воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Банебджедет - господин Джеда.

Продолжение...



Банебджедет - господин Джеда
.

Имя "Банебджед" означало "ба (т.е.душа) господина Джед", где "Джет" - символ Осириса после его смерти. Следовательно, Банебджедом был кто-то, кто стал владельцем Джета после смерти Осириса.
Джет был очень важным царским символом стабильности и благополучия, наряду с акхом (означающем: жизнь) и уасом (власть). Как появился этот символ - неизвестно. О том, что он означает, существует много различных мнений (позвоночник, фаллос, древо жизни, древо, в которое врос гроб с Осирисом и пр.), и, похоже, ни одно в точности не объясняет природу его происхождения. Хотя, как вы могли уже видеть, боги не особо беспокоились о многозначительности своих символов. Ломать голову над их значениями они оставили нам. Поэтому важнее всего понять, что джед был самым важным знаком власти и, как самый важный, он мог иметь самого важного в Египте хозяина. А им был Набу-Гермес-Тот, которому Энлил (Эл) передал Египет.
Был ли у Нанше или Нинмарки сын от Набу-Тота, египетские мифы ответа не дают. Египеские боги были либо бездетны, либо имели одного ребёнка (исключение, похоже, составляла только пара Нут-Геб, которые якобы родили Осириса, Исиду, Сета и Нефтиду). Возможно, что Нанше, или Нинмарки, была Герсой, которая родила от Набу-Гермеса Кефала; а может просто нимфой, которая родила от Гермеса Дафниса. Гор, которому поклонялись в составе Мендесской триады, так и остался ребёнком или Гарпократом (Har-pa-khered по египетски).
Тот-Набу соединил в образе Банебджедета четыре своих египтеских воплощений: Тота, Мина, Хнума и Мина-Амона. На юге он был Хнумом, а на севере, в Мендесе, - Банебджедом или Бафометом Мендеса.


На изображении Бафомета, созданном Элифасом Леви в сер.XIX в., можно видеть кадуцей Гермеса-Тота в качестве фаллоса. Анубис

Бог подземного мира и мастерства мумифицирования Анубис считался сыном Нефтиды и Осириса. Очевидно, он был одним из трёх сыновей, рождённых Тиро (Нефтидой- Нисабой) от Крефея (Осириса-Нимрода). Диодор рассказывает, что в поход с Осирисом выступили " два его сына -- Анубис и Македон, оба отличающиеся храбростью. ...Анубис надел на себя голову собаки, а Македон -- голову волка"1. Это значит, что один его сын стал богом Анубисом (с головой собаки), а другой - также богом-покровителем умерших Упуаутом (с головой волка).
На илл.:Анубис на папирусе Ану. XIII в.до н.э.
1Диодор Сицилийский,Историч. Б-ка I 18. http://www.egyptology.ru/antiq/diodor-leg.htm

Амат
Хотя греческие мифы говорят о том, что в Египте ( в мифах обычно Египет называется Эфиопией и Ливией ) произошли сражения с какими-то из богов, и те боги превратились в чудовищ, египетская мифология имеет очень мало чудовищ. Конечно, при сравнении образов греческих богов с египетскими, сами египетские боги с головами различных животных и птиц кажутся монстрами. Однако под чудищами обычно подразумевались опасные для богов и людей существа. Таких в египетской мифологии почти нет.
Есть там страшное чудище Амат (Аммут), живущее в подземном мире Дуате и пожирающее души грешников. Кто она, и как она туда попала, египетские мифы умалчивают.

Амат состояла из частей различных животных, так же как греческая Химера-Нунгал-Персефона, живущая в подземном мире Аиде. Амат-Нунгал была богиней возмездия за грехи, как её греческий двойник Немесида-Нунгал. Греческие мифы говорят о том, что Нунгал-Химера была убита в Ливии (т.е. в Египте). Возможно она жила там какое-то время. До её убийства Персей-Уту, якобы в Египте, убил Горгону (Аглаю) и Кето (Нингикугу), но в образе чудовищ их там нет.
Таурт

Таурт (Тауэрт ), она же Опет -богиня покровительница беременных женщин и новорождённых, а также покойных в загробном мире Дуате,тоже изображалась чудищем, хотя и не была отрицательным персонажем. Возможно, что отрицательным персонажем её просто не успели сделать. В Шумере богинями рождения были Тиамат-Намма и Нинхурсаг-Нинмах 1. Нинхурсаг, помимо этих имён, имела ещё множество имён, отчего многие считают, что в Шумере было много богинь рождения. Однако это не так, потому что МЕ богини рождения было только два. Остальные помогавшие в родах были второстепенными богинями, не имевшими МЕ. После Тиамат богиней рождения стала Нингикуга, после смерти Нингикуги - Бау. После Бау богиней стала Семирамида. После смерти Нинхурсаг богиней на недолгое время стала Нинлил. Кто же из них был Таурт?
Таурт иногда считалась женой Сета (Адада), иногда женой Апопа (Нергала), часто она изображалась с Бесом (на илл.:Таурт и Бес). Ею могла быть только Бау, которая как Хебат была женой Адада; как Эрешкигал она считалась женой бога смерти Нергала; и от Лугальбанды она родила Гильгамеша.
Бау также была богиней рождения Хекат, изображавшейся в виде лягушки, и богиней влаги Тефнут.
1 "Enki and Ninmah".

Илл.: А здесь она со своей дочерью Химерой- Амат (Нунгал). (Изображение на потолке храма Хнума в Эсне). Анджети-Шаи-Осирис, Месхенет-Хекат- Исида
Нимрод вначале, благодаря его женитьбе на Нисабе, был известен в Египте как малозначительный бог плодородия Анджети. В то же время в Греции он был Дионисом (ещё не богом). Когда Семирамида вышла замуж на Нимрода-Анджети, она стала сначала богиней плодородия Месхенет, и изображалась так же, как и её муж с символом плодородия (матки) на голове.

На илл.: 1.Месхенет; 2.Анджети; 3.Шаи и Исида.
Однако официально мужем Месхенет считался не Анджети, а Шаи - бог виноградной лозы (или тот же Дионис-Нимрод) и судья мёртвых (или тот же Осирис-Нимрод).
Женитьба Нимрода и Семирамиды произошла почти в то же время, когда была убита Нинхурсаг. И символ матки был её символом (см.на илл.ниже: Нинхурсаг и её символ. Багдад.Иракский музей).

Кроме того, образ Месхенет помещали на специльные кирпичи для рождения (на рисунке выше), а в шумерской легенде "Энки и новый мировой порядок" 1 говорится, что Нинхурсаг (в тексте:Аруру, Нинтуд) получила право принимать роды и получать священные кирпичи для рождения. Поэтому, наверняка, богиней рождения Месхенет поначалу была Нинхурсаг. Её МЕ богини рождения позже получила Семирамида.


Илл.: сцена рождения -зарисовка со стены храма в Эсне.

Как бы ещё египтяне имели такой же необычный способ родов на священные кирпичи, как и у шумеров?

Вскоре после женитьбы Семирамиды и Нимрода погибла Бау, которая также, как и Нинхурсаг, была богиней деторождения. Её имя было Хекат. Получив МЕ Бау, Семирамида стала шум.Бау/Гулой, греч.Деметрой, егип. Хатор и Месхенет-Хекат, а также Исидой. А Нимрод стал богом Осирисом (и греческим богом Дионисом). Осирис и Исида вначале были богами Гелиополя, а потом и всего Египта. Хотя египетский миф говорит, что в том, что Осирис стал царём, была заслуга Исиды, на деле было наоборот: именно Нимрод завоевал для Семирамиды те позиции власти, которые она получила в Египте. Позднее, после смерти Осириса, Исида стала также богиней войны Менхит, женой Хнума2 -Тота и матерью Хеки.
1 (http://www-etcsl.orient.ox.ac.uk/section1/tr113.htm , 395
2 Менхит, Месхенет и Хекат в разных городах считались жёнами Хнума, хотя это была одна Исида

Шу, Тефнут, Онурис- Анхур
Вначале в Гелиополе Шу (воздухом) был Лугальбанда-Бес, который изображался с перьями на голове, что говорило о его воздушной натуре. Его женой была Тефнут (влага) - Бау. Потом, когда умерла Бау, вместо неё Тефнут стала Семирамида. Оружие Лугальбанды-Беса наследовал его сын Гильгамеш-Геракл, и потом Мелькарт (об этом позже). Так Мелькарт стал Шу, а Исида- Тефнут. Тефнут и Шу изображались также в облике львов, что говорило об их воинственной натуре.
Бога Шу (Мелькарта) египтологи отождествляют с богом Анхуром (Мелькартом), потому что миф о Шу говорит о том, что он привёл из Нубии глаз Ра львиноголовую Тефнут, а миф об Анхуре повествует о том, что он вернул из Нубии в Египет глаз Ра львиноголовую богиню Менхит. Анхуром, как мы увидим позже, был Мелькарт, а львиноголовой Менхит тогда была Семирамида-Исида.
Вначале Анхур был Онурисом1, но по возвращении из Нубии его имя было заменено на Анхур, что означает: "тот, кто возвращает отдалённую" 2. В Нубии он был известен как бог Аренснуфис. Это почти всё, что о нём известно.
1J. H. Breasted, Ancient Records of Egypt, Chicago 1906, Part Four, 355. Harris papyrus
2The Way to Eternity: Egyptian Myth, F. Fleming & A. Lothian, p. 56.
Чтобы Нимрод и Мелькарт не возомнили о себе слишком высоко, Тот (Геб) объявил себя их отцом, а заодно и отцом Сета и Исиды. Таким дипломатичным ходом Тот поставил себя не просто выше их всех, но и как-бы посредине, не становясь на чью-либо сторону. Тот был очень расчётлив, такой ход давал ему возможность с достоинством перейти на сторону любого, кто победит.


На амулете изображён Тот в облике его священного животного - павиана и Сет в облике своего животного, которое до сего дня не было идентифицировано.
Вот пока и всё о богах. А теперь нам необходимо выстроить последовательность событий в Египте согласно его мифологии, чтобы потом увидеть, насколько она совпадает с историческими событиями, описанными в исторических документах. Мифы Египта в основном центрируются вокруг истории Осириса, Исиды и Гора. С них мы и начнём.
История Исиды, Осириса и Гора. Миф "Секретное имя Ра"
Когда Исида и Осирис поженились, Египет жил благополучно, без войн и бедствий. Исида очень хотела, чтобы её муж Осирис (тогда он ещё был Анджети) получил корону. Ра-Энлил к тому времени очень постарел, но отдавать власть мужу Исиды не собирался. Исида была ведьмой и знала много различных заговоров, потому она решила захватить власть с помощью волшебства, и для этого ей нужно было узнать секретное имя 1 Ра.
Она использовала разные уловки, чтобы выпытать у Ра его секретное имя, но Ра был на чеку и ни разу не проговорился. Будучи старым, Ра-Энлил часто не замечал, когда изо рта у него брызгала слюна. Исида собрала его слюну, и, подмешав глины, слепила змею. Её она подложила к Ра. Когда Ра посмотрел на змею своим дающим жизнь взглядом, та ожила и укусила его за пятку. Ра очень сильно заболел. Никакие средства, никакие заклятия не помогали в облегчении его болезни. Ра собрал всех богов и попросил их помочь. Но никто не мог помочь, потому что змея была частью самого Ра, и боги этого не знали.
Тогда Исида предложила Ра свою помощь в обмен на его секретное имя. Ра согласился, но с условием, что носить его имя сможет только её сын, рождённый от Осириса. Исида приняла его условие, и Ра был исцелён. Через определённое время после этого события Ра решил оставить землю и вознёсся в небо, чтобы своим глазом следить за всем, что происходит на земле. А Нимрод-Осирис получил корону Южного Египта.
1 По верованиям египтян знание секретного имени кого-либо давало власть над тем, кому оно принадлежало.
Миф о смерти Осириса и рождении Гора.
Осирис постоянно путешествовал и оставлял Исиду править за него. Всё это время, пока правил Осирис (согласно Плутарху он правил 28 лет 1), бог Сет очень завидовал ему. Он считал себя единственным, кто достоин власти над Египтом. Так считали и некоторые его друзья. Сет постоянно искал случая убить Осириса и занять его место, но случай никак не предоставлялся.
И вот однажды он услышал, что Осирис возвращается после долгого отсутствия, и устроил по этому поводу большой пир. Во время пира он задумал испытать одну из своих уловок. Он давно уже тайно снял мерки с Осириса и сделал по его этим меркам прекрасный саркофаг, украшенный золотом и драгоценными камнями. Когда Осирис и гости были достаточно пьяны, Сет выставил на обозрение своё изделие.
Все гости стали восхищаться красотой саркофага. Тогда Сет объявил, что подарит саркофаг тому, кому он прийдётся впору. Все гости один за другим стали ложиться в саркофаг, но кому-то он был тесен, кому-то широк, кому-то длинен, кому-то короток. Когда Осирис лёг в саркофаг, он пришёлся ему как раз в пору. Пока Осирис лежал в саркофаге, радуясь приобретению, друзья Сета захлопнули крышку саркофага и на глазах изумлённых гостей забили её гвоздями и бросили саркофаг в Нил.
Исида забеспокоилась, что муж долго не возвращается и пошла к месту, где был пир. Там она узнала о том, что совершил Сет, и отправилась на поиски мужа. Дети, игравшие на берегу Нила, сказали ей, что видели красивый саркофаг, плывущий по течению. Долгое время она искала тело Осириса, пока не услышала молву о том, что в г. Библе растёт замечательное древо тамариск, которое источает удивительный запах. Исида поняла, что это - запах бога, её мужа. Исида отправилась в царский дворец Библа, куда это дерево было доставлено и установлено в виде колонны. В него врос саркофаг Осириса, и потому дерево источало тот прекрасный аромат 2. После долгих приключений Исиде удалось доставить в Египет саркофаг с телом мужа, чтобы похоронить его со всеми царскими почестями.

1см. Плутарх.Об Исиде и Осирисе.42 -http://lib.rus.ec/b/185128/read.
2 Храм Баалат Гебал в Библе стал знаменит деревянным реликтом-столбом. Египтяне приезжали туда поклоняться Баалат, которую они считали семитской Хатор. Плутарх называл Балаат Исидой. Исида стала Баалат Гебал после смерти Бау-Баалат.
Привезя саркофаг и спрятав его в зарослях, уставшая Исида пошла отдохнуть. Однако в это самое время неподалёку прогуливался Сет. Увидев знакомый саркофаг, и обнаружив в нём тело Осириса, он вытащил тело, разрезал его на 13 частей (в других версиях число доходит до 26), и выбросил куски в реку.
Утром Исида обнаружила, что тело мужа исчезло, и сразу поняла, чьих это рук дело. Чтобы похоронить мужа соответствующим образом и обеспечить ему жизнь в загробном мире, она стала искать части мужа. На это ушли годы. Наконец, все куски были собраны, кроме одного. Фаллос оказался съеденным рыбой. Тогда Исида сделала мужу золотой фаллос и вдохнула в мужа жизнь. Осирис ожил на одну ночь, имел сношение с Исидой, и Исида забеременела и родила Гора, а Осирис стал богом мира мёртвых.

На рисунке: Гор старший, или Гор-Ур (Маахес-Мелькарт), и Нефтида 2-я (Нинмарки- дочь Нанше) вокруг тела Осириса. Исида в виде сокола над золотым фаллосом, приставленном к мумии Осириса.
".. детородный член... Исидой .. был удостоен богоравных почестей ... она научила почитать изготовленный (идол) и сделала его наиболее чтимым в таинствах и жертвоприношениях, посвященных этому богу"
( Диодор. Историческая библиотека кн.1. 20)
Таким образом, Исида родила Гора от Осириса через многие годы после его смерти. Народу требовалось объяснение, и он его получил в виде вышеизложенной сказки. Для тех же, кто не особо верил, что бог, который, как и люди, мог состариться, заболеть и умереть, после своей смерти, да ещё и разрезанный на части, почему-то не портился годами, а потом составленный из кусков и с металлическим фаллосом почему-то лучше справился с оплодотворением своей жены, чем за 28 лет, пока был жив,- для них была придумана другая сказка...

В другом варианте данной истории Исида также отправилась на поиски частей своего мужа, но найдя какую-то часть, она тут же хоронила её там и строила той части храм (в Абидосе, как считалось, находилась наиболее значимая реликвия: голова Осириса). А потом шло фантастическое объяснение о непорочном зачатии...
После смерти Осириса Исида поднялась на небо и стала богиней Сириуса - Сотис , или Сопдет.

Илл.: Сопдет и Сопду.
Осирис, как Саху (в древне-египетской религии "саху" означает: "незапятнанная душа", или "невидимый, кто близко") стал богом созвездия Ориона и материализовался как Сопду. От этого небесного союза Сопдет и Сопду родился Гор.
Обычно Сопду изображался мужчиной семитского происхождения, с бородой и длинными волосами, носящим корону из двух соколиных перьев.

Его иероглиф включал образ сокола, или Гора; одним из имён Сопду было Гор-Сепду (Har-Septu, Har-Sepdu, Har-Sopdu). Это значит, что Сопду был Гором, или правителем Египта, следующим после Осириса.
Кем же был Сопду? Диодор упомянул, что многие древние историки называли Семирамиду-Исиду куртизанкой 1. И некоторые считали, что она вышла замуж за своего сына 2 . Гор-Са-Исет, которого все знают как сына Исиды, рождённого чудесным образом, никогда не был её мужем. Значит, имелось ввиду, что Исида вышла замуж за другого сына. Какого? Как вы помните, Диодор говорил, что Семирамида (которая была Фетидой 2-ой после смерти Нисабы) родила от Нина (Пелея) Ниния, или греческого героя Ахилла. Ахилл не мог быть рождён от первой Фетиды-Нисабы, первой жены Пелея-Нимрода, иначе бы он появился в греческом эпосе гораздо раньше. Сыновья Нисабы-Тиро -Пелий и Нелей, рождённые ею после сыновей Нимрода от Нанайи, принимали активное участие в походе Аргонавтов. Однако Ахилла не было среди участников похода Аргонавтов, Калидонской охоты, Индийского похода Диониса-Нимрода - его вообще не было в Греции. Он появился только перед Троянской войной. Диодор говорит, что Ниний-Сопду-Ахилл после смерти отца, Нина-Нимрода, и после ухода Семирамиды правил в Сирии.
У Семирамиды было ещё два сына от предыдущего брака с генералом Онном-Лугальбандой: Гипат и Гидасп, но что с ними произошло, неизвестно3.
1http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Diodorus_Siculus/2A*.html p419, p395.
2 Орозий. История против язычников I 4, 7
3 О Гипате преданий не сохранилось, но о Гидаспе их существует несколько. По одному из них у Гидаспа была дочь Хрисиппа, которая воспылав неестественной страстью к своему отцу, выдала себя за другую женщину и спала с ним. Узнав об этом Гидасп убил дочь, а сам бросился в реку Инд, которая стала называться его именем. (Плутарх. О том, чьими именами названы реки и горы, и что там родится. 1965, pp. 637-665 http://www.sno.pro1.ru/lib/torsh/44.htm . Это по сути повторение мифа о Кинире и Смирне - родителей бога Аттиса, поэтому возможно, что Аттис был сыном Гидаспа и внуком Семирамиды. Нонн говорит, что сын Гидаспа от Астерии (дочери Гелиоса) Дериад, стал ИНДИЙСКИМ вождём, который боролся против Диониса. Река Гидасп часто упоминается в греческой литературе в связи с походами Александра в Индию (источник - тот же). Похоже, что Гидасп погиб в Индии, однако уже после смерти Нимрода.

Диодор говорит, что Семирамида разоблачила заговор сыновей Онна против неё. Позже и Ниний хотел её свергнуть, но на этот раз она была предупреждена об этом пророком бога Амона, и пророк дал ей совет добровольно отдать царство сыну. Так она и сделала, когда был открыт заговор Ниния против неё.
Сопду-Ахилл, вероятно, был похож на отца, поэтому люди поверили, что Сопду был воплощением умершего Осириса. Поскольку Сопду изображался иностранцем, это значит, что он пришёл в Египет будучи уже взрослым, и, возможно, только после смерти отца.
Согласно Диодору, после смерти Нимрода Ниний вёл очень уединённый образ жизни, не показываясь из дворца и руководя страной через доверенных лиц, которых он переизбирал ежегодно во избежание заговора. Ниний в то время мог переехать в Египет. Тогда всё сходится. Сопду-Ниний-Ахилл вполне мог быть сыном и мужем Исиды-Семирамиды.

Семирамида родила Ниния в возрасте около 20 лет с небольшим, что при той продолжительности жизни в несколько сотен лет было очень ранним возрастом, и разница в возрасте между ними не была заметной вообще 1.
1 Многие античные авторы говорили о кровосмесительных связях древних царей. В Египте, как и в Греции, это не было табу. О том, что персы могли совокупляться с матерьми, писал Ктесий (Тертуллиан.К язычникам I 16). Сотион писал о дозволении жить с матерью и дочерью (Диоген Лаэртский.О знаменитых философах I 7).
Как Семирамида мистически исчезла из Ассирии, превратившись в голубку, так позже мистически исчез из Египта Сопду. Ведь он был лишь... материализовавшимся ба (души) Осириса... На деле выглядело всё гораздо прозаичнее.
После смерти Нимрода-Осириса Семирамида вернулась в Месопотамию с рассказом о смерти мужа ( в Египте в это время верили, что она разыскивает тело мужа). Потому в Месопотамии нет единой легенды о смерти Нимрода-Нина. Люди лишь строили свои догадки, одной из которых была та, что Семирамида сама убила мужа из-за власти. Семирамида построила насыпь и возвела огромный обелиск в честь мужа, но всё равно не добилась доверия людей. Потом она вернулась в Египет, завоевала Ливию и Нубию. В это время в Египте она со слезами заявила, что тело её дорогого мужа исчезло опять, и она опять отправляется на его поиски. Вернувшись в Ассирию, Семирамида достроила Вавилон и построила много храмов. Но в Ниневии, где был царский дворец Нина, её не любили, считая её убийцей.

В Египте её уважали, а в Ассирии - нет. Но вернуться в Египет с пустыми руками она не могла. Тогда её и посетила идея. Ниний был очень похож на отца, и она могла представить его как воскрешённого отца. И тогда она смогла бы объявить себя богиней, которая воскрешает мёртвых. Она предложила Нинию сыграть роль воскрешённого отца взамен на власть в Ассирии. Ниний давно хотел власти, и мать была на его пути к ней. Он уже пытался избавиться от неё, но она успела вовремя разоблачить его заговор. Теперь она сама предлагала ему власть. Так почему бы нет? Он согласился.
Установив систему контроля, так чтобы никто, кроме самых приближённых лиц, не знал, что его в Ниневии нет, они, предварительно исценировав исчезновение Семирамиды (её чудесное превращение в голубицу), отправились в Египет.
В Египте богам очень понравилась идея о воскрешении, и они очень постарались распространить этот миф. Видимо, Исида и Сопду разъезжали по всему Египту. Ведь именно серия мифов об Осирисе-Исиде-Горе - самая популярная и полная по всей стране. Ниний должен был оставаться с Исидой до тех пор, пока она не родит наследника. Таковы были правила игры. Был ли Ниний на самом деле отцом Гора, либо Исида забеременела от другого, вопрос риторический. Но факт остаётся фактом: как только Исида родила мальчика (Гора), Сопду исчез...т.е. вознёсся в небо.


На илл.: Сопду даёт жизнь Гору.
Греческие мифы говорят о том, что у Нимрода-Ареса было 4 сына от Демоники-Нанайи, или 4 сына у Нимрода-Диониса от Ариадны-Нанайи. В египетских мифах они зовутся сыновьями Гора, ведь Осирис-Нимрод как правитель тоже считался Гором. После смерти Нимрода его сыновья также погибли. Они стали защитниками трона Осириса в потустороннем мире, а позже защитниками внутренних органов мумифицированных. Их образы помещали на специальных сосудах, где хранились внутренности усопших.
Здесь изображены (справа налево): 4 умерших сына Осириса; Саху, как душа мёртвого Осириса; Сопдет-Исида; Гор-младший - Сопду; и Гор старший - Маахес-Мелькарт.

На илл.слева-направо: 4 сына Осириса, Гор, который отомстил за смерть отца. Сет изображён поверженным. Рядом с Осирисом -бык Мневис (сын Исиды-Мандулис, о чём позже).
Таким образом, старшим Гором был Маахес-Мелькарт. Гором так же был Осирис-Нимрод, и после смерти Осириса - Сопду-Ахилл-Ниний.

Далее мифы повествуют о том, что Исида с ребёнком Гором (сыном Ахилла - Неоптолемом) спрятались от злобного Сета на севере Египта, в зарослях папируса.. Сет не стал внезапно злым, просто Сетом был уже не Адад, а Приам.

Там боги охраняли Исиду и Гора от попыток Сета убить наследника трона. В это время правил, естественно, Сет. А раз правил, то былГором тоже. Существуют изображения Сета в образе Гора.


Продолжение следует...

Комментариев нет:

Армяне и евреи

В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то ест...