воскресенье, 30 сентября 2012 г.

О датировке войны

Продолжение следует...




О датировке войны


Троянская войну принято датировать 1300-1200 гг.до н.э.; битву на Курукшетре - от 3538 г. до н.э. до 1000г до н.э.. При этом никто из тех, кто приводит даты, не имеет никаких веских доказательств для них. Даже зная дату Потопа, невозможно определить точную дату Троянской войны, потому что генеалогии всех древнегреческих семейств запутаны и крайне нечётки. Каждая имеет тупиковые звенья, откуда ведутся уже предположительные связи. Многие генеалогии имеют начало в допотопных временах, но при ком начался Потоп, не указывается. Однако, изучая генеалогии, начинающиеся с Потопа, трудно не заметить, что война началась через несколько столетий после него. Вот примеры:

Девкалион пережил Потоп, от него - сын Эллин (1 поколение) - Эол (2-ое) - Крефей (2-е)1- Эсон (3-е), отец аргонавта Ясона (4-ое). Троянская война произошла в относительно короткое время после похода аргонавтов, потому что многие аргонавты участвовали в войне. Следовательно, если Ясон родился в 5-ом поколении после Потопа, то война могла произойти после рождения 6-ого поколения. Другая линия от Девкалиона: Эллин (1) - Ксуф (2)- дочь Диомеда (3)- Филак (4)- аргонавт Ификл (5)- Подарк, жених Елены и участник Троянской войны. Война - после рождения 6-ого поколения. Вот ещё, также от Девкалиона: Эллин (1)- Эол (2) - Крефей (21)- Амифаон (3) - Биант (4) - аргонавт Талай (5) - Адраст (6) - дочь Деипила (7)- участник Троянской войны Диомед (8; в Индии он был Сахадевой, самым молодым из Пандавов). Согласно этой генеалогической линии, война произошла верез несколько десятилетий после рождения 8-го поколения, т.е. после 2124 г.до н.э.. 1Крефеем был Нимрод- смертный, женившийся на морской богине Тиро (Нисабе). Нимрод родился во 2-ом поколении.

Как было показано выше, датировка войны 2114 годом, соотносима с генеалогиями героев и их продолжительностью жизни, а главное: эта дата полностью подтверждается историей Египта. В 2114 г. до н.э. единовластное правление Сета (фараона Джета) закончилось, и начали править Исида (Мернейт) и её сын Гор.(фараон Ден). Это значит, что непосредственно перед этим произошло что-то чрезвычайное, после чего Сет потерял власть. Чрезвычайным мог быть только военый переворот, чем и явилась Троянская война.

Тяжбы богов: Зевс, Геракл, Сет и Гор Перед передачей власти Гору, как повествует миф о тяжбе Гора и Сета (http://astrovic.ru/lib/matie/translations.htm ), среди богов произошёл суд. Молодой Гор (Неоптолем) предъявил перед богами иск, требуя вернуть ему корону отца Осириса (то бишь Нимрода). На стороне Гора были Онурис (Мелькарт), Тот (Набу), Нейт (Инанна) и священная девятка богов. Сета подержал Банебджедет (кем, наверно, был тогда один из сыновей Тота) и Ра-Хоракти (Эней). После долгих споров и состязаний в силе и ловкости Гор, наконец, получил корону. Мифы дают нам возможность сопоставить многие моменты. И первое, это - характер Сета-Адада. Как вы могли убедиться ранее, Сет-Адад 1-ый, любимец Анат-Инанны, был довольно положительным героем (с Энлилом не спорил, помогал ему в борьбе против Апопа-Нергала). Сет-Адад 2-ой появился незадолго до убийства Осириса-Нимрода. Это уже резко отрицательный персонаж: завистливый, злой, властный, и даже боги боялись его. Нейт-Инанна уже не имела с ним ничего общего. Она посоветовала богам, чтобы для достижения мира Сету в жёны были отданы Анат и Астарта. Следовательно, под именем Анат в то время была уже не Инанна. Логично предположить, что для устранения конфликта, в жёны Сету были отданы женщины, принадлежащие ко враждующему лагерю. Такая практика сохранения мира существовала веками. Во враждующем с Сетом лагере были только Исида и Нефтида, которые, как будет показано в общей таблице, и стали Нефтида - Астартой, а Исида - Анат. Сетом 2-ым был сын Астара (Сина, Лаомедонта) греч. Приам (йеменский бог Амм). Описанная в египетском мифе тяжба происходила между Сетом 2-ым (Приамом) и Гором (Неоптолемом). После состязаний Сет всё же смирился и отдал корону Гору. Среди египетских древних артефактов существует множество изображений Сета и Гора в обнимку как друзей или целующимися. И здесь вполне очевидно, что это уже - Сет 3-ий (Гелен, йеменский Анбай), который после смерти Приама (Сета-2) подружился с Гором (Неоптолемом) и после войны уехал вместе с ним. Став Сетом 3-им, Гелен получил в жёны мать Неоптолема (Гора) - Деидамию (Исиду) и позже вдову Гектора Адромаху (возможно, что Нефтиду). Троянская война была последней битвой бога Сопду (фараона Джера, Ахилла), Сета 2-го (Приама), Хонсу (Ганимеда. После него богом луны в Египте стал Тот-Набу) и др. богов. Ра-Хоракти, который в мифе защищал Сета (Приама), был троянским владыкой Энеем, зятем Приама (Сета). Эней-Ра-Хоракти был в то время также Зевсом, который был на стороне троянцев. После войны Ра-Хоракти-Зевс (Эней) лишился власти, и Зевсом-Ра стал Мелькарт (Онурис, Анхур, фараон Семерхет).
Мелькарт-Онурис в Троянской войне, очевидно, был другом Геракла (Нинурты) Филоктетом. Согласно мифу, Трою нельзя было взять без стрел Геракла, которые имел Филоктет, потому его участие в войне было необходимым. Мелькарт, как вы помните, тоже был Гераклом наравне с Нинуртой и Гильгамешем. Стрелы и лук, обладавшие магическими свойствами, Филоктету достались от Геракла-Гильгамеша, который якобы поджёг себя, чтобы стать богом. Что касается генеалогии Филоктета, то здесь, как и в каждой древнегреческой генеалогии, неясностей довольно много. Но всё же можно найти логичное объяснение. Филоктет имел отца Пеанта, который тоже был аргонавтом и тоже был другом Геракла. В некоторых мифах говорится, что Геракл отдал стрелы и лук не Филоктету, а Пеанту. Можно предположить, что здесь - обычное в древнегреческой генеалогии "раздвоение" одного героя под именами отца и сына. Предположим, что Филоктет и Пеант - одна личность, а именно: Мелькарт, сын Адада. Далее говорится, что Пеант был сыном Филака. Доказать, что Филак и Адад - одно лицо, из-за ограниченной информации - невозможно. Но есть небольшая зацепка: о Филаке говорится, что он отдал Меламподу за исцеление своего сына стадо коров1. По Ферекиду, это стадо было наследством Тиро2, которая, как мы уже могли видеть, была Нисабой - первой женой Адада. Поэтому Филоктет мог быть Мелькартом -Гераклом, сыном Адада. 1Гесиод. Меламподия, фр.272 М.-У.; Гомер. Одиссея XI 288-297; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 9, 4.12.
2Схолии к Гомеру. Одиссея XI 253 // Комментарий Д.О.Торшилова в кн. Гигин. Мифы. СПб, 2000. С.80. Троянская война на индийском острове Шри-Ланки ("Рамаяна")



Согласно традиции индуизма, действия древнеиндийского эпоса "Рамаяны" произошли в эпоху Трета-юга, около 1,2 млн лет назад. Но она рассказывает о той же самой греческой войне 13 века до н.э..
Сначала вкратце сюжет. Бог Вишну родился на этот раз как совершенный человек Рама. Чтобы сохранить честь своего отца, Рама отказался от своих претензий на престол и решил уйти в изгнание в лес. Не в силах выдержать разлуки, вместе с ним ушли его жена Сита (совершенная женщина) и брат Лакшмана. В лесу Ситу похитил могущественный правитель о.Ланки ракшаса (демон-людоед) Равана. Долго Рама искал свою жену, а , когда узнал, где она находится, он собрал войско и напал на Равану. Это была трудная битва с многочисленной армией Раваны. В конце концов Рама убил Равану и освободил свою жену. После завершения периода изгнания Рама стал царём не только своей страны, но всего мира. Правление Рамы продолжалось 11 тыс. лет, в течение которых на всей планете царили мир и счастье. Тот же самый сюжет. Но кто же герои? Рамой, у которого была похищена жена, конечно, был Менелай, и Сита была Еленой. К Сите, как Елене Прекрасной, сваталось множество женихов, но только Рама выдержал испытания, натянув тетиву на лук Шивы. У Рамы было 3 брата от разных матерей, но только один следовал с ним повсюду, это был Лакшмана-Агамемнон. Лакшмана был женат на сестре Ситы Урмиле. Сестра Елены Клитемнестра была женой Агамемнона. Вместе с Агамемноном Менелай бежал из Микен, когда Фиест убил их отца. Они долго не возвращались в Микены (т.е.находились в изгнании). Другие братья Рамы- Бхарата и Шатругхна, чаще всего появлялись вместе. Бхарата-Одиссей был женат на двоюродной сестре Ситы Мандави. Жена Одиссея, Пенелопа, была двоюродной сестрой Елены. Бхарата участвовал в великой битве, но Шатругхна - нет. Ему Бхарата поручил на время битвы присматривать за домом и домашними. Известно, что другом Одиссея был Ментор, на которого, отправившись под Трою, Одиссей оставил опёку за домом и домочадцами 1. 1 Гомер.Одиссея XXII 235; II 225; XXIV 456 За помощью в поисках Ситы Рама обратился к ванарам (полу-обезьянам полу-людям). И Ситу нашло обезьяноподобное божество Хануман. Он был предводителем войска ванаров. Хануман был очень подвижным, мог менять облики и обладал другими невероятными качествами. Пробравшись на Ланку, Хануман позволил себя пленить, чтобы встретиться лицом к лицу с Раваной и узнать о силах, которыми он располагает. Равана приказал поджечь Хануману хвост, обмотав его тряпками и облив маслом для светильников. Но Хануман, прыгая от дома к дому, устроил большой пожар на острове. Товарищ и родственник Одиссея -Синон, сдался в плен к троянцам и убедил их втащить в город деревянного коня 1. Когда это было сделано, он подал факелом знак ахейцам и стал поджигать город.
1 Квинт Смирнский. После Гомера XII 403-417
На илл.: 1.Синон у стен Трои; 2. Хануман. На Ланке Хануман случайно обнаружил дом, похожий на храм Хари (Вишну), чьим человеческим воплощением был Рама. Хозяина дома звали Вибхишана. Он был единственным почитателем Хари на Ланке, но не потерял свою веру и помог Хануману разыскать Ситу. Вибхишаной был Гелен, перешедший на сторону ахейцев. Демоном Раваной был одновременно Приам и Парис. Хоть в греческом мифе не Приам похитил Елену, а его сын Парис, не будь на то его воля, Елена не смогла бы находиться в Трое. Равана был правнуком Брахмы (Энлила). Приам был сыном Лаомедонта-Сина и внуком Энлила (Брахмы). Правнуком Энлила был Парис.

Сын Раваны Индраджит, имя которого переводится как "победивший Индру", был Мемнон, которому досталось МЕ Индры-Нинурты. Его мать Мандодари (Эос) была известна там и до битвы. Другой сын Раваны, младший брат Индраджиты, Прахаста был главнокомандующим Раваны. Это - Гектор. Их обоих убивает Лакшмана-Агамемнон. Хотя в Греции их обоих убил Ахилл, Агамемнон после войны приписал себе подвиги Ахилла, потому что Ахилл погиб. В битве Лакшмана был ранен орудием Шакти. Об Агамемноне известно, что он просто был ранен и не сказано, кем (Гомер.Илиада.XVI 26). Лакшмана также был олицетворением змея Шеши, на котором возлегает Вишну со своей супругой. Так, Менелай стал аватаром Вишну как Рама, а Агамемнон как Кришна и Шеша.
Когда Сита была похищена на о.Ланку, Рама, чтобы перейти океан, 3 дня постился и медитировал, чтобы ублажить морского бога Варуну и испросить его милости. Однако Варуна не откликался.
Тогда Рама стал стрелять стрелами из своего лука, а потом пробудил брахмастру- самую грозную силу, способную разрушить всю вселенную. Испуганный Варуна стал просить Раму не разрушать океан, а направить эту грозную силу на демонов. Он пообещал Раме своё содействие и держал океан спокойным, пока к острову строился мост.
Позже будет показано, что богом морей после смерти Энки стал тот же Гелен (Шива), перешедший на сторону ахейцев. Как видим, одна и та же история о войне не появилась в двух странах, разделённых огромными пространствами, спонтанно, благодаря человеческой фантазии. Война действительно была, как и остальные события, описанные в мифах. Однако чтобы легализовать свою религию для нефилимов необходимо было смешать её с историей, вернее: историю смешать с религиозным мистицизмом. Ведь религия, это - то, чем и для чего они жили. Исторические персонажи и события они наделили мифическими чертами, а мифам придали видимость историчности, загрузив множественностью деталей, но не позволив связать эти детали воедино. Потому так сложно докопаться до правды. Единственной помощью в нашем исследовании является то, что, несмотря на недоговорённость в одних местах и перезагруженность в других, всё было выложено ими на поверхность... как масонская пирамида на долларовой купюре. Это - их Ахиллесова пята.
Таким образом, причиной Троянской войны явилось противостояние интересов богов и героев. Похищение Елены, Ситы или мщение Драупади были только поводом к войне, как убийство австрийского эрцгерцога.явилось поводом к Первой мировой, но не было её причиной. Может даже и похищения никакого не было.
Почему необходима была такая большая битва, и как при столь огромном противостоянии Энею (Ра-Хоракти) удавалось так долго удерживать власть? Об этом - позже. А пока обратимся к событиям, предшествовавшим Троянской войне.
Аргонавты
Сначала краткое содержание мифа. Морская дива Тиро (Нисаба) родила от человека Крефея (Нимрода) трёх сыновей, среди которых был Эсон. Сразу после их рождения она родила от Посейдона (Энки) близнецов Нелея и Пелия (не путайте с Пелеем-Нимродом). Пелий был очень властной личностью и захватил власть в Иолке, которая принадлежала его сводному брату Эсону. У Эсона родился сын Ясон, и он отдал его на воспитание кентавру Хирону1, подальше от глаз Пелия. Когда Ясон подрос, он вернулся в Иолку, и узнав, что отец был свергнут, потребовал от Пелия вернуть престол отца. Пелий был напуган визитом Ясона, но отдавать власть не хотел, потому решился пойти на хитрость. Он пообещал Ясону трон отца только с одним условием: что тот добудет для него золотое руно, находящееся в Колхиде у царя Ээта ( сына Гелиоса/Уту и Персеиды/ Нанайи). Ясон согласился и созвал для этого путешествия всех героев Греции. На клич юноши почему-то сразу откликнулись от 45 до 67 (по разным спискам) скучавших без дела героев, и Афина тут же стала помогать им в постройке корабля.
1Хирон был сыном Филиры (Нингикуги) или говорящей лошадью Деметры1-ой (Нингикуги). Был ли Хирон кентавром на самом деле - неизвестно. Изображения кентавров, помимо Греции и Финикии, встречаются и в Месопотамии, и в Сирии, и в других странах. В поход собрались Геракл (Нинурта); его сын Асклепий/Амфиарай (Даму); Пелей (Нимрод) и несколько его (Нимрода-Пелея/Крефея/Диониса) сыновей (Ахилла там не было, потому что он ещё не родился); Теламон (брат Пелея-Нимрода), Менетий (близкий родственник или брат Пелея1-Нимрода); Тидей - родственник Крефея (Нимрода); Диоскуры - правнуки Диониса (Нимрода); Ясон - внук Крефея (Нимрода); Тесей (Забаба) 2; Орфей (Набу), и его (Гермеса-Набу) 4 сына; сыновья Борея (сына Эос- Нанайи и Астрея-Мардука); сыны Еврита/Лаомедонта (Сина) Клитий, Ифит; сыны Ареса (Забабы) Иалмен и Аскалаф; сыны Посейдона (Энки) Евфем и Анкей; сын Пелия Акаст, брат Пелия Нелей с его двумя сыновьями и др.
1Гесиод. Перечень женщин, фр.212а М.-У.
2Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 9, 16; Гигин. Мифы 14,с.25.

Поход всех этих известных и закалённых в боях героев и богов возглавил неопытный юноша Ясон. После долгих приключений и потери нескольких героев Ясон добывает руно. В этом ему помогает влюбившаяся в него дочь царя Ээта волшебница Медея. Вместе с руном и Медеей аргонавты приплывают обратно. Там Ясон узнаёт, что Пелий убил всю его семью. Медея решает отомстить Пелию и заверяет его дочерей, что может вернуть молодость их отцу. Увидев несколько фокусов Медеи по превращению старых животных в молодых, дочери решаются убить отца, чтобы Медея могла его воскресить и омолодить. Таковы были её условия для возвращения молодости. Дочери убили Пелия, но трюк с воскресением "не удался". Сын Пелия Акаст изгнал Ясона с Медеей из Иолки и устроил пышные похоронные игры в честь отца. Что произошло с золотым руном осталось "за кадром". Ну а теперь попытаемся разобраться в этой истории. Наивно полагать, что несколько десятков героев, пламенно желавших подвигов, сидели и ждали сигнала от юнца, возжелавшего вернуть царство своему отцу. Они могли и сами поехать в странствия, если бы того захотели. А если уж они хотели восстановить справедливость, они могли бы просто свергнуть Пелия и передать трон Эсону. Какой был смысл ехать на край света? Что это за золотой баран, и почему так загадочно исчезло руно после похода? Вопросов много, и ответить безошибочно на них сегодня невозможно. Но можно проследить, что произошло с аргонавтами после похода. И вот тут мы сталкиваемся с чем-то очень интересным. После такой дружной кампании, пройтя через многие опасности, Геракл вдруг начинает расправляться один за другим с некоторыми из бывших соратников. Все аргонавты, которые принадлежали к семействам, позднее относящимся к лагерю троянцев, были убиты Гераклом (Нинуртой, Мелькартом) задолго до Троянской войны: это - сыны Эос (Нанайи) Бореады1, сыны Еврита (Лаомедонта-Сина) Клитий2, Ифит3 и другие сыновья4; сыны Посейдона (Энки. Во время Троянской войны Посейдоном на стороне ахейцев будет уже не Энки), включая Нелея с его сыновьями.5

1Аполлоний Родосский. Аргонавтика I 1294--1299
2Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 37, 5
3Гомер. Одиссея XXI 28; Софокл. Трахинянки 268--273; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 6, 1-2
4Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 7, 7
5Гесиод. Перечень женщин, фр.33а, 35, 43с М.-У.
Если посмотреть, кто из аргонавтов или их сыновей, доживших до Троянской войны, принимал участие в ней, мы заметим, что все они были против Трои (Автолик-Одиссей, Амфиарай/Асклепий-Махаон, Анкей-Агапенор, Авгий-Филей-Мегес, Аскалаф, Девкалион-Идоменей, Евриал, Иалмен, Ифит-Схедий, Леит, Навплий-Паламед, Нестор, Ойлей-Эант, Филоктет, Пелей-Ахилл, Пенелей, Теламон-Тевкр,Эант Великий, Тидей-Диомед, Менетий-Патрокл). Итак, аргонавты похитили у сына Эос (Нанайи), которая в будущем будет на стороне троянцев, золотое руно, и после этого Геракл-Мелькарт расправился с теми, которые позже стали бы союзниками троянцев. В поход отправились все без разбора, а разделение произошло уже после похода. Аргонавтов поддерживала Гера, но после похода она уже была против Геракла, что либо говорит о том, что позже была другая Гера, либо о том, что после похода аргонавтов Геракл обратился против неё.
Что же произошло на самом деле? Примерно к этому времени относится шумерский миф о краже Скрижалей судеб у Энки. Интересно, что Нинурта со своими товарищами, в походе за скрижалями, убивает героя, названного Сильной Медью. А аргонавты убивают бронзового витязя Талоса.
Очевидно, что поводом к походу аргонавтов также послужило возвращение кому-то из богов какой-то регалии власти, которая в мифе была названа золотым руном. В Шумере регалия была возвращена Энки, в Греции - сыну Посейдона (Энки). То, что после похода начались конфликты, и что руно более не упоминается, говорит о том, что то, что в мифе было названо руном, после доставки попало в другие руки. Потому позже Посейдон (Энки) и его сыновья были против Геракла. Только Афина (Инанна,Астарта) была на стороне Геракла (её сына Мелькарта) и друзей Нимрода до самой Троянской войны. Другие боги меняли свои позиции, потому что под их именами были уже другие персоналии. Но продолжим рассмотрение событий для того, чтобы сделать вывод по окончании.
Охота на Калидонского вепря
http://www.sno.pro1.ru/lib/graves/56-84/80.htm


Другое известное событие - охота на вепря, которого якобы наслала Артемида за то, что царь Калидона Ойней не совершал для неё жертвоприношений. Для определения времени события у нас есть несколько основных моментов:

1. Аргонавты Анкей и Мелеарг, участники охоты, были убиты: один на охоте, другой несколько позже. Следовательно, охота была после похода аргонавтов.
2. Охота состоялась через короткое время после Похода, когда аргонавты, принимавшие в ней участие, ещё не разошлись по домам.
3. Аталанта, которая по одной из версий была аргонавтом 1, после охоты родила сына Парфенопея, ставшего позже участником похода против Фив. Значит: от охоты до похода на Фивы должно быть более 15 лет.

На охоту, кроме сына Ойнея Мелеагра (родственника Крефея-Нимрода), прибыли Пелей (Нимрод), Диоскуры (правнуки Диониса-Нимрода), Эвритион (тесть Пелея-Нимрода), Идас и Линкей (сыны Посейдона, которые были убиты Диоскурами позже), Теламон (брат Пелея-Нимрода), Ясон (внук Крефея-Нимрода), Тесей 2(Забаба, друг Нимрода) , Пирифой (друг Забабы, лапиф), Адмет (зять Пелия), Нестор (сын Нелея), Амфиарай (Асклепий-Даму - о нём позже), Анкей (сын Посейдона-Энки), Кефей и Кеней.
В "Мифологической библиотеке" Аполлодора (I 8, 2) называется свыше 20 участников Охоты; более поздние авторы считали, что в Калидонской охоте участвовало более 50 героев3, из которых почти все были бывшими аргонавтами. Если к тому же учесть, что в охоте, кроме убитых зверем, многие герои пострадали друг от друга (Пелей случайно убил Эвритиона, Аталанта убила двух кентавров), тогда становится сомнительным, что Калидонская охота была охотой на зверя. Трудно представить всех этих великих героев, гоняющихся за одним животным. Ведь к примеру, с Эриманфским вепрем справился один Геракл. Калидонский вепрь считался сыном Кроммионской свиньи, которая была порождением Ехидны и Тифона. Тифонами назывались Мардук, Адад и Сет. Ехидной была либо Нингал, которую убил Беллерофонт- Думузид, либо Бау, которую убил Геракл-Нинурта/Мелькарт и др. герои. Получается, что Кроммионская свинья была дочерью либо Нингал, либо Бау, а её сын вепрь был внуком Адада. Поскольку первым подвигом Геракла сразу после похода аргонавтов было убиение Немейского льва, который тоже был сыном Тифона и Ехидны, возможно, что вепрь и лев были родственниками. О льве в некоторых источниках говорится, что он был вскормлен Герой 4, а Герой была Бау, а не Нингал. Таким образом, и вепрь мог быть сыном или внуком Бау, одним из ануннаков, чья деятельность по укреплению своих позиций у многих вызывала беспокойство в своей безопасности.

1 Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 9, 16
2 Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 8, 2; Павсаний. Описание Эллады VIII 45, 6; Овидий. Метаморфозы VIII 303; Гигин. Мифы 173.
3 Овидий, "Метаморфозы" VIII 299; Гигин, "Сказания" 173.
4 Гесиод. Теогония 328--332.


Семеро против Фив или Киш против Урука

Кроме Троянской войны, или битвы на Курукшетре, можно заметить ещё одно сражение, отображённое параллельно сразу в двух мифологиях. На этот раз в мифологии Греции и Шумер. В Греции эта битва стала известной под названием Семеро против Фив.
Коротко о мотивах конфликта. Начинается история довольно странно. Царь Фив Эдип, мучаясь совестью, что по незнанию сочетался браком с собственной матерью, решил оставить свои владения и корону и уйти в скитания. Он проклял двух своих сыновей, рождённых от этого брака, и не оставил им завещания. Тогда, после его ухода, сыновья решили, что будут править Фивами по очереди, и первым стал править Этеокл. Однако, когда пришла очередь править его брату Полинику, Этеокл не захотел отдавать ему власти. Полиник бежал в Аргос к царю Адрасту и стал просить Адраста помочь ему восстановить справедливость и свергнуть с престола своего брата Этеокла. Адраст согласился, но старался оттянуть начало похода. Он выдал замуж за Полиника свою дочь в надежде, что тот успокоится и смирится. Однако другой его зять - Тидей, узнав об узурпаторстве Этеокла, стал непристанно призывать их к действиям, разжигая страсти. Хотя соправитель Адраста прорицатель Амфиарай предсказывал несчастный исход планируемой войны, война всё же была предпринята, и сам Амфиарай вынужден был принять участие в походе на Фивы.
Войско аргосцев выступило под командованием Адраста. Кроме него, было семь вождей: 1. Полиник, 2.Амфиарай, 3. Тидей, 4.Гиппомедонт, 5. Парфенопей, 6. Капаней. Эсхил не называет 7-го и также не называет Адраста среди атакующих 1. Софокл называет ещё одного вождя(седьмого): сына Ифия Этеокла 2 , которого не следует путать с другим Этеоклом, братом Полиника.

Согласно схолиям к Клименту Александрийскому 3, не только Адраст, но и Полиник не входил в число семерых, и вместо него Псевдо-Аполлодор называет Мекистея 4. Следовательно, всего против Фив, вместе с Адрастом и Полиником, выступили 9 героев (запомните это число). .
Исход битвы был трагичным для фиванцев и смертельным для аргосцев. Все семь аргосских вождей погибли в сражении. Спасся только Адраст. Оба сына Эдипа были убиты друг другом. У фиванцев также были жертвы, но они всё же выиграли сражение. Адраст упросилТесея (Забабу) убедить Креонта (который стал править в Фивах после смерти сыновей Эдипа, как опекун сына Этеокла Лаодаманта) позволить Адрасту забрать тела погибших героев для захоронения.
1Эсхил.Трагедии. М., "Искусство", 1978. http://lib.ru/POEEAST/ESHIL/eshil1_1.txt
2Софокл. Эдип в Колоне 1316; Еврипид. Умоляющие 872--880; Павсаний. Описание Эллады X 10, 3.
3ссылка на "Гипсипилу" Еврипида.
4 http://www.theoi.com/Text/Apollodorus3.html#6 Поход Эпигонов Через 10 лет сыновья погибших героев решили отомстить за смерть отцов и, собравшись вместе, пошли в поход на Фивы опять. Их поход был назван походом Эпигонов, и возглавил его сын Амфиарая Алкмеон. Также там были: ещё один сын Амфиарая - Амфилох; сын Адраста -Эпиалей; сыновья Капанея и Тидея: Диомед и Сфенел, которые позже отличились при взятии Трои; и сыновья Парфенопея, Полиника, и Мекистея. В схватке погиб царь Фив Лаодамант. Из аргосцев погиб сын Адраста и сын Парфенопея. Потом следует загадочный конец данной истории. По совету провидца Тиресия фиванцы решили покинуть город и обосноваться в каком-то другом месте, а аргосцы, взяв добычу, вернулись домой. Время похода А теперь наметим временной диапазон, в который произошли эти события. Поход семерых против Фив произошёл:

1. до Троянской войны (ни один из принимавших участие в походе семерых не участвовал в войне против Трои; сражались с троянцами только их сыновья-эпигоны);
2. после похода Аргонавтов и Калидонской охоты (Амфиарай, убитый при Фивах, до этого был аргонавтом и участником охоты на Калидонского вепря);
3. после смерти Пелия, убитого при участии Медеи (Амфиарай, убитый при Фивах, участвовал до этого в похоронных играх по Пелию - Стесихор. Погребальные игры по Пелию, фр.179b Пейдж);
4. до смерти Тесея-Забабы (Тесей помог с захоронением героев).
5. В первом походе против Фив участвовал Парфенопей- сын Аталанты, рожденный после Каледонской охоты. Парфенопей был самым молодым из воинов аргосцев, поэтому первый поход на Фивы состоялся не ранее, чем через 15 лет после Каледонской охоты.

Военный конфликт из шумерского эпоса выглядит совсем непохожим на поход семерых. Но вы уже могли убедиться, что одна и та же история, поданная с разных ракурсов и с расставлением акцентов на разных героях, выглядит совсем иной историей до тех пор, пока к ней внимательно не приглядишься. Шумерские Фивы
Приблизительно в это время в шумерском Уруке правил Думузид (начиная со времени смерти предыдущего правителя Урука Лугальбанды и женитьбы Нимрода на Семирамиде). В Царском списке Шумер говорится, что Думузид захватил царя Киша Ен-ме-барагеси. Об этом же говорится в шумерском мифе "Об Инанне и Гудаме", где "рыбак Инанны" , т.е.Думузид, который в Списке царей назван рыбаком, останавливает Гудаму(Эн-ме-барагеси).
Потом, видимо, он отпустил его, потому что позже войско Киша под руководством Ен-ме-барагеси опять штурмовало Урук. Урук в то время защищал уже Гильгамеш.
В поэме Шульги (A praise poem of Šulgi (Šulgi O) Segment A, 53-60. http://etcsl.orinst.ox.ac.uk/cgi-bin/etcsl.cgi?text=t.2.4.2.15 ) говорится о том, что Гильгамеш убил Ен-ме-барагеси, и захватил мёртвыми семь (!) его героев, т.е. всего убил 8 вождей Киша. И в греческой битве были убиты 8 вождей Аргоса (убитый Этеокл - не в счёт, потому что он был фиванским принцем).
Выходит, что нападающая сторона (Киш) с его семью мёртвыми героями представляла собой аргосскую армию. Обороняющаяся сторона (Урук) с Гильгамешем представляла фиванскую армию. После гибели семи героев Адраст обратился за помощью к Тесею убедить фиванцев отдать тела погибших. Следовательно, Тесей был покровителем Аргоса. И Забаба/Тесей действительно считался богом города Киша/Аргоса (http://umythology.net/bogi/1062.html).
Через 10 лет Фивы атаковали сыновья погибших аргосцев, которые назвали себя эпигонами, и Урук атаковал сын погибшего Ен-ме-барагеси - Ага (Агга). В легенде о Гильгамеше и Аге (http://etcsl.orinst.ox.ac.uk/section1/tr1811.htm ) рассказывается, что Гильгамеш захватил Агу и потом сразу отпустил его. И по греческой легенде все эпигоны, кроме двух героев: сыновей Адраста и Парфенопея, остались живы.
Кто же из аргосских воинов мог быть Ен-ме-барагеси? Итак, об Ен-ме-барагеси мы знаем, что:
1. Он был правителем Киша;
2. Он ранее воевал с Думузидом;
3. Он был убит правителем Урука Гильгамешем, и
4. Гильгамеш при этом остался жив;
5. Позже его сын стал предводителем войск, осадивших Урук, и остался жив.
Итак. Правителями Аргоса (см.N1) были Адраст и Амфиарай, из них только Амфиарай погиб под Фивами (см.N3). Из всех известных нам героев-аргосцев, погибших под Фивами и имевших какой-то предыдущий опыт борьбы за власть (N2), можно назвать только двоих: Амфиарая и Тидея. Однако убивший Тидея Меланип, сын Этеокла, и сам погиб от руки Тидея, а убивший Амфиарая Периклимен остался жив (N4). Следовательно, кандидатура Тидея отпадает, а кандидатура Амфиарая подтверждается вновь и вновь. Далее, именно сын Амфиарая- Алкмеон, стал вождём эпигонов и остался жив (N5).
Следовательно, совпадение персонажей шумерской (Ен-ме-барагеси и Ага) и греческой (Амфиарай и Алкмеон) легенд налицо: погибло 7 героев + Амфиарай/Ен-ме-барагеси.
Примечательно и то, что только тела Амфиарая не было среди убитых. В греческой легенде это объясняется тем, что по велению Зевса земля поглотила Амфиарая на глазах преследовавшего его Периклимена. Однако в шумерской легенде говорится, что Гильгамеш "растоптал голову царя Киша Ен-ме-барагеси". Поэтому возможно, что тела Ен-ме-барагеси/Амфиарая не было среди убитых, потому что тело его было расчленено, обезображено и уничтожено.

Кем же на самом деле был Амфиарай/ Ен-ме-барагеси? Амфиарай считался гадателем, провидцем и лекарем и ассоциировался с Асклепием. Его почитали как бога подземного мира1, его святилище было в Спарте 2 и др. городах 3. Амфиарай действительно был Асклепием- Даму-Нингижзидой, лекарем и богом подземного мира. Как будет видно на общей хронологической таблице, созданной на основании рассмотренных мифологий, Асклепий был убит как раз в это время.

Кадуцей Асклепия (трость с одной или двумя змеями на нём) и его МЕ целителя получил Гермес (Набу,Тот), который как Кадм был владельцем Фив.

Илл.: 1.Гермес; 2.Тот на храме Сети в Абидосе.

А кем же из фиванских героев был Гильгамеш? Возможно, Креонтом - самым важным лицом после царя. Именно он после битвы решает не выдавать тел погибших героев-аргосцев. Он же правит после битвы.
Ещё интересно проследить дальнейшую судьбу героев битвы при Фивах. Нетрудно заметить, что, кроме убитых в Фивах сына Адраста Эгиалея и сына Парфенопея Промаха4, а также впавшего в безумие после убийства матери сына Амфиарая Алкмеона, все эпигоны позже участвовали в походе против Трои. Это: сын Тидея Диомед, сын Капанея Сфенел, а также сын Мекистея Евриал, сын Полиника Ферсандр и сын Амфиарая Амфилох. Также против троянцев выступили сыновья Асклепия (Амфиарая/Даму/Нингижзиды) - Подалирий и Махаон, и сыновья Тесея-Забабы: Акамант и Демофонт.

На чьей стороне во время Троянской войны были фиванцы с точностью сказать невозможно, потому что ни о ком из них, кроме одного Меона, ничего более неизвестно. Меон был одним из 50-ти фиванских воинов, напавших на Тидея. Всех их Тидей убил, но "по желанию богов" пощадил только Меона 5. Позднее сын Меона Агелай сражался на стороне троянцев и был убит Аяксом6. Сын 7 или внук Беллерофонта (Думузида), Главк, также воевал за Трою.

Возможно ли, что поход Эпигонов против Фив был только репетицией большого похода против Трои? Почему вдруг фиванцы испугались Эпигонов и решили оставить город? На это вопрос мы сможем ответить только после рассмотрения скандинавской и кельтской мифологий. Ведь информация о случившемся была разбросана по мифам всех частей света.
Войску Адраста сочувствовали Тесей (Забаба), Аполлон (Нинурта) и Афина (Инанна) 8. Сам же Адраст был пра-правнуком Крефея (Нимрода). Поэтому оба похода против Фив были организованы для укрепления позиций лагеря Нимрод-Нинурта-Мелькарт-Забаба-Инанна.
1 Софокл. Электра 836--840.
2 Павсаний. Описание Эллады III 12, 5.
3 Павсаний. Описание Эллады I 34, 2; Страбон. География IX 1, 22 (стр.399); IX 2, 10 (стр.404).
4 Павсаний. Описание Эллады IX 19, 2.
5 Apollodorus, Bibliotheca, 3. 6. 5; Homer, Iliad, 4. 394.
6 Quintus Smyrnaeus, Fall of Troy, 3. 229.
7 Пиндар. Олимпийские песни XIII 60.
8 Аполлон посоветовал Адрасту выдать своих дочерей замуж за Тидея и Полиника. Позже эпигоны послали ему добычу из Фив. Тесей помог с захоронением героев.
Афина пыталась сохранить жизнь Тидею.

Поход Геракла на Элиду

Это- легенда о нападении Геракла на элидского царя Авгия, сына либо Гелиоса, либо Посейдона 1. Причины похода не ясны. Миф говорит, что Геракл собрал войско, но сам в битве не участвовал, поскольку заболел. Войско Геракла было разбито, и был смертельно ранен брат Геракла-Нинурты Ификл 2 (Забаба/Арес). Потом Геракл собрал войско опять и на этот раз разгромил армию Авгия и его сыновей, кроме одного: Филея, который принял сторону Геракла, и чей сын в Троянской войне был на стороне ахейцев.
1 Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 5, 5.
2 Павсаний. Описание Эллады VIII 14, 9.

Поход Геракла на Пилос
Это был поход Геракла-Мелькарта против сына Посейдона Нелея, который до того поддерживал Авгия. Когда Геракл боролся с Нелеем, на стороне Нелея сражались Аид (Нергал 3-ий -Гелен), Посейдон (Энки), Гера 1 (Нинлил) и Арес (кем после убийства Забабы стал сын Приама Гектор). Миф не говорит, что боги погибают в сражении. Говорится только о ранениях Ареса и Геры. Арес возвращается к битве, Посейдон выходит из битвы, а о Гере больше ничего не говорится. Поскольку в мифах никогда не говорится о смерти олимпийских богов, Гера могла быть убита именно тогда. Вмешательство 4-х богов, выступивших против Геракла, говорит о том, что данное сражение не было обычным сражением двух вождей за власть над отдельной провинцией или городом, но, как и Троянская война, было сражением за власть над всей страной той или другой коалиции богов.
1 Схолии к Гомеру. Илиада V 395 // Примечания В.Г.Боруховича в кн. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Л., 1972. С.158
Поход Геракла на Лакедемон (Спарта)
После победы над Нелеем Геракл пошёл войной на царя Лакедемона Гиппокоонта, который до этого сражался на стороне Нелея против Геракла. Но причиной, по которой Геракл выступил против него, была другой. Гиппокоонт сверг с престола Тиндарея - приёмного отца Диоскуров и Елены, которые по матери были правнуками Диониса-Нимрода, а их отцом Зевсом, возможно, был Зевс 3-ий -Мелькарт. Мелькарт востановил Тиндарея на царство. Следовательно, этот поход был организован для укрепления позиций лагеря Мелькарта.

В сражении были убиты Гиппокоонт со всеми своими 12 сыновьями. После битвы Геракл построил в Спарте святилище Гере, т.е. это была уже другая Гера вместо убитой в предыдущем сражении. Новая Гера уже была на стороне Геракла. Она же позже будет на стороне ахейцев против троянцев. Герой стала Инанна - мать Геракла (Мелькарта).


Геракл против Трои

Илл. Геракл убивает Лаомедонта (Wiki. Museo Civico Archeologico della Valle Sabbia in Gavardo, Brescia).
За несколько десятилетий до Троянской войны Геракл-Мелькарт выступил против Трои, где правил Лаомедонт (Син). Причиной тому якобы послужило то, что Лаомедонт пообещал Гераклу плату за спасение его дочери Гесионы. Однако, когда Геракл освободил девушку, Лаомедонт отказался заплатить. С Гераклом пришли Пелей (Нимрод), Теламон (брат Пелея-Нимрода), Иолай (возлюбленный Геракла) и Оикл- отец Амфиарая/Асклепия, то есть Нинурта-Геракл (в походе аргонавтов было наоборот: Гераклом был назван Нинурта, а Мелькарт был вождём Филоктетом). Оикл-Нинурта был убит в этом походе Лаомедонтом (Сином)1.
Геракл (Мелькарт) убил Лаомедонта (Сина) и всех его сыновей, пощадив только Приама, а дочь Лаомедонта Гесиону он отдал замуж за Теламона. От брака Теламона и Гесионы родился Тевкр, который позже стал участником Троянской войны. Следовательно, поход Геракла против Трои состоялся, как минимум, лет за 20 до Троянской войны.
Зачем Мелькарту понадобилось брать Трою? Видимо тогда он отобрал у Приама МЕ (оружие) своего отца Адада и стал Ададом-Тешубом. А Приам, вероятно, пообещал свою лояльность к новой власти и остался Сетом в Египте. Однако, как будет видно в хронолигической таблице, он недолго держал обещание. Сразу после похода Нимрод вернулся в Египет и был убит Сетом-Приамом.
Следующим большим событием была Троянская война. И в ней все аргосцы (или аргивяне, т.е. из Аргоса), которые раньше выступали против Фив, выступили на стороне греков против Трои 2.

1 Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 6, 4; Павсаний. Описание Эллады VIII 36, 6
2 Вергилий.Энеида. I 23-24. Мифология Скандинавии.
Основным источником мифов древней Скандинавии (сегодня территория Норвегии, Швеции, Дании, Исландии и Финляндии) являются тексты "Старшей" и "Младшей Эдды", записанные Снорри Стурлусоном в XIII в. н.э.. Здесь мы не будем останавливаться на сказках о создании мира, на великанах, появившихся из ничего, на корове, вылизывающей из камня первого человека, на мировом древе и змее и другой грандиозной чепухе, придуманной нефилимами. Наша задача: постараться определить взаимосвязь между богами Скандинавии и уже известными нам богами. И для этого нам, конечно, нужно будет обратиться к мифам, какими бы сюрреалистичными они ни были. О самых первых богах Скандинавии мы узнаём, что первым был бог создатель Всеотец. Он жил во все времена и создал небесный мир, землю, небо и род человеческий. Тогда же жил великан по имени Нерви, и "была у него дочь, от рождения черная и сумрачная, по имени Ночь ... мужем ее был Деллинг, из рода асов". Их Сыном был День. "Позвал Всеотец Ночь и сына ее по имени День и дал им коней и две колесницы и послал их на небо, дабы раз в сутки объезжали они всю землю" 1. Не вызывает никаких сомнений, что речь здесь идёт о Всеотце-Энлиле, Ночи-Нингал, дочери Нерви-Энки, которая была замужем за асом (т.е. за сыном Энлила, ануннаком) Деллингом-Сином, и которая имела сына День-Уту. Ещё одна деталь: Ночь ездила на колеснице не с мужем (Сином), а с сыном (Уту), как она это делала в Египте и Сирии.
1 Младшая Эдда.Видение Гюльвы. Потом повествование о богах прерывается, и начинается новая история о создании мира. На этот раз от появившихся ниоткуда великанов родились трое братьев, одним из которых был Один. И уже эти братья создали и небо, и землю, и людей. Ясно, что этот миф появился уже после смерти Энлила. Изменились также боги солнца и луны. В мифе рассказывается, что у человека по имени Мундильфари было двое детей, таких светлых и прекрасных, что он назвал сына Месяцем-Мани, а дочку - Солнцем-Суль. Теперь девушка правила конями, впряженными в колесницу солнца, а солнце боги сделали из языков пламени. Прекрасный юноша Мани управлял луной. Кого мы видим здесь? Это уже правление Зевса второго-Энея с его сторонниками: богиней солнца Нанайей (она же была богиней солнца Шапаш в Угарите и Ушас -в Индии), разъезжающей на завоёванном после первой битвы за Трою Солнечном диске, и молодым богом луны Ганимедом (егип.Хонсу, ставшего богом луны после смерти Сина-Лаомедонта), который как Клитий стал возлюбленным Эос-Нанайи.
Один (Радаманф,Набу,Гермес) вначале появился со своими двумя братьями - Вили и Be (согл.Младшей Эдде), или Хёнир и Лодур (согл.Старшей Эдде). Это - сыновья Нанайи (Европы). В шумерской мифологии о них нам ничего неизвестно, но в греческой их имена Сарпедон и Минос. Сарпедон во время Троянской войны сражался на стороне троянцев и был убит Патроклом 1. Минос не участвовал в Троянской войне, но о нём в скандинавских мифах можно найти следующее интересное "совпадение".
В "Песне о Велунде" (в Старшей Эдде) повествуется о знаменитом мастере-кузнеце Вёлунде. Его захватил в плен король ньяров Нинуд. Он заточил его на острове и заставлял работать на себя. Но Велунд освободился от плена, улетев с острова на сделанных им крыльях.
О сыне Нанайи Миносе известно, что он держал на своём острове Крите мастера-кузнеца Дедала, заставляя его делать различную работу, включая известный лабиринт Минотавру. Дедалу надоело жить в неволе, и он улетел с острова на сделанных им крыльях.

Трудно не согласиться, что Минос и Дедал побывали в Скандинавии. Однако Минос был там не долго, поскольку ни как брат Одина, ни как Нинуд он больше в скандинавских мифах не появлялся. Исчез и Сарпедон.
1Гигин. Мифы 106


Продолжение следует...

Комментариев нет:

Армяне и евреи

В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то ест...