ТОЛЬКО КОРНЯМИ ЖИВЫ ВЕТВИ...
Истоки
"Изначально был Ар (созидание, сотворение). И Ара (Арарич) - Творец. Ара не имеет начала, и абсолютен он. И вне времени сотворил он мир. Потому и мир не имеет начала и так же абсолютен. Арарич - один, а богов множество. И многобожествен сотворенный Творцом мир. И каждый Бог - дитя Ара, каждый Бог - лучезарный дух, каждый Бог - космическая сила, каждый Бог - бессмертная мощь. И эти боги утверждали волю Ара во всей Вселенной, управляли каждым ее движением, ощущением, волей, мыслью и любовью..." Таким предстает "Таинство творения" в древней Араратской мифологии, восходящей к тем временам, когда возник и начал свою историю в Арарате (арар - творение, ат - место) - на Армянском нагорье - один из родов человечества - арийский род (праиндоевропейцы). Здесь он слагал свои легенды и предания, отсюда, из индоевропейской прародины, арийцы распространились по миру, образовав различные арийские народы. Оставшиеся же в Арарате арии стали называться арменами, а Арарат - Арменией... Это - наша история, наши корни, древние мифы, в глубокой символике которых отображается и раскрывается жизненный опыт нации, ее душа и дух, философское осмысление Вселенной, космических законов мироздания, таинства жизни и смерти. Именно национальная мифология - это тот духовный генетический фундамент, на котором формируется, вырастает, становится мудрой любая древняя нация.
Бог Ар
Относиться к своей архаической мифологии, как к наивным сказкам далеких предков - нелепо, предать же забвению свое языческое прошлое и культуру - все равно что обрубить собственные корни, потерять истоки нации. "Факты, касающиеся нашего происхождения, не исчезли, они сохранились в памяти народа - хотя и неосознанно, хотя и в раздробленном, расчлененном и искаженном виде. И как мы раскапываем в земле наши материальные ценности, так и в душе народа можем добыть его духовные ценности", - писал возглавлявший до недавнего времени языческую общину Армении "Арорди" (ар, арев - творец, ворди - сын) Слак КАКОСЯН - человек интересной судьбы и большого таланта, практически всю свою жизнь посвятивший сохранению и приумножению богатейшего наследия армянской национальной мифологии. В результате его многолетних поисков и кропотливой работы были восстановлены, воссозданы многие наши древнейшие языческие предания, исследован уникальный пласт армянской языческой культуры.
Эмблема языческой общины "Арорди"
"Ухтагирк" (Книга обета) - так называется книга Слака Какосяна, которую без преувеличения можно назвать трудом всей жизни. Он делал последние правки, уже находясь при смерти. Поставил точку и ушел навсегда, выполнив собственный обет. "Ухтагирк" вышел в свет в прошлом году, а за несколько лет до этого часть древних преданий - Араратская мифология - была переведена Эмилией Татевосян на русский язык и опубликована в журнале "Литературная Армения" (N4, 2000г.).
Ухтагирк (Книга обета)
Стрела времени
"По воле Ара род ответствен перед Ара, народ - перед родом и Ара, племя - перед народом, родом и Ара. Семья ответственна перед племенем, народом, родом и Ара. А личность - перед семьей, племенем, народом, родом и Ара. Это чувство ответственности - мать всех добродетелей. А право без ответственности - безнравственно, оно источник всевозможных злодеяний..." (Араратская мифология, "Божественные законы") Таков древнейший кодекс чести настоящего ария, армянина, патриота, которому в течение многих веков из поколения в поколение следовали и продолжают следовать верные сыны нации, доказывая, что время не стирает и не изменяет истинные духовные ценности. Этими "Божественными законами" жил и один из величайших армянских патриотов - Гарегин Нжде, идейным и духовным последователем которого считал себя Слак Какосян. В 30-х годах прошлого столетия, будучи в США, Нжде создал общину "Цехакрон ухтер", проповедовавшую приверженность национальным истокам, корням, идеям, традициям предков и духовным ценностям. Позже, лишившись своего лидера, община несколько ослабла. В 1979 году в Штатах оказался Слак Какосян. Его, выпускника филологического факультета Ереванского государственного университета, националиста и патриота до мозга костей, просто заставили покинуть Армению, объявив диссидентом. В Лос-Анджелесе Слак встретился с членами общины "Цехакрон ухтер" и продолжил дело Нжде. Вернувшись на Родину в 1988 году - как только открылись "шлюзы", С. Какосян создал общину "Арорди", в деятельности которой возродились те же цели, которые ставил перед собой Нжде и его "Цехакрон ухтер". Корни и ветви
Армянин, приветствующий Солнце
"По воле Отца Ара вы получили свое наследство. Идите за своими стрелами. Понесете с собой огонь отцовского очага и от него разожжете свои очаги. И пока этот огонь будет гореть, вы останетесь душевно связанными с отцовским очагом, будете питаться его мощью и вечно обновлять в себе арийские качества. От ваших потомков возникнут новые арийские племена - ветви арийского древа, корни которого - в Арарате. Волю Отца Ара - никогда не отрываться от корней родового древа - как завет передавайте вашим потомкам, ибо только корнями живы ветви..." (Араратская мифология, "Сыновья Арама") Помним ли мы, знаем ли мы свои корни? По многовековой традиции мы продолжаем справлять праздники, начало которым было положено в глубокой древности - Затик, Вардавар, Трндез. Но многие ли из нас знают, в чем изначальная суть этих праздников, в чем их смысл? К примеру, 13 февраля мы справляем Трндез - что это за день, который нынешняя молодежь обычно путает с чуждым нам праздником - днем Святого Валентина, в то время как они абсолютно не идентичны по смыслу?
Аревахач
"Все армянские древние праздники органично связаны друг с другом, с природными и космическими процессами, - рассказывает жрец общины "Арорди" Зограб ПЕТРОСЯН. - По старому армянскому календарю наступление Нового года наши предки, как и многие древние народы, справляли 21 марта. Новый год начинался с весны, с обновления природы, ее цветения. Праздник Трндеза связан с ожиданием и подготовкой к Новому году, к смене времен года. Дело в том, что 21 марта происходит огромный энергетический сброс, спящая земля просыпается, и мы должны быть готовы к тому, чтобы вобрать в себя эту энергетику и перейти рубеж зимы сильными, а не ослабленными после зимней "спячки". Одним словом, мы должны быть готовы к перемене, должны сделать шаг ей навстречу. Выдержать столь мощный выброс космической энергии нелегко. Ведь не зря весной практически у всех людей с ослабленной энергетикой обостряются застарелые болезни. По представлениям наших предков, кроме земного года есть и космический, который длится 10000 лет. Он тоже влияет на нас. Мы, арии, наделены огромным энергетическим потенциалом и очень чувствительны к энергетическим колебаниям. Зима - земная ли, космическая ли - ослабляет нас. Мы справляем Трндез в феврале, и до Нового года, в течение 40 дней, полученная энергия должна "созреть", "дать плоды", обратиться в силу, в оружие. Причем важно справлять его не где попало, а в местах сакральных, обладающих мощной энергетикой. Мы, например, празднуем Трндез в Гарни, Кармир-Блуре..."
Зара ГЕВОРКЯН
"Голос Армении"
"Изначально был Ар (созидание, сотворение). И Ара (Арарич) - Творец. Ара не имеет начала, и абсолютен он. И вне времени сотворил он мир. Потому и мир не имеет начала и так же абсолютен. Арарич - один, а богов множество. И многобожествен сотворенный Творцом мир. И каждый Бог - дитя Ара, каждый Бог - лучезарный дух, каждый Бог - космическая сила, каждый Бог - бессмертная мощь. И эти боги утверждали волю Ара во всей Вселенной, управляли каждым ее движением, ощущением, волей, мыслью и любовью..." Таким предстает "Таинство творения" в древней Араратской мифологии, восходящей к тем временам, когда возник и начал свою историю в Арарате (арар - творение, ат - место) - на Армянском нагорье - один из родов человечества - арийский род (праиндоевропейцы). Здесь он слагал свои легенды и предания, отсюда, из индоевропейской прародины, арийцы распространились по миру, образовав различные арийские народы. Оставшиеся же в Арарате арии стали называться арменами, а Арарат - Арменией... Это - наша история, наши корни, древние мифы, в глубокой символике которых отображается и раскрывается жизненный опыт нации, ее душа и дух, философское осмысление Вселенной, космических законов мироздания, таинства жизни и смерти. Именно национальная мифология - это тот духовный генетический фундамент, на котором формируется, вырастает, становится мудрой любая древняя нация.
Бог Ар
Относиться к своей архаической мифологии, как к наивным сказкам далеких предков - нелепо, предать же забвению свое языческое прошлое и культуру - все равно что обрубить собственные корни, потерять истоки нации. "Факты, касающиеся нашего происхождения, не исчезли, они сохранились в памяти народа - хотя и неосознанно, хотя и в раздробленном, расчлененном и искаженном виде. И как мы раскапываем в земле наши материальные ценности, так и в душе народа можем добыть его духовные ценности", - писал возглавлявший до недавнего времени языческую общину Армении "Арорди" (ар, арев - творец, ворди - сын) Слак КАКОСЯН - человек интересной судьбы и большого таланта, практически всю свою жизнь посвятивший сохранению и приумножению богатейшего наследия армянской национальной мифологии. В результате его многолетних поисков и кропотливой работы были восстановлены, воссозданы многие наши древнейшие языческие предания, исследован уникальный пласт армянской языческой культуры.
Эмблема языческой общины "Арорди"
"Ухтагирк" (Книга обета) - так называется книга Слака Какосяна, которую без преувеличения можно назвать трудом всей жизни. Он делал последние правки, уже находясь при смерти. Поставил точку и ушел навсегда, выполнив собственный обет. "Ухтагирк" вышел в свет в прошлом году, а за несколько лет до этого часть древних преданий - Араратская мифология - была переведена Эмилией Татевосян на русский язык и опубликована в журнале "Литературная Армения" (N4, 2000г.).
Ухтагирк (Книга обета)
Стрела времени
"По воле Ара род ответствен перед Ара, народ - перед родом и Ара, племя - перед народом, родом и Ара. Семья ответственна перед племенем, народом, родом и Ара. А личность - перед семьей, племенем, народом, родом и Ара. Это чувство ответственности - мать всех добродетелей. А право без ответственности - безнравственно, оно источник всевозможных злодеяний..." (Араратская мифология, "Божественные законы") Таков древнейший кодекс чести настоящего ария, армянина, патриота, которому в течение многих веков из поколения в поколение следовали и продолжают следовать верные сыны нации, доказывая, что время не стирает и не изменяет истинные духовные ценности. Этими "Божественными законами" жил и один из величайших армянских патриотов - Гарегин Нжде, идейным и духовным последователем которого считал себя Слак Какосян. В 30-х годах прошлого столетия, будучи в США, Нжде создал общину "Цехакрон ухтер", проповедовавшую приверженность национальным истокам, корням, идеям, традициям предков и духовным ценностям. Позже, лишившись своего лидера, община несколько ослабла. В 1979 году в Штатах оказался Слак Какосян. Его, выпускника филологического факультета Ереванского государственного университета, националиста и патриота до мозга костей, просто заставили покинуть Армению, объявив диссидентом. В Лос-Анджелесе Слак встретился с членами общины "Цехакрон ухтер" и продолжил дело Нжде. Вернувшись на Родину в 1988 году - как только открылись "шлюзы", С. Какосян создал общину "Арорди", в деятельности которой возродились те же цели, которые ставил перед собой Нжде и его "Цехакрон ухтер". Корни и ветви
Армянин, приветствующий Солнце
"По воле Отца Ара вы получили свое наследство. Идите за своими стрелами. Понесете с собой огонь отцовского очага и от него разожжете свои очаги. И пока этот огонь будет гореть, вы останетесь душевно связанными с отцовским очагом, будете питаться его мощью и вечно обновлять в себе арийские качества. От ваших потомков возникнут новые арийские племена - ветви арийского древа, корни которого - в Арарате. Волю Отца Ара - никогда не отрываться от корней родового древа - как завет передавайте вашим потомкам, ибо только корнями живы ветви..." (Араратская мифология, "Сыновья Арама") Помним ли мы, знаем ли мы свои корни? По многовековой традиции мы продолжаем справлять праздники, начало которым было положено в глубокой древности - Затик, Вардавар, Трндез. Но многие ли из нас знают, в чем изначальная суть этих праздников, в чем их смысл? К примеру, 13 февраля мы справляем Трндез - что это за день, который нынешняя молодежь обычно путает с чуждым нам праздником - днем Святого Валентина, в то время как они абсолютно не идентичны по смыслу?
Аревахач
"Все армянские древние праздники органично связаны друг с другом, с природными и космическими процессами, - рассказывает жрец общины "Арорди" Зограб ПЕТРОСЯН. - По старому армянскому календарю наступление Нового года наши предки, как и многие древние народы, справляли 21 марта. Новый год начинался с весны, с обновления природы, ее цветения. Праздник Трндеза связан с ожиданием и подготовкой к Новому году, к смене времен года. Дело в том, что 21 марта происходит огромный энергетический сброс, спящая земля просыпается, и мы должны быть готовы к тому, чтобы вобрать в себя эту энергетику и перейти рубеж зимы сильными, а не ослабленными после зимней "спячки". Одним словом, мы должны быть готовы к перемене, должны сделать шаг ей навстречу. Выдержать столь мощный выброс космической энергии нелегко. Ведь не зря весной практически у всех людей с ослабленной энергетикой обостряются застарелые болезни. По представлениям наших предков, кроме земного года есть и космический, который длится 10000 лет. Он тоже влияет на нас. Мы, арии, наделены огромным энергетическим потенциалом и очень чувствительны к энергетическим колебаниям. Зима - земная ли, космическая ли - ослабляет нас. Мы справляем Трндез в феврале, и до Нового года, в течение 40 дней, полученная энергия должна "созреть", "дать плоды", обратиться в силу, в оружие. Причем важно справлять его не где попало, а в местах сакральных, обладающих мощной энергетикой. Мы, например, празднуем Трндез в Гарни, Кармир-Блуре..."
Зара ГЕВОРКЯН
"Голос Армении"
Комментариев нет:
Отправить комментарий