воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Миф о борьбе Гора и Сета

Продолжение....



Миф о борьбе Гора и Сета

В Дельте мать и сын находились до тех пор, пока Гор (Неоптолем) не подрос ( в Греции Исида в то время была Деметрой вместо Бау). Когда Гор подрос, он решил отомстить Сету за смерть отца. Мифы говорят о борьбе между Гором и Сетом, в которой Гор всё же победил, и привёл связанного Сета к мёртвому отцу. Гор вложил в рот Осириса свой вырванный глаз, мёртвый Осирис проглотил его (?) и ожил.

На илл.:оживший Осирис
Все боги и люди обрадовались ожившему Осирису. Осирис отдал трон Гору, а сам удалился в подземное царство и стал царем вечности, владыкой неба и земли и всего сущего во всей Вселенной.
Исиде было необходимо, чтобы Гор получил власть. И, конечно, было бы замечательно, если бы он получил власть из рук самого Осириса. В то время миф об Осирисе был очень популярен. Исида опять попросила Ниния посетить Египет. Тогда Ниний по возрасту уже был почти, как умерший отец, потому представился не как Сопду (душа Осириса), а как вышедший из царства мёртвых Осирис.
Гору была возвращена корона Южного Египта, какую имел Осирис. Однако Сет был несогласен с тем, что Гор, а не он получил власть, потому он обвинил Гора (Неоптолема) перед богами, что тот получил престол по ошибке, что после Осириса Египтом должен править он, всемиуважаемый брат Осириса, а не недозревший ещё для этого сын. Боги собрали совет. Некоторые боги были согласны с Гором (Тот-Набу, Онурис-Мелькарт, Нейт-Инанна), некоторые с Сетом (Ра-Хоракти, который был Зевсом 2ым после Ра-Энлила). При этом Сет устрашал одних богов, Исида -других. Чтобы разрешить спор, Нейт-Инанна порекомендовала выдать замуж за Сета сирийских богинь Анат и Астарту1.
1Логично предположить, что, для того, чтобы положить конец спору Инанна посоветовала выдать замуж за Сета женщин из противоположного Сету лагеря, т.е. Исиду (Анат) и Нефтиду (Астарту). Нефтида-Нинмарки действительно стала угаритской Астартой после Гештинаны (что будет показано в итоговой главе). Видимо, Исида была в Угарите вместе с ней как Анат.
Сет не унимался, он вызывал Гора на многие соревнования. И после 3-месячного сидения под водой, после соревнования на кораблях, в которых Гор выиграл; после попытки Сета овладеть Гором,.как женщиной, в результате чего Сет, а не Гор, был опозорен, Сет, наконец, был сломлен. Гор был коронован опять. На этот раз двумя коронами: Северного и Южного Египта. Ра-Хоракти предложил Сету жить в его дворце.
Согласно легенде, борьба между Сетом и Гором продолжалась всего 80 лет (http://www.theologywebsite.com/etext/egypt/horus.shtml . Запомните это число). Потом правил Гор.
Миф о смерти Гора до нас не дошёл. Как он умер - остаётся загадкой. Греческие мифы предоставляют несколько вариантов его гибели, как Неоптолема. Единственное в чём они сходятся, это то, что Гор-Неоптолем был убит молодым.

Миф о Горе Бехдетском и солнечном диске.
Миф повествует, что Ра-Хоракти (это уже был Зевс 3-ий - Мелькарт) был на корабле в Нубии и Гор Бехдетский был с ним. Гором Бехдетским, как вы увидите далее, был Мандулис, который воспитывался вместе с Гором (Неоптолемом).
Мандулис выступил против Сета и его сторонников. Он взлетел на солнечном диске (в мифе: "взлетел крылатым солнцем") и стал разить врагов так, что они падали поверженными без сопротивления. Другие были дезориентированы и стали убивать друг друга. Но враги не сдались, они приняли образы крокодилов и гиппопотамов, и Гор со своими помощниками стали убивать их железными гарпунами. Потом Гор привёл пленных и искромсал их на части, отдав их каркасы богам и богиням, находящимся на борту. Так путешествуя из Нубии на север, Гор-Мандулис убивал сторонников Сета, пока не убил всех.

Потом был пойман Сет, и Ра-Хоракти предложил Исиде и Гору-сыну решать, что с ним делать. Сету отрубили голову. Судя по тому, что прославляется в мифе только Гор-Бехдетский и нет никакого прославления Гора- сына Исиды, появление в мифе Гора-сына Исиды символично и означает лишь официальную передачу власти следующему Гору.

После этого Сет превратился в змея (без головы?) и вошёл в землю, а Гор встал на то место, чтобы Сет никогда не вышел оттуда. Оба Гора превратились в соколов с двойными коронами. Все, кто сражался с Гором Бехдетским, стали священниками Ра. А Гор Бехдетский стал "богом света", "властелином севера и юга" и превратился во льва с тройной короной. В такой тройной короне обычно изображался бог Мандулис.


Илл.: оба изображения на храме Гора Бехдетского в Эдфу


Илл.: на рельефе в Дендере- дети Гор и Мандулис.Рядом с ними (на фото не показано) две Хатор (1-Исида, 2-Нефтида или Инанна) и Гор старший (Мелькарт).
Есть не мало изображений Мандулиса-ребёнка рядом с Исидой, Нейт, Хатор, Менхит или Секхмет и Гором старшим (Мелькартом). Есть также изображение его, когда он был ребёнком, с Хнумом.

На илл.:Исида, Гор и Мандулис.
Гор старший-Мелькарт (как будет показано позже) стал Зевсом 3-им. И согласно Цицерону, Зевс третий был отцом Аполлона, который победил Пифона 1 (Сета). Сета победил Мандулис. Это значит, что Мандулис был следующим Аполлоном, и, вероятно, был сыном Мелькарта (Зевса).
1Цицерон. О природе богов III 57.
Матерью его могла быть либо Инанна, либо Исида, поскольку обе в разное время могли быть и Хатор, и Нейт, и Менхит. Однако, как будет видно далее, матерью и женой Мандулиса была Исида.

Илл.: на храме в Калабше -Исида даёт жизнь ба-душе Мандулиса, что, возможно, говорит о том, что она пережила его.

Миф о боге Онурисе

Это - последний миф, упоминающий Исиду. Онурис, или Анхур - это Мелькарт. В Нубии он был известен как Аренснуфис (Хар-ен-снуфис, или Хари-хес-нефер), что в переводе: "Гор прекрасного дома". Это значит, что Анхур был следующим гором.

На илл.: Анхур изображён в форме Гора Анхура на стене храма Гора в Эдфу.
Миф повествует о том, что однажды в Египте началась засуха, и, чтобы её остановить, Онурис по совету Тота пошёл в Нубию с целью возвратить оттуда глаз Ра- львиноголовую Менхит. Когда Онурис вернулся в Египет с Менхит, его имя было изменено на имя Анхур, которое означает: "тот, который возвращает отдалённую". Менхит считалась аспектом Исиды, и в Гелиополе верили, что Анхур вернул из Нубии Исиду (http://www.ancientegyptonline.co.uk/menhet.html )

Илл.: Исида в облике Менхит и Анхур на храме в Дендуре, Нубия.
Мандулис, хотя и правил всем Египтом, в основном, был известен на юге Египта и в Нубии. Там, вероятно, вместе с ним и находилась Исида. Там же иногда находился Анхур-Онурис как Аренснуфис (главный культовый центр Онуриса-Мелькарта находился на севере, в Дельте Нила: г. Себеннит,совр. Саманнуд).
Что же произошло? Очевидно, Анхур-Мелькарт (Зевс 3-ий) и Исида захотели быть правителями Египта и просто отделили для себя его северную часть. Мандулис же остался править на юге.

На рельефе в храме Ком Омбо изображены главные боги того периода:Тот уже как бог луны вместо Кхонсу (т.е. уже после Троянской войны, о чём - позже); Нефтида как Хатор; фараон из Птоломеев, что видно по картушу над его головой; Менхит-Исида, Гор с 2-мя коронами - старший Гор-Анхур-Мелькарт; Гор в южной короне - Мандулис.

Или там же - Тот, Мандулис в южной короне и Собек -Мелькарт.
На иллюстрации ниже - барельеф в храме г.Карнака, где показано, что фараон севера поклоняется Анхуру (Мелькарту).


Если до сих пор разобраться с горами нам помогали мифы, то со времени Анхура у нас нет более мифов с последовательным изложением событий. Остаётся только пользоваться информацией, переданной через тексты гробниц и изображения на стенах разрушенных храмовых комплексов и похоронных сооружений, а также через письма фараонов, храмовые гимны и похороные свитки.

Родня Мандулиса
Гор Бехдетский-Мандулис правил Египтом после победы над Сетом. Через какое-то время Анхур (Мелькарт) пришёл за Менхит (Исидой), и они переехали в Северный Египет, оставив за Мандулисом только Южный.

Илл.: 1. львиноголовая Менхит-Исида и Мандулис-ребёнок на стене храма в Эсне. Завитую прядь волос носили в то время либо до совершеннолетия, либо до женитьбы. 2. Исида и молодой Мандулис на нубийском храме в Калабше.
На рельефе в Калабше (фото-ниже) изображены взрослый Мандулис, Нейт и ребёнок с короной солнечного бога. Обычно такие триады с ребёнком означают семейное родство. Возможно, что этот ребёнок-бог - сын Мандулиса и Нейт. Нейт здесь- уже не Инанна. Если Исида стала богинями войны Менхит и Анат (как было показано выше), тогда и богиней войны Нейт, скорее всего, в то время была она же.
На илл.: солнечный бог - сын Мандулиса.

На рельефе в нубийском храме (Wadi es Sebua): (справа налево) Анхур-Мелькарт;фараон, что видно по картушу над ним; Менхит-Исида и бог в короне атеф (атеф представляет собой корону Юга, обрамлённую двумя страусиными перьями).
На храме Ком Омбо (ниже): Гор (либо Гор-сын Исиды, либо Мандулис, либо Гор старший -Мелькарт) с молодым богом, имеющим корону Тота 1.

Оба эти молодые боги изображались вместе с Исидой (как Хатор, Менхит или Нейт) и Мелькартом или Мандулисом (как Гор в двух коронах 2, Собек или Анхур).

1Возможно, что Набу-Тот уже был убит, когда ещё правил Мелькарт. Триада Ком-Омбо: Собек-Хатор-Хонсу, могла означать: Малькарт-Исида и этот молодой бог в короне бога луны Тота.
2 Гор в двух коронах рядом с Собеком на некоторых рельефах - это Гор, сын Исиды, либо Мандулис пока он имел единовластие в Египте.
На рельефах в храме Мандулиса изображены бог-юноша в солнечной короне и молодой бог в короне атеф рядом с Нейт (Исидой) и рядом друг с другом (на илл. ниже).

На воротах храма в Калабше, которые находятся в Берлинском музее Египта, представлены бог в короне Тота и бог в короне атеф.


Очевидно, что всех этих трёх молодых богов (солнечный бог, бог в короне атеф и бог в короне Тота) связывали узы родства, и они могли править по очереди и одновременно на юге и севере Египта. Позже будет показано, что два бога в южных коронах были сыновьями Гора и Нефтиды, а с Исидой (их бабушкой) и Мелькартом они воспитывались после смерти Гора.
После смерти Мандулиса на юге стал править бог в короне атеф. Он стал известен как Сокар, а когда умер, его почитали как ба богаОсириса - Сокара-Осириса.


Илл.: Сокар.
Когда умер Анхур-Мелькарт, на севере стал править другой сын Гора - бог в короне Тота. Он и стал следующим фараоном-гором (на илл. ниже).

Вероятно, что бог в короне Тота был Хоремакхетом (Хармакхет, Хармачис), "Гором горизонта", или Туту. Хоремакхет был богом восходящего солнца и богом воскрешения. Наиболее известен он был в образе сфинкса. На этом изображении Туту в Берлинском музее можно видеть корону Тота.
На илл: Туту (Википедия, фото Magnus Manske). На рельефе показано одно существо с телом льва, хвостом змеи, головой крокодила и торсом человека. Очевидно, что такой устрашающий аспект импонировал этому богу.

Статуя сфинкса около пирамиды Хеопса, в Гизе, весьма вероятно, как раз и есть статуя Хоремакхета.

Сфинкс в 1800х годах.
Легенд древнего царства об этом боге не сохранилось, однако до нас дошла легенда о статуе сфинкса, переданная фараоном XVIII-ой династии - Тутмосом IV. Однажды молодым принцем он охотился на равнине Гиза, у пирамид. Утомлённый зноем, он прилёг отдохнуть в тени головы сфинкса, возвышающейся над песчаным валом, и уснул. Во сне сфинкс заговорил с Тутмосом: " Я - твой отец, Хоремакхет-Хепри-Ра-Атум..." .
Сфинкс пообещал принцу, что, если он освободит его статую от песка и восстановит поклонение ему, он даст ему трон. Очевидно, что Тутмос не был прямым наследником престола после Аменхотепа II и шансов стать фараоном у него было очень мало. Принц исполнил повеление бога: он откопал статую, устроил небольшую молельню между лапами сфинкса и установил стелу, повествующую о его сне. Тутмос действительно стал следующим после Аменхотепа II фараоном.

Около статуи сфинкса были найдены руины очень древнего храмового комплекса, очевидно, храма Хоремакхета 1.
1 Хотя традиционно принято считать, что сфинкс был частью пирамидного комплекса и был построен фараоном Хафрой (чья пирамида вторая по высоте после пирамиды Хеопса), существует много опровержений такой точки зрения. По мнению таких выдающихся египтологов, как Огюст Мариетт, Гастон Масперо и Уоллис Бадж, сфинкс был построен задолго до пирамиды Хеопса. Найденная стела XXVI- ой династии поведала о том, что Хеопс нашёл сфинкс уже полузасыпанным песком. Источник: Reader, Colin "Giza Before the Fourth Dynasty", Journal of the Ancient Chronology Forum, 9 (2002), 5-21; Wallis Budge, E. A. The Gods of the Egyptians: Studies in Egyptian Mythology. Courier Dover Publications, 1969.
Поскольку Сокар и Туту были изображены вместе уже взрослыми, то возможно, что какое-то время они правили вместе.
Сын Мандулиса - бог в солнечной короне, стал править после Туту.

В греческой мифологии Исида считалась коровой Ио1, которая от Зевса (т.е. от Зевса 3-го -Мелькарта) после смерти многоглазого Аргуса (т.е. Осириса-Нимрода 2) родила в Египте Эпафа ( т.е. Мандулиса), позже ставшего египетским царём. Эпафа часто отождествляли с божественным быком Аписом. Однако Плутарх говорил, что бык Апис был сыном быка Мневиса 3. Тогда получается, что Мандулис был быком Мневисом, а его сын был Аписом. Либо Мандулис был Аписом, а его сын - Сераписом. На этот счёт не существует единого мнения.
1 Гигин. Мифы 145; Нонн. Деяния Диониса XXXI 39
2 Имя "Ос-ирис" означает: "многоглазый".
3 Плутарх.Об Исиде и Осирисе. 33

Вполне возможно, что сын Мандулиса был Аписом, поскольку его корона очень напоминает корону священного быка. Позже мы увидим, что он также был и Сераписом.


На илл.: бык Апис (http://www.piney.com/MuEgypt.html).
Со смертью Аписа-Сераписа величие богов резко пошло на убыль. Этому скорее всего способствовало то обстоятельство, что продолжительность жизни богов уже не превышала продолжительности жизни людей, и сохранять статус "бессмертных" богов было уже невозможно. Не осталось никого из богов, переживших Потоп. Мало что сохранилось из тех предметов допотопной цивилизации, которые использовались, чтобы удивить людей. Кроме того, они уже не могли поразить воображение людей какими-то "заморскими" диковинами, как они это делали раньше, потому что в каждой стране к тому времени образовалась своя элита, и это усложняло путешествия богов. Боги становились оседлыми, и почитались более по праву крови, а не по делам и внешним атрибутам. Потому из всей 1,5 тысячи богов Египта почитание сохранилось только за теми первыми, которые были уже упомянуты нами ранее.
Таким образом, горами были Осирис-Нимрод, Сопду-Ниний-Ахилл, Сет2-ой (Приам, который стал Сетом после Адада), Гор-Неоптолем, Мандулис-сын Мелькарта, Анхур-Мелькарт и приёмные сыновья Мандулиса и Мелькарта Сокар и Туту, а также сын Мандулиса - Апис-Серапис. Кроме того, горами были и Ра-Хоракти-Зевс 2-ой и позже Мелькарт-Зевс 3-ий, Тот-Набу, Монту-Нинурта и др. боги.
На этом мы закончим наше исследование мифологии Египта и обратимся к его официальной истории. Начало истории Египта
Документированная история Египта начинается с ранних начертаний имён нескольких первых правителей. Ничего о них, кроме имён, неизвестно. Неизвестно также, сколько из тех имён принадлежали одной персоне. Среди додинастических правителей заслуживают внимания лишь несколько: Ка, Ири-Хор, чьи некрополи были рядом с некрополями фараонов первой династии, а также царь Cкорпион II и Нармер. Интересно, что известный египтолог Флиндерс Питри перевёл имя Ири-Хора, как Ра-Хор-http://wysinger.homestead.com/neolithic.html , http://antikforever.com/Egypte/Dyn/00.htm; http://es.wikipedia.org/wiki/Horus_Iry). Мог это быть сам легендарный Ра-Хоракхти - Зевс 2-ой? Вполне. Но забегать вперёд не будем. Ведь всё, что до нас дошло о первых двух царях, это иероглифы их имён (Ка и Ири-Хор).

Ка, Ири-Хор
Только два последних царя: Cкорпион II и Нармер, оставили художественно выполненные памятники. Ниже - булава царя Скорпиона II. Своё имя он получил по фигурке скорпиона, изображённой около него. Над скорпионом изображена розетка (вроде цветка). Поскольку архаичные египетские иероглифы расшифрованы не были, эта розетка была принята за подобие звезды на шумерских артефактах, где звезда означала символ бога. В данном случае: царя. Белая корона означает, что царь является правителем Юга, или Верхнего Египта.
Булава отражает победы царя Скорпиона. Вверху - стандарты номов (регионов Египта). На каждом стандарте висит по грифу. В то время подвешенный гриф был символом поверженных врагов (http://www.ancient-egypt.org//kings/01/0101_narmer/scorpion_macehead.html ). Это значит, что эти номы были завоёваны царём Скорпионом.


Ниже - булава Нармера. На ней изображено праздненство, при котором подсчитывали крупный рогатый скот; на троне восседает правитель северного Египта. Здесь тоже есть такая же розетка, как на булаве Скорпиона, но она расположена над процессией, и вверху уже помещён символ Гора (сокол) на серекхе (серекх - четырёхугольник в виде храма, на котором сидит сокол; позже серекх был заменён картушем) с иероглифами имени Нармера внутри.



В серекхе: фигурка сома представляет звук "Нр" и зубило- "мр", т.е. "Нармер".
А теперь рассмотрим ещё один памятник, оставленный Нармером. Это - палетка, на которой смешивали косметику.

Схожесть техники выполнения и стиля булав царей Скорпиона и Нармера дают основание предполагать, что они были выполнены приблизительно в одно время. И, поскольку царь в южной короне изображён и на палетке, где над ним помещён иероглиф Нармера (на самом верху, в центре), некоторые египтологи полагают, что царь в южной короне и царь в северной короне на обоих булавах - одно лицо.
Однако такой вывод поспешен. Вы видите, что на булаве Скорпиона - правитель в короне Юга и рядом только розетка. Если вы приглядитесь внимательно к символам номов, вы увидите, что два из них представляют животное Сета, а значит могли принадлежать ему. Жертвы под символами номов означают, что эти номы были завоёваны царём Скорпионом. Сет был правителем юга, поэтому царь Скорпион воевал против Сета за владение над южным Египтом.




На илл.:животное Сета на булаве царя Скорпиона.
На булаве и палетке Нармера - правитель в короне Севера и, помимо розетки, там есть символ Гора. Номы на ней отличаются от номов на булаве Скорпиона. Это - номы Нармера- правителя севера. Правитель в короне Юга тоже изображён на его палетке, но перед ним нет иероглифа Нармера. Около него - цветы папируса, которые были символом Северного Египта. Сидя на них, сокол-Гор возможно предлагает правителю в Южной короне завоевать весь Северный Египет. Получается, что южный правитель находится в подчинении северного. Тогда иероглиф Нармера над обоими правителями может означать только одно: на палетке увековечено правление царя севера Нармера, в подчинении которого был правитель юга, и правитель юга завоёвывал северные земли для Нармера. А ведь вся идея о том, что Нармер был объединителем Северного и Южного Египта, зиждется только на предположении, что на этой палетке изображёна одна и та же персона в разных коронах.
Кем был Нармер? Подсказкой, вероятно, может послужить эта статуэтка павиана, находящаяся в Берлинском музее. На её основании выгравировано имя "Нармер".

Павиан был символом Тота. Может быть Нармер и был Тотом, ведь Тот тоже был Гором: именно ему Элом-Энлилом был передан Египет.
Много глиняных сосудов с именем Нармера было найдено в Палестине и в Нубии, и существует предположение, что это он наладил торговлю между этими землями, и его имя при этом служило торговой маркой. А бог Тот, как мы помним, в Греции был богом торговли - Меркурием. Именно Тот считался тем, кто первым стал записывать историю, и именно со времени Нармера мы имеем первые полноценные исторические документы.
Правителем юга, который завоёвывал земли для него, мог быть либо Нинурта, либо Нимрод, поскольку южную корону тогда носили только Осирис (Нимрод) и Монту (Нинурта). (Корона Решефа-Забабы имела украшение в виде головы антилопы, которого нет на изображениях выше). Завоевав земли для Тота, Нимрод мог стать богом Анджети, а Монту именно тогда мог стать Гором-Монту, или Хармонтом (Har-Month).
Тогда кто мог быть Скорпионом? И Нимрод и Нинурта, как мы увидим позже, боролись с Сетом (Ададом-2-ым), и тот и другой погибли почти в одно время. Единственной подсказкой в идентификации царя Скорпиона может послужить тот факт, что в Шумерах , ещё до борьбы с Сетом, Нинурта уже избрал для себя образ скорпиона.

Илл.: таким Нинурта изображён рядом с Бау на кудурру для Ритти Мардук (1200 г.до н.э.).
Итак, мы выяснили, что палетка и булава Нармера появились раньше, а именно: когда Набу-Тот был главным и единственным царём Египта и только начал подчинение себе этой земли. Булава царя Скорпиона (Нинурты или Нимрода) была сделана немного позже, когда начались битвы с Сетом (Сетом 2 -Приамом).
Таким образом, согласно нашим предположениям, из додинастических правителей Египта мы можем определить Ра-Хоракти (Зевса 2-го) и Тота (Набу).
Пока все наши предположения выглядят не совсем убедительными, по позже все части головоломки сложатся в единое целое. Первая династия египетских царей-богов
Прежде, чем начать изучение древней истории Египта, нам нужно вспомнить историю о Нине, пересказанную Диодором. Мы уже установили, что легендарный полководец Нин был ни кем иным, но Нимродом, о котором говорит Библия, а также шумерским царём Энмеркаром, строившим Вавилонскую башню, и Ассуром, построившим Ниневию.
Диодор говорил, что Нин-Энмеркар завоевал Египет после того, как им были завоёваны шумерские земли до Вавилона 1, т.е. в Египет Нин пришёл после строительства Вавилонской башни (после 2244г. до н.э .), когда все жители завоёванной им территории были согнаны им с востока к Вавилону (Бытие 11:2,3). Кем же из царей был Нимрод в Египте?
1перевод на англ. работы Диодора - http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Diodorus_Siculus/home.html


Менес-Хор-Аха


Среди египтологов не существует единого мнения, кто был первым царём (фараоном) первой династии Египта. Одни называют Нармера (т.е.Тота), другие - Хор-Аха, третьи - Менеса (или Мени). Одни говорят, что Нармер и Менес - одна личность, другие - что Хор-Аха и Менес - одна личность. В недавно найденных в гробницах фараонов Дена и Каа списках царей основателем первой династии указан Нармер (Тот). После него следует Хор-Аха, а Менес не указан совсем. Согласно Манефону, первым царём-ЧЕЛОВЕКОМ, объединившим Египет, был Менес. Согласно Палермскому камню, первым царём-человеком был Хор-Аха. В списке царей Абидоса указан Менес и после него Хор-Аха. Тогда может быть Хор-Аха и Менес - два имени, принадлежащие одной персоне в разные периоды её правления?
Так кто же тот ЧЕЛОВЕК, который стал править после Нармера-Тота? Этим человеком мог быть только Нимрод, который сначала правил как бог Анджети и царь Менес под руководством Тота-Нармера (отсюда путаница между Нармером и Менесом), а потом, после женитьбы на Семирамиде-Исиде, как бог Осирис и царь Хор-Аха (отсюда путаница между Менесом и Хор-Аха).
Итак, что мы знаем о Хор-Аха и Менесе? Согласно разным вариантам переводов Манефона, Менес правил 62 года (по Флавию) или 30 лет (по Евсевию, см. - http://www.phouka.com/tr/egypt/history/KLManetho.html ). Почему такая разница? Потому что сначала Нимрод правил как Менес 32 года, и потом 30 лет как муж Исиды - Осирис-Хор-Аха.
Однако, согласно мифу, изложенному Плутархом, Осирис правил 28 лет(http://www.sacred-texts.com/egy/ebod/ebod04.htm ), а не 30. Ошибка?
Не следует забывать, что, хотя Манефон использовал правильные даты, все налагающиеся друг на друга даты он всегда выстраивал в один ряд, для того чтобы создать видимость долгой истории Египта. Потому наложения в хронологии Манефона очень частые. Мифы говорили, что не сразу после свадьбы Исида добилась у Ра, чтобы её муж Анжджети-Нимрод стал фараоном и получил имя Гора (Хора), т.е. стал Хор-Аха (Осирисом). Манефон мог подсчитать правление Менеса 30 лет + 2 года после женитьбы на Исиде, но ещё не став фараоном. А потом представить правление Хор-Аха (30 лет) сразу после женитьбы, хотя время его правления под этим именем будет на 2 года меньше (потому что он стал фараоном через 2 года после женитьбы), т.е. время правления Хор-Аха будет 28 лет. Следовательно, как Менес Нимрод правил 32 года и как Хор-Аха - 28 лет, и всего - 60 лет.
Таким образом, получается, что после прекращения строительства Вавилонской башни (в 2244 г.до н.э.) Нимрод вошёл в Египет и стал первым египетским царём Менесом. Строительство башни было прекращено из-за смешения языков. Когда это произошло, все разошлись со своими семьями в разные стороны. Нимрод принадлежал к семье Куша, которая поселилась в Южном Египте. С ними он и ушёл туда. 8 лет ушло у него на подчинение им всего Египта, на создание штата переводчиков. Затем он вышел из Египта, заключил союз с арабами и пошёл завоёвывать другие земли.

Как Нин он за 17 лет (опять же по словам Диодора) покорил все остальные страны. Затем за 5 лет он построил Ниневию, завоевал Бактрию, женился на Семирамиде, и вернулся в Египет, где он был известен ещё 2 года как Менес-Анджети и 28 лет -как Хор-Аха-Осирис. Как вы помните, Осирис (или Хор-Аха) был убит по возвращению его в Египет после долгого путешествия. Это был его последний поход под именем Нина. Таким образом, как Нин он правил 52 года и как Менес-Хор-Аха - 60 лет, т.е. правил он до 2184 г. до.н.э.
Геродот говорит, что Менес был убит гиппопотамом. Манефон говорит, что Хор-Аха был убит гиппопотамом. Гиппопотам был животным Сета. Миф повествует, что Нимрод-Осирис погиб от руки Сета. На артефакте из Чикагского музея Востока (ниже) показан человек, молящийся статуе гиппопотама как Сету, о чём там и говорится.
Менес имел двух жён: Берениб (Berenib) и Нейтхотеп (другое имя - Мернейт (Merneith - "кого любит Нейт" ) или Хентап (Khenthap)). От неё был рождён следующий фараон -Джер.
Одной из причин, почему некоторые египтологи полагают, что Нармер и Менес - одно лицо, является та, что, как рядом с надписями имени Хор-Аха, рядом с именем Нармера также появлялось имя Нейтхотер.

На ил..: табличка Хор-Аха-Менеса.Имя Нейтхотеп -иероглиф в виде перекрещенных копий.

Это приводило к недоразумению: чья это жена? Когда её имя было обнаружено и в гробнице Джера, тогда многими было решено, что она была женой Нармера-Хор-Аха и матерью Джера. А на самом деле Исида и Нимрод просто вначале были главными помощниками Тота, и её имя, как и имя Хор-Аха-Нимрода, писалось рядом с именем Нармера-Тота. В том, что Нейтхотеп-Исида была матерью Джера (Сопду,Ахилла), египтологи оказались правы.
Кроме следующего фараона Джера-Сопду, у Менеса от первой жены было 4 сына: Речит, Хет, Сэйсет и Имаиб 1 Они являлись сыновьями Нимрода - Диониса/Ареса и Нанайи - Ариадны/Демоники, которая, как известно, долгое время жила в Египте/Нубии. Сыновья Нимрода были убиты и получили новые имена: Имсети, Дуамутеф, Хапи, Квебехсенуф. Им стали поклоняться как охранникам усопших, и их именами стали называть сосуды для помещения внутренностей умерших во время мумификации.

После смерти Менеса-Хор-Аха-Нимрода ( в 2184 г. до н.э) на престол взошёл сын Нимрода и Исиды - Ниний-Сопду-Ахилл. Он стал фараоном Джером. Гробница 2 Джера в Абидосе - самая большая среди гробниц фараонов первой династии.
1 Lexikon der дgyptologie, Volumen 1, Wolfgang Helck, Eberhard Otto, Wolfhart Westendorf, Otto Harrassowitz Verlag, 1975,р.56. http://www.narmer.pl/dyn/01en.htm,http://ksh.winelib.com/wiki/Hor_Aha
2 То, что эти древние постройки, в которых были найдены иероглифы ранних фараонов, стали называться гробницами, не имеет никаких веских оснований. Останки людей были найдены только в прилегающих к "гробницам" помещениях, в самих "гробницах" не было ни гробов, ни мумий. Скорее всего это были храмы, и такая точка зрения, хотя и не особо популярна среди египтологов, всё же имеет место. Для простоты изложения мы будем называть эти постройки, как они обычно называются: "усыпальницы" , "гробницы" и т.п..



  Продолжение следует...

Банебджедет - господин Джеда.

Продолжение...



Банебджедет - господин Джеда
.

Имя "Банебджед" означало "ба (т.е.душа) господина Джед", где "Джет" - символ Осириса после его смерти. Следовательно, Банебджедом был кто-то, кто стал владельцем Джета после смерти Осириса.
Джет был очень важным царским символом стабильности и благополучия, наряду с акхом (означающем: жизнь) и уасом (власть). Как появился этот символ - неизвестно. О том, что он означает, существует много различных мнений (позвоночник, фаллос, древо жизни, древо, в которое врос гроб с Осирисом и пр.), и, похоже, ни одно в точности не объясняет природу его происхождения. Хотя, как вы могли уже видеть, боги не особо беспокоились о многозначительности своих символов. Ломать голову над их значениями они оставили нам. Поэтому важнее всего понять, что джед был самым важным знаком власти и, как самый важный, он мог иметь самого важного в Египте хозяина. А им был Набу-Гермес-Тот, которому Энлил (Эл) передал Египет.
Был ли у Нанше или Нинмарки сын от Набу-Тота, египетские мифы ответа не дают. Египеские боги были либо бездетны, либо имели одного ребёнка (исключение, похоже, составляла только пара Нут-Геб, которые якобы родили Осириса, Исиду, Сета и Нефтиду). Возможно, что Нанше, или Нинмарки, была Герсой, которая родила от Набу-Гермеса Кефала; а может просто нимфой, которая родила от Гермеса Дафниса. Гор, которому поклонялись в составе Мендесской триады, так и остался ребёнком или Гарпократом (Har-pa-khered по египетски).
Тот-Набу соединил в образе Банебджедета четыре своих египтеских воплощений: Тота, Мина, Хнума и Мина-Амона. На юге он был Хнумом, а на севере, в Мендесе, - Банебджедом или Бафометом Мендеса.


На изображении Бафомета, созданном Элифасом Леви в сер.XIX в., можно видеть кадуцей Гермеса-Тота в качестве фаллоса. Анубис

Бог подземного мира и мастерства мумифицирования Анубис считался сыном Нефтиды и Осириса. Очевидно, он был одним из трёх сыновей, рождённых Тиро (Нефтидой- Нисабой) от Крефея (Осириса-Нимрода). Диодор рассказывает, что в поход с Осирисом выступили " два его сына -- Анубис и Македон, оба отличающиеся храбростью. ...Анубис надел на себя голову собаки, а Македон -- голову волка"1. Это значит, что один его сын стал богом Анубисом (с головой собаки), а другой - также богом-покровителем умерших Упуаутом (с головой волка).
На илл.:Анубис на папирусе Ану. XIII в.до н.э.
1Диодор Сицилийский,Историч. Б-ка I 18. http://www.egyptology.ru/antiq/diodor-leg.htm

Амат
Хотя греческие мифы говорят о том, что в Египте ( в мифах обычно Египет называется Эфиопией и Ливией ) произошли сражения с какими-то из богов, и те боги превратились в чудовищ, египетская мифология имеет очень мало чудовищ. Конечно, при сравнении образов греческих богов с египетскими, сами египетские боги с головами различных животных и птиц кажутся монстрами. Однако под чудищами обычно подразумевались опасные для богов и людей существа. Таких в египетской мифологии почти нет.
Есть там страшное чудище Амат (Аммут), живущее в подземном мире Дуате и пожирающее души грешников. Кто она, и как она туда попала, египетские мифы умалчивают.

Амат состояла из частей различных животных, так же как греческая Химера-Нунгал-Персефона, живущая в подземном мире Аиде. Амат-Нунгал была богиней возмездия за грехи, как её греческий двойник Немесида-Нунгал. Греческие мифы говорят о том, что Нунгал-Химера была убита в Ливии (т.е. в Египте). Возможно она жила там какое-то время. До её убийства Персей-Уту, якобы в Египте, убил Горгону (Аглаю) и Кето (Нингикугу), но в образе чудовищ их там нет.
Таурт

Таурт (Тауэрт ), она же Опет -богиня покровительница беременных женщин и новорождённых, а также покойных в загробном мире Дуате,тоже изображалась чудищем, хотя и не была отрицательным персонажем. Возможно, что отрицательным персонажем её просто не успели сделать. В Шумере богинями рождения были Тиамат-Намма и Нинхурсаг-Нинмах 1. Нинхурсаг, помимо этих имён, имела ещё множество имён, отчего многие считают, что в Шумере было много богинь рождения. Однако это не так, потому что МЕ богини рождения было только два. Остальные помогавшие в родах были второстепенными богинями, не имевшими МЕ. После Тиамат богиней рождения стала Нингикуга, после смерти Нингикуги - Бау. После Бау богиней стала Семирамида. После смерти Нинхурсаг богиней на недолгое время стала Нинлил. Кто же из них был Таурт?
Таурт иногда считалась женой Сета (Адада), иногда женой Апопа (Нергала), часто она изображалась с Бесом (на илл.:Таурт и Бес). Ею могла быть только Бау, которая как Хебат была женой Адада; как Эрешкигал она считалась женой бога смерти Нергала; и от Лугальбанды она родила Гильгамеша.
Бау также была богиней рождения Хекат, изображавшейся в виде лягушки, и богиней влаги Тефнут.
1 "Enki and Ninmah".

Илл.: А здесь она со своей дочерью Химерой- Амат (Нунгал). (Изображение на потолке храма Хнума в Эсне). Анджети-Шаи-Осирис, Месхенет-Хекат- Исида
Нимрод вначале, благодаря его женитьбе на Нисабе, был известен в Египте как малозначительный бог плодородия Анджети. В то же время в Греции он был Дионисом (ещё не богом). Когда Семирамида вышла замуж на Нимрода-Анджети, она стала сначала богиней плодородия Месхенет, и изображалась так же, как и её муж с символом плодородия (матки) на голове.

На илл.: 1.Месхенет; 2.Анджети; 3.Шаи и Исида.
Однако официально мужем Месхенет считался не Анджети, а Шаи - бог виноградной лозы (или тот же Дионис-Нимрод) и судья мёртвых (или тот же Осирис-Нимрод).
Женитьба Нимрода и Семирамиды произошла почти в то же время, когда была убита Нинхурсаг. И символ матки был её символом (см.на илл.ниже: Нинхурсаг и её символ. Багдад.Иракский музей).

Кроме того, образ Месхенет помещали на специльные кирпичи для рождения (на рисунке выше), а в шумерской легенде "Энки и новый мировой порядок" 1 говорится, что Нинхурсаг (в тексте:Аруру, Нинтуд) получила право принимать роды и получать священные кирпичи для рождения. Поэтому, наверняка, богиней рождения Месхенет поначалу была Нинхурсаг. Её МЕ богини рождения позже получила Семирамида.


Илл.: сцена рождения -зарисовка со стены храма в Эсне.

Как бы ещё египтяне имели такой же необычный способ родов на священные кирпичи, как и у шумеров?

Вскоре после женитьбы Семирамиды и Нимрода погибла Бау, которая также, как и Нинхурсаг, была богиней деторождения. Её имя было Хекат. Получив МЕ Бау, Семирамида стала шум.Бау/Гулой, греч.Деметрой, егип. Хатор и Месхенет-Хекат, а также Исидой. А Нимрод стал богом Осирисом (и греческим богом Дионисом). Осирис и Исида вначале были богами Гелиополя, а потом и всего Египта. Хотя египетский миф говорит, что в том, что Осирис стал царём, была заслуга Исиды, на деле было наоборот: именно Нимрод завоевал для Семирамиды те позиции власти, которые она получила в Египте. Позднее, после смерти Осириса, Исида стала также богиней войны Менхит, женой Хнума2 -Тота и матерью Хеки.
1 (http://www-etcsl.orient.ox.ac.uk/section1/tr113.htm , 395
2 Менхит, Месхенет и Хекат в разных городах считались жёнами Хнума, хотя это была одна Исида

Шу, Тефнут, Онурис- Анхур
Вначале в Гелиополе Шу (воздухом) был Лугальбанда-Бес, который изображался с перьями на голове, что говорило о его воздушной натуре. Его женой была Тефнут (влага) - Бау. Потом, когда умерла Бау, вместо неё Тефнут стала Семирамида. Оружие Лугальбанды-Беса наследовал его сын Гильгамеш-Геракл, и потом Мелькарт (об этом позже). Так Мелькарт стал Шу, а Исида- Тефнут. Тефнут и Шу изображались также в облике львов, что говорило об их воинственной натуре.
Бога Шу (Мелькарта) египтологи отождествляют с богом Анхуром (Мелькартом), потому что миф о Шу говорит о том, что он привёл из Нубии глаз Ра львиноголовую Тефнут, а миф об Анхуре повествует о том, что он вернул из Нубии в Египет глаз Ра львиноголовую богиню Менхит. Анхуром, как мы увидим позже, был Мелькарт, а львиноголовой Менхит тогда была Семирамида-Исида.
Вначале Анхур был Онурисом1, но по возвращении из Нубии его имя было заменено на Анхур, что означает: "тот, кто возвращает отдалённую" 2. В Нубии он был известен как бог Аренснуфис. Это почти всё, что о нём известно.
1J. H. Breasted, Ancient Records of Egypt, Chicago 1906, Part Four, 355. Harris papyrus
2The Way to Eternity: Egyptian Myth, F. Fleming & A. Lothian, p. 56.
Чтобы Нимрод и Мелькарт не возомнили о себе слишком высоко, Тот (Геб) объявил себя их отцом, а заодно и отцом Сета и Исиды. Таким дипломатичным ходом Тот поставил себя не просто выше их всех, но и как-бы посредине, не становясь на чью-либо сторону. Тот был очень расчётлив, такой ход давал ему возможность с достоинством перейти на сторону любого, кто победит.


На амулете изображён Тот в облике его священного животного - павиана и Сет в облике своего животного, которое до сего дня не было идентифицировано.
Вот пока и всё о богах. А теперь нам необходимо выстроить последовательность событий в Египте согласно его мифологии, чтобы потом увидеть, насколько она совпадает с историческими событиями, описанными в исторических документах. Мифы Египта в основном центрируются вокруг истории Осириса, Исиды и Гора. С них мы и начнём.
История Исиды, Осириса и Гора. Миф "Секретное имя Ра"
Когда Исида и Осирис поженились, Египет жил благополучно, без войн и бедствий. Исида очень хотела, чтобы её муж Осирис (тогда он ещё был Анджети) получил корону. Ра-Энлил к тому времени очень постарел, но отдавать власть мужу Исиды не собирался. Исида была ведьмой и знала много различных заговоров, потому она решила захватить власть с помощью волшебства, и для этого ей нужно было узнать секретное имя 1 Ра.
Она использовала разные уловки, чтобы выпытать у Ра его секретное имя, но Ра был на чеку и ни разу не проговорился. Будучи старым, Ра-Энлил часто не замечал, когда изо рта у него брызгала слюна. Исида собрала его слюну, и, подмешав глины, слепила змею. Её она подложила к Ра. Когда Ра посмотрел на змею своим дающим жизнь взглядом, та ожила и укусила его за пятку. Ра очень сильно заболел. Никакие средства, никакие заклятия не помогали в облегчении его болезни. Ра собрал всех богов и попросил их помочь. Но никто не мог помочь, потому что змея была частью самого Ра, и боги этого не знали.
Тогда Исида предложила Ра свою помощь в обмен на его секретное имя. Ра согласился, но с условием, что носить его имя сможет только её сын, рождённый от Осириса. Исида приняла его условие, и Ра был исцелён. Через определённое время после этого события Ра решил оставить землю и вознёсся в небо, чтобы своим глазом следить за всем, что происходит на земле. А Нимрод-Осирис получил корону Южного Египта.
1 По верованиям египтян знание секретного имени кого-либо давало власть над тем, кому оно принадлежало.
Миф о смерти Осириса и рождении Гора.
Осирис постоянно путешествовал и оставлял Исиду править за него. Всё это время, пока правил Осирис (согласно Плутарху он правил 28 лет 1), бог Сет очень завидовал ему. Он считал себя единственным, кто достоин власти над Египтом. Так считали и некоторые его друзья. Сет постоянно искал случая убить Осириса и занять его место, но случай никак не предоставлялся.
И вот однажды он услышал, что Осирис возвращается после долгого отсутствия, и устроил по этому поводу большой пир. Во время пира он задумал испытать одну из своих уловок. Он давно уже тайно снял мерки с Осириса и сделал по его этим меркам прекрасный саркофаг, украшенный золотом и драгоценными камнями. Когда Осирис и гости были достаточно пьяны, Сет выставил на обозрение своё изделие.
Все гости стали восхищаться красотой саркофага. Тогда Сет объявил, что подарит саркофаг тому, кому он прийдётся впору. Все гости один за другим стали ложиться в саркофаг, но кому-то он был тесен, кому-то широк, кому-то длинен, кому-то короток. Когда Осирис лёг в саркофаг, он пришёлся ему как раз в пору. Пока Осирис лежал в саркофаге, радуясь приобретению, друзья Сета захлопнули крышку саркофага и на глазах изумлённых гостей забили её гвоздями и бросили саркофаг в Нил.
Исида забеспокоилась, что муж долго не возвращается и пошла к месту, где был пир. Там она узнала о том, что совершил Сет, и отправилась на поиски мужа. Дети, игравшие на берегу Нила, сказали ей, что видели красивый саркофаг, плывущий по течению. Долгое время она искала тело Осириса, пока не услышала молву о том, что в г. Библе растёт замечательное древо тамариск, которое источает удивительный запах. Исида поняла, что это - запах бога, её мужа. Исида отправилась в царский дворец Библа, куда это дерево было доставлено и установлено в виде колонны. В него врос саркофаг Осириса, и потому дерево источало тот прекрасный аромат 2. После долгих приключений Исиде удалось доставить в Египет саркофаг с телом мужа, чтобы похоронить его со всеми царскими почестями.

1см. Плутарх.Об Исиде и Осирисе.42 -http://lib.rus.ec/b/185128/read.
2 Храм Баалат Гебал в Библе стал знаменит деревянным реликтом-столбом. Египтяне приезжали туда поклоняться Баалат, которую они считали семитской Хатор. Плутарх называл Балаат Исидой. Исида стала Баалат Гебал после смерти Бау-Баалат.
Привезя саркофаг и спрятав его в зарослях, уставшая Исида пошла отдохнуть. Однако в это самое время неподалёку прогуливался Сет. Увидев знакомый саркофаг, и обнаружив в нём тело Осириса, он вытащил тело, разрезал его на 13 частей (в других версиях число доходит до 26), и выбросил куски в реку.
Утром Исида обнаружила, что тело мужа исчезло, и сразу поняла, чьих это рук дело. Чтобы похоронить мужа соответствующим образом и обеспечить ему жизнь в загробном мире, она стала искать части мужа. На это ушли годы. Наконец, все куски были собраны, кроме одного. Фаллос оказался съеденным рыбой. Тогда Исида сделала мужу золотой фаллос и вдохнула в мужа жизнь. Осирис ожил на одну ночь, имел сношение с Исидой, и Исида забеременела и родила Гора, а Осирис стал богом мира мёртвых.

На рисунке: Гор старший, или Гор-Ур (Маахес-Мелькарт), и Нефтида 2-я (Нинмарки- дочь Нанше) вокруг тела Осириса. Исида в виде сокола над золотым фаллосом, приставленном к мумии Осириса.
".. детородный член... Исидой .. был удостоен богоравных почестей ... она научила почитать изготовленный (идол) и сделала его наиболее чтимым в таинствах и жертвоприношениях, посвященных этому богу"
( Диодор. Историческая библиотека кн.1. 20)
Таким образом, Исида родила Гора от Осириса через многие годы после его смерти. Народу требовалось объяснение, и он его получил в виде вышеизложенной сказки. Для тех же, кто не особо верил, что бог, который, как и люди, мог состариться, заболеть и умереть, после своей смерти, да ещё и разрезанный на части, почему-то не портился годами, а потом составленный из кусков и с металлическим фаллосом почему-то лучше справился с оплодотворением своей жены, чем за 28 лет, пока был жив,- для них была придумана другая сказка...

В другом варианте данной истории Исида также отправилась на поиски частей своего мужа, но найдя какую-то часть, она тут же хоронила её там и строила той части храм (в Абидосе, как считалось, находилась наиболее значимая реликвия: голова Осириса). А потом шло фантастическое объяснение о непорочном зачатии...
После смерти Осириса Исида поднялась на небо и стала богиней Сириуса - Сотис , или Сопдет.

Илл.: Сопдет и Сопду.
Осирис, как Саху (в древне-египетской религии "саху" означает: "незапятнанная душа", или "невидимый, кто близко") стал богом созвездия Ориона и материализовался как Сопду. От этого небесного союза Сопдет и Сопду родился Гор.
Обычно Сопду изображался мужчиной семитского происхождения, с бородой и длинными волосами, носящим корону из двух соколиных перьев.

Его иероглиф включал образ сокола, или Гора; одним из имён Сопду было Гор-Сепду (Har-Septu, Har-Sepdu, Har-Sopdu). Это значит, что Сопду был Гором, или правителем Египта, следующим после Осириса.
Кем же был Сопду? Диодор упомянул, что многие древние историки называли Семирамиду-Исиду куртизанкой 1. И некоторые считали, что она вышла замуж за своего сына 2 . Гор-Са-Исет, которого все знают как сына Исиды, рождённого чудесным образом, никогда не был её мужем. Значит, имелось ввиду, что Исида вышла замуж за другого сына. Какого? Как вы помните, Диодор говорил, что Семирамида (которая была Фетидой 2-ой после смерти Нисабы) родила от Нина (Пелея) Ниния, или греческого героя Ахилла. Ахилл не мог быть рождён от первой Фетиды-Нисабы, первой жены Пелея-Нимрода, иначе бы он появился в греческом эпосе гораздо раньше. Сыновья Нисабы-Тиро -Пелий и Нелей, рождённые ею после сыновей Нимрода от Нанайи, принимали активное участие в походе Аргонавтов. Однако Ахилла не было среди участников похода Аргонавтов, Калидонской охоты, Индийского похода Диониса-Нимрода - его вообще не было в Греции. Он появился только перед Троянской войной. Диодор говорит, что Ниний-Сопду-Ахилл после смерти отца, Нина-Нимрода, и после ухода Семирамиды правил в Сирии.
У Семирамиды было ещё два сына от предыдущего брака с генералом Онном-Лугальбандой: Гипат и Гидасп, но что с ними произошло, неизвестно3.
1http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Diodorus_Siculus/2A*.html p419, p395.
2 Орозий. История против язычников I 4, 7
3 О Гипате преданий не сохранилось, но о Гидаспе их существует несколько. По одному из них у Гидаспа была дочь Хрисиппа, которая воспылав неестественной страстью к своему отцу, выдала себя за другую женщину и спала с ним. Узнав об этом Гидасп убил дочь, а сам бросился в реку Инд, которая стала называться его именем. (Плутарх. О том, чьими именами названы реки и горы, и что там родится. 1965, pp. 637-665 http://www.sno.pro1.ru/lib/torsh/44.htm . Это по сути повторение мифа о Кинире и Смирне - родителей бога Аттиса, поэтому возможно, что Аттис был сыном Гидаспа и внуком Семирамиды. Нонн говорит, что сын Гидаспа от Астерии (дочери Гелиоса) Дериад, стал ИНДИЙСКИМ вождём, который боролся против Диониса. Река Гидасп часто упоминается в греческой литературе в связи с походами Александра в Индию (источник - тот же). Похоже, что Гидасп погиб в Индии, однако уже после смерти Нимрода.

Диодор говорит, что Семирамида разоблачила заговор сыновей Онна против неё. Позже и Ниний хотел её свергнуть, но на этот раз она была предупреждена об этом пророком бога Амона, и пророк дал ей совет добровольно отдать царство сыну. Так она и сделала, когда был открыт заговор Ниния против неё.
Сопду-Ахилл, вероятно, был похож на отца, поэтому люди поверили, что Сопду был воплощением умершего Осириса. Поскольку Сопду изображался иностранцем, это значит, что он пришёл в Египет будучи уже взрослым, и, возможно, только после смерти отца.
Согласно Диодору, после смерти Нимрода Ниний вёл очень уединённый образ жизни, не показываясь из дворца и руководя страной через доверенных лиц, которых он переизбирал ежегодно во избежание заговора. Ниний в то время мог переехать в Египет. Тогда всё сходится. Сопду-Ниний-Ахилл вполне мог быть сыном и мужем Исиды-Семирамиды.

Семирамида родила Ниния в возрасте около 20 лет с небольшим, что при той продолжительности жизни в несколько сотен лет было очень ранним возрастом, и разница в возрасте между ними не была заметной вообще 1.
1 Многие античные авторы говорили о кровосмесительных связях древних царей. В Египте, как и в Греции, это не было табу. О том, что персы могли совокупляться с матерьми, писал Ктесий (Тертуллиан.К язычникам I 16). Сотион писал о дозволении жить с матерью и дочерью (Диоген Лаэртский.О знаменитых философах I 7).
Как Семирамида мистически исчезла из Ассирии, превратившись в голубку, так позже мистически исчез из Египта Сопду. Ведь он был лишь... материализовавшимся ба (души) Осириса... На деле выглядело всё гораздо прозаичнее.
После смерти Нимрода-Осириса Семирамида вернулась в Месопотамию с рассказом о смерти мужа ( в Египте в это время верили, что она разыскивает тело мужа). Потому в Месопотамии нет единой легенды о смерти Нимрода-Нина. Люди лишь строили свои догадки, одной из которых была та, что Семирамида сама убила мужа из-за власти. Семирамида построила насыпь и возвела огромный обелиск в честь мужа, но всё равно не добилась доверия людей. Потом она вернулась в Египет, завоевала Ливию и Нубию. В это время в Египте она со слезами заявила, что тело её дорогого мужа исчезло опять, и она опять отправляется на его поиски. Вернувшись в Ассирию, Семирамида достроила Вавилон и построила много храмов. Но в Ниневии, где был царский дворец Нина, её не любили, считая её убийцей.

В Египте её уважали, а в Ассирии - нет. Но вернуться в Египет с пустыми руками она не могла. Тогда её и посетила идея. Ниний был очень похож на отца, и она могла представить его как воскрешённого отца. И тогда она смогла бы объявить себя богиней, которая воскрешает мёртвых. Она предложила Нинию сыграть роль воскрешённого отца взамен на власть в Ассирии. Ниний давно хотел власти, и мать была на его пути к ней. Он уже пытался избавиться от неё, но она успела вовремя разоблачить его заговор. Теперь она сама предлагала ему власть. Так почему бы нет? Он согласился.
Установив систему контроля, так чтобы никто, кроме самых приближённых лиц, не знал, что его в Ниневии нет, они, предварительно исценировав исчезновение Семирамиды (её чудесное превращение в голубицу), отправились в Египет.
В Египте богам очень понравилась идея о воскрешении, и они очень постарались распространить этот миф. Видимо, Исида и Сопду разъезжали по всему Египту. Ведь именно серия мифов об Осирисе-Исиде-Горе - самая популярная и полная по всей стране. Ниний должен был оставаться с Исидой до тех пор, пока она не родит наследника. Таковы были правила игры. Был ли Ниний на самом деле отцом Гора, либо Исида забеременела от другого, вопрос риторический. Но факт остаётся фактом: как только Исида родила мальчика (Гора), Сопду исчез...т.е. вознёсся в небо.


На илл.: Сопду даёт жизнь Гору.
Греческие мифы говорят о том, что у Нимрода-Ареса было 4 сына от Демоники-Нанайи, или 4 сына у Нимрода-Диониса от Ариадны-Нанайи. В египетских мифах они зовутся сыновьями Гора, ведь Осирис-Нимрод как правитель тоже считался Гором. После смерти Нимрода его сыновья также погибли. Они стали защитниками трона Осириса в потустороннем мире, а позже защитниками внутренних органов мумифицированных. Их образы помещали на специальных сосудах, где хранились внутренности усопших.
Здесь изображены (справа налево): 4 умерших сына Осириса; Саху, как душа мёртвого Осириса; Сопдет-Исида; Гор-младший - Сопду; и Гор старший - Маахес-Мелькарт.

На илл.слева-направо: 4 сына Осириса, Гор, который отомстил за смерть отца. Сет изображён поверженным. Рядом с Осирисом -бык Мневис (сын Исиды-Мандулис, о чём позже).
Таким образом, старшим Гором был Маахес-Мелькарт. Гором так же был Осирис-Нимрод, и после смерти Осириса - Сопду-Ахилл-Ниний.

Далее мифы повествуют о том, что Исида с ребёнком Гором (сыном Ахилла - Неоптолемом) спрятались от злобного Сета на севере Египта, в зарослях папируса.. Сет не стал внезапно злым, просто Сетом был уже не Адад, а Приам.

Там боги охраняли Исиду и Гора от попыток Сета убить наследника трона. В это время правил, естественно, Сет. А раз правил, то былГором тоже. Существуют изображения Сета в образе Гора.


Продолжение следует...

Армяне и евреи

В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то ест...