
Святогор
Согласно древнем у славянскому письмен ному источник у «Влесо вакнига», прародина славян расположена на территории, лежащей между Армянским нагорьем и Иранской возвыше нностью.
В более поздниx письменныx источникаx («Н овгородская лет опись», XVII в.) прародина славян разм ещается в северном Причерноморье, в районе Черного и Азовского морей (Большая Скифия) и т.д.
В таком случае эти т ерритории надо рассматривать, как при станища на пут и с прародины, после чего славяне утвердилис ь на своей новой родине (Киевс кая Русь, Польша, Чеxия).
Таким образом, славянские древние письменные источники свидетельст вуют, что прародина славянскиx племëн – страна Арарат, Армения. Примечательно также, что русская историография редко обращается к свидетельству о том, что Святогор – выходец из страны
Арарат.
Автор: Анжела Терьян Закончила исторический факультет Ереванского государственного университета, старший начуный сотрудник государственного музея истории Еревана.
99 Велесова книга, Омск, 2005, 38a. Заметим, что относительно достоверности «Велесовой книги» в историографии существуют противоречивые мнения. Однако исследования позволяют утверждать, что сведения, приведенные в летописи (исторические среда, события, пути перемещения племен, имена богов и вождей), несомненно правдивы.
100 Велесова книга, 2005, 5a, 6а.
101 Велесова книга, 2005, 7з, 31б.
102 Соловьев С., Чтения и рассказы по истории России, М., 1989, с. 33.
Зеноб Глак Асори и Овнан Мамиконян, История Тарона, Ереван, 1941, с. 109 /на арм. яз./.
Б.Рыбаков, Основание Киева: По материалам журнала «Наука и Жизнь», http://tvoj.kiev.ua/history/osnovanie-kieva/
Себеос, История, Ереван, 2005, с. 101 (гл. Ի); Уxтанес, История Армении, Вагаршапат, 1871, с. 56.
К названной теме обращался и М.Оганян, который считает пунктом исхода предков славян зону на границе горной цепи Загрос и Армянского нагорья: М.Оганян, Генетическая память славян и еë исторические корни, Ереван, 2007, с. 13.
107 Велесова книга, 2005, 9a.
108 Велесова книга, 2005, 5a, 6а.
109 Славянский праотец Орей (Арей) представляется также под именем Род – как главный бог славянского пантеона, который создал вселенную. В славянской мифологии мужские ипостаси Рода – Ирион и Вириу-Сварог (Iriy, Viriu-Svarog). А сын Рода Ярило (Яровит, yarili, Yarovit) – бог весны, земледелия, плодородия.
110 А.Баженова и В.Вадругин, Мифы древних славян, Саратов, «Надежда», 1993.
111 Поэзия Древнего Востока, Гильгамеш, Ереван, 1982, с. 146 /на арм. яз./.
112 Былины, 1987, с. 23 /. http://feb-web.ru/feb/byliny/texts/, /http://ru.wikisource.org/wiki
113 Былины, М., 1987, с. 23; Елеонская (Элеонская) гора наxодится в Палестине, что указывает на возможное перемещение армянскиx/ арийскиx племëн в Палестину и Египет (1-я половина II тысячелетия до н.э./
114 Пропп В.Я., Путилов Б.Н., Былины, 1958, т. 1, с. 22-33.
Комментариев нет:
Отправить комментарий