пятница, 8 июня 2012 г.

Змей hайя


                                                                    

Змей Найя В современном армянском языке есть два глагола в одинаковом значении «смотреть» - հայել (hayel) и նայել (nayel). Форму նայել(nayel) Джаукян называет «неизвестным по происхождению»[U1] и, не мудрствуя, приводит в качестве синонима для հայել (hayel)[U2]

Эта «неизвестная своим происхождением» форма Նայել (nayel), наиболее употребительна в речи современных армян, в особенности это касается жителей современнной Армении. Формаհայել (hayel, hayil), довольно часто употребляется западными армянами. В то же время классики армянской литературы чаще всего употребляли именно форму հայել(hayel, hayil).
В чем же причина этой разноголосицы и почему Джаукян, или кто-либо иной, не оказался в состоянии определить этимологиюՆայել (nayel) ?

Все дело просто-напросто, в том, что мы умудрились растерять философскую терминологию собственного языка.

Ключ к разгадке, как всегда, в природе, ибо называя своего не ядовитого, Доброго и Мудрого Змея именемHaya, в то же время ядовитую, очковую змею армяне называют Naya, что имеет также и синкопу в значениях «Он,Она», то есть отличная от нас, от Haya, тем самым в очередной раз указывая на ясную и четкую разницу между добрым змеем Haya и ядовитой змеей Naya. Именно отсюда и ведет свое происхождение латинское название кобры (ядовитого ужа, аспида) -Naya [U3] (Naja tripudians).

Не мог и не должен был армянин, называющий себя hay,от первого лица говорить նայեմ (nayem – [я] посмотрю) или նայեցի(nayeci -[я] посмотрел), как это делается ныне, ибо это не что иное, как искажение исконного армянского языка. Это то же самое, как если бы русские говорили «Он посмотрю»... Впрочем, ведь именно этого смотрения на мир глазами противника и добивались от армян те, кто уничтожал следы их языческой письменности и культуры вообще.

Если ты hay (армянин), ты должен говорить հայեմ (hayem-[я]посмотрю) и հայեցի (hayeci- [я] посмотрел), благодаря синкопичности которых ты, уже само собой утверждаешь, что ты армянин - հայեմ (hayem – посмотрю, [я] армянин) и, что взгляды на вещи у тебя հայեցի (hayecci – посмотрел: по армянски), то есть ты смотришь на вещи с точки зрения армянина (самого себя), согласно менталитету и традициям. Ведь мы говорим – հայեցի ընկալում(hayecci enkalum – армянское восприятия), հայեցի դաստիրակություն(hayecci dastirakutcyun – армянское воспитание), հայեցողություն(hayeccołuťyn- усмотрение,созерцание, взгляд на вещи), а неnayeccołuťyn.

И только от второго лица, относительно иного человека можно и нужно употребить նայեց (nayecc –посмотрел), նայել (nayel-смотреть), потому что эта форма происходит от личного и указательных местоимений նա (na – «он, она, тот»), նայա (naya) «этот, тот, та». И совершенно не случайно то, что когда армяне произносят словосочетание "Я это Он”, они опять же произносят «Es nayem». Мы смотрим на мир глазами своих противников, мы видим то и верим в то, что требуют видеть и во что требуют верить нам наши противники.

[U1]там же стр.245





[U2]там же стр.401



[U3]Naja naja L. — Очковая змея, кобра.Сем. Elapidae — Ядовитые ужи (Аспиды). Отряд Ophidia (Serpentes) — Змеи. Класс Reptilia — Пресмыкающиеся.






Урей в армянском алфавитеИ неужели после всего этого, найдется кто-нибудь, кто сочтет Месропа Маштоца настолько наивным и примет за случайность наличие образа змеи в заглавной для ձ«յ» - Ձ ? Всмотритесь повнимательнее!



И если это очевидно, то не очевидным ли становится также, что месроповская малая ձ в слове օձ (oյ) «змея», является вариацией изображения египетского змея урея?





А ведь Урей это стилизованное изображение священной кобры, что было непременным атрибутом всех портретов египетских правителей. И вот, так уж ли странно будет догадаться, отчего древние египтяне, почитая так называемую змею Клеопатры (из семейства Elapidae) как покровительницу полей и изображая ее по обе стороны земного шара, называли ее Ара?

Так, что сам Месроп указывает на то, что принимал непосредственное участие в искоренении всякого упоминания в Армении культа Змея Haya, и что именно ему принадлежит идея писать ձ (j) вместо произносимого ց (cc). Впрочем, у меня есть есть веские основания считать, что Месроп, начиная работу над новым армянским алфавитом, никакого понятия обо всем вышесказанном не имел... Ему шепнули и шепнули те же, кто шепнул уничтожить «секту барбарианов»... В этом мы сможем убедиться, отметив здесь лишь то, что Месроп был не против или попросту не мог быть против.

И вот настало время представить моему читателю еще один довод в подтверждение того, что именно добрый Бог Мудрости и Тайных Знаний - Змей hАйя, упоминаемый в шумерских эпосах, и был тотемным сиволом и одновременно Верховным Богом древнейших армян. О важности и убедительности этого довода я предоставлю судить вам самим...




Вернемся к змее.


Вернемся к змее.



Let's go back to the snake




Вернемся к змее. Факт в том, что никогда до христианства в армянской действительности, да и в действительности, как мы это увидим, древнейших цивилизаций, змея не была носителем отрицательного имиджа, как не была носителем подобного имиджа и планета Венера, да и сам император и полководец Луций Вер не заслуживал подобного к себе отношения, ведь он был одним из добрейших, а может быть и самым добрым и справедливым из римских императоров.
Учение, согласно которому Христос отождествлялся со Змеем, потерпев поражение в Армении, не кануло в лету. Уйдя в подполье и став тайным на Ближнем Востоке и в Передней Азии, оно находило приверженцев в средневековой Европе, где мы обнаруживаем множество старинных фресок и миниатюр с образом распятого на кресте змея, отождествляемого не с сатаной, а ровно наоборот - с Христом! Впрочем, для этих людей символическая фреска с распятым змеем была не иконой, а лишь констатацией ужасающего факта – символом скорби. А ведь там, где есть побежденный, всегда есть торжествующий победитель, для которого символом победы легко становится тот символ, что для побежденного является символом скорби. И потому ошибаются те, кто полагает, что символ исчез.
Каменщик освоил профессию дизайнера и заменил распятие на кол и вот он, заколотый змей - $, самый распространенный и желаемый из всех существующих в мире символов.
Таким образом, существовала точка зрения, согласно которой примирение сторон было недопустимо и носители этой точки зрения смогли найти силы и средства, по крайней мере для временной победы, но змея осталась армянским философским камнем, который отвергли строители, но который стал краеугольным[U1] ... И как видите воскресает!

[U1]I-ое Соборное послание Святого Апостола Петра. 2:7







Все представленые статьи сайта защищены "Законом об Авторском Праве".


Убедительная просьба при цитировании ссылаться на сайтwww.arevazian.ucoz.ru и книгу "Макарац.



Комментариев нет:

Армяне и евреи

В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то ест...