воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Загадка Арарата


Загадка Арарата
28.07.2010 | Правда, многие к этому заявлению относятся с изрядной долей скепсиса. Это уже не первый Ноев ковчег, который был найден на горе Арарат.
26 апреля 2004 года на пресс-конференции в Вашингтоне доктор Дэниел Макгиверн объявил, что при изучении фотоснимков горы Арарат, сделанных космическим спутником, абсолютно точно доказано: известная аномалия на склонах горы, на высоте 4725 метров над уровнем моря, имеющая длину около 183 метров,- «творение рук человеческих». Снимки, которые предъявили журналистам, были сделаны еще в 2003?г. со спутника Quick Bird («Быстрая птица»).
Ноев ковчег «находили» и раньше. Первые его фотографии, получившие название «Араратская аномалия», «всплыли» в 1995 году. Их обнародовало ЦРУ, заявив, что снимки были сделаны в 1949 году с самолета. Следующие поступили в 2000 году со спутника «Икона». Все они не были четкими и вызывали лишь споры. Но сильнее других озадачила фотография, сделанная турецким лейтенантом Куртисом еще в 1959 году. Он тоже запечатлел с самолета останки какого-то огромного корабля на склоне Арарата. Только лежал корабль примерно в 20 километрах от «Араратской аномалии» и на 2 тысячи метров ниже. Это дало повод некоторым ученым предположить, что ковчегов было два. И за стариной Ноем увязался кто-то еще.
Странная аномалия
Во время Второй мировой войны между США и СССР регулярно совершались воздушные перевозки с участием баз в Тунисе и в Армении. В 1943 году два американских пилота во время полета над Араратом пытались с высоты в несколько тысяч метров разглядеть что-то похожее на очертания большого корабля. Позже они, летая по этому же маршруту, взяли с собой фотографа, который сделал снимок, попавший потом в газету американских ВВС «Старс энд страйпс». Это была единственная фотография, о которой многие вспоминают, но оригинала сейчас уже нет.
В июне 1949 года Пентагон проводил секретную операцию на территории Турции, в нескольких километрах от границы с Ираном и СССР. Самолет ВВС США пролетел над горой Арарат и сфотографировал странный объект, расположенный на ее склоне. Этот огромный предмет сразу же привлек внимание летчиков. Но когда они попытались приблизиться к нему во второй раз, то обнаружили еще один объект рядом с первым. Эта «соседняя аномалия», как ее окрестили военные чиновники, ясно просматривалась в середине замерзшего ледника. С некоторой вероятностью можно было предположить, что речь идет о фрагментах самолета, который разбился на Арарате, хотя турецкое правительство отрицало, что когда-либо в этой области происходила воздушная катастрофа.
В октябре 1995 года Том Доуэрти, пресс-секретарь ЦРУ, заявил, что «с 1949 года в кругах ЦРУ циркулирует серия фотографий, связанных с аномалией на горе Арарат».
Порчер Тейлор-третий, профессор Ричмондского университета, посвятил четыре года жизни тому, чтобы фотографии были открыты в архивах. В конце концов разведуправление Министерства обороны США выдало Тейлору две фотографии, полученные во время воздушной съемки 1949 года. И в самом деле: на этих черно-белых снимках можно было разглядеть некую странную структуру, явно отличающуюся от самой горы, на склоне Арарата.
Вечный причал
Арарат, на вершине которого должен якобы находиться Ноев ковчег, вот уже почти две тысячи лет фигурирует в христианском вероучении, а в иудейской вере – и того больше. Еще раньше о нем упоминается в религиозных преданиях Вавилонского царства и Шумерского государства, в которых вместо Ноя приводилось имя Ут-Напиштим. В исламских легендах также увековечен Ной (по-арабски Нух) и его громадный ковчег-корабль, однако опять-таки без хотя бы приблизительного указания места его стоянки в горах, которое здесь называется Аль-Джуд – вершины, под ними подразумеваются и Арарат, и две другие горы на территории Ближнего Востока. Библия представляет нам приблизительные сведения о месте нахождения ковчега: «… ковчег остановился на Араратских горах».
Путешественники, столетиями совершавшие вояжи на лошадях, мулах или с караванами верблюдов в Центральную Азию или обратно, неоднократно проезжали возле Арарата и потом рассказывали, что видели ковчег поблизости от вершины горы, или же таинственно намекали на свои намерения отыскать этот корабль-ковчег. Они даже утверждали, что из обломков ковчега изготавливались амулеты для защиты от недугов, несчастий, ядов и безответной любви.
Беросс, вавилонский летописец, в 275 году до н.э. пишет: «…корабль, который в Армении опустился на грунт», и, кроме того, упоминает: «…смолу с корабля соскабливали и изготовляли из нее амулеты». Точно такую же информацию дает иудейский летописец Иосиф Флавий, который писал свои труды еще в первом столетии после завоевания Иудеи римлянами. Он представляет подробное повествование о Ное и всемирном потопе и, в частности, пишет: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении. …Там люди набирают смолу для изготовления амулетов…»
Тот же Иосиф Флавий в своей «Истории иудейской войны» делает такое интересное замечание: «Армяне называют это место «причалом», где ковчег остался лежать навеки, и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней его части».
Николай из Дамаска, который писал в I?в. после рождества Христова «Хроники мира», называл гору Барис: «…в Армении есть высокая гора, называемая Барис, на которой находили спасение многие беглецы от всемирного потопа. Там же, на вершине этой горы, остановился один человек, приплывший в ковчеге, обломки которого сохранились на долгое время». Барис было другим названием горы Арарат, которая в Армении называлась еще Масис.
Один из самых знаменитых путешественников прошлого Марко Поло в последней трети XV века проезжал возле Арарата по пути ко двору императора Китая. В его книге «Путешествия венецианца Марко Поло» имеется ошеломляющее сообщение о ковчеге: «… Вы должны знать, что в этой стране Армении, на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова. Однако нижние слои его подтаивают, и образующиеся ручьи и реки, стекая в долину, основательно увлажняют окружающую местность, на которой вырастает густой травяной покров, привлекающий летом изо всей округи многочисленные стада травоядных крупных и мелких животных».
Это описание Марко Поло горы Арарат до сего дня остается актуальным, за исключением утверждения, что никто на гору забраться не может. Самое интересное его наблюдение состоит в том, что снег и лед подтаивают у грунта и вода вытекает из-под ледникового льда. Особенно важно отметить, что современные исследователи обнаруживали в ледниковых трещинах обработанные человеческими руками деревянные балки и стойки. Немецкий путешественник Адам Олеарий в начале XVI века побывал возле Арарата и в своей книге «Путешествие в Московию и Персию» писал: «Армяне и персы считают, что на упомянутой горе все еще находятся обломки ковчега, которые с течением времени стали твердыми и прочными, как камень».
Открытие Росковицкого
В 1939 году в американском журнале «Нью Эден» появилось интервью с бывшим летчиком царской армии лейтенантом Росковицким, который якобы обнаружил ковчег в 1916 году во время разведывательного полета. «Мы летели так низко, как только было возможно, и несколько раз облетели это место. Мы были очень озадачены необычными размерами объекта, при ближайшем рассмотрении он казался таким длинным, как целый квартал домов вдоль улицы, и его легко можно было сравнить с линкором. Он был «причален» к берегу озера и наполовину находился под водой. Одна сторона его у самого носа была разобрана, а на другой стороне находились большие ворота площадью около шести квадратных метров и только с одной створкой. Нас очень удивила большая площадь ворот, ибо для корабля это очень необычно».
Николай II, получив доклад об открытии, по утверждению Росковицкого, снарядил экспедицию?- 150 человек. За две недели они добрались до ковчега. По словам Росковицкого, корабль походил на гигантскую баржу и на товарный вагон одновременно. Внутри было множество помещений – больших и маленьких. Эти помещения были разграничены перегородками из крепких столбов диаметром около полуметра, что наводило на мысль о больших размерах животных, возможно находившихся там, в десять раз более крупных, чем слоны. Другие помещения содержали большое число клеток, примерно таких, что сегодня используют на выставках пернатых, только с передней стороны их была не проволочная сетка, а тонкие железные прутья.
Впрочем, сам факт существования Росковицкого – большой вопрос; никто из известных оставшихся в живых людей из состава царских военно-воздушных сил служивших в то время в районах возле Арарата, не помнит лейтенанта Росковицкого. Это может указывать на то, что такого человека или вовсе не было, или что он ко времени написания этих строк, через двадцать два года после открытия ковчега, из соображений собственной безопасности даже в Америке не захотел указывать своего настоящего имени.
Эту историю можно было со спокойной душой «похоронить» как очередную «утку», если бы не… иные сообщения на эту же тему. Дело в том, что имеется довольно большое число докладов некоторых солдат и офицеров царской армии, участвовавших в военных операциях того времени в районе Арарата. Эрил Каммингс, выдающийся исследователь, интенсивно занимавшийся около сорока лет легендой о Ноевом ковчеге и двадцать раз поднимавшийся на Арарат, имел личную встречу в Нью-Йорке с полковником Александром Коором, который в 1945 году в «России», в одной из эмигрантских русских газет, опубликовал весьма интересную заметку. Полковник Коор в 1915-м и 1916 м годах был командирован в 19-й Петропавловский полк, дислоцировавшийся тогда вблизи от Арарата для защиты Араратского перевала после того, как турецкая армия частично нарушила русские пограничные линии. Он вспомнил тогда, что слышал о вероятном открытии ковчега, и сообщил Каммингсу существенные сведения.
Полковник Коор предполагает, что пилотом, обнаружившим ковчег, был старший лейтенант Заболоцкий и что в статье не была названа фамилия начальника опорной авиабазы Курбатова. В 1921 году он разговаривал с лейтенантом Петром Лесминым и узнал, что тот слышал об открытии, как «о действительном факте, а не порождении слухов», и что «Ноев ковчег находится в седловине между обеими вершинами Арарата». Коор также подтвердил информацию о последующем восхождении на Арарат пионерного батальона, которую он получил от своего друга Руянского, в 1916-1917 годах служившего фельдфебелем железнодорожного батальона, дислоцировавшегося возле железнодорожной станции Догубеязин в нескольких километрах от Арарата. Этот Руянский принимал участие в экспедиции и подтвердил, что батальон действительно поднялся на вершину Арарата.
Сообщение Коора по сравнению со статьей Росковицкого было значительно полнее и поведало о том, что поисковая экспедиция прошла по уже ранее проложенной тропе. Причем в конце концов она достигла места, с которого можно было хорошо рассмотреть громадный корабль, лежавший частично под водой на нижерасположенной горной площадке. Другая группа людей отряда, пришедшая туда раньше, тропу не использовала, а вырубала во льду ступени для восхождения. Солдаты этой группы истово крестились и, опустившись на колени, горячо молились, когда увидели ковчег и поняли, что это такое. В докладе Коора также упоминается, что внутренние помещения корабля были разделены на отсеки, причем на дощатом полу оставались ясные следы ржавчины, видимо, от железных прутьев, поддерживавших многочисленные клетки в различных отсеках. Громадная грузовая телега
Поздней весной или даже летом 1960 года американские пилоты 428-й эскадрильи тактической авиации, расквартированной возле Адана в Турции и находившейся под эгидой НАТО, заметили какое-то кораблеподобное сооружение на западном отроге Арарата. Турецкие офицеры связи рассказали им о ковчеге, а когда они облетали Арарат, чтобы выбрать лучшую позицию для фотографирования обнаруженного объекта, их зафиксировал русский воздушный разведчик. Об этом полете американский капитан Швингхаммер писал в 1981 году: «Громадная грузовая телега или прямоугольная лодка на горе была хорошо заметна». Причем он утверждал, что объект медленно двигался по склону вниз и должен был ниже застрять среди горных уступов и каменных глыб.
В 1974 году американской организацией “Earth Research Technical Satellite” (ERTS) была произведена фотосъемка с высоты 4600 метров горных отрогов Арарата. На фотографиях, полученных с многократным увеличением, был ясно представлен этот необыкновенный объект, лежащий в одной из расселин горы, «очень похожий по своей форме и размерам на ковчег». Кроме того, этот же район был сфотографирован с высоты 7500 и 8000 метров, и полученные снимки ледниковых образований вполне соответствовали увиденному ранее пилотами, которые говорили о замеченном ими ковчеге или другом необычном объекте. Однако ни один объект, фиксируемый с такой высоты, даже при сильном увеличении невозможно вполне уверенно идентифицировать с ковчегом, тем более если он более чем наполовину скрыт под снегом или находится в тени скальных выступов.
Но в то же время имеются многочисленные фотографии другого ковчега, который находится в тридцати километрах от Арарата на небольшом горном массиве. Этот ковчег, открытый в 1959 году в горах Акиаила, неожиданно очень похож на описанный в Библии и может быть, в отличие от араратского ковчега, сравнительно просто обнаружен и сфотографирован. Открытие произошло во время рутинного ознакомительного полета самолетов турецких военно-воздушных сил. Снимки, сделанные пилотом Куртисом с высоты около 3000 метров, были отправлены в штаб ВВС для тщательного изучения. Одна фотография вызвала особый интерес. На ней был запечатлен участок сильно растрескавшегося грунта равнины с вытянутым, овальной формы пологим холмом, окопанным вокруг земляным валом. Снимок был сделан в тридцати километрах южнее Арарата! Когда на снимок посмотрели внимательней, то обнаружили, что овал холма очень похож на корабль. Возвышающиеся боковые стороны холма напоминали контуры верхней палубы корабля, а нос его был направлен прямо на вершину горы Тендюрек. Причем, размышляя о размерах этой редкой в природе формации, исследователи наконец вспомнили об указаниях Бога Ною: «Триста локтей должна быть длина, пятьдесят локтей ширина и тридцать локтей высота».
Измерения холма, проводившиеся турецкими инженерами в течение двух дней, показали, что «ковчег» может быть длиной около ста шестидесяти пяти метров, шириной (в середине) пятьдесят метров и высотой пятнадцать метров. Эти размеры довольно хорошо совпадают с библейскими, особенно если учесть, что бортовые стенки ковчега в течение многих столетий могли несколько раздаться в стороны, в то время как мощные деревянные балки корпуса сохраняли свое положение.
…Холодным летом 1953-го американский нефтяник Джордж Джефферсон Грин, пролетая на вертолете над Араратом, с высоты 30 метров сделал шесть фотографий большого корабля, наполовину ушедшего в горные породы, и сползающий с горного уступа лед. Грину впоследствии не удалось снарядить экспедицию к этому месту, а когда спустя 9 лет он умер, исчезли все оригиналы его снимков… В 1955 году французу Фернану Наварре удается отыскать среди льда древний корабль: из-под льда он извлек Г-образный брус и несколько досок обшивки. Через 14 лет он повторил свою попытку с помощью американской организации «Серч» и привез еще несколько досок. В США радиоуглеродный метод показал возраст дерева в 1400 лет, в Бордо и Мадриде результат был иным – 5000 лет! Вслед за ним отправляется Джон Либи из Сан-Франциско, незадолго до этого видевший точное расположение ковчега во сне, и… ничего не находит. Семидесятилетний «Бедняга Либи», как окрестили его журналисты, совершил за три года семь безуспешных восхождений. Но чемпионом среди «ковчегоманов» по праву все же остается Эрил Каммингс, который с 1961 года совершил 31 восхождение! Одним из последних совершил свои пять восхождений Том Кротсер. Возвратясь со своим трофеем-доской, он воскликнул перед представителями прессы: «Да там этого дерева 70 тысяч тонн!» История всех экспедиций (официальных по крайней мере) обрывается в 1974 году. Именно тогда турецкое правительство, разместив на Арарате посты наблюдения за линией границы, закрыло этот район для любых посещений. Так что остается только надеяться, что законсервированный во льдах древний корабль не рассыплется в ожидании исследователей.

http://www.extra-mir.ru/news/index.php?news=17699

среда, 22 октября 2014 г.

АРМЯНСКИЙ ВЛАДЕЛЕЦ МАДРИДА



Находящаяся в Париже гробница Левона VI (по некоторым данным V), последнего короля Киликийской Армении, сегодня пуста. Останки армянского короля вместе с прахом своих монархов выбросили французские революционеры. Возможно в этом есть свой символ: похороненный в Париже и всю жизнь мечтавший вернуть потерянную навсегда Киликийскую Армению, Левон VI стал ветром. Свободным - причем навсегда. Хочется верить, что последний король Армении вернулся домой. А при жизни он был пленен после того, как сдался мамлюкам в безвыходной ситуации. Тогда Киликия и была потеряна, хотя он верил - не навсегда. В надежде на восстановление Киликийского королевства Левон отправился в Западную Европу просить папу римского, в свое время так жестоко подставившего армянского короля - папа не послал армию для битвы против мамлюков вопреки обещаниям о помощи. Святейший принял Левона с холодной вежливостью и лишь наградил его "Орденом Золотой Розы". Жалкие условности. После непродолжительной жизни в Лондоне, Левон отправился в Испанию, где кастильский король Хуан I сделал жест, подобного которому нет в анналах истории: в 1383 г. он подарил Левону VI три города, составлявшие сердце Кастилии, — Мадрид, Андухар и Вилареал. Да-да, тот самый Мадрид, современную столицу Испании. Конечно не навсегда, а только до смерти самого Левона. Хотя и столько не продлилось царствование армянского монарха на испанской земле - после таинственной смерти Хуана I, регенты его несовершеннолетнего сына Энрике III аннулировали привилегии данные Левону VI. После непродолжительной травли армянский король от всех прав отказался. После Испании Левон VI переехал в Париж, где провел остаток жизни по-прежнему живя надеждой о свободе Киликии. Но все безрезультатно. Он умер в 1393-ем. На гробнице Левона VI есть надпись: "Здесь покоится благородный и превосходный Принц Леон де Лузиньян Пятый, латинский король королевства Армении, который скончался в Париже в 29-й день ноября благословенного года 1393. Молитесь за него".








1.Надгробие Левона VI сделано еще при жизни, потому современниками отмечалось поразительное сходство.2. Левон V держит скипетр и перчатки — символ великих принцев

четверг, 16 октября 2014 г.

Г. Ривкин - Древние арменоиды и культурная эволюция человечества.


Известный офтальмолог, исследователь Тибета Э.Мулдашев в своей нашумевшей книге «От кого мы произошли?» в противоречии концепцией африканского происхождения современного человечества, основанной на ДНК-генеология и теории «лингвистического дерева», исходит из альтернативной гипотезы тибетского происхождения народов. Безотносительно этой экзотичной гипотезы, опирающейся на т.н. офтальмогеометрию, ученый приходит к вполне приемлемой научной трактовке происхождения рас, их классификации. В частности, он считает: «… арменоидная раса породила в виде слепого ответвления средиземноморскую расу, … включающую в себя итальянцев, греков, испанцев, румын, грузин, евреев, арабов и частично турок». Здесь с таким подходом, встречающимся во многих публикациях, можно было-бы согласиться, лишь поставив под сомнение «слепое ответвление», поскольку происходили и «разветвления», а также безосновательное причисление арабов к списку произошедших от арменоидов. При этом если исходить из данных генетики, археологии и исторической антропологи, под термином «арменоидная раса», вошедшим в употребление еще с конца 19 в., по всей видимости, следует понимать этническую популяцию, основанную на шумеро-хурритском, шумеро-хеттском или ином симбиозе протошумерского происхождения, с которым связано возникновение многих «арменоидных» этносов, в том числе и армянского. Хотя правомочна и гипотеза о более раннем существовании некоей арменоидной группы, племени, от которого произошли выше перечисленные этносы. 
Согласно данным исторической науки, начиная с 4тыс.л. до н.э., а возможно и ранее, хурриты существовали на территории Месопотамии и были неразрывно связаны с древнейшей шумерской цивилизацией. Кроме того, на территории Анатолии, в Закавказье, на Средиземноморье, были обнаружены археологические следы их государственных образований и поселений. Хорошо известно мощное хурритское государство Урарту, возникшее во 2-м тысячелетии до н.э. на Армянском Нагорье к северу от Месопотамии и оказавшее существенное влияние на формирование армянского этноса. Именно хурритов, в прошлом мигрировавших из Месопотамии, Ближнего Востока, современная историография и этнография считает предками ряда кавказских народов, в частности, чеченцев и ингушей, называющих себя вайнахами, или нахами. У этих народов сохранилось предание, что предки нахов пришли на Кавказ из страны Шема, т.е. из Шумера и ведут свой род от Ноаха, т.е. Ноя.
Очевидно, что евреи, являющиеся потомками народа «черноголовых»- шумеров, входят в единую расовую группу – часто называемую арменоидной - с теми этносами, которые также имеют шумерские, шумеро-хурритские генетические корни. Эта группа, являющаяся составной частью средиземноморской расы, в некоторых публикациях называется иберийской, иногда – семитической. Примечательно, что армяне, (как и грузины), не без основания считают себя родственными иберийцам, при том, что некоторые ученые давно обратили внимание на сходство еврейского типа с армянским и существенное его отличие от арабского. Принадлежность к арменоидной расовой группе, как и любой другой, определяется не только и не столько по внешним признакам, что тоже немаловажно, но и, что более существенно, по результатам измерений пропорций черепной коробки и определения соответствующего головного индекса.
Попытаемся выяснить, какова роль и место арменоидной или иберийской общности в исторической эволюции человечества?
Неолитическая революция, начавшаяся на территории Леванта (Натуфийская археологическая культура) 13-14 тыс. л. назад, стала распространяться с течением времени, охватывая все новые территории, где археологи обнаруживают следы явно выраженного цивилизационного процесса, прогрессивного развития: Месопотамия, Анатолия, Закавказье, Иран, Балканы. Анализу этих процессов в аспекте особой ведущей роли арменоидной расы посвятил свою весьма любопытную и значимую исследовательскую работу, опираясь на огромное количество археологических материалов, в том числе на новейшие работы в этой области, американский проф. математики Б.Мойшензон. Вывод, к которому пришел ученый, поражает воображение: «Создается впечатление, что цивилизационный процесс как-бы согласован и направлен. При этом наблюдается синхронность совпадения многих особенностей осуществления перемен удаленных друг от друга культур». Объясняется это, с точки зрения ученого, «наличием определенной преемственности и связности в какой-то стабильной части активного человеческого элемента». Существование такого активного и стабильного «человеческого элемента» стало подтверждаться еще с конца позапрошлого века археологическими раскопками, в которых к удивлению ученых постоянно и повсеместно обнаруживались скульптуры, барельефы и прочие изображения людей, относящиеся к периоду 5-2тыс.л. до н.э., почему-то только арменоидного типа. Это говорит о том, что «стабильной частью процесса культурной эволюции неолитическую и последующие эпохи, определяющие его преемственность, были люди, антропологически относящиеся к арменоидному типу».
Последующим этапом Натуфийской неолитической революции, развернувшейся с территории Леванта, является переход к медной металлургии, появившейся уже начиная с 7 тыс. л. до н.э. на территориях Месопотамии и соседней Анатолии, где прослеживаются археологические следы натуфийских мигрантов. На тесную связь и преемственность закавказской неолитической культуры с Натуфийской указывает строительная архитектура. 
Бронзовый век, знаменующий новый виток эволюционного развития, имел своим истоком Гасун-Беэр-Шевскую культуру. В районе г. Беэр-Шевы на территории нынешнего Израиля археологи раскопали древнее поселение, характеризующееся невиданными для того периода - 4-5 тыс. л. до н.э.- цивилизационными достижениями. Были обнаружены сотни медных изделий, свидетельствующие о высоком уровне медеплавления и кузнечного дела. Здесь же были обнаружены самые ранние, относящиеся к 5тыс.л. до н.э., захоронения, содержащие останки арменоидов, а также были найдены сохранившиеся барельефные изображения людей этого антропологического типа. Эта культура около 4 тыс.л. до н.э. неожиданно прекратила свое существование, как и культуры в ряде других регионах, распложенных в низменных зонах. Предполагается, что это связано с гигантской природной катастрофой - очередным потопом. 
Археологические раскопки, относящиеся к послепотопному периоду, свидетельствуют, что распространение культуры медеплавления и бронзы происходит синхронно с миграцией арменоидов. По-видимому, спасшиеся от затопления жители низменных районов Леванта и Месопотамии мигрировали к северу в район Араратских гор и Закавказье, с чем и связана библейская легенда о нашедшем прибежище на горе Арарат Ное. Именно в этих горных районах, куда переселились носители Гасул-Беэр-Шевской и Месопотамской медеплавильной культуры и где впоследствии образовалось хурритское государство Урарту, около 4тыс. до н.э. началась великая «бронзовая революция». 
В послепотопный период, около 3,7 тыс. л. до н.э. происходит обратное заселение Месопотамии, (возможно, носителями бронзовой культуры), где наблюдается невиданный расцвет шумерской цивилизации. Этому периоду соответствуют обнаруженные здесь бронзовые и медные изображения арменоидов, а также найденные в самых богатых захоронениях их останки. Через несколько сотен лет после зарождения шумерской цивилизации (около 3100 г. до н.э.) и под ее влиянием возникает цивилизация древнего Египта. Как доказывает А.Элфорд, первые египетские фараоны были шумерского происхождения, т.е. - арменоидами.
Очередная волна миграций, из районов Ближнего Востока, Месопотамии, вызванная, возможно, очередным «потопом» или нашествием кочевников, в Иран, Закавказье, Анатолию и далее на Балканы, в Приднепровье, в Европу происходит в начале 3 тыс. л. до н.э., с чем связывается проникновение в эти области культурных археологических элементов шумерского происхождения. Археологические данные свидетельствуют, что антропологический тип носителей этой культуры в основном - арменоидный. Как следствие миграций в этих районах наблюдается резкий подъем уровня материальной культуры, четко прослеживается переход от энеолита к меди, к бронзовому веку. Экспансия арменоидных элитных групп, обогащенных культурными достижениями их прежней родины, и соответственно, их цивилизационное влияние на новых соседей четко прослеживается на территориях хеттских и арийских (иранских) племен – Анатолии и Южного Ирана, где возникла высокоразвитая бронзовая технология. 
В период, с которым связывается исход Авраама со своими соплеменниками из Месопотамии (около 2000 г. до н.э.), археологически прослеживается в разных, более удаленных регионах очередная волна ближневосточных, месопотамских, очевидно, арменоидных мигрантов, вызванная, по всей вероятности, очередным экологическим бедствием, или нашествием кочевников. Как об этом пишет в своей книге «Боги нового тысячелетия» американский ученый А.Элфорд «вдруг по всему миру распространилась культура и знания в области сельского хозяйства, астрономии, металлургии, и – самое важное – повсюду возникла письменность». Примерно в этот же период и позже началась миграция в долину Инда ирано-арийских яфетических племен - носителей языка санскрит, повлиявшего на формирование индоевропейских языков. С распространением этих племен в северном и северо-западном направлении связана «ариезация» Европы и формирование индоевропейских языков и этносов. Вполне объяснима языковая общность санскрита, к примеру, с русским языком, но вот как объяснить большое количество идентичных слов со схожей корневой основой, содержащихся в санскрите и иврите? Для примера укажем несколько таких слов из довольно длинного списка, приведенного А.Кобринским: в санскрите - «брахманы» – высшая варна (каста), в иврите - «барух» - «благословенный». «Кшатрии» - вторая варна - охрана, управление, «раштра» - гос. власть, в иврите – «миштара» – «полиция», «миштар» - режим власти. (Кстати, и в русском языке имеется ряд слов с той же корневой основой: штраф, муштра, стража, страх, строгий). «Дхарма» - высшая духовная ценность, в иврите – «тхара» - очищение. «Дикша» - обряд посвящения, в иврите - «кидуш» - с тем же значением. «Чандраяма» - обет покаяния, в иврите - «нэдер» - обет. Раджа - царь, владыка, в иврите – «лирдот» - владычествовать, «рада» - властвовать, править. (На украинском - «рада» - орган власти). «Криш» - возделывать землю, на иврите «хараш» - пахать. (Отсюда происхождение русского слова «крестьянин»). «Оранья» - лес, в иврите «орен» - сосна. Такое совпадение в лексике двух, казалось бы, далеких этносов можно объяснить существованием на определенном историческом этапе объединяющей эти этносы «стабильной части активного человеческого элемента», с которым, по-видимому, связано и происхождение «протобашенного» языка. Таким элементом, объединяющим, как свидетельствуют археологические исследования, шумеров, хурритов, хеттов, индоиранцев были арменоиды, точнее сказать, протоарменоиды. В эту группу надо добавить и протодравидов, населявших южную часть Месопотамии еще до прихода сюда шумеров и затем длительное время контактировавших с ними. Фактически, их можно считать основателями цивилизации Междуречья, Южного Ирана (царство Элам), Индии. Именно наличием арменоидного объединяющего элемента можно объяснить тот удивительный факт, что в языке проживающих ныне в Южной Индии дравидов - потомков месопотамских протодравидов - обнаруживается немало совпадений с ивритом.
Приведем несколько примеров таких совпадений из перечня, приведенного американским семитологом З.Ситчиным. Почти как в иврите - «има», мать по-дравидски – «амма», отец – «абба», здесь полная идентичность. Многие современные дравидийские имена имеют семитическое происхождение. Имя «Абхай» в переводе с иврита означает отец живой, имя «Рахул» напоминает еврейское имя Рахель, женские имена «Гита», «Шела», «Бэла», «Сима», «Соня», «Малка» созвучны соответствующим еврейским именам. Сакральное число дравидского бога «Шива» - семь, что на иврите означает «шева». Дравидскому слову «карпура» - амфора (близкое по звучанию русское слово) - соответствует ивритское «кофер», дравидскому «тандури» - печь - соответствует ивритское «танур». Согласно лингвисту Б.Подольскому ивритское слово «кад» - кувшин - происходит из дравидийских языков. ( Аналогичное русское слово - «кадка», «кадушка», означающее бочонок). Существование определенной общности протодравидов с протоевреями - протоарменоидами подчеркивается и тем фактом, что, как отмечает З.Ситчин, «согласно Танаху эламиты (протодравиды) причислялись к семитам».
С миграцией из Месопотамии «стабильного арменоидного элемента» связано и неожиданно быстрое вступление в бронзовый век стран Восточной Азии: Китая, Вьетнама, Таиланда. «Исследования показали, - пишет А.Элфорд, - что самые ранние формы китайской письменности, появившиеся после 2000 г. до РХ, были заимствованы из шумерского языка. Кроме того, корни тибетского языка, как и многих других, прослеживаются в шумерском, а один из тибетских народов происходит из Месопотамии». Доказанным фактом является принадлежность китайского языка к сино-кавказской макросемье, что указывает на его соответствующее происхождение.
Обращает на себя внимание тот удивительный факт, что в обычных рядовых захоронениях, кроме арменоидов археологи обычно обнаруживали также останки других расовых типов, но вот в богатых захоронениях знати - только арменоидов. Это значит, что, как пишет Б.Мойшензон, «в очень дальние эпохи, (приблизительно с 10тс.л. до н.э.) арменоиды были тождественны высшему классу, по крайней мере, в центральной части Ближневосточного культурного очага». Они составляли особую высшую касту в древних цивилизациях, стоящую у истоков этих цивилизаций. Из их рода вышли династии хеттских и иранских царей, арменоидами были лица богов и царей на древних изображениях и скульптурах Месопотамии, Балкан, Закавказья, Анатолии, Приднепровья, Молдавии. Кто они и откуда эти самые древние арменоиды? - в этом заключена немалая загадка. 

вторник, 14 октября 2014 г.

Кто такие амаликитяне и какое они имеют отношение к армянам?

Кто такие амаликитяне и какое они имеют отношение к армянам? 

 Мы знаем, что амаликитяне — это древний кочевой народ на юге Ханаана, между Эдемом и Египтом, а также восточнее — между Мертвым морем и горной страной Сеиром. Они считались потомками внука Исава, Амалека  и были покорены Саулом и Давидом. Но вот очень интересная статья профессора А. Адонца перепечатанную в московском "Юсисапайле" и проливающая свет на эту весьма запутанную историческую тему, от чего многое в сегодняшней жизни кажется более понятным

 Бог дает добро на убийство

Эпиграф
«С Амалеком мы ведем войну на уничтожение. Мы не стремимся победить или покорить его, нам не нужно ничего из того, чем он владеет, вообще — ничего, исходящего от него. Мы должны уничтожить Амалека, а заодно и все его имущество — нам оно не нужно.
До тех пор, пока мы не сможем его уничтожить, наша ненависть останется непримиримой. Компромиссы тут невозможны - Амалек должен погибнуть. Уничтожить Амалека значит избавиться от ненависти самым радикальным образом — ведь когда он исчезнет из этого мира и из наших сердец, вместе с ним исчезнет и она. Чем сильнее будет гореть в наших сердцах ненависть в Амалеку, тем сильнее будет наша любовь к Всевышнему, тем теснее будет наша связь с Ним и Его Торой».
«Парашат Захор», гл.11.
 Иррациональность тотального и нечеловечески жестокого уничтожения армян в годы Геноцида придавала ощущение неубедительности всем читанным мной его трактовкам с точек зрения государственных, экономических, политических и иных интересов наций. Уже древний мир осознал свои политические и экономические интересы, превращая покоренное население в рабов, а не уничтожая их. Не убеждают такие же трактовки мотивов, например, непрекращающихся убийств армян в России. Последняя публикация в этом ряду – помещенное в «Голосе Армении» интервью директора Института государства и права Геворка Погосяна. Один из вопросов журналиста Геворку Погосяну звучал так – «Когда-то, еще совсем недавно, эта волна была направлена против евреев, однако быстро и организованно пошла на спад. А чем, на ваш взгляд, вызвано нынешнее буйство скинхедов, в том числе по отношению к армянам?- Ответ: Московские армяне-аналитики, занимающиеся вопросами диаспоры, объясняют это тем, что армяне в России заняли существенную нишу в банковской сфере, в торговле и другом большом бизнесе, между тем возвращающийся из Израиля контингент стремится освободить эти ниши от армян».
Иными словами интервью намекает на еврейский след и приводит причины экономического или политического характера. Однако близкое знакомство с религиозной литературой иудаизма и с современной еврейской прессой обнаруживает гораздо более глубокие корни негативного участия евреев в судьбе армян и еврейской ненависти к армянам. Мы здесь не касаемся их ведущей роли в Геноциде армян 1915 года. Об этом есть много материалов, достаточно прочесть книгу А. Саркисяна «Сионизм от Теодора Герцля до лорда Ротшильда и Армянский вопрос», Ереван, 2005 г.
Речь в нашей статье идет о том, что ненависть к армянам и их уничтожение заповедано религией иудаизма. Если принять этот религиозный мотив, то можно многое объяснить в армянской истории. Более того, своевременное принятие в расчет этого религиозного фактора могло бы предотвратить Геноцид 1915 года, да и последующие беды и несчастья армян.
Но давайте более подробно. Откроем любую из религиозных книг иудаизма и прочитаем в ней об Амалеке. «Мицват асе - содержащаяся непосредственно в Торе позитивная заповедь — обязывает каждого еврея хранить в сердце ненависть и вражду к Амалеку и его потомству, помнить и пересказывать вслух его злодеяния, а также рассказывать детям и внукам о том, что сделал нам этот злодей по дороге, когда мы выходили из Египта; все это — пока мы не истребим самую память о нем из этого мира, не «сотрем его имя», не уничтожим его без остатка, так, чтобы не уцелела ни одна живая душа — ни мужчина, ни женщина, ни один предмет, который был бы назван его именем. Вот чего требует от нас Тора, говоря: «Сотри память об Амалеке в мире под Небесами — не забудь». Наши мудрецы так объясняют эти слова: «Помни» — значит «пересказывай», «Не забудь» — «храни в сердце» (Книга «Парашат Захор», 11 глава).
Но при чем здесь армяне?
Пойдем дальше и обратимся к научным трудам и к мнению Немировского А.А., известного российского специалиста по древней истории, автора многих учебников. Все цитаты из его статьи, указанной в списке литературы. Он поставил вопрос, почему «Амалек объявлен в Торе настоящим «антинародом», средоточием мирового зла. Т.е. таким же уникальным феноменом, как божий народ Израиль «по модулю», но только «противоположного знака». Соответственно Амалек - единственным из всех народов - подлежит поголовному истреблению в порядке «священной войны» по прямому предписанию Яхве (Исх.17:14-16; Втор.25:17-19; 1 Цар.15)».
Что же могло вызвать подобное отношение, задумывается Немировский А.А.? «Мало ли было народов, натиск которых ввергал израильтян в куда большие бедствия, чем это когда бы то ни было способны были сделать амалекиты, и которые, тем не менее, не навлекали даже отдаленно сравнимого антагонизма с их стороны?
С другой стороны, в пророчестве Билеама Амалек назван «первым из всех народов» (Чис.24:20). Ясно, что речь может идти либо о первенстве во времени, либо относится лишь к первенству по статусу. Столь высокий статус Амалека не противоречит только что излагавшемуся библейскому отношению к нему (как считают обычно), а, наоборот, полностью согласуется с ним: Амалек - антагонист Израиля, но именно поэтому он тоже представляет собой уникальный, не имеющий себе равных народ; поэтому он вполне может быть охарактеризован как величайший по модулю (при отрицательном знаке), «первый» из всех (языческих) «народов».
Все сказанное ставит перед ученым вопрос: «чем мог Амалек заслужить репутацию ритуального и физического антагониста Израиля и «первого» из языческих народов, коль скоро дошедшая до нас мотивировка этой репутации появилась куда позднее, чем она сама?»
В Книге Исхода читаем: "И пришли Амалекитяне, и воевали с Израильтянами в Рефидиме..." (Исход, 17:7). Рефидим находится в Синае. Именно там амалекитяне преградили древним евреям путь в Землю обетованную. Посланные Моисеем в Ханаан разведчики принесли оглушительную весть: "Амалек живет на южной части земли" (Числа, 13:29). Евреи попытались прорваться силой - последовала вторая битва и второе поражение: "И сошли Амалекитяне и Хананеи... и разбили их, и гнали их до Хормы..." (Числа, 14:40). Судьба евреев была решена им пришлось уйти в пустыню. Только через сорок лет они сумели вступить в Ханаан. Иными словами, этот антагонизм в самом Ветхом Завете (Исх.17, Втор.25} определен, как связанный с событиями эпохи Исхода, т.е. формированием Моисеева Израиля и заключения им племенного «берита» с Яхве; эти ключевые события имели места на горе Хорев горного массива Синай (южноцентральная область п-ова Синай) и в оазисе Кадеш-Барнеа (северо-восток п-ова Синай). По библейским материалам обнаруживается, что сами эти территории со всех сторон окружены сплошным амалекитским кольцом. Амалек расселяется прямо от границы Египта на восток (1 Цар.15:7), так что на пути к горе Хореев Моисее должен прорывать кордон Амалека при Рефидиме (Исх.17)».
Немировский приходит к выводу, что «Пришлые племена «еврейского круга», к числу которых принадлежал Израиль, вообще заняли значительную часть былых земель амалекитов». «Географические ориентиры амалекитов, заданные Библией, подразумевают, что территории Синая, в Торе предстающие «пустыми» до израильского прихода, на деле составляли как раз центр амалекитского ареала! Иными словами, Израиль Моисея сформировался в сердце амалекитских земель, па территории, отбитой у Амалека. Этот неожиданный, но едва ли опровержимый вывод, частично объясняет тот самый антагонизм Израиля и Амалека, которому сама Тора дает более позднюю мотивировку. Израиль сменяет и замещает Амалек в пределах одной и той же территории. При этом, в отличие от случая с завоеванием Ханаана (где скотоводы-израильтяне заселяют нагорья, а оседлые ханаанеане остаются в городах), на Синае пришельцам-израильтянам и аборигенам-амалекитам - одинаковым кочевникам - оставалось заполнять одну и ту же «экологическую нишу», и ужиться друг с другом они не могли. Тогда Израиль и Амалек действительно оказываются «физически несовместимыми» антагонистами в пределах зоны самого формирования Израиля - и тем самым в пределах формирования наиболее ярких сюжетов его племенной традиции.»
«Почему, однако, это объяснение не выражено в Библии прямо, и почему вражда с амалекитами так тесно связана с Яхве, т.е. носит ритуальный характер?» - рассуждает далее Немировский. Он же отвечает: «Следует подчеркнуть, что сам «берит» (договор, завет) с Яхве заключен на горе Синай и в Кадеше. то есть, как мы только что выяснили, на территории амалекитов. Но «завет» с богом, по общим правилам, надо заключать в тех местах, где этот бог почитается непосредственно, т.е. в районе его местного культа. В свете сказанного это значит, что евреи сменили амалекитов не просто в качестве хозяев данной области, но и в качестве адептов Яхве или но крайней мере распорядителей непосредственной территории его локального культа!»
Из библии и новоегипетской истории известно о народе шасу-яхве, исповедовавшем культ Яхве. Как указывает Немировский: «Исторический и географический анализ самых разных источников показывает, что новоегипетские шасу должны строго отождествляться не с кем иным, как с амалекитами Библии, как это предполагал еще первый исследователь шасу - Д.Хайг».
Напомним, что по Ветхому Завету, освещающему историю амалекитов со времени Исхода (т.е. с XIII в. до н.э.) по начало X в.. Амалек - это доеврейский аборигенный союз племен, обитавший на юге Палестины и на Синае {Исх.17. 8-13, Быт.14:7) с прилегающими к нему областями к югу от Мертвого Моря. «Иными словами, по времени и месту обитания амалекиты точно и полностью совпадают с новоегипетскими «странами шасу», продолжаем мы цитировать Немировского. «Сведения египетских источников и Ветхого Завета окажется невозможно примирить друг с другом, если не считать, что «шасу» - это укоренившееся у египтян название той же племенной общности, которая была известна древним евреям под именем Амалека»
Сказанное подтверждается древнейшим дошедшим до нас эпическим текстом Израильтян - «песней Деборы»», где Яхве описывается, как бог, исходящий из Эдома, Сеира и Синая (Суд.5:4-5), а все эти территории, как мы уже знаем, входили в амалекитский ареал. Это наблюдение и позволяет Немировскому решить загадку новоегипетских «шасу-яхве»: «коль скоро, как упоминалось выше, по независимым соображениям «шасу» - это амалекиты, то и по Ветхому Завету получается, что Яхве, в полном соответствии с новоегипетскими данными о «шасу-яхве», был локальным племенным амалекитским божеством в названном по нему племенном уделе «шасу [т.е. амалекитов] Яхве».
 «Итак, Израиль Моисея перехватил у амалекитов не только территорию, но и племенного бога-покровителя. Тогда все окончательно становится на свои места - и выдвижение Амалека на роль первого (пусть даже во зле) народа, и ритуальный характер его антагонизма с израильтянами.
Как народ, почитавший Яхве до израильтян, Амалек в глазах последних автоматически оказывался выделенным, «избранным» народом; а поскольку в этом качестве амалекитов заместил сам Израиль, «первенство» Амалека так же автоматически отбрасывалось, сохраняя свой «модуль», в негативную сферу по ритуальному знаку, и Амалек становился «анти-Израилем», «вторым полюсом мира». При этом, конечно, истинную причину этого смещении - заимствование Яхве израильтянами у амалекитов - в рамках ветхозаветной традиции выговорить прямо было бы невозможно; она в Библии и не упоминается, а Моисей на Синае, согласно Пятикнижию, действует не на амалекитской земле, каковая располагалась там в реальности, а в некой странной, лишь «окольцованной» амалекитами пустоте» (стр.88, из цитировавшейся статьи).
Выводы Немировского подтверждаются и в статье Васильева А. «Шасу новоегипетских источников и ранняя история Израиля»: «Как и шасу (ср. "Страна Шасу-Яхва" египетских списков), Амалек оказывается географически связан с Яхве: евреи впервые встречаются с ним у Горы Бога (Исх.17). Наконец, Амалек является древним народом Палестины, помещенным в очень архаическом перечне ее доеврейских обитателей — жертв эламского похода, приводимом в повествовании Быт.14».
Прежде, чем раскрыть связь между армянами и Амалеком, проследим еще ряд звеньев в этой тысячелетней загадке, роковым образом сказывающейся на судьбах армян.
Как устанавливает тот же Немировский: «шасу-яхве» и гиксосы – один и тот же народ. В той же статье А.Васильева этот факт излагается лаконично: «Благодаря такому сопоставлению выстраиваются подтверждающие друг друга взаимосвязи между "гиксосами" как "шасу", "шасу" как "амалеком"(1) и "амалеком" как "гиксосами" (3), обеспечивающие довольно жесткое отождествление всех трех терминов»
Отождествление шасу с гиксосами, также предлагавшееся в прошлом веке, Д.Хайгом, из-за противодействия западных ученых не получило дальнейшего развития. Арабская же историческая традиция применительно к древней истории Палестины, представляет очевидный интерес и подтверждает тождественность Амалека, гиксосов и шасу. Например, слово "аму" (второе название гиксосов) звучит почти так же, как начало слова "амалекитяне". Средневековые арабские историки сообщают множество данных об этом племени.
Гиксосы пришли с востока ("азиаты") и амалекитяне, согласно арабским источникам, тоже пришли с востока. Египтяне называли гиксосов Аму. В Писании - Амалек, по-арабски - Амалик. Гиксосов называли – цари, народ царей. (Кстати, Амалик - армянское слово «мелик», вошедшее в арабский язык и означает «правитель»). По сведениям некоторых средневековых арабских писателей Амалек одно время властвовал над Египтом. Были даже династии фараонов из амалекитян. Столица гиксосов Аварис - это и есть "город Амалека", упоминаемый в 1-й книге Самуила.
Как мы видим, подступы к тайнам египетских пирамид покрыты не только мраком тысячелетий, но и, по-видимому, преднамеренной дезинформацией об истинных инициаторах и назначении этих сооружений и столь внезапном возникновений знаний и умений у строителей пирамид. Тайны невозможно развеять, если не сделать предположения о привнесении элементов этих знаний и умений из некоторой внешней относительно Египта цивилизации. Привнесении долгом, кропотливом, настойчивом, направленном отдельными параметрами не только на египетскую цивилизацию, но и на другие, возникающие в древности в западном и восточном полушариях, человеческие сообщества.
Египетские источники говорят, что господство гиксосов в Египте продолжалось 450 лет. Одним из первых гиксосских фараонов был некий Апоп, при котором гиксосы создали огромную империю, включавшую, кроме Египта, Эфиопию, Сирию и Ханаан. Лишь спустя четыре с половиной века египтяне, руководимые полководцем Амосом, разгромили последнего гиксосского фараона, который также назывался Апопом Вторым (и, добавим, последним). Но пора сделать заключительный шаг.
То, что гиксосы, или как они себя называли, «хайки» - из армянских племен, было установлено наукой неоднократно. Последняя публикация на эту тему А.Торосян «Загадка Моисея» содержит перевод с оригинального древнегреческого текста и не оставляет сомнений в подлинности прочтения, как бы старательно издатели выпущенной недавно хрестоматии «История Древнего Востока», М., 2002, допущенной в качестве учебного пособия для вузов, ни искажали и вычеркивали из древних рукописей, относящиеся к армянам факты. Помню какой шок произвела на малочитающих армян гипотеза С. Айвазяна о тождественности гиксосов с сасунскими (шасу - сасу) гайками. Но достаточно пролистать литературу по древнему Египту, как эта связь становится прозрачной). Поэтому предпочтительно называть гиксосов как «гайксосы», тем более, что с с английского языка они так и читаются, или просто «хайки».
И самое последнее. Даже если сейчас и остались сомневающиеся в основном тезисе статьи – о религиозном освящении иудаизмом истребления армян, предоставим слово еврейским авторитетам.
Что Амалек это и есть армяне можно прочитать в еженедельной еврейской газете «Еврейское Слово», №40, (313) 5767/2006, 25 октября - 31 октября в статье Фадеевой И.Л. «Авраам Галанти – ученый и политик»: «В ряде источников Армения именуется Амалек, евреи называли армян амалекитами. Такой же термин для их обозначения использовали в Византии». Как мы видим таких источников множество и остается удивляться, как это вслепую вершили политику дашнаки в начале 19 века, не подозревавшие, что врагов надо изучать. Такую же слепоту и безграмотность проявили современные дашнаки конца 20 века, пойдя на союз с либеральной еврейско-рыночной бандой, опустошившей не одно государство до этого. Оскорбительные для армян высказывания можно найти не только в еврейской прессе, но и, например, в «Литературной газете» №8, 26.02 - 03.03, 2003,с.15 в статье Авигдора Эскина «Великое Смешение»: где Амалек сравнивается с гитлеровцами, и говорится, что «они хуже народов, убивающих нас». Я уже не говорю об интернетовских сайтах и чатах, где армяне и их история подвергаются чудовищным извращениям и оскорблениям, за которым стоит черная тень иудейского бога.
Сделаем последний вывод: сама религия иудаизма основана на иррациональном основании – уничтожении Амалека как народа.

 Цитированная литература:


Немировский А.А. "Страна Шасу-Яхве" древнеегипетских памятников и проблемы ветхозаветной истории" (написана в рамках проекта РФФИ "Историческая география и типы межрегиональных взаимодействий в древности" № 02-06-80163) и опубликована в сборнике - Культурное наследие Египта и Христианский Восток. М., 2002.
Васильев А.С. Шасу новоегипетских источников и ранняя история Израиля Древний Восток и античный мир. 1., М.,1998.
Haigh A. On the Shasu-people // ZAS 14 (1876), pp.52-57.

Приложение:

Анти-Парашат Захор

Помни Амалек, что о тебе помнят евреи; пока они будут тебя ненавидеть, у тебя будет энергия, замысел и мощь интеллекта, чтобы отразить их угрозы.
Сделай память о себе настолько величественной, впечатанной в сердца людей, чтобы твое благородство и возвышенность стали бы преградой попыткам евреев стереть память о тебе в мире.
Будь неприступен для пошлости и корысти, и тогда ненависть к тебе сожжет тех, кто ей поддался.
Все свои деяния называй своим именем, не будь столь скромен, чтобы другие не приписали себе сделанного тобой добра. Пусть каждый предмет в мире носит тепло твоих заботливых рук.
Продолжай стоять преградой на пути зла, не давай преступности выйти из заточения.
Даже самые страшные злодеи, не являющиеся евреями, забывают на некоторое время о своей вражде, но Израиль же ничто не может отвлечь от вражды к Амалеку, и все его замыслы всегда посвящены борьбе с Амалеком. Всех других врагов можно подкупить или умилостивить — Израиль ничем нельзя подкупить в этой вражде.
Все существо Израиля и его потомков, целого народа, направлено на борьбу с Амалеком, а не на отстаивание собственных интересов. Израиль ненавидит Амалека слепой ненавистью, не имеющей рационального объяснения и не знающей расчета, ни от чего не зависящей и никогда не ослабевающей.
Когда слава Амалека обошла весь мир, и все народы поняли, что он — избранник Всевышнего, они захотели разделить с Амалеком небесное благословение и назвали его «первым среди народов», избранным Всевышним, признали его духовное превосходство и приоритет. Тогда Амалек стал «отцом множества народов».


Армяне, помните об этом!

Наталья Соболь: Таинственный народ амалек

Армяне – один из древнейших и недостаточно изученных народов мира. Во многих  исторических источниках указано, что прародителем армян является  «могучий великан Хайк с крепко-толстым луком» (в некоторых других транскрипциях Гайк, Гай, Халк или Галк). Они владели значительными земельными пределами и умело отражали нападения врагов.
Историк  З.Косидовский, глубоко изучавший эту тему, в своих исследованиях пишет: «В гористой местности, к северу от Иерусалима, на небольшом расстоянии от города Вефиля, высились укреплённые стены города Гая», стоявшего «на дальнейшем пути продвижения  израильтян». Евреи напали на город. «Но защитники Гая вели себя более мужественно, чем жители Иерихона… и израильтяне потерпели сокрушительное поражение, бросились бежать, и противник  преследовал их, вплоть до города Сабарима … Защитники Гая доказали другим ханаанским народам, что можно одолеть агрессоров, даже если они слывут непобедимыми». Тогда евреи решили завладеть городом и сокровищами его «при помощи хитрости». План удался, всех жителей, включая грудничков, жестоко истребили (12 000 душ), захватили богатую добычу, а царя Гаев «повесили у городских ворот». Но евреи, всё же, преклонялись перед храбростью гайского царя, сами похоронили его и насыпали на его захоронение могильный холм из камней. «Могильный курган героического владыки Гая долгие годы считался одной из достопримечательностей у израильтян, поселившихся (после истребления гаев на данной территории; прим. С.Н.)в той стороне Ханаана».
      В ряде источников Армения именуется также и как «страна Амалек», а армян называют  «амалекитянами» и «шасу-яхве». Этимология слова«амалек» означает «первые главные правители». Они представляли первый народ ариев, происходивший с Армянского Нагорья. Это сакральное, особое место Земли, куда приплыл Ной, где зародилась дикая пшеница (геобиоциноз; 86 видов растений эндемиков, растущих только там). На Нагорье  эфимеро-галянтиевая формация третичных красных глин. Например, во флоре Армении встречается только более 12 видов одного безсмертника. О чём писал в своих трудах русский генетик С.Вавилов. В Ветхом Завете показана история амалекитов с XIII в. до н.э., т.е. с периода Исхода, по нач. Х в.. Источники гласят, что Амалек –  доеврейский союз аборигенных племён, со сложившимися обрядами. Он проживал на юге Палестины, Синае, а также на территориях, прилегающих к Мёртвому морю (Исход, 17. 8-13; Бытие, 14:7). На этот важный вопрос в своей статье «Арменоиды – аристократия древности», указывал и Б.Мошезон. Например, при раскопках в Гасул Беер Шива (IV тыс. до н.э.), были найдены барельефы, изображающие арменоидов, проводящих обряд обрезания!
Термином амалек обозначали армян и византийские источники. Адонц писал: «Амалек – народ, антогонист Израиля. Это уникальный, не имеющий себе равных народ, первый из всех языческих народов», который «живёт на южной части Земли (Числа, 13:29; 14:40). Народ Амалек расселился прямо от границ Египта на Восток (I Царств. 15:7; Исход 17)». На территории, принадлежащие амалекитянам, постоянно нападали враги. Самое великое и долгое сопротивление амелекитяне оказывали кочующим еврейским племенам. Евреи же, постоянно покушались на территории амалекитян и поначалу попытались «нахрапом» прорваться на их земли в Ханаан. Амалекитяне не пустили евреев и «…гнали их до Хормы (Числа14:40).  В следствии чего, евреи не смогли захватить данные территории и  вновь пробиться на Ханаан у них получилось только через 40 лет (Исход 17).
Историк А.Немировский указывает на то, что «пришлые племена еврейского круга» (и Израилевы в том числе) захватили значительную часть исконных земель (Синай)  амалекитов. Отсюда вытекает, что Израиль, периода Моисея, возник позднее и на принадлежащих амалекитянам землях!!! Следует добавить, что амалек почитал Бога Яхве задолго до израильтян и, соответственно, автоматически выделялся как «Богом избранный народ». А так как  израильтяне похитили у амалек-«шасу-яхве» не только земли, но и Бога, они уже не должны были существовать более. Сами евреи впервые узнают о Яхве у Горы Бога. В еврейском эпосе «песня Деборы» есть тому подтверждение, что Бог исходит из Эдома, Синая и Сеира – исконных земель амалекитов. (Судей 5:4-5). Кстати,  сама Дебора попросила помощи у (выражаясь современным языком) военного специалиста-амалека по имени Варак! Немировский делает вывод, что: «Исторический и географический анализ самых разных источников показывает, что новоегипетские шасу (сасу, т.е. Сасун по С.Айвазяну и д.Хайгу; прим. С.Н.) должны строго отождествляться  не с кем иным, как с амалекитами Библии, как это предполагал ещё первый исследователь шасу – Д.Хайг».
Историк А.Васильев указывает, что народ-шасу древнейший, архаичный народ Палестины (Бытие, 14). Далее, он приходит к выводу, что амалек, «шасу-яхве» и гиксосы один и тот же народ. Получается, что «гиксосы, шасу, амалек — обеспечивают довольно жёсткое отождествление всех трёх терминов». Столицей гиксосов являлся Аварис, город, упоминаемый в I книге Самуила. Первый царь гиксосов – «повелитель Апоп», создал огромную империю, в которую входили – Египет, Эфиопия, Сирия и Ханаан. Сами себя гиксосы называли «(h)айки». Гиксосы (гайксосы) на английском так и читаются «хайки». Что подтверждал около ста лет назад и Д.Хайг. О чём писали и другие авторы — Мошезон Б. и незаслуженно третируемые историками — Устян А. и Айвазян С. (последнему пеняют на то, что он не историк, а геолог, хотя, к примеру, Шлиман тоже не был историком!).
Арабская историческая традиция подтверждает эту очевидную тождественность — народ «аму» или «амалик», гиксосы, шасу. Слово амалек перекочевало в арабский язык и стало означать «правитель» — «Амалик». Арабские источники сообщают, что Амалек царствовали в Египте. Правили целые династии амалекитян (например, рыжеволосый, брахицефал-арменоид Рамзес II). О чём писал в своих трудах австралийский антрополог — сэр Г.Смит (концепция гипердиффузионизма).  Г.Э.Смит преподавал на протяжении 10 лет в Каирской школе по изучению мумий. О фараонах-арменоидах писали многие учёные – П.Шнобель, Д.Дерри, Э.Хуттен, Ф.Лушан, З.Зег, В.Зиглинг, М.Джейкман, барон фон Опенгайм, Б. Мошезон и мн. др.. А в армянском языке, «мелик» имеет то же значение (например, карабахские правители мелики). Современные израильские источники сообщают, что амалек предки армян: «В ряде источников Армения именуется Амалек, евреи называли армян амалекитами» («газ. «Еврейское слово», № 40, 2006) и др..
ИСТОЧНИКИ:
Амасиаци А. «Ненужное для неучей», М., АН, сер. «Научное наследство», 1990, с.525, 526, 572.
Васильев А. «Шасу новоегипетских источников и ранняя история Израиля. Древний Восток и античный мир», 1, М., 1988.
Мошезон Б. «Арменоиды – аристократия древности», httр://armuniver.org|view|89|83.
Немировский А. «Страна Шасу-Яхве древнеегипетских памятников и проблемы ветхозаветной истории».
Haigh A. «On the Shasu-peope» //ZAS 14/1876 рp. 52-57.
«Полный Православный Богословскiй энциклопедическiй Словарь», сер. «Богословская Энциклопедия», т.I, с. 216,224-225,253-254.
Себеос «История императора Иракла», Конст., 1851, О.1, О.2.
Торосян А. «Загадка Моисея», ст., пер. с древ.греч..
Газета «Еврейское слово», № 40 (313)5767/2006 от 25, с.10-31, ст. Фадеевой Н. «Авраам Галанти – учёный и политик».
Rappoport sur un voyage arheolog. dans la Georgie et dans Iarmenie par M.Brosset.1849, p.40-56.


Наталья Соболь, историк-арменовед, 2012 г.

Армяне и евреи

В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то ест...