Он создаст новую «религию разума». (Впрочем, в наш прагматичный век многим подобные
рассуждения о «религии разума» могут показаться странными ведь сегодня принято вопросы, связанные с Богом, относить исключительно к области веры и уж никак не к науке. Что ж, вера, конечно, тоже бывает нужна, но нельзя же безоговорочно верить всему, что говорит священник! Церковь потчует нас детскими сказочками, смысл которых давно уже стерся от неумелого обращения, и не потому ли сегодня мало кто искренно верит в Бога, а священник уже не может зажечь сердца, предпочитая обходиться проповедями о морали и угрозами адских мук?).
Великий Король будет строителем-мессией, этот факт Нострадамус сравнил со Вторым пришествием Христа. Второго Мессию Церковь будет сравнивать с Антихристом и его не примет, потому что он будет в их глазах конкурентом. Новый Мессия придёт к 2035 году.Сегодня огромные массы людей заняты поиском духовных истин, и несмотря на то, что многие не верят в то, что когда-либо закончится противостояние между религией и наукой, что когда-либо они найдут общий язык, и общие темы для исследований, Великий Король положит этому конец. Пока в это не верится, но известно ведь, что любое устремление рано или поздно дает свои плоды. Исключение составляет только тупое следование догмам и канонам, какие бы светлые истины за ними ни скрывались. Все равно догма не может заменить живой души, как памятник никогда не заменит живого человека. Итак, поиски истин ведутся уже давно, а результаты можно оценивать по-разному, однако, не записываясь в пророки, мы хотим пояснить только один маленький момент - если истина непонятна людьми, то либо это еще не истина, либо для нее не настало время. Говорится же, что все гениальное просто. Поэтому новый Великий Король покончит с догмами и даст людям истину.Он создаст «Новую секту Философов», презирающих смерть, золото, почести, богатства. «Они не будут находиться возле Германских гор. Последователи получат поддержку и будут многочисленны». (ц.3к.67). Философ - означает "тот, кто любит Разум", а Разум, в свою очередь, уважает простоту и понятность. Эта "секта" образуется именно в России.
«Физиками будет оставлен великий Король... Помилование будет дано людям, завидующим Христу». (ц.6 к. 18).
Новый Великий Король философ-мессия поднимет авторитет (политической?) науки, которая будет оказывать влияние на государственные дела? До сих пор политики всех мастей благополучно игнорировали мнение ученых, считая, что доводы полицейской дубинки гораздо эффективнее, чем всякие философии. Да и сами "физики" - с чего бы это им проявлять неравнодушие к "лжехристам"? Не иначе, как новые открытия заставят ученых более серьезно отнестись к вопросам политики и религии.Давно пора, но давайте пока попробуем проследить мысль Нострадамуса о том, что же это будет за религия? Из христианского лона... взрастет новая ветвь, которой надлежит освободить человечество от его благословенного и добровольного рабства, она не попустит возмутителям народа и протягивающим руки к Земле в политических целях. (Послание Генриху) .
Предпоследнее имя Пророка Возьмет Диана (Луна) в день своего отдыка. Его бешеный ум заведет далеко, Он освободит большой народ от угнетения. (ц.2 к.28) Луна среди ночи над высоким холмом, Новый мудрец один увидит ее лишь мысленно, Бессмертное существо вызвано учениками, Направив глаза на юг, грудь, руки, тело в огне. (ц.4 к.31). В этих строках недвусмысленно говорится про основание и основателя этой новой "религиозной ветви", которая призвана "восстановить в правах" Бессмертное существо, то есть Бога, ну а нумерация катренов дает нам годы начала новой эры.- 2+28 может намекать либо на 2028-й, либо на 2030 годы, а 4+31 - указывает на 2035-й. Впрочем, есть опасения, что слово "религия" здесь не очень-то подходит, ведь это получается не культ и не слепая вера - просто трудно подобрать другое слово, когда речь вдет о поисках божественного.Ну и конечно, не обойдется и без определенных жертв. Все новое всегда прокладывает себе дорогу не без потерь. Принц, редкого милосердия, Который даст своим мир, Смертью изменит многие знания, В его королевстве долгий покой. (ц.7 к.17) Помпезность религии сильно уменьшится когда придет великий законодатель. Смиренный возвысится, потревожит восставших, На земле окажется его соперник. (Ц.5 к.79).
Опять смерть, опять соперники и борьба. Но с другой стороны, разве кто-то обещал нам превратить нашу жизнь в безоблачное восхождение к неведомым высотам? Жизнь - это труд, да и кроме того, кто не знает труда, тот не знает и радости. Короче говоря, труд - это не беда, главное, чтобы он был в радость. Что же касается смерти, то нет уверенности, что без нее было бы лучше. Ну а Нострадамус по этому поводу говорит следующее: . Тело без души больше не будет принесено в жертву, День смерти станет днем рождения, Божественный дух сделает душу счастливой, Созерцая (Божественный) Глагол в его бесконечности. (ц.2 к.13). Во-первых, мало кто знает, что такое смерть, возвращаться оттуда не принято, хотя порою и это случается. Но дело в другом: давайте просто представим, что люди перестали умирать. Не потеряет ли от этого жизнь свою остроту и неповторимость? А дети? Когда мы умираем, мы просто освобождаем место для наших же детей, ведь без смерти нам очень скоро будет не развернуться на этой планетеТут уже одно из двух - либо мы, либо дети, ну а кто пожелает продлить свое существование в обмен на жизнь собственного ребенка? Вообще же, немного забегая вперед, можно сказать: смерти как таковой нет. Душа человека - это его Сознание и его Любовь. Она воплощается и живет не только в теле, но и во всех тех предметах, которые человек успел полюбить и с которыми ощущает неразрывную связь. Для одних это дети или другие любимые люди, для других бутылка с зеленым змием, для третьих деньги, ну а для Бога вся Вселенная. Не верится же в это только лишь потому, что в первую очередь человек полюбил свое тело. Оно ближе, оно громче заявляет о себе. Когда, к примеру, у вас болит зуб, вам кажется, что и сами вы превратились в сплошную зубную боль, а Вселенная сужается до размеров этого самого зуба. Зато когда боли нет, когда тело человека перестает его беспокоить, любой из нас чувствует удивительное единение со всем окружающим миром и невероятное просветление сознания. Это и есть бессмертие. Другое дело, что смерть для каждого - это все равно страшное испытание и дорога в неизвестность и дай Бог, чтобы она приходила к человеку только тогда, когда душа успеет созреть для этого похода.Мы не расстроимся, если здесь вы не поверите нашим словам. Просто нам хотелось немного рассказать о том, какой, по словам Нострадамуса, будет новая эра, а заодно и о том, как мы сумели это понять. Пока важно понять другое: на земле будет новая религия, абсолютно непохожая на все существующие ныне, и, говоря о ней. Пророк опять остался верен своим принципам эзопова языка.
«Земля и воздух заморозят так много воды (грубо говоря, зимой), Когда придут почтить четверг. То, что будет, никогда не было столь прекрасным. С четырех сторон придут почтить это». (ц.10 к.71).
"Почтить четверг". Христиане почитают воскресенье, иудеи - субботу, мусульмане, в свою очередь, пятницу. Новая же религия будет совсем иной, именно для этого Нострадамус указал новый "почитаемый день недели", которого нет ни в одном существующем ныне культе. Как - говорится, чтобы соблазна ни у кого не возникало. Это вовсе не означает, что именно в четверг что-то должно произойти, просто это намек на принципиальнейшее отличие этой Церкви от всех, которые уже успели возникнуть на этой Земле? Ну а даже если и в самом деле речь идет о каком-то конкретном зимнем четверге, разве это важно? Главное, чтобы зима эта оказалась не ядерной.
Речь идет о самой новой религии, которая возродит утраченную истину. Дело в том, что в одном месте Нострадамус совершенно однозначно указывает на то, что основание этой религии будет связано с именем Гермеса, а стало быть, и с таким понятием, как магия. Поскольку же магами сегодня принято называть многих откровенных шарлатанов, то, стало быть, этот момент нуждается в некотором пояснении.«Столь долго ожидаемый никогда не вернется, Дома в Европе в Азии появившийся. Один, кто происходит из лиги великого Гермеса, Возвысится над всеми Королями Востока». (ц. 10 к.75).
О том, что первые две строки относятся к Иисусу, мы уже говорили, а вот из дальнейшего следует, что действительно Гермес будет каким-то образом причастен к возрождению религии. Однако очень маловероятно, что речь идет о том Гермесе, чьим именем сегодня прикрываются всевозможные колдуны и чудотворцы. Для такого мнения у нас есть очень веские основания. Во-первых, к современному понятию магии Гермес имеет отношения не больше, чем известный либерал-демократ Жириновский к собственно либерализму и демократии. Во-вторых, учение магов, основателем которого считается пророк Зороастр, он же Заратустра, он же Зардушт, сегодня смело можно назвать утраченным, так что какая разница, кто и каким именем прикрывается? Гораздо уместнее будет попробовать восстановить истинный смысл учения, исходя из тех немногих осколков, которые сохранились после того, как магия стала использоваться любителями быстрого заработка на чужой славе. О последних, кстати, Нострадамус говорит совершенно недвусмысленно: "Фальшивое имя, взятое различными лигами, не оставит надежды". (ц.8 к.64).Но вот ведь вопрос - а можно ли по имеющимся осколкам восстановить первоначальную истину? Думается, на него смело можно ответить утвердительно, если, конечно, судить о древнем знании без ученого высокомерия и предвзятости, как это частенько встречается среди наших ученых мужей. Современному ученому трудно поверить в то, что за несколько тысячелетий до него разум какого-то пращура был ничуть не хуже, зато в обратное верится безо всяких оговорок. Мол, прогресс есть прогресс. Однако никакой прогресс не сможет изменить древнего правила: глупость всегда предвзята и высокомерна. Когда в Европе впервые была переведена Авеста - книга, в которую как раз и вошли те самые осколки учения Заратустры,- среди европейских ученых это вызвало чуть ли не шок. "Трудно поверить, что в ту далекую эпоху,- писал известнейший переводчик Авесты Е.Э.Бертельс,- люди могли дойти до столь абстрактного мышления. Ни в одной из известных нам священных книг нет таких отвлеченных схем и понятий... Подобная абстрактность для той эпохи кажется невероятной". Следует пояснить, что Авеста впервые была записана со слов магов-жрецов более двух с половиной тысячелетий назад, но уже в те времена считалась исключительно древней и сохранившейся только в отрывках. Впрочем, тот же Бертельс не стал долго мучиться над разгадкой столь невероятной мудрости древних, заявив, что виной всему неправильные переводы. Мол, что с того, что Бог в Авесте назван "Господствующая Мудрость", а одна из важнейших его ипостасей - "Целостность и Единство"?В конце концов, это дословное значение, а наши дикие пращуры наверняка понимали под этим что-то другое, каких-нибудь антропоморфных духов и тому подобное. Так, под "Целостностью" исследователи усмотрели Духа Воды, под "Правдой" - Духа Земли, под "Благой Мыслью" - покровителя скота. После чего назвали Авесту примитивной и окончательно успокоились.
Мы тоже можем успокоиться на этом, правда, тогда останется непонятным чем же так восхищался Платон и другие выдающиеся философы, когда говорили об этой "примитивной религии древних скотоводов"? Да и как пройти мимо столь любопытных названий богов, по одним именам которых уже восстанавливается истинная суть учения? Конечно, у нас нет возможности рассмотреть этот вопрос в деталях, тем не менее, некоторых моментов мы все же коснемся. По учению Заратустры, Вселенная - это Единый Организм, обладающий Разумом, человек же, как часть этого организма, создан свободным. Каждый из нас обладает собственной волей, каждый имеет право ошибаться и делать глупости вплоть до того, что может даже идти против законов Вселенной. Просто из всех наших поступков, мыслей и достижений Жизнь выберет полезное и отбросит в сторону ненужное, как и мы отбрасываем ненужные мысли из своей головы (жаль только, что это не всегда удается). Одним словом, не будь этой свободы, не будь ошибок, то и развития никакого бы не было. Из чего, скажите, Жизнь стала бы выбирать, если все, словно роботы, делали бы одно и то же? А так - поошибаемся, поэкспериментируем, глядишь - и что-то путное произведем на свет Божий. По сути, это и есть главный закон эволюции и работы любого разума. Перебираем миллионы всевозможных вариантов, а оставляем только полезные.Другой главнейший закон Вселенной - это согласие между ее отдельными частями. Все, что мешает работе целого организма, пресекается. Впрочем, это вовсе не означает, что если я сделаю что-то противное воле Вселенной, то меня тут же уничтожат. Когда у человека болит голова, тем самым омрачая ему жизнь, он же не спешит ее рубить. Наоборот, он пьет анальгин, а к хирургу обращается лишь в самом крайнем случае. Так и Господь Бог, чья задача не покарать зло, как таковое, а остановить его, и будьте уверены. Он это сделает. Ну а если нет, то и мы умрем вместе с ним, как и каждая клеточка нашего тела умирает вместе с нами. Понятное дело, трудно поверить в то, что наши далекие пращуры обладали подобными познаниями, но давайте будем справедливы. К примеру, сегодня можно говорить, что человечеству известна теория относительности Эйнштейна, но ведь на самом деле знают ее единицы, остальные же просто принимают на веру. Так и в те далекие времена, почему бы не допустить, что кто-то все-таки знал, а остальные в это верили? Так это или же нет, не так уж важно, главное все же в другом: насколько мы можем судить, под учение Заратустры в довольно скором времени будет подведена чисто научная база, что же касается ее морального значения, то трудно найти другую такую религию, которая бы настолько уважала человеческую личность. Да и среди современных философий нам не доводилось встречать столь гармонично соединяющую воедино три высшие ценности человеческой жизни: человеческий разум, человеческую свободу воли и любовь, несущую согласие и единение.Это похоже на принципы нормальной семьи, где каждый человек самостоятелен, но все связаны теплом родственных отношений. Чем не мечта? И потому мы были искренне рады, когда увидели среди текстов Нострадамуса несколько строчек, касающихся этого светлого и беззлобного учения: «Самая большая фуста (парусник) выйдет из порта Зара, Возле Византии совершит свое дело». (ц.8 к.83). Если допустить, что в данном катрене Нострадамус опять использовал некую анаграмму, то, совместив два слова - Зара и фуста,- мы получаем Зарафуст или Заратуст. Звуки "ф" и "т" довольно близки и часто при переводах переходят один в другой. Так имена Федор и Теодор - суть одно и то же. Что же касается Византии, то, скорее всего, речь опять идет о православной религии, центр которой давно переместился в Россию. Таким образом, можно ожидать, что учение Заратустры получит новую жизнь в России. Есть и другие катрены на эту же тему, где Нострадамус упоминает о некоем "Великом Римлянине, принадлежащем Мидийскому стягу" (9.84). То, что Римлянин явно указывает на какого-то религиозного деятеля, это вряд ли вызовет сомнение, ведь и до этого пророк неоднократно использовал название этого "священного города" как символ католицизма или вообще религии как таковой, а вот то, что этот Римлянин будет как-то связано Мидией, родиной магов, это уже интересно. То есть западный армянин (хайхором-армянин ромей) выходец из Мидии (Армении).Вообще, когда говорят о магах и Заратустре, чаще всего в связи с этим упоминают четыре древние страны – Персию (Армению?), Мидию (Армению?), Гирканию и Бакгрию, а потому неудивительно, что Нострадамус использовал некоторые из этих названий для своих шифровок. Упоминает он и какого-то "Сатира и Тигра Гирканш", а в одном из катренов говорит о магах прямым текстом: «Отец, вдохновляя сына на благородство, Поступит как некогда Моги в Персии. (ц. 10 к.21) Кстати говоря, маги в Персии в свор время поступили так, что провозгласили Свободу и отмену рабства во всем мире, а после мессианских походов царя Кира Великого (VI век до нашей эры) по всему миру отмечался колоссальный духовный подъем. В Иудее было принято учение о бессмертии души, отсутствующее у саддукеев, в Китае появился Конфуций, а у греков - Гермес, дитя Зевса и Майи (Магии). Любопытно, что само слово Гермес очень созвучно названию зороастрийского божества - Ахура Мазда или Владыка Мудрости, чье имя по-арамейски пишется так: HRMSDпрочитать и как Гермест или Гермес, да и сами греки связывали это божество с Персеем, победившим Медузу Горгону. В греческом звучании Медуза и Мидия достаточно созвучны, да и в слове "Горгона" легко узнается "Гиркания", одна из провинций Мидии, а ведь первой победой персов (пересев) было именно их освобождение из мидийского и гирканского рабства. Только потом эти области объединились в единое государство. Таким образом связь между Гермесом, магами и учением Заратустры можно считать установленной, а вышеперечисленные катрены позволяют ожидать, что в самое ближайшее время эта религия возродится уже на новом уровне. Может быть. Впрочем, не так уж важно, как будет называться это учение, главное, что во главу угла будет поставлена не догма и буква, а Жизнь и Разум.
рассуждения о «религии разума» могут показаться странными ведь сегодня принято вопросы, связанные с Богом, относить исключительно к области веры и уж никак не к науке. Что ж, вера, конечно, тоже бывает нужна, но нельзя же безоговорочно верить всему, что говорит священник! Церковь потчует нас детскими сказочками, смысл которых давно уже стерся от неумелого обращения, и не потому ли сегодня мало кто искренно верит в Бога, а священник уже не может зажечь сердца, предпочитая обходиться проповедями о морали и угрозами адских мук?).
Великий Король будет строителем-мессией, этот факт Нострадамус сравнил со Вторым пришествием Христа. Второго Мессию Церковь будет сравнивать с Антихристом и его не примет, потому что он будет в их глазах конкурентом. Новый Мессия придёт к 2035 году.Сегодня огромные массы людей заняты поиском духовных истин, и несмотря на то, что многие не верят в то, что когда-либо закончится противостояние между религией и наукой, что когда-либо они найдут общий язык, и общие темы для исследований, Великий Король положит этому конец. Пока в это не верится, но известно ведь, что любое устремление рано или поздно дает свои плоды. Исключение составляет только тупое следование догмам и канонам, какие бы светлые истины за ними ни скрывались. Все равно догма не может заменить живой души, как памятник никогда не заменит живого человека. Итак, поиски истин ведутся уже давно, а результаты можно оценивать по-разному, однако, не записываясь в пророки, мы хотим пояснить только один маленький момент - если истина непонятна людьми, то либо это еще не истина, либо для нее не настало время. Говорится же, что все гениальное просто. Поэтому новый Великий Король покончит с догмами и даст людям истину.Он создаст «Новую секту Философов», презирающих смерть, золото, почести, богатства. «Они не будут находиться возле Германских гор. Последователи получат поддержку и будут многочисленны». (ц.3к.67). Философ - означает "тот, кто любит Разум", а Разум, в свою очередь, уважает простоту и понятность. Эта "секта" образуется именно в России.
«Физиками будет оставлен великий Король... Помилование будет дано людям, завидующим Христу». (ц.6 к. 18).
Новый Великий Король философ-мессия поднимет авторитет (политической?) науки, которая будет оказывать влияние на государственные дела? До сих пор политики всех мастей благополучно игнорировали мнение ученых, считая, что доводы полицейской дубинки гораздо эффективнее, чем всякие философии. Да и сами "физики" - с чего бы это им проявлять неравнодушие к "лжехристам"? Не иначе, как новые открытия заставят ученых более серьезно отнестись к вопросам политики и религии.Давно пора, но давайте пока попробуем проследить мысль Нострадамуса о том, что же это будет за религия? Из христианского лона... взрастет новая ветвь, которой надлежит освободить человечество от его благословенного и добровольного рабства, она не попустит возмутителям народа и протягивающим руки к Земле в политических целях. (Послание Генриху) .
Предпоследнее имя Пророка Возьмет Диана (Луна) в день своего отдыка. Его бешеный ум заведет далеко, Он освободит большой народ от угнетения. (ц.2 к.28) Луна среди ночи над высоким холмом, Новый мудрец один увидит ее лишь мысленно, Бессмертное существо вызвано учениками, Направив глаза на юг, грудь, руки, тело в огне. (ц.4 к.31). В этих строках недвусмысленно говорится про основание и основателя этой новой "религиозной ветви", которая призвана "восстановить в правах" Бессмертное существо, то есть Бога, ну а нумерация катренов дает нам годы начала новой эры.- 2+28 может намекать либо на 2028-й, либо на 2030 годы, а 4+31 - указывает на 2035-й. Впрочем, есть опасения, что слово "религия" здесь не очень-то подходит, ведь это получается не культ и не слепая вера - просто трудно подобрать другое слово, когда речь вдет о поисках божественного.Ну и конечно, не обойдется и без определенных жертв. Все новое всегда прокладывает себе дорогу не без потерь. Принц, редкого милосердия, Который даст своим мир, Смертью изменит многие знания, В его королевстве долгий покой. (ц.7 к.17) Помпезность религии сильно уменьшится когда придет великий законодатель. Смиренный возвысится, потревожит восставших, На земле окажется его соперник. (Ц.5 к.79).
Опять смерть, опять соперники и борьба. Но с другой стороны, разве кто-то обещал нам превратить нашу жизнь в безоблачное восхождение к неведомым высотам? Жизнь - это труд, да и кроме того, кто не знает труда, тот не знает и радости. Короче говоря, труд - это не беда, главное, чтобы он был в радость. Что же касается смерти, то нет уверенности, что без нее было бы лучше. Ну а Нострадамус по этому поводу говорит следующее: . Тело без души больше не будет принесено в жертву, День смерти станет днем рождения, Божественный дух сделает душу счастливой, Созерцая (Божественный) Глагол в его бесконечности. (ц.2 к.13). Во-первых, мало кто знает, что такое смерть, возвращаться оттуда не принято, хотя порою и это случается. Но дело в другом: давайте просто представим, что люди перестали умирать. Не потеряет ли от этого жизнь свою остроту и неповторимость? А дети? Когда мы умираем, мы просто освобождаем место для наших же детей, ведь без смерти нам очень скоро будет не развернуться на этой планетеТут уже одно из двух - либо мы, либо дети, ну а кто пожелает продлить свое существование в обмен на жизнь собственного ребенка? Вообще же, немного забегая вперед, можно сказать: смерти как таковой нет. Душа человека - это его Сознание и его Любовь. Она воплощается и живет не только в теле, но и во всех тех предметах, которые человек успел полюбить и с которыми ощущает неразрывную связь. Для одних это дети или другие любимые люди, для других бутылка с зеленым змием, для третьих деньги, ну а для Бога вся Вселенная. Не верится же в это только лишь потому, что в первую очередь человек полюбил свое тело. Оно ближе, оно громче заявляет о себе. Когда, к примеру, у вас болит зуб, вам кажется, что и сами вы превратились в сплошную зубную боль, а Вселенная сужается до размеров этого самого зуба. Зато когда боли нет, когда тело человека перестает его беспокоить, любой из нас чувствует удивительное единение со всем окружающим миром и невероятное просветление сознания. Это и есть бессмертие. Другое дело, что смерть для каждого - это все равно страшное испытание и дорога в неизвестность и дай Бог, чтобы она приходила к человеку только тогда, когда душа успеет созреть для этого похода.Мы не расстроимся, если здесь вы не поверите нашим словам. Просто нам хотелось немного рассказать о том, какой, по словам Нострадамуса, будет новая эра, а заодно и о том, как мы сумели это понять. Пока важно понять другое: на земле будет новая религия, абсолютно непохожая на все существующие ныне, и, говоря о ней. Пророк опять остался верен своим принципам эзопова языка.
«Земля и воздух заморозят так много воды (грубо говоря, зимой), Когда придут почтить четверг. То, что будет, никогда не было столь прекрасным. С четырех сторон придут почтить это». (ц.10 к.71).
"Почтить четверг". Христиане почитают воскресенье, иудеи - субботу, мусульмане, в свою очередь, пятницу. Новая же религия будет совсем иной, именно для этого Нострадамус указал новый "почитаемый день недели", которого нет ни в одном существующем ныне культе. Как - говорится, чтобы соблазна ни у кого не возникало. Это вовсе не означает, что именно в четверг что-то должно произойти, просто это намек на принципиальнейшее отличие этой Церкви от всех, которые уже успели возникнуть на этой Земле? Ну а даже если и в самом деле речь идет о каком-то конкретном зимнем четверге, разве это важно? Главное, чтобы зима эта оказалась не ядерной.
Речь идет о самой новой религии, которая возродит утраченную истину. Дело в том, что в одном месте Нострадамус совершенно однозначно указывает на то, что основание этой религии будет связано с именем Гермеса, а стало быть, и с таким понятием, как магия. Поскольку же магами сегодня принято называть многих откровенных шарлатанов, то, стало быть, этот момент нуждается в некотором пояснении.«Столь долго ожидаемый никогда не вернется, Дома в Европе в Азии появившийся. Один, кто происходит из лиги великого Гермеса, Возвысится над всеми Королями Востока». (ц. 10 к.75).
О том, что первые две строки относятся к Иисусу, мы уже говорили, а вот из дальнейшего следует, что действительно Гермес будет каким-то образом причастен к возрождению религии. Однако очень маловероятно, что речь идет о том Гермесе, чьим именем сегодня прикрываются всевозможные колдуны и чудотворцы. Для такого мнения у нас есть очень веские основания. Во-первых, к современному понятию магии Гермес имеет отношения не больше, чем известный либерал-демократ Жириновский к собственно либерализму и демократии. Во-вторых, учение магов, основателем которого считается пророк Зороастр, он же Заратустра, он же Зардушт, сегодня смело можно назвать утраченным, так что какая разница, кто и каким именем прикрывается? Гораздо уместнее будет попробовать восстановить истинный смысл учения, исходя из тех немногих осколков, которые сохранились после того, как магия стала использоваться любителями быстрого заработка на чужой славе. О последних, кстати, Нострадамус говорит совершенно недвусмысленно: "Фальшивое имя, взятое различными лигами, не оставит надежды". (ц.8 к.64).Но вот ведь вопрос - а можно ли по имеющимся осколкам восстановить первоначальную истину? Думается, на него смело можно ответить утвердительно, если, конечно, судить о древнем знании без ученого высокомерия и предвзятости, как это частенько встречается среди наших ученых мужей. Современному ученому трудно поверить в то, что за несколько тысячелетий до него разум какого-то пращура был ничуть не хуже, зато в обратное верится безо всяких оговорок. Мол, прогресс есть прогресс. Однако никакой прогресс не сможет изменить древнего правила: глупость всегда предвзята и высокомерна. Когда в Европе впервые была переведена Авеста - книга, в которую как раз и вошли те самые осколки учения Заратустры,- среди европейских ученых это вызвало чуть ли не шок. "Трудно поверить, что в ту далекую эпоху,- писал известнейший переводчик Авесты Е.Э.Бертельс,- люди могли дойти до столь абстрактного мышления. Ни в одной из известных нам священных книг нет таких отвлеченных схем и понятий... Подобная абстрактность для той эпохи кажется невероятной". Следует пояснить, что Авеста впервые была записана со слов магов-жрецов более двух с половиной тысячелетий назад, но уже в те времена считалась исключительно древней и сохранившейся только в отрывках. Впрочем, тот же Бертельс не стал долго мучиться над разгадкой столь невероятной мудрости древних, заявив, что виной всему неправильные переводы. Мол, что с того, что Бог в Авесте назван "Господствующая Мудрость", а одна из важнейших его ипостасей - "Целостность и Единство"?В конце концов, это дословное значение, а наши дикие пращуры наверняка понимали под этим что-то другое, каких-нибудь антропоморфных духов и тому подобное. Так, под "Целостностью" исследователи усмотрели Духа Воды, под "Правдой" - Духа Земли, под "Благой Мыслью" - покровителя скота. После чего назвали Авесту примитивной и окончательно успокоились.
Мы тоже можем успокоиться на этом, правда, тогда останется непонятным чем же так восхищался Платон и другие выдающиеся философы, когда говорили об этой "примитивной религии древних скотоводов"? Да и как пройти мимо столь любопытных названий богов, по одним именам которых уже восстанавливается истинная суть учения? Конечно, у нас нет возможности рассмотреть этот вопрос в деталях, тем не менее, некоторых моментов мы все же коснемся. По учению Заратустры, Вселенная - это Единый Организм, обладающий Разумом, человек же, как часть этого организма, создан свободным. Каждый из нас обладает собственной волей, каждый имеет право ошибаться и делать глупости вплоть до того, что может даже идти против законов Вселенной. Просто из всех наших поступков, мыслей и достижений Жизнь выберет полезное и отбросит в сторону ненужное, как и мы отбрасываем ненужные мысли из своей головы (жаль только, что это не всегда удается). Одним словом, не будь этой свободы, не будь ошибок, то и развития никакого бы не было. Из чего, скажите, Жизнь стала бы выбирать, если все, словно роботы, делали бы одно и то же? А так - поошибаемся, поэкспериментируем, глядишь - и что-то путное произведем на свет Божий. По сути, это и есть главный закон эволюции и работы любого разума. Перебираем миллионы всевозможных вариантов, а оставляем только полезные.Другой главнейший закон Вселенной - это согласие между ее отдельными частями. Все, что мешает работе целого организма, пресекается. Впрочем, это вовсе не означает, что если я сделаю что-то противное воле Вселенной, то меня тут же уничтожат. Когда у человека болит голова, тем самым омрачая ему жизнь, он же не спешит ее рубить. Наоборот, он пьет анальгин, а к хирургу обращается лишь в самом крайнем случае. Так и Господь Бог, чья задача не покарать зло, как таковое, а остановить его, и будьте уверены. Он это сделает. Ну а если нет, то и мы умрем вместе с ним, как и каждая клеточка нашего тела умирает вместе с нами. Понятное дело, трудно поверить в то, что наши далекие пращуры обладали подобными познаниями, но давайте будем справедливы. К примеру, сегодня можно говорить, что человечеству известна теория относительности Эйнштейна, но ведь на самом деле знают ее единицы, остальные же просто принимают на веру. Так и в те далекие времена, почему бы не допустить, что кто-то все-таки знал, а остальные в это верили? Так это или же нет, не так уж важно, главное все же в другом: насколько мы можем судить, под учение Заратустры в довольно скором времени будет подведена чисто научная база, что же касается ее морального значения, то трудно найти другую такую религию, которая бы настолько уважала человеческую личность. Да и среди современных философий нам не доводилось встречать столь гармонично соединяющую воедино три высшие ценности человеческой жизни: человеческий разум, человеческую свободу воли и любовь, несущую согласие и единение.Это похоже на принципы нормальной семьи, где каждый человек самостоятелен, но все связаны теплом родственных отношений. Чем не мечта? И потому мы были искренне рады, когда увидели среди текстов Нострадамуса несколько строчек, касающихся этого светлого и беззлобного учения: «Самая большая фуста (парусник) выйдет из порта Зара, Возле Византии совершит свое дело». (ц.8 к.83). Если допустить, что в данном катрене Нострадамус опять использовал некую анаграмму, то, совместив два слова - Зара и фуста,- мы получаем Зарафуст или Заратуст. Звуки "ф" и "т" довольно близки и часто при переводах переходят один в другой. Так имена Федор и Теодор - суть одно и то же. Что же касается Византии, то, скорее всего, речь опять идет о православной религии, центр которой давно переместился в Россию. Таким образом, можно ожидать, что учение Заратустры получит новую жизнь в России. Есть и другие катрены на эту же тему, где Нострадамус упоминает о некоем "Великом Римлянине, принадлежащем Мидийскому стягу" (9.84). То, что Римлянин явно указывает на какого-то религиозного деятеля, это вряд ли вызовет сомнение, ведь и до этого пророк неоднократно использовал название этого "священного города" как символ католицизма или вообще религии как таковой, а вот то, что этот Римлянин будет как-то связано Мидией, родиной магов, это уже интересно. То есть западный армянин (хайхором-армянин ромей) выходец из Мидии (Армении).Вообще, когда говорят о магах и Заратустре, чаще всего в связи с этим упоминают четыре древние страны – Персию (Армению?), Мидию (Армению?), Гирканию и Бакгрию, а потому неудивительно, что Нострадамус использовал некоторые из этих названий для своих шифровок. Упоминает он и какого-то "Сатира и Тигра Гирканш", а в одном из катренов говорит о магах прямым текстом: «Отец, вдохновляя сына на благородство, Поступит как некогда Моги в Персии. (ц. 10 к.21) Кстати говоря, маги в Персии в свор время поступили так, что провозгласили Свободу и отмену рабства во всем мире, а после мессианских походов царя Кира Великого (VI век до нашей эры) по всему миру отмечался колоссальный духовный подъем. В Иудее было принято учение о бессмертии души, отсутствующее у саддукеев, в Китае появился Конфуций, а у греков - Гермес, дитя Зевса и Майи (Магии). Любопытно, что само слово Гермес очень созвучно названию зороастрийского божества - Ахура Мазда или Владыка Мудрости, чье имя по-арамейски пишется так: HRMSDпрочитать и как Гермест или Гермес, да и сами греки связывали это божество с Персеем, победившим Медузу Горгону. В греческом звучании Медуза и Мидия достаточно созвучны, да и в слове "Горгона" легко узнается "Гиркания", одна из провинций Мидии, а ведь первой победой персов (пересев) было именно их освобождение из мидийского и гирканского рабства. Только потом эти области объединились в единое государство. Таким образом связь между Гермесом, магами и учением Заратустры можно считать установленной, а вышеперечисленные катрены позволяют ожидать, что в самое ближайшее время эта религия возродится уже на новом уровне. Может быть. Впрочем, не так уж важно, как будет называться это учение, главное, что во главу угла будет поставлена не догма и буква, а Жизнь и Разум.