Язица /Нация/* - не имеющая свое происхождение - не родившаяся Язица. Язица - не имеющая своѐ наследие - мертвая Язица. Наследие Язицы - это не простая последовательность событий. Наследие - это жизненный опыт Язицы. Но наследие становится жизненным опытом, если поколения Язицы вновь и вновь переживают факты наследия и осмысливают их. Осмысление Язицей своей истории находит выражение в Мифообразных Преданиях. Фактически Языческая /национальная/ Мифология - это образно- чувственное осмысление наследия как жизненного опыта. И поэтому Язица, не имеющая своей Мифологии, не имеет генезиса, не обладает наследием как жизненным опытом. Значит эта Язица не родилась и не жила. Она существует как несовершенный выкидыш, поддерживающий свое существование паразитическим присвоением чужого наследия, чужих верований, чужих нравов и, как таковой, не играющий никакой роли и не имеющий места в жизни. И если Язица рождена и живет, то она обязательно должна иметь свои Священные Предания в виде Мифологии. Конечно, пережитые катастрофы беспощадно уничтожали материальные и духовные ценности Арийских Язиц. Но по воле Творца - ничто естественное не исчезает бесследно. Наше происхождение тоже не исчезло окончательно. Оно сохранилось в народе столетиями, тысячелетиями, хотя и неосознанно, хотя и в раздробленном, расчлененном и искаженном виде. И как мы раскапываем в земле наши материальные ценности, так и в душе Язицы мы можем раскопать ее духовные ценности. В результате многолетних поисков были найдены осколки, обрывки Арийских духовных ценностей Арарата. И по этим обрывкам были восстановлены, воссозданы наши древнейшие легенды. Органическое единство, система этих архаических легенд и представляет собой Араратскую Мифологию, как носителя Священных Преданий. Истоки Араратской Мифологии восходят к тем временам, когда один из Родов Человечества - Арийский Род, возникший и начавший свою историю в Арарате, здесь же творил свои Предания. И эти Арийские Родовые Предания могут быть твердой основой для восстановления своих Языческих Мифологий всех Арийских Язиц, истоки которых, тем не менее, берут начало в Арарате. Ведь впоследствии, сформировавшиеся в результате исхода с Арарата различные Арийские Язицы, начав жить своей отдельной жизнью, стали обладателями своей специфической языческой истории. При этом и каждая Арийская Язица формировала свою специфическую Мифологию, как органическое языческое продолжение Араратских Родовых Преданий.
СЛАК КАКОСЯН Верховный Жрец Арарата
ТАИНСТВО ТВОРЕНИЯ
Изначально был Ар*. И Ара* - Арарич (Творец,Род Небесный). Ара не имеет начала и абсолютен Он. И вне времени сотворил Он Мир. Потому и Мир не имеет начала и так же абсолютен. Арарич - один, а Богов - множество. И многобожественен сотворенный Родом Небесным Мир. И каждый Бог - дитя Ара, каждый Бог - лучезарный Дух, каждый Бог - космическая Сила, каждый Бог - бессмертная Мощь. И эти Боги утверждали волю Ара во всем Мире, управляли каждым движением, отношением, ощущением, волей, мыслью и любовью. И Анаит* была Матерью Богов. Матерью - вожделенной тайной творения, целым миром плодоношения, восхвалением милосердия, литургией надежды, мелодией любви, тайником тоски, ароматом счастья. Анаит рождала детей для Ара - бессмертных Богов - и своей материнской теплотой питала и голубила их. Абсолютен был Ара, и совершенны были Его Дети. Совершенен был и Ваагн*. Но неспокойным совершенством был он - огненным юношей, самым грозным сыном Ара, самым сильным Богом Мира. Ваагн в беспредельном мироздании - космическая сила, среди всех Солнц - огонь опаляющий, среди звезд - источник света, среди всех духов - самый величавый, среди Богов - Бог Мощи. И рождение его ознаменовалось весьма сильным космическим сотрясением. И возликовали Боги при виде Ваагна. Астхик* запечатлела поцелуй любви на его лбу и привязала к его руке сплетенный из звезд Крест Войны, чтобы несокрушимой была мощь Ваагна. Умелец Тир открыл Ваагну тайну созидания, чтобы стоял он на его страже. А испускающий свет Мигр /Митра/* подарил Ваагну булаву, выкованную из тысячи и одного солнца. Очень полюбилась Ваагну игра с булавой. Ни один из Богов не мог соперничать с ним в метании булавы. Ваагн бросал булаву и затем находил ее на далеких планетах. И однажды, метнув булаву, как обычно отправился искать ее. На многих планетах побывал Ваагн, пока добрался до планеты Земля. И там нашел свою булаву, наполовину увязнувшую в земле. И прямо на глазах Ваагна булава, не отрываясь от земли, увеличилась в размерах и заняла обширную возвышенную территорию. Затем покрылась густой зеленью, из которой зубья булавы блестели, как голые скалы, обращенные к небу. Красивое то было зрелище. И восхищенный Ваагн долго не мог оторвать от него глаз. Затем обратился к Земле: - Ты своей мощью не могла бы удержать булаву всемогущего Бога на своей груди как украшение. И ответила Земля: - О, всемогущий Ваагн, выше тебя только Ара - Прародитель твой и мой. По воле Ара эта булава вонзилась мне в грудь, чтобы я, питаясь мощью тысячи и одного солнца, рождала божественные блага и чтобы бессмертные Боги наслаждались ими. Понравился Ваагну ответ Земли и призвал он всех Богов. Боги удивились и обратились к мудрому Тиру, чтобы он объяснил это явление. И сказал прозорливый Тир: - Все это свершилось по воле Ара. Отец-Ара сотворит нового Бога. И Мать Анаит родит этого Бога именно здесь, на Земле. Это будет Земной Айг* - первый Земной Бог. И это место станет колыбелью Земного Бога - Араратом.* И Боги решили украсить будущую колыбель, придать ей вид, достойный Богов. Тир своими искусными пальцами вылепил горные хребты на севере и на юге, чтобы защитить новорожденного Бога от ветров, дующих из степей. Царица вод Цовинар на западной и на восточной границах колыбели создала моря, а саму колыбель украсила озерами и реками. Ваагн в небе, прямо над колыбелью, зажег Солнце, чтобы всегда светло и тепло было в колыбели. Любвеобильная Астхик, рассыпала цветы и розы, напоила воздух благоуханием, наполнила птичьим щебетанием и развела различных животных, чтобы новорожденный Бог жил как подобает Богу в Арарате. А Бог правосудия Мигр прямо посреди колыбели вырастил Животворное Дерево, чтобы нежным шелестом листьев оно всегда напоминало новому Богу божественный животворный завет. Создали Боги колыбель Земного Бога и сами восхитились ею. Такой чудесной, красивой получилась эта колыбель, что даже сам Ара и Богоматерь Анаит не остались равнодушными к ее красоте, и иногда спускались, чтобы погулять там. Боги часто наведывались на Землю. Они поднимались на двуглавый Масис, откуда был виден весь Арарат, и развлекались там. А умелец Тир на вершине горы Арагац воздвиг роскошный трон, на котором иногда восседал Отец Ара. Боги являлись к нему, получали отеческое благословение и опять улетали на Масис - продолжать свои игры.
РОЖДЕНИЕ АРИЯ
Однажды Богоматерь Анаит гуляла по Арарату. Солнце уже зашло за горы и собирало свои лучи. Один маленький лучик не спешил покинуть Арарат. Играя с цветами, он не заметил захода Солнца и забыл, что наступило время сна. Внезапно Солнце снова поднялось из-за гор и начало бегать по небу в поисках своего лучика. Нашло его, обняло и стало целовать с неутолимой нежностью, проливая счастливые слезы. Богоматерь Анаит увидела это и загрустила, затосковала. Пошла к Ара. - Что случилось, Мать Богов? - спросил Ара. И Анаит ответила: - О, Великий Творец, я счастлива, что являюсь Матерью Бессмертных Богов, что мои дети - властелины вселенной, что они вечны и всемогущи. Все совершенно. Но мое материнство - нет. - Чего не достает твоему материнству? - спросил Ара. - Страдания, - сказала Анаит, - да, страдания. Что за материнство без страдания, без боли?. - Чего же ты желаешь? - Я хочу истинного материнства, хочу испытать родовые муки, хочу с болью родить, хочу лелеять сына с сердечной тоской, жаждать, мечтать, мысленно терять, искать, оплакивать, дрожать от испуга и затем находить, прижимать к груди, лить счастливые слезы на волосы ребенка и улыбаться, улыбаться... Я хочу родить Земного Бога, чтобы он всегда жил на Земле и всегда нуждался в материнской заботе. Улыбнулся Отец Ара и сказал: - Твое желание приятно мне. Я сотворю Земного Бога. Он всегда будет жить на Земле и нуждаться в материнском попечении. Но знай, что он не будет бессмертным. У него будут дети, внуки. И материнство будет заветом земной жизни. И ты сама наделишь всех матерей божественным даром материнства - способностью в страданиях быть счастливой. И Ара собрал из всех болей мира одну гроздь, из всех любовей - букет, из всех волнений - пригоршню, из снов - самые тревожные, собрал море иллюзий и из всего этого сотворил Материнство Анаит. И в муках, в страданиях родила Анаит на Земле в созданной Богами Колыбели прекрасного ребенка - сильного и здорового, солнцеликого, светозарного. Отец Ара обнял малыша, залюбовался им и сказал: - Этот мой ребенок - первое мое творение на Земле как Айг. И пусть он носит мое имя, как сын Ара, и называется Арием. Пусть Айг Арий живет в Арарате вместе с Бессмертными Богами как Земной Бог. Но он не будет бессмертен как Боги. Он своей жизнью будет утверждать время, поскольку время - это ожидание. Арий всегда будет ждать и, в вечном ожидании, состарится и умрет. Но смерть не будет концом. Его бесконечность - в единстве жизни и смерти. Он умрет, но снова родится на свет - во внуке своего внука. Так, непрерывно умирая и рождаясь, он будет бессмертным, как и все его потомство. Рос Арий в буйном разноцветье Арарата, купался в прозрачных озерах и быстрых горных реках, взбирался на устремленные в небо горы Арарата, играл с орлами. И отдыхал в тени Животворного Дерева, и Животворное Дерево нежным шелестом своих листьев сообщало ему божественные истины. И поскольку Арий был не так могуч, как его братья - Бессмертные Боги, Мать Анаит постоянно следила за ним, и когда он спал, и когда бодрствовал. Не отрывала от него глаз, когда он плавал или взбирался на кручи, и всячески лелеяла его. По ночам прикрывала его своей божественной пелериной, чтобы не простыл, пела колыбельные и насылала приятные сны. Боги любили Ария, с удовольствием играли с ним и покровительствовали ему. И рос Арий здоровым, сильным, жизнелюбивым и шаловливым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий