Болгарии обрядовых плитках 5-го и 4-го тысячелетий до новой эры дешифрованы фракийские письмена, которые представляют собой самую древнюю письменность не только в Европе, но и во всем мире. Эти надписи появились на две тысячи лет раньше, чем письменность Шумеры и Египта».
В пользу этого утверждения свидетельствует обрядовая плитка из села Градешница (Врачанский округ), датируемая эпохой энеолита халколита. Ей около 7000 лет, (датируется 5-ым тысячелетием до н.э.). Пиктографические знаки, которые довольно отчетливо видны на плитке (илл. А), могут быть представлены в варианте компьютерной обработки и схематично (на илл. Б и В.).
Вероятно, впоследствии некоторые знаки стерлись или плохо видны, и поэтому они не учтены при исследовании. Те же пиктографические знаки выглядели бы как иероглифическая надпись на илл. Г, если бы были написаны позднее и более стилизованным пиктографическим шрифтом, который известен из пирамидных текстов Древнего Египта. Здесь дан его компьютерный каллиграфический вариант.
Совершенно очевидно, что текст, представленный на илл. Б, В и Г — один и тот же. Оба каллиграфических стиля (раннефракийский и позднеегипетский) выражают один и тот же пиктографический шрифт, дошедший до нас в том виде, который показан на иллюстрациях. Вывод: письменные знаки на плитке, найденной на наших землях в Древней Фракии , и те, что использовались для надписей на подобных плитках в пирамидах Древнего Египта — одна и та же письменность.
Фракийская плитка, найденная в селе Градешница, по давности предшествует подобным плиткам, найденным в Египте, и старше их на две тысячи лет.
Из этого следует, что шрифт их письма сначала возник во Фракии, а уже затем был перенесен в Египет и там распространился. Не исключается полностью и возможность, что этот шрифт сначала возник где-то в другом месте и элита Фракии и Египта восприняла его, зависимо или независимо друг от друга из какого-то третьего источника, но данные о такой третьей возможности до сих пор не установлены.
Обратите внимание на фразу: «Не исключается полностью и возможность, что этот шрифт сначала возник где-то в другом месте и элита Фракии и Египта восприняла его, зависимо или независимо друг от друга из какого-то третьего источника, но данные о такой третьей возможности до сих пор не установлены».
Эта фраза делает очевидным факт причастности армян к этим пиктограммам, тем более, что они очень похожи на те, о которых Казарян Лессинг писал много лет назад. Сейчас он готовит обширную книгу об этих пиктографических рисунках, рассыпанных в горах Армении и датируемых 7-8 тысячелетием до н.э.
Так что наша гипотеза о ранней миграции армян в древний Египет, неожиданным образом получила свое подтверждение, а еще и обнаружился новый, северный маршрут, по которому, возможно, двигались древние армяне – через Фракию!
Еще одна интересная фраза о том, что: «Шрифт во Фракии, вероятно, использовался очень ограниченно, только как тайный священный язык посвященной элиты, поскольку до сих пор не обнаружено данных о его массовом применении и стилизациях, подобных тем, которые позднее появились в Древнем Египте».
Отсюда следует, что шрифт никак не мог быть разработан в самой Фракии, иначе следы его усовершенствования могли получить распространение среди разных слоев населения.
И, во-вторых, элита или посвященные не составляли с народом (или населением) единое патриархальное социальное образование, разделявшее общую систему ценностей и обычаев.
Скорее всего, элитарные слои были представлены мигрантами — армянами как стоявшими на более высоком культурном уровне, принесшими с собой зачатки пиктографической письменности.
Так, сведения древних авторов о родстве армян и фракийцев и о тождестве их языков получили свое подтверждение спустя пару тысячелетий. А мы выявили еще одно недостающее звено в нашей истории.
А. Торосян Отрывок из книги Россыпи армянской цивилизации