ГАРЕГИН НЖДЕ: АРМЯНСКОЙ ЖЕНЩИНЕ
АРМЯНСКОЙ ЖЕНЩИНЕ
Вы хотите служить родине своих отцов?
Прекрасно! В таком случае служите родине своих детей.
Детское воспитание, как национальный вопрос, есть та основа, закладывая которую новое армянство затрагивает дух будущего. Цель национального воспитания – обозначить, сформировать национальное сознание ребенка, то есть биологическому содержанию человеческого существа придать образную национальную форму.
Будущее народов зависит от той национальной закваски, что посредством воспитания закладывается в существо человека в его наиболее гибком возрасте. Посредством воспитания армянский народ стремится развить в своих детях именно национальную закваску – залог преемственности.
Малышу свойственно воспринимать все некритично, в особенности внешкольную тематику. Не достаточно, чтобы воспитание было целенаправленным по форме и педагогически, необходимо особенно ревностно заботиться о содержании, а содержание воспитания – это духовно-национальные возможности. Метод ценен настолько, насколько это содействует раскрытию содержания. Любой материал для детского сознания имеет формирующую силу. Именно по этой причине в первую очередь необходим выбор материала, а выбирающий прежде всего должен учитывать духовно-национальные особенности ребенка. Материал должен воздействовать на эмоциональные глубины малыша. Необходимо избегать всякого рода бессодержательных материалов, которые, если и не разрушают, то хотя бы ослабляют духовные возможности ребенка.
Воспитание, которого мы добиваемся, прежде всего должно сформировать в малыше национально-вдохновенное сердце, что очень трудно, если не сказать «невозможно», в зрелом возрасте. В деле же создания национально-вдохновенного сердца из всех воспитательных стимулов семья, общество, традиции, школа – решающую роль играет мать!
В жизни других народов семья лишь дополняет дело школы. Однако армяне диаспоры не имеют национальных школ, поэтому семья, что по преимуществу значит мать, должна заменить и школу. И целью этой семьи –школы должно быть усиление в армянском ребенке духовно- национальной сопротивляемости. Это со всей необходимостью должно стать источником духовного и национального здоровья.
Мать дает материал – материал нации! Воспитатель – дух! Это выковывает и закаляет судьбу нации – посредством малыша. Через это – материал и дух – происходит также подготовка нации к борьбе за существование.
Отец, как работающий вне семьи, имеет меньшее влияние на воспитание детей, чем мать.
Армянская женщина в диаспоре должна делать два дела:
а) Стремиться превратить семью в школу.
б) Стремиться придать размах движению нового армянства, этому делу новой жизни и духовного обновления.
Она должна понять, что является важнейшим импульсом в деле обновления, также как и главной носительницей национальных добродетелей. Включившись в дело воспитания подрастающего поколения, она вместе со своей душой дает своему ребенку кольчугу из наших национальных добродетелей.
Без материи, без изменившейся духовно и всем естеством своим обновившейся женщины нет создания национального будущего.
Мать ближе к своему ребенку, он ему дает больше, и поэтому ребенок – более образ своей матери.
Вот почему новое армянство, параллельно с воспитанием нового поколения, стремится также создать духовно обновленную мать. Оно понимает, что возрождение нужно начинать с первой ячейки общества – с семьи, а в семье – прежде всего с армянской женщины. С этой целью оно стремится духовно – национально возродить армянку диаспоры.
В новом армянском движении национально оживляется также и армянская женщина. Это движение подготавливает воспитательницу духа нации. И также ей – армянке диаспоры направлен вечный завет – «Ты не должна забывать, что, кроме твоих обязанностей матери и жены, ты должна участвовать в происходящих в жизни твоей нации решающих событиях».
Она поняла высочайшую миссию матери – построить будущее нации посредством воспитание своего ребенка. Да, ребенок – это будущее, это многообещающие возможности, это улыбка надежды на лучшее будущее. И именно это предназначение ребенка делает его святым для народа. Все великие дела, победы – орлиные схватки духа наций.
Новая армянка должна понять это и стремиться стать орлицей, чтобы научить своего орленка ширококрылому порыву – во имя Великого Будущего своей нации.
Глядя армянскому орленку в отражающие глубину духа нации глаза, мы можем с гордостью сказать, что здание нового армянства держится не на песке, что у него есть будущее, ибо имеет орлиные гнезда – имеет поколение орлят.
Работай, работай, работай армянская женщина, дабы завтра Армения стала домом орлов!
Гарегин НЖДЕ
Перевод с армянского языка Армена ЛАЛАЯНА
АРМЯНСКОЙ ЖЕНЩИНЕ
Вы хотите служить родине своих отцов?
Прекрасно! В таком случае служите родине своих детей.
Детское воспитание, как национальный вопрос, есть та основа, закладывая которую новое армянство затрагивает дух будущего. Цель национального воспитания – обозначить, сформировать национальное сознание ребенка, то есть биологическому содержанию человеческого существа придать образную национальную форму.
Будущее народов зависит от той национальной закваски, что посредством воспитания закладывается в существо человека в его наиболее гибком возрасте. Посредством воспитания армянский народ стремится развить в своих детях именно национальную закваску – залог преемственности.
Малышу свойственно воспринимать все некритично, в особенности внешкольную тематику. Не достаточно, чтобы воспитание было целенаправленным по форме и педагогически, необходимо особенно ревностно заботиться о содержании, а содержание воспитания – это духовно-национальные возможности. Метод ценен настолько, насколько это содействует раскрытию содержания. Любой материал для детского сознания имеет формирующую силу. Именно по этой причине в первую очередь необходим выбор материала, а выбирающий прежде всего должен учитывать духовно-национальные особенности ребенка. Материал должен воздействовать на эмоциональные глубины малыша. Необходимо избегать всякого рода бессодержательных материалов, которые, если и не разрушают, то хотя бы ослабляют духовные возможности ребенка.
Воспитание, которого мы добиваемся, прежде всего должно сформировать в малыше национально-вдохновенное сердце, что очень трудно, если не сказать «невозможно», в зрелом возрасте. В деле же создания национально-вдохновенного сердца из всех воспитательных стимулов семья, общество, традиции, школа – решающую роль играет мать!
В жизни других народов семья лишь дополняет дело школы. Однако армяне диаспоры не имеют национальных школ, поэтому семья, что по преимуществу значит мать, должна заменить и школу. И целью этой семьи –школы должно быть усиление в армянском ребенке духовно- национальной сопротивляемости. Это со всей необходимостью должно стать источником духовного и национального здоровья.
Мать дает материал – материал нации! Воспитатель – дух! Это выковывает и закаляет судьбу нации – посредством малыша. Через это – материал и дух – происходит также подготовка нации к борьбе за существование.
Отец, как работающий вне семьи, имеет меньшее влияние на воспитание детей, чем мать.
Армянская женщина в диаспоре должна делать два дела:
а) Стремиться превратить семью в школу.
б) Стремиться придать размах движению нового армянства, этому делу новой жизни и духовного обновления.
Она должна понять, что является важнейшим импульсом в деле обновления, также как и главной носительницей национальных добродетелей. Включившись в дело воспитания подрастающего поколения, она вместе со своей душой дает своему ребенку кольчугу из наших национальных добродетелей.
Без материи, без изменившейся духовно и всем естеством своим обновившейся женщины нет создания национального будущего.
Мать ближе к своему ребенку, он ему дает больше, и поэтому ребенок – более образ своей матери.
Вот почему новое армянство, параллельно с воспитанием нового поколения, стремится также создать духовно обновленную мать. Оно понимает, что возрождение нужно начинать с первой ячейки общества – с семьи, а в семье – прежде всего с армянской женщины. С этой целью оно стремится духовно – национально возродить армянку диаспоры.
В новом армянском движении национально оживляется также и армянская женщина. Это движение подготавливает воспитательницу духа нации. И также ей – армянке диаспоры направлен вечный завет – «Ты не должна забывать, что, кроме твоих обязанностей матери и жены, ты должна участвовать в происходящих в жизни твоей нации решающих событиях».
Она поняла высочайшую миссию матери – построить будущее нации посредством воспитание своего ребенка. Да, ребенок – это будущее, это многообещающие возможности, это улыбка надежды на лучшее будущее. И именно это предназначение ребенка делает его святым для народа. Все великие дела, победы – орлиные схватки духа наций.
Новая армянка должна понять это и стремиться стать орлицей, чтобы научить своего орленка ширококрылому порыву – во имя Великого Будущего своей нации.
Глядя армянскому орленку в отражающие глубину духа нации глаза, мы можем с гордостью сказать, что здание нового армянства держится не на песке, что у него есть будущее, ибо имеет орлиные гнезда – имеет поколение орлят.
Работай, работай, работай армянская женщина, дабы завтра Армения стала домом орлов!
Гарегин НЖДЕ
Перевод с армянского языка Армена ЛАЛАЯНА
Комментариев нет:
Отправить комментарий