воскресенье, 31 августа 2014 г.

АРАТТА — Страна Благовонных Кедров

У шумеров Мировым Деревом (Древом Жизни), ствол которого обвивает змея, считался кедр. Именно отсюда берет свое начало ветхозаветная история про дерево жизни и змею. Шумеры Аратту (Древнюю Армению) называли «страной благовонных кедров». Тотемическими символами в древнем мире служили не только представители фауны (змея, пес и др.), но и флоры (кедр, ива и др.), при этом каждое племя одновременно имело своим тотемом и представителя фауны и представителя флоры. Вместе с обязательным наличием племенного Бога, связанного с каким-либо небесным телом, образовывалась тройка, сопоставимая с тремя символами современного государства - герб, флаг и гимн. Каждое племенное образование на принадлежащих или завоеванных им территориях старалось посадить как можно больше того дерева, которое являлось их тотемом. В частности, такие насаждения производились по всему периметру внешних границ племени. Таким образом, всякий, друг или враг, мог легко определить, во владения какого племени ступила его нога. Если деревья служили ограничительными линиями, определяющими внешние границы племен, то полукустарники и кустарники определяли границы внутри племени, то есть границы владений той или иной семьи. С помощью полукустарников и кустарников возводились частоколы и ограды. Древние армяне додумались насаждать границы своих огородов плотными рядами сирени. Именно поэтому слово «сирень» по-армянски звучит как "yasahman”, а слово «граница» как "sahman”. Эти плотные ряды ветвистой сирени служили прекрасной защитой от любой опасности. Пробраться через них совершенно невозможно. Если сжечь их, ветви превращаются в острые колья, и пройти сквозь них становится еще сложнее. Спилить ветви, которые содержат огромное количество влаги, очень трудно даже с помощью современной пилы. Но вернемся к кедру... Кедр очень часто упоминается в шумерских эпосах. Шумеры признавали полезность кедра во всех отношениях, и связывали его именно с Араттой. Что же касается флорического символа самих шумеров, то нужно разобраться, каких именно шумеров мы имеем в виду, ведь речь идет об эпохе городов-государств. Возьмем шумерский город-государство Ур. Его флорическим символом являлась ива, и это мы узнаём лишь благодаря тому, что ива по-армянски звучит как "ur" или уменьшительно "ureni". В.К. Афанасьева, делая перевод эпоса «Гильгамеш, Энкиду и Нижний Мир», не могла знать даже о возможности данного перевода, но тем не менее, в кратком описании, рассказывая о дереве Хулуппу, в корнях которого поселилась змея (тотем древних армян), на вершине свил гнездо орел Анзуд, а в стволе устроила себе дом безжалостная дева Лилит, исследовательница предположила, что Хулуппу - это ива. Опять же благодаря армянскому языку мы имеем возможность выяснить, какое именно животное являлось тотемом жителей Ура. В армянском языке существуют два равнозначных синонима слова «чужие» - "otar" и "urišner". Слово "otar" имеет 2 корня: "o" (которое имело и числовое значение zero, т.е. ноль) и "taŕ" (буква), и, соответственно, значило «не имеющие букв», таким образом определяя четкую границу между своими «грамотными» и чужими «неграмотными». Этого было достаточно до тех пор, пока аратты (то есть их армяноязычные жрецы) воспринимали шумеров как часть собственной цивилизации. С обострением отношений между Араттой и Уром, когда для араттов жители Ура перестали восприниматься как свои, возникла необходимость в новом слове в значении «чужие», поскольку "otar" по отношению к жителям Ура было неприменимо из-за фактического присутствия у них грамотности. Поэтому словосочетание "Uri šner" (псы Ура) безо всякого злого умысла, а как ссылка на тотем - пёс, произносимое араттами по отношению к жителям Ура, трансформировалось в слово множественного числа "urišner" (чужие), и лишь после этого в слово единственного числа "urišs". Добавив к этому, что шумерское "ur", среди всех прочих значений, имело значение «собака», мы получим очередную полную картину армяно-шумерского языкового взаимодействия. На то, что до этого аратты и шумеры Ура воспринимали друг друга как два звена единой цивилизации, указывает существующий в армянских миниатюрах и даже на стенах кафедрального собора в Эчмиадзине синкретический символ, ставший обобщенным символом язычника - Псоглавый Змей. Сами шумеры подтверждали связь Аратты с кедром, называя Аратту «страной благовонных кедров» и та же шумеро-вавилонская традиция утверждает, что покровителем кедра являлся Бог Змей hАйя (Нaya, в клинописи Эа, шумер. Энки), который, как известно, слыл источником недосягаемой мудрости, тайных знаний и создателем человечества. Имя Бога Змея точь-в-точь соответствует самоназванию армян - "hай", и есть множество доказательств того, что тотемом древних армян была именно змея. Название страны Аратта тождественно армянскому слову "arat" (изобильный), которая является точным определением этой страны. Теперь же обратите внимание на эпитет Аратты - Страна Благовонных Кедров. Если прочесть свидетельство армянского историка Фавста Византийского, то можно однозначно сказать, что в Армении существовала традиция, согласно которой после победы над врагом было принято сажать кедры. Вот как именно пишет об этом Фавст Византийский: «И вот на некоторое время настал мир в стране Армянской и издал указ царь Армянский Хосров выдать мужам отважным заслуженные ими награды, ибо отдали они себя во имя Великой земли Армянской в битвах на полях войны. И отдал он воеводе Ваче истоки Джанджанака, Джерабашха и Цэлу гэлуха со всеми окрестными гаварами вместе и также раздал превеликие дары другим нахарарам... И отдал царь приказ воеводе своему, со всех земель собрать и принести диких орехов кедровых и посадить их в Айраратском гаваре, начав с мощной царской крепости, называемой Гарни, до поля Мецамор к холму, называемому Двин, что на северной стороне от великого города Арташата, и вниз по реке до дворца Цариц насадить орехов. И назвал имя тому Храм Кедровый». Таким образом, из приведенного становится очевидным, что речь здесь не об обыденном насаждении леса, а о явлении издревле глубоко традиционном и полном символического смысла. Совершенно не случайно кедры сажают начиная с крепости Гарни (символа мужества и могущества) до дворца Цариц (символа женственности и красоты).

воскресенье, 24 августа 2014 г.

Чаша Грааля находится в Западной Армении

Страна духовных устремлений человечества

 

"А в храме том сосуд есть силы дивной…" О Чаше Грааля на протяжении тысячелетий сказано и написано много. Духовные сыны отправлялись на ее поиски в разные концы света.О ней слагали легенды и предания, свидетельствующие о местонахождении святыни в разных городах и странах, в замках, озерах и горных высях, но так никто и не нашел ее. И это естественно, если смысл и значение Чаши Грааля в духовности.Тем не менее само понятие "Чаша Грааля – Святой Грааль" всегда пытались наполнить и другим содержанием. По одной из версий, это Чаша, в которую Иосиф Аримафейский собрал Кровь Иисуса Христа – Царя Небесного. "Сангрил" переводится как королевская, царская кровь. В армянской церкви - Такавори ванк (Царская церковь) - хранилась табличка с надписью, сделанной рукой прокуратора Иудеи Понтия Пилата - "Иисус Христос Царь Иудейский". В монастыре Аракелоцванк хранились гвозди, коими был пригвожден Спаситель на Кресте, копье, которым был пронзен Господь. В Армении в разных церквах и монастырях в средокрестиях многих крестов (Ашота Железного и т.д.) хранятся частички Креста, на котором был распят Иисус Христос. В монастыре Ахберкванк находился сосуд, в который Иосиф Аримафейский собрал Благородную Кровь Господа. И его во многих случаях именуют Чашей Грааля. "Грааль под древним Рослином вас ждет, Сосуд и меч там охраняют вход. Украшенная мастерской рукой, Нашла она под звездами покой". Рослин – название меридиана "Линия Розы".На этом меридиане, протянувшейся с севера на юг, стоит часовня Рослин, в которой, согласно одной из версий, и находится Чаша Грааля. В ХI-XII вв. в Европе особенно остро проявился интерес к Чаше Грааля, чему способствовали слухи о христианском государстве на Востоке.Европейцам стало известно о "некоем древнем христианском государстве на Востоке,.. что там правит восточный властелин, который был связан со многими историческими лицами и конкретными фактами". Тысячи людей в рядах крестоносцев как паломники устремились на Восток, где они встретились с верой в единого Бога, терпимостью и человеколюбием. Крестоносцы и паломники рассказывали о христианском государстве на Востоке – родине всех духовных ценностей. Так распространилось и сказание о Граале, которое влилось в духовную традицию Европы. В хронике Оттона Фрейзингенского от 1145 года упоминается сирийский епископ из Габалы, который рассказывает о царстве, находящемся рядом с Персией, где весь народ исповедует христианство. Двадцать лет спустя Альберик в своей хронике от 1165 года повторяет эту историю, рассказывая об удивительных письмах, которые по содержанию напоминают письма армянского царя Абгара - первого венценосца мира, уверовавшего в Иисуса Христа еще при Его земной жизни и хранившего в городе Эдессе прижизненное Его изображение, сделанное мастерской рукой секретаря и искусного придворного живописца Анания. Это государство и Чашу Грааля искали на протяжении столетий, что называется, "всем миром". Давались разные описания искомого, назывались разные направления света, самые неожиданные страны. Согласно преданиям, где-то на Востоке среди гор обитает духовно могущественный владыка и народ - хранитель Чаши, "которая охраняет от смерти и очищает души". Но среди многочисленных повествований, поисков и догадок иногда проскальзывает луч истины. Есть такое описание страны, где хранится Чаша: "…страна находится вблизи рая, который Бог отделил от мира высокой горой, светлой и блестящей, как стекло, и которая возносится так высоко, что преодолеть ее человеку не по силам. Даже птицы не могут взлететь на такую высоту". На Западе, особенно среди рыцарей Круглого стола короля Артура, молва о Чаше Грааля воспламенила много сердец и вызвала неудержимое стремление найти ее. Рыцари странствовали по всему свету, но Святой Чаши так и не нашли. "Далеко на Востоке пребывает Грааль, скрытый его хранителями", - таков эпилог возвышенной поэмы Альбрехта фон Шарфенберга "Новый Титурель", созданной им в XIII веке. Еще Вольфрам фон Эшенбах в конце своей поэмы о Парцифале говорит, что Грааль остается скрытым для человеческого ока и по сей день; многие со всех концов света старались овладеть им в борьбе, но безуспешно, ибо достичь этого может лишь тот, кого изберет Сам Бог. В немецком рыцарском эпосе о Лоэнгрине, воскрешенном благодаря одноименной опере Рихарда Вагнера, повествуется, что Грааль хранится среди неизвестных высоких и широко раскинувшихся гор в краю святом, в далеком горнем царстве…" Правда, есть мнение, что речь идет о Гималаях. Что же заставляет снова и снова возвращаться к поискам Чаши Грааля?Желание вернуться к истокам, спасти человечество Граалем, высшее духовное озарение?Ведь все, кто обращались к этой теме, рисовали в своем воображении древнего божественного царя-священника, который правит безгрешным и счастливым народом, бессмертным благодаря чудотворной святыне, именуемой Святым Граалем. "Грааль …пришел в Европу с острова высочайших гор Азии, Гималаев, прародины человечества и всех религий, распространяя свет знания среди западных народов, и по исполнении своей миссии вновь вернулся в далекий восточный край, где, как и прежде, хранится в некоей твердыне на высоких горах..."  На Востоке сконцентрированы мощные духовные традиции и опыт. Восток по праву считается колыбелью древнейшей Мудрости, прародиной религий, прамонотеизма и великих идей, где на заре распространения Святого Писания люди проявляли безмерное благоговение и преданность Учению. Здесь же, на Востоке, в Армении, с I века хранились общечеловеческие ценности, христианские святыни, а с ними и приверженность Спасителю, Учение Которого стало водителем жизни каждого и наставником в знании. Столетие за столетием созерцание этих святынь и присутствие их в армянских храмах и монастырях способствовали очищению людей от грехов, наделению их благими качествами. Воспитывались люди со светлым спокойным характером, не вызывавшие ни порицания, ни лести, являвшиеся живым укором грешникам. Сколько их было этих великих подвижников Духа! Григор Лусаворич, Месроп Маштоц, Саак Партев, Анания Ширакаци, Ованес Одзнеци, Григор Нарекаци, Нерсес Шнорали, Есаи Ничеци, Нерсес Мшеци, Иоанн Воротнеци... разве перечислишь всех тех, кого вдохновляло величие и слава веры, овеявшей их землю и предков с первых веков христианства!Дух их воспарил столь высоко, что они силой преданности Богу были способны слышать "бесплотный голос", постигать высшие истины. Их тела служили лишь обиталищем мощного Духа.И после ужасающих войн и разорения страны они силой Духа вели свой народ дальше, обучая и просвещая, поддерживая его духовные устремления и сохраняя тем самым эту страну обетованную. В 1356 году Иоганн Мондевиль дал интересное описание своего путешествия, вспоминая об идеальном христианском царстве вблизи рая.Около 1489 года Иоганн Гессе в "Итинерариусе" пишет о царстве "до самых крайних пределов земли, включая и земной рай, который находится на вершине огромной горы Эдем, настолько крутой, что взойти на нее невозможно. По вечерам, когда солнце заходит за гору, видна очень прозрачная и красивая стена рая". Обратимся к Священному Писанию: "И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке… Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной – Фисон…Имя второй реки Гихон…Имя третьей реки Хиддекель (Тигр): она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат". Лишь люди с особым складом ума тонко реагируют на неслышимые и невидимые явления и быстрее воспринимают отвлеченные метафизические истины.Известно, что в 11 км от Муша, в ущелье реки Меграгет, окруженном горами Армянского Тавра, некогда стояли три знаменитых чудотворных монастыря, основанные первыми апостолами, доставившими в Армению Святые реликвии. Сосуд с Благородной Кровью Иисуса Христа, истекшей из Его межреберья и собранной Иосифом Аримафейским, снявшим Господа с Креста, апостол Фаддей поместил в монастыре Ахберк (Вандирванк, Агберек), в комплекс которого входили храмы – Спасителя, Святой Богородицы, Иоанна Крестителя и др.Этот монастырь наряду с другими, хранящими христианские святыни, находился под неусыпным вниманием и покровительством Григора Лусаворича, превратившего его в культурно-религиозный центр с семинарией, скрипторием и богатой библиотекой, куда приходили паломники из разных стран мира. О значимости содержащейся в монастыре Святыни свидетельствует и тот факт, что с V века там заседал Совет епископов.Невзирая на все бедствия, выпавшие на его долю во время вражеских набегов и разорений, монастырь оставался местом паломничества христиан всего мира вплоть до трагических событий 1915 года. Западная Армения – наследница и хранительница большинства христианских реликвий - таила в себе и ту самую Сокровенную Святыню, которую искали по всему миру в разные времена. Сегодня спасение общечеловеческих ценностей и священная память о них должны находиться в центре внимания всего христианского мира. 

Мэри ЧОЛАКЯН, «Голос Армении» 

среда, 20 августа 2014 г.

Происхождение Армении Страна Хайаса




В XIX веке  начался новый этап в истории Древнего Востока. Поводом явилось то, что никому не известный немецкий учитель Георг Фридрих Гротефенд положил начало расшифровке древнеперсидской (древнепарфянской) клинописи.
В 1802 году Гротефенд расшифровал открытую в 1621 году надпись из Персеполя. Поводом  к расшифровке явилось заключенное с приятелем пари о том, что он сможет расшифровать совершенно неизвестную ему ранее систему письма.
Во второй половине XIX – начале XX вв. были расшифрованы другие клинописные системы. Это произвело  настоящую революцию в Истории Древнего мира. Как будто из-под земли стали возникать новые имена государственных образований, названия забытых и исчезнувших народов, имена царей и т.д. Были начаты новые археологические раскопки.
В начале XIX века на территории Армении были обнаружены клинописные надписи. Прочитав  повествование армянского историка Мовсеса Хоренаци об участии ассирийской царицы Шамирам ( Семирамиды) в строительстве города на берегу озера Ван.
Французское азиатское общество направило в район Вана первого исследователя- молодого ученого Фридриха Шульца, который в 1829 году был убит курдскими бандитами. Но  его рабочие материалы в 1840 году попали во Францию и были опубликованы.


Шульц сделал зарисовки обнаруженных им клинообразных надписей, которые на первый взгляд ничем не отличались от ассирийской клинописи. Дальнейшие исследования определили, что надписи сделаны не на ассирийском языке. Но так как ассирийская клинопись уже была расшифрована, расшифровать Ванские надписи не составило труда. Их прочли тем же методом,  каким  прочли ассирийскую  клинопись.
Результатом прочтения явилось появление на свет нового письма с непонятным произношением слов. Причем, то, что слова звучат заведомо искаженно, признавали практически все. Логичнее было бы уже тогда выяснить, каким образом народы, населяющие  территорию Арменииприспособили под себя клинописное письмо, как произносились те или иные знаки клинописного ряда.
Но подобные вопросы никому в голову не пришли. Зато в результате искаженного прочтения клинописи появился «новый» язык, который был назван «урартским» и новое географическое название «Урарту». Здесь нужно заметить, что термин «Урарту» как обозначение территории на Армянском нагорье встречается только в ассирийской клинописи.
Для вновь созданного государства Урарту потребовалось создать историю, в результате чего от древнейшей армянской  истории Мовсеса Хоренаци решили отказаться. Была создана новая теория, согласно которой армянский народ  сложился и вырос из конгломерата урартских племен, а Армения возникла в результате распада Урарту в VI веке до н.э. Первая часть книги Мовсеса Хоренаци была названа вымыслом, а собранные в ней сведения трактовались как легенды. Но не все было так просто с историей новоявленного государства Урарту.
В 1906 году при раскопках столицы Хеттского царства города Хаттуса или Хаттушаш на территории современной Турции в 150 км к северо-востоку от Анкары немецкая экспедиция обнаружила  Богазкёйский  архив или архив хеттских царей. Надписи были сделаны местной разновидностью аккадской клинописи, но ее язык был неизвестен.

В 1915- 1916 годах  чешский ученый-лингвист и историк Берджих  Грозныйрасшифровал хеттские надписи и прочитал богатейший хеттский архив. В хеттских документах совершенно ясно и двусмысленно повествовалось о нахождении на территории Армянского нагорья государства Хайаса.
Сначала этому открытию не придали значения, но число расшифрованных  хеттских  клинописей росло, постоянно появлялись новые факты. И  ученым  пришлось искать выход из создавшегося положения: разместить на одной территории Хайасу и «Урарту» так, чтобы они сосуществовали друг с другом и не мешали друг другу.
Между учеными началось настоящее соревнование в искусстве более удачно указать местоположение Хайасы. В результате прочтения новых клинописей , Хайаса  то оказывалась в Высокой Армении, то она оказывалась в районе Вана, то в самом центре «Урарту», то еще восточнее.
Следуя расшифрованным документам, Хайаса возникала то тут, то там, а теория «Урарту» разваливалась на глазах. Ученым оставалось всего лишь признать, что «Урарту»   явилось плодом их воображения, и разобраться в содержании терминов Хайаса – Наири- Урарту- Армения.
В названии « Хайк – Хайастан», которым армяне называют свою страну, присутствует этнический термин «хай». Причем хеттский суффикс  «са» идентичен армянскому суффиксу «к» и персидскому «стан».

Термин «Хайаса» является наиболее близким к армянскому наименованию Армении,  а появляется он в хеттских клинописях с начала II тысячелетия до н.э. Получается, что  можно говорить о существовании армянского государства  по крайней мере с этого времени.
Термин «Урарту» ассирийский, в так называемой «урартской» клинописи он не встречается. Более того, с конца II тысячелетия  до н.э.  территория  вокруг  трех  озер на Армянском нагорье, лежащая к северу от Ассирии, именуется «Наири». Ряд ученых полагают, что это семитское слово, обозначающее понятие «река».
Следовательно «Наири» означало у ассирийцев «страна рек», тем более, что на указанной территории берут начало реки Тигр, Ефрат, Аракс,Кура. Причем, в то время ассирийцы не имеют представления о четких границах страны «Наири»: это просто территория, в центре которой находится море страны Наири.
Впоследствии, термин «Наири» у ассирийцев заменяется на «Урарту», который появляется из местного географического названия Арарат или Айрарат. Это название более точно отражает местонахождения страны. Название «Арарат» связано с именем Бога Ара (Арамазд) армянского языческого пантеона и означает в форме Арарад «обиталище Ара».
Ассирийской формой названия Арарат является Урарту, а вавилонской – Урашту. «Следует отметить, что в ассирийской клинописи в начале слова клинописный знак “у” мог читаться и как “а”, поэтому один и тот же термин мог писаться в двух вариантах. Например, в ассирийской клинописи встречаются два варианта написания следующих идентичных терминов: “государство” обозначалось и как Урашту, и как Арашту; “страна” – и как Урме, и как Арме; “город” – и как Урмейате, и как Армаид и т.д. Следовательно, Урарту – это, по сути, Арарту, то есть Арарат.
И, конечно же, нелепо думать, что названия горы Арарат и центральной области Армении Айрарат возникли из употреблявшегося ассирийцами два или три века названия Урарту. Напротив, ассирийское название Урарту или Арарту, как и вавилонское Урашту или Арашту, возникло из армянского названия Арарат, как обозначение территории, выводимое из местного географического наименования.
Таким образом, термин “Урарту” (Арарту) ассирийских клинописей не является ассирийским , это местное географическое, но не этническое название, появившееся на свет вслед за идентичным термином “Наири”. В результате ещё более тесного знакомства со страной, ранее обозначаемой Наири – Урарту (Арарту), ассирийцы начинают называть эту страну так, как она называлась народом этой страны (“Хайк”), иначе говоря, так же, как обозначали её хетты (“Хайаса”), то есть исходя из местного этнического наименования, а именно – “Уайаис”.
У ассирийцев в начале “у” могло произноситься и как “а” (или “ha”), и станет ясным, что перед нами ассирийская форма армянского термина “Хайк”, сходная с хеттской формой “Хайаса”. Более того, ассирийцы в VII в. до н.э. уже прямо называют так называемых “наиро-урартских” царей царями “хайа” (или “айа”), то есть армянскими царями. Определённее, кажется, трудно выбить на камне: Урарту – это Уайаис (Хайаис), это – Хайаса».
Термин «Армения» (Армина) является не ассирийским, а мидийско –персидским (парфянским), откуда он попал в Грецию и далее в Европу. Как считали Б. Б. Пиотровский и другие, это термин происходит от названия страны Арме, которая по их мнения была расположена в юго-западной части «Урарту».
Если точнее, этот термин связан с именем армянского царя Арама и с областью восточнее Ванского озера, называемой Арамале (Армарили) и обозначает «место Арама». Кстати, царь Арам — это первый царь, упоминаемый ассирийцами как «урартский».

По этой самой близкой к Мидии-Персии восточной области Армянского нагорья Арамале и всю лежавшую к западу обширную территорию персы (парфы) называли “Арминой”. Озеро Капутан мидяне-персы издревле называли “Армянским озером”, то есть Арме, или Урме (Урмия). Есть еще одно доказательство, говорящее об идентичности терминов «Армина» и «Урарту». Это Бехистунская надпись царя Дария, написанная на трех языках:  в вавилонском тексте страна названа “Урашту”, в персидском – “Армина”.
Следовательно,  ассирийцы называли ее “Урарту” (“Арарту”), персы – “Армина”, хетты – “Хайаса”. Оставалось ответить на вопрос: на каком языке говорили армяне в своей стране? Можно ли было представить, что это был не армянский язык? Ученые никак не могли решить, к какой группе языков следует отнести «урартский» язык с его совершенно невероятной лексикой, фонетикой и грамматическим строем, и вполне успешно читали новые записи.
Им легче было согласиться с концепцией того, что Урарту — государство не армянское, чем искать  новый ключ к прочтению «урартской» клинописи. Этот ключ должен быть таким, чтобы при прочтении «урартской» клинописи по -армянски не потерялся смысл текста.
Следовало в основу правильной расшифровки и прочтения клинописей положить надёжный критерий, и таким критерием стал принцип фонетических соответствий. Взяв его за основу, эксперты смогли осенью 1959 г. найти истинное произношение около ста клинописных знаков, а затем, придавая этим знакам найденные значения, расшифровать около 550 слов, имён и географических названий, имеющих общеизвестные армянские корни.
И вот клинопись прочиталась по-новому,  причём совершенно свободно сохранив прежние смысловые значения: вместо “Биайна” прочлось “Ван”, вместо “Тейшебаини” – “Тесаван”, вместо “Арцибини” – “Арцвин”, вместо “арше” (“отрок”) – “арс” (“муж”), вместо “бура” (“раб”) – “вар” (“низкий”), вместо “кири” (“чаша”) – “кер” (“чаша”), вместо “лауби” (“сановник”) – “лав” (“дворянин”),  вместо “пулуси” (“надпись на камне”) – “палас” (“говорящий камень”), вместо “киура” (“земля”) – “кора” (“земля”) и т.д.
Благодаря  найденным фонетическим соответствиям, было восстановлено правильное произношение клинописных текстов,  а корневой состав “урартского” языка оказался идентичным с армянским, из чего следовало, что особого “урартского” языка не существует.
В дальнейшем в ряде публикаций армянский лингвист, академик  Г. Б. Джаукян показал, что в клинописных текстах присутствует много слов индоевропейского происхождения. Ощутимый удар по теории “Урарту” нанёс лингвист — хеттолог Валерий Хачатрян,  благодаря которому  в 1966-1968 гг. на основе громадного фактического материала из хеттских источников стало ясно, что в середине II тыс. до н.э. Хайаса занимала всю территорию, которую ассирийцы определяли как страна Наири-Урарту.
В. Хачатрян построил карту государства Хайаса, где присутствуют почти все основные элементы, имеющиеся на знаменитой карте Армении Анании Ширакаци (VII в.), окончательно доказав нереальность концепции государства Наири-Урарту.
Наконец, в 1963 г. был обнаружен хайасский археологический объект Мецамор с развитым горно-металлургическим производством и иероглифической системой письма, который  не оставил никаких сомнений относительно местонахождения Хайасы в пределах Айраратской области Армении.
Свидетельством того, что Мецамор является именно хайасским (то есть древнеармянским), а не памятником какой-либо иной культуры, являются, помимо других доказательств, обнаруженные здесь первые в Армении  иероглифические письмена. И, конечно же, скальные надписи персидского царя Дария однозначно свидетельсуют о том, что Урарту- это и есть Армения, а все четыре термина: Хайаса, Наири, Урарту, Армения равнозначны.
Хетты называли страну на Армянском нагорье Хайасой. Когда исчезли хетты — исчез сам термин. Ассирийцы называли ту же страну Урарту. Ассирийского государства нет на карте — термин Урарту также исчез. Есть равнозначный всем остальным персидский термин «Армина», который греки превратили в Армению. Это название и распространилось в Европе благодаря грекам.

понедельник, 21 июля 2014 г.

"Воины небес"




Уже много веков «феномен ангелов» пытаются объяснить ученые этиологии. Существуют ли ангелы, что это за сущности? Они присутствуют в древних рукописных текстах и в сегодняшних свидетельствах очевидцев, более того: последние исследования ученых переворачивают все привычные представления, что если «ангелы» также реальны, как и мы с вами?
На Планете существуют некие законы, некие силы и каждый этот закон несет свой принцип, и все в мире подчиняется этим принципам, также у любого принципа есть источник — откуда этот принцип рождается. Есть некие энергетические каналы и соответственно они рождены в каком-то источнике. Этот источник обладает разумом, которые в священных писаниях называют «ангелами...»
Многие тексты гласят, что при рождении — каждому человеку дается «духовный наставник», который остается с ним до конца дней. В фольклоре древних армян есть упоминания о том, что ногти новорожденным стрижет их ангел-хранитель и когда они играют вместе — младенец улыбается.
Эти и другие открытия позволили ученым выдвинуть версию о том, что все дети способны не только видеть, но и общаться со своими «небесными хранителями» А совсем недавно эта версия нашла научное подтверждения. Эксперты британской педагогической ассоциации провели необычные исследования: они опросили около сотни детей и обнаружили, что треть из них никому не рассказывала о том, что они видят ангелов во сне, но самое удивительное в том, что некоторые дети рассказали, как не раз встречали своих «небесных хранителей» на яву...
В своих «ангелов-хранителей» верят большая часть населения Планеты. Мысль о том, что кто-то заботится о тебе персонально — глубоко сидит в сознании людей и дает нам уверенность в том, что по «пещерному берегу» наше жизни мы шагаем не одни...



воскресенье, 20 июля 2014 г.

Библия, хранящаяся в Анкаре, ввергла Ватикан в шок





Библия, написанная более чем 1500 лет назад, была обнаружена в Турции. Книга вызывает беспокойство в Ватикане, потому, что содержит Евангелие от Варнавы, который был одним из учеников Христа, и путешествовал с апостолом Павлом.
Как передает Oxu.Az со ссылкой на ANSPRESS, книга была обнаружена в 2000 году и держится в тайне в Этнографическом музее в Анкаре. Страницы у книги из кожи, а написана она на диалекте арамейского, на языке Иисуса Христа, и имеет почерневшие от времени страницы. По имеющимся данным, эксперты осмотрели книгу и заверили, что она является оригиналом.


Религиозные власти в Тегеране настаивают, что из текста следует, что Иисус не был распят, не был Сыном Бога, но он был пророком, а Павел, «самозванцем». В книге также говорится, что Иисус вознесся на небо живым, не будучи распят и Иуда Искариот был распят на его месте.
Текст также предсказывает приход последнего исламского мессии — то, что еще не произошло.
Ватикан выразил обеспокоенность по поводу находки, и попросил турецкие власти с католическими экспертами оценить содержание книги. Считается, что католическая церковь на Никейском Соборе, осуществила цензуру Евангелий, которые являются частью Библии, удалив некоторые, возможно, в том числе и Евангелие от Варнавы.


Сайт "Наша Планета":http://nashaplaneta.su/blog/biblija_khranjashhajasja_v_ankare_vvergla_vatikan_v_shok/2014-07-20-38740#ixzz382ZNtxVW

суббота, 5 июля 2014 г.

o Гиксосax. По порядку...

Официальная и самая распространенная теория о "гиксосах" такая, мол в 1700-1650 годах д.н.э. семитские племена кочевников захватили власть в древнем Египте. Основали свою столицу (Аварис) и правили Египтом больше 100 лет, за это время по разным данным сменилось 6-7 "гиксовских" царей. Но в этой теории очень много ляпов и подстановок, а так же слишком много того что указывает совсем не на семитских кочевников-скотоводов. Причем даже не одним заставляющим задуматься фактом, а целым набором, причём взаимосвязанным. 1. Название. Такое название "Гиксос" (точнее hyksos/hайксос) следует из греческих источников. В попытке связать его с египетским лексиконом "ученые" подогнали под это дело египетское "hqa xaswt" (хекау кхасут) - правители чужой страны, или - правитель чужих стран. При этом не утруждаясь объяснить каким образом греки могли так сильно исказить это название. Поэтому остановимся на греческом оригинале, а не на "додумке" о египетском значении. Окончание "сос" явно греческое добавление, которое прикрепилось в результате стараний элленизированного Манефона, Иосифа Флавия и Евсебия Кесарийского (основные источники о hайксосах). Когда убираем окончание "сос", остается оригинальный вид слова - "hайк". А теперь фокус. Самоназвание армян во все времена было "haй" (армянин), а на древнеармянском окончание -к давало множественное число "haйк" (армяне). Связано оно с легендой об отце-прородителе всех армян по имени Hayk. Дальше больше... 2. Сам факт. Как могло племя кочевников-скотоводов покорить пусть и ослабшую, но всё же великую цивилизацию. Причём не просто покорить, а править ею больше 100 лет? - Никак. Покорить небольшой армией и удерживать Египет больше века могла только пришельцы с напорядок более высоким уровнем технологического развития, к коим понятное дело семитские скотоводы-кочевники не могли относится. Этот пункт (а так же первый) подтверждается археологическими находками: 3. Достоверно известно что Хайксосы прибыли на колесницах, это подстверждается как египетскими изображениями, так и сохранившиеся в пирамидах экземпляры колесниц Хайксосов. Ни у Египтян до этого, ни тем более у семитских кочевников колесниц в это время не было вовсе. 4. Колесницы были выполнены из древесины дерева росшего в те времена лишь на территории армянского нагорья (Армении). Сомневаюсь что семиты тащились бы за древесиной к нам на нагорье... 5. Более того. В конструкции этих самых колесниц были обнаружены железные детали, что говорит о том что Хайксосы обладали технологиями развитой металургии (обработка железа). Их оружие так же ыло железным, о чём свидетельствует например рассечённый через бронзовый шлем череп последнего фараона Среднего царства. Египтяне до Хайксосов владели лишь бронзой, неговоря уже о семитах-скотоводах. 6. Идём дальше. Где в то время была развита металургия? Ни в степях средней азии, ни на территории современной Персии железо ещё не обрабатывалось. А обрабатывалось оно в то время на армянском нагорье. Об этом свидетельствую археологические раскопки, нашли целый ряд металаплавителных центров (например в Мецаморе), где уже в начале 2-ого тысячелетия в широком масштабе плавили металл. 7. и в подтверждение 6 пунктта -именно Армянское Нагорье, а не соседние регионы, богато железной рудой, которое, и это доказали археологи, начали добывать уже в 3-ем тысячелетии. 8. Хайксосы говорили о том что у них есть свой царь (в их родной стране) и называли его Хианом. В армянских легендах есть сказания про армянского цара по прозвищу Хианали, "хианали" в переводе с армянского - прекрасный. 9. Столицу они назвали сначала Хайару, а потом переименовали в Аварис. Оба названия имеют армянское толкование. Хай-ару переводится буквально "армянский мужчина", такое название можно связать с тем что город поначалу представлял из себя военный лагерь, в ктором жили одни мужчины. Что касается Аварис, то тут всё вообще четко - дословный перевод "мой трофей". 10. Менее значимый и четкий факт, но тем не менее так же известно что Хайксосы называли свои колесницы "варака", на армянском глагол "варель" - водить, Причём применяется в таком виде лишь когда идет речь об управлении каким либо транспортом. 11. По описаниям и найденным изображениям "гиксосы" очень напоминают арменоидов. В частности большие глаза миндалевидной формы - "фишка" армян. 12. В пантеоне ”hайксосов" ведущее место имел бог грозы и его жена Анаит. Богиня Анаит есть главная богиня армянского пантеона, а ”бог грозы” есть армянский бог войны Вааг, который считался властелином грозы. 13. Правящая династия ”hайксосов" в источниках называется ”hекаказут” (С. Галямов ”Башкорды от Гильгамеша до Заратуштры”, Уфа 1999), что не что иное, как название одной из ветви армянского царского рода того времени ”hайказуни” и на деле имеет вид ”hайказут” (”зут” имеет уменьшительно-ласкательное значение в армянском и символизирует то, что ”hайказут”- ”младшие братья” правящего дома ”hайказуни”). 14. ”hайксосы" ввели в Египте 12 знаковый зодиак, а согласно одной гипотизе он появился именно на армянском нагорье, ибо только в фауне и культуре армянского нагорья есть весь набор представителей 12 знаков - ни одна другая страна В КОМПЛЕКСЕ не имеет Овна, Козерога, Тельца, Льва (были очень распространенны на армянском нагорье), а также Водолея (на Армянском Нагорье культ воды был крайне развит), Стрельца (Бог армян того времени, Айк, имеет образ стрельца(лучника)). О степени развития астрологии у армян говорит и то что на территории армянского нагорья было найдено несколько древних абсерваторий. Например Карахундж, возраст которого более 7500 лет. (ссылка) 15. Именно в период 1750-1650 гг д.н.э. (ни раньше ни позже) у армян была отличная возможность для таких глубоких походов на юг, ибо все страны-соседи с юга которые могли бы оказать этому сопротивление были в тот период крайне ослабленны либо еще не расцвели настолько: Сам Египет сильно ослаб и сошел с арены международных противоборств. Сирийские города-государства после нашествия hамураппи перестали из себя чего-то представлять, так же как и сама Византия во главе с haмураппи была только на начале своего возвышения и не представляла ещё опасности. Крайнее слаб был Элам, который возвысится лишь позже, то же можно сказать про Хетти. Ассирия была разделяема внутренне борьбой за власть и тоже была крайне слаба... Кстати, именно в последнем случае мы имеем прямое доказательство – по данным клинописей именно в 1700-ом году в Асирии закончилась борьба за власть, что без сомнения можно объяснить завоеванием арменоидами. Более того, по сведениям арабских источников (Масуди) армяне победили ассирийского царя Арсиса (видимо имеется ввиду Адаси, который процарствовал меньше года и именно в 1700-ом), после чего 20 царей Ассирии в течении 273 лет подчинялись армянам и платили дань... Подытожим: Эти пункты не только объясняют то как могла небольшая армия чужеземцев поработить великиую цивилизацию более чем на век (благодаря технологическому превосходству), но и заставляет скептически отнестись к теории о семитском происхождении Хайксосов и взглянуть по другому на вопрос об их происхождении. Ибо такое количество "совпадений" не может быть случайностью

воскресенье, 9 марта 2014 г.

Почему евреи не любят армян ? Исторический факт


Эпиграф
«С Амалеком мы ведем войну на уничтожение. Мы не стремимся победить или покорить его, нам не нужно ничего из того, чем он владеет, вообще — ничего, исходящего от него. Мы должны уничтожить Амалека, а заодно и все его имущество — нам оно не нужно.
До тех пор, пока мы не сможем его уничтожить, наша ненависть останется непримиримой. Компромиссы тут невозможны — Амалек должен погибнуть. Уничтожить Амалека значит избавиться от ненависти самым радикальным образом — ведь когда он исчезнет из этого мира и из наших сердец, вместе с ним исчезнет и она. Чем сильнее будет гореть в наших сердцах ненависть в Амалеку, тем сильнее будет наша любовь к Всевышнему, тем теснее будет наша связь с Ним и Его Торой».
«Парашат Захор», гл.11.


Разговоры на тему евреев и армян были всегда. Кто-то находил в них много общего, а кто-то совсем наоборот. Всегда говорилось о превосходстве одного над другим. Обе стороны, однако, всегда оставались при одном убеждении, что евреи не любят армян. Так почему же, если это на самом деле так ?
Однажды мне предоставился случай встретиться с одним евреем, и я не упустил свой шанс и спросил его, правда ли, что евреи нас не любят и если так, то почему? И он рассказал мне историю про древний народ  амалекитян (амалеков), которых евреи считают армянами. После изгнания из Египта израильтяне встречают на своем пути народ амалек, с которыми начинают кровопролитный бой. После огромных потерь евреи спасаются и движутся на юг. С тех пор из поколения в поколение евреи передают этот рассказ, дабы не забыть его во веки веков, тем самым считая армян(амалекитов) своими заклятыми врагами.

Армяне - один из древнейших и недостаточно изученных народов мира. Во многих исторических источниках указано, что прародителем армян является "могучий, великий Хайк (Hayk) с крепко-толстым луком". Они владели значительными земельными пределами и умело отражали нападения врагов. Историк З. Косидовский, глубоко изучавший эту тему, в своих исследованиях пишет: "В гористой местности, к северу от Иерусалима, на небольшом расстоянии от города Вефиля, высились укрепленные стены города Гая (Haya), стоявшего на "дальнейшем пути продвижения израильтян". Евреи напали на город, "но защитники Гая (Haya) вели себя более мужественно, чем жители Иерихона ... и израильтяне потерпели сокрушительное поражение, бросились бежать, и противник преследовал их вплоть до города Сабарима ... Защитники Гая (Haya) доказали другим ханаанским народам, что можно одолеть агрессоров, даже если они слывут непобедимыми". Тогда евреи решили завладеть городом и сокровищами его "при помощи хитрости". План удался, всех жителей, включая грудничков, жестоко истребили (12 000 душ), захватили богатую добычу, а царя Гаев (Hay) "повесили у городских ворот". Но евреи, все же, преклонялись перед храбростью гайского царя, сами похоронили его и насыпали на его захоронение могильный холм из камней. "Могильный курган героического владыки Гая долгие годы считался одной из достопримечательностей у израильтян, поселившихся (после истребления гаев (hays) на данной территории) в той стороне Ханаана".

В ряде источников Армения именуется также и как "страна Амалек", а армян называют "амалекитянами" и "шасу-яхве".Этимология слова "амалек" означает "первые главные правители". Они представляли первый народ ариев, происходивший с Армянского Нагорья. Это сакральное, особое место Земли, куда приплыл Ной, где зародилась дикая пшеница (геобициноз; 86 видов растений эндемиков, растущих только там). Источники гласят, что Амалек - доеврейский союз аборигенных племен, со сложившимися обрядами. Он проживал на юге Палестины, Синае, а также на территориях, прилегающих к Мертвому морю (Исход, 17. 8-13; Бытие, 14:7). На этот важный вопрос в своей статье "Арменоиды - аристократия древности", указывал и Б. Мошезон. например, при раскопках в Гасул Беер Шива (IV тыс. до н.э.), были найдены барельефы, изображающие арменоидов, проводящих обряд обрезания!

Термоном амалек обозначали армян и византийские источники. Так Адонц писал, что "Амалек - народ, антогонист Израиля. Это уникальный, не имеющий себе равных народ, первый из всех языческих народов", который "живет на южной части Земли (Числа, 13:29; 14:40). Народ Амалек расселился прямо от границ Египта на Восток (I Царств. 15:7; Исход 17)".

Историк А. Немировский указывает на то, что "пришлые племена еврейского круга" (и Израилевы в том числе) захватили значительную часть исконных земель (Синай) амалекитов. Отсюда вытекает, что Израиль, периода Моисея, возник позднее и на принадлежащих амалекитянам землях !!! Следует добавить, что амалек почитал Бога Яхве задолго до израильтян и, соответственно, автоматически выделялся как "Богом избранный народ". А так как израильтяне похитили у амалек-шасу-ахве не только земли, но и Бога, они уже не должны были существовать более. Сами евреи впервые узнают о Яхве у Горы Бога. В еврейском эпосе "Песня Деборы" есть тому подтверждение, что Бог исходит из Эдома, Синая и Сеира - исконных земель амалекитов (Судей. 5:4-5). Кстати, сама Дебора попросила помощи у (выражаясь современным языком) военного специалиста-амалека по имени Варак! Немировский делает вывод, что "Исторический и географический анализ самых разных источников показывает, что новоегипетские шасу (сасу, т.е. Сасун по С.Айвазяну и Д.Хайгу - примечание автора) должны строго отождествляться не с кем иным, как с амалекитами Библии, как это предполагал еще первый исследователь шасу - Д.Хайг.

Историк А.Васильев указывает, что народ шасу - древнейший, архаичный народ Палестины (Бытие, 14). Далее он приходит к выводу, что амалек, шасу-яхве и гиксосы один и тот же народ. Получается, что "гиксосы, шасу, амалек - обеспечивают довольно жесткое отождествление всех трех терминов". Столицей гиксосов является Аварис, город, упоминаемый в I книге Самуила. Первый царь гиксосов - "повелитель Апоп", создал огромную империю, в которую входили - Египет, Эфиопия, Сирия и Ханаан. Сами себя гиксосы называли "(h)айки". Гиксосы (гайксосы) на английском так и читаются "hайки", что подтверждал и около ста лет назад Д. Хайг.

Арабская историческая традиция подтверждает эту очевидную тождественность - народ "аму" или "амалик", гиксосы, шасу. Слово амалек перекочевало в арабский язык и стало означать "правитель" - "Амалик". Арабские источники сообщают, что Амалек царствовали в Египте. Правили целые династии амалекитян (например, рыжеволосый, брахицефал-арменоид Рамзес II), о чем писал в своих трудах австралиский антрополог - сэр Г.Смит (Концепция гипердиффузионизма). Г.Э.Смит преподавал на протяжении 10 лет в Каирской школе по изучению мумий. О фараонах-арменоидах писали многие ученые - П.Шнобель, Д.Дерри, Э.Хуттен, Ф.Лушан, З.Зег, В.Зиглинг, М.Джейкман, барон фон Опенгайм, Б.Мошезон и мн. др.. А в армянском языке слово "мелик" имеет то же значение (например, карабахские правители мелики). Современные израильские источники сообщают, что амалек - предки армян: "В ряде источников Армения именуется Амалек, евреи называли армян амалекитами (газета "еврейское слово", N 40, 2006) и др..

http://my.mail.ru/community/genetik_/68544DD95C92FE29.html

Армяне и евреи

В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то ест...