четверг, 21 сентября 2017 г.

Что вы не знали о Вавилоне

                                                  Нет человека, который бы ничего не знал о Вавилоне. Все слышали о Вавилонской башне, смешении языков, вавилонском столпотворении, блуднице на семиглавом звере. Все это легендарный Вавилон. Но каким он был на самом деле? Мы расскажем.

«Врата бога»

Вавилон был основан представителями самой первой цивилизации мира – шумерами, в III тысячелетии до нашей эры. Тогда это было небольшое поселение, не игравшее никакой заметной роли в жизни страны, несмотря на свое громкое имя – Кандингирр, что по-шумерски значит «врата бога». Впоследствии город не раз переходил под власть царей Аккада – государства, которое со временем поглотило Шумер.

В 1894 году до н. э., когда город захватил аморейский вождь Сумуабум, первый царь Вавилона и основатель I Вавилонской династии, население города уже было преимущественно аккадским. Поэтому Сумуабум начал свое правление с переименования Кандингирра. Точнее, он просто перевел древнее название на аккадский язык, которое отныне стало звучать как «Баб-или» — Вавилон, «врата бога». Только вот какого бога имели в виду сначала шумеры, а потом аккадцы – неизвестно.
Древний мегаполис

Сказать, что Вавилон был крупным городом – не сказать ничего. Это был настоящий мегаполис, который на протяжении 15 столетий оставался главным торговым, экономическим, политическим и культурным центром Востока. Что письменные, что археологические источники говорят о небывалых размерах столицы древней Месопотамии. По словам Геродота, Вавилон имел вид четырехугольника, где каждая сторона содержала в себе 120 стадий, что равняется 22 км. То есть, если верить его описанию, общий периметр города составлял 88 км! И это только внутри городских стен, не считая прилегающих к ним крупных латифундий и вилл богатых граждан.

Археологи, правда, считают, что «отец истории», как всегда, слегка преувеличил. Результаты раскопок говорят, что общая площадь Вавилона времен своего расцвета, то есть в 7-6 веках до н.э., не превышала 10 квадратных километров с населением не менее полумиллиона человек. Но и в этом случае, Вавилон был большим городом даже по современным меркам, а по сравнению с другими древними городами, это был настоящий гигант, с очень высокой плотностью населения. Судя по дошедшим до нас документам, жители Вавилона сталкивались с теми же проблемами, что и любой современный житель Москвы, Лондона, Токио или Нью-Йорка.

Городская земля и недвижимость стоили очень дорого, конфликты на этой почве возникали постоянно. Судились даже из-за стен. До нас дошла история, как один из жильцов двух домов с общей стеной, некий Мардук, назвал стену своей собственностью и потребовал от своего соседа Забаба-иддина, с которым у него не сложились отношения, вынуть балки кровли своего дома из чужой стены. То есть, фактически попросил Забаба уничтожить свой дом собственными руками. Когда тот не согласился, Мардук подал на него в суд и выиграл дело. Забабу заставили убрать свои балки и возместить ущерб.
«Город грехов»


В христианской и иудейской эсхатологии Вавилон предстает нам как совершенно безнравственный город, который рано или поздно разделит судьбу Содома и Гоморры. В Апокалипсисе от Иоанна о нем напоминает образ вавилонской блудницы, а о самом городе говорится: «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». Именно такое неизгладимое впечатление произвел Вавилон на евреев за время знаменитого вавилонского плена при царе Навуходоносоре II, когда жителей Иудейского царства насильственно переселяли в Вавилонию.

Но не только предвзятое отношение евреев создало апокалиптический Вавилон. Богатым кварталам с роскошными особняками зажиточных граждан противопоставлялись нищие районы с лачугами бедноты, публичными домами и подозрительными трактирами, служившими пристанищами для разного сброда. Вавилонский уголовный мир в древности славился не меньше чем современные итальянские и американские гангстеры. Там можно было даже получить своего рода диплом мастера уголовных дел. Так, в апреле 629 года, некий Набу-уцалли обязался за 2 года 5 месяцев обучить вавилонянина Бэл-аххе-риба ремеслу бандита и сутенера. За это учителю полагалось, помимо процентов от «работы» ученика, 17 грамм серебра «на чаевые». В случае неудачи, ученик имел право взыскать с преподавателя компенсацию. Мы узнаем об этом благодаря тому, что договор был оформлен официальным контрактом и зафиксирован. Об успехе подобных сделок можно судить хотя бы потому что, ночью ходить по городу не рекомендовалось. До нас дошла история Син-идинна, префекта одного из храмов страны, чье знакомство с городом началось с того, что у него в первый день увели осла с поклажей.

Процветали в Вавилоне и увеселительные заведения. Причем задействованы в этой индустрии были не только рабыни и представительницы маргинальных сословий, но и девушки из богатых семей. Геродот в своей «Истории» рассказывал, что каждая вавилонянка должна была раз в жизни выполнить свой долг перед богиней Милиттой, местным вариантом Афродиты или Венеры – отдаться за деньги чужестранцу. Придя в храм, она не могла вернуться домой, пока какой-нибудь иноземец не бросит ей в подол деньги и не соединится с ней за пределами священного участка. «Исполнив священный долг богине, женщина шла домой, и затем уже ни за какие деньги не овладеешь ей вторично». По одной из версий, именно это описание храмовой проституции впоследствии создало «вавилонскую блудницу».

Достать рукой до Бога



Вавилон исчез с лица земли в 165 году н.э. во время одной из атак римлян. Но слава пережила сам город. Больше всего путешественниками не давала покоя легенда о Вавилонской башне – ветхозаветной причине происхождения различных языков. За нее в разное время принимали руины на холме Бирс Нимруд (пригород Вавилона), развалины вблизи города Гиллы, где находится масса кирпичей, цементированных земляной смолой, как сказано в Библии. Ее поиски продолжаются, хотя сегодня принято считать, что прообразом Вавилонской башни стал самый высокий зиккурат в Древней Месопотамии в Вавилоне. Ступенчатая башня-зиккурат являлась непременным атрибутом главного храма каждого ассиро-вавилонского города. На ее вершине исполнялись религиозные обряды и велись астрономические наблюдения. Традиция строительства зиккуратов идет еще от шумеров, которые поклонялись своим богам вначале на вершинах гор, а после переселение в низменное Двуречье, начали возводить специальные насыпи, «соединяющие» небо и землю. Прототипом Вавилонской башни принято считать зиккурат Этеменанки при храме верховного бога Мардука, что в переводе значит: «Дом, где сходятся небо с землею». Чем-то напоминает рассказ о легендарной башне «высотою до небес».

Геродот описывает Этеменанки следующим образом: «Посреди храма стоит массивная башня, имеющая по одной стадии (185 м) в длину и ширину. Над этой башней поставлена другая, над второй третья и так далее до восьмой. Подъем на них сделан снаружи: он идет кольцом вокруг всех башен. Поднявшись до середины подъема, находишь место для отдыха со скамейками: восходящие на башню садятся здесь отдохнуть. На последней башне есть большой храм, а в храме стоит большое прекрасно убранное ложе и перед ним золотой стол. Провести ночь в храме никому не дозволяется, кроме одной только туземной женщины, которую выбирает себе божество».

Когда Этеменанки был построен неизвестно, но во II тысячелетии до нашей эры он уже существовал. Он регулярно перестраивался и реконструировался, возможно, легенда о Вавилонской башне описывает самую масштабную его реконструкцию при Навуходоносоре, когда высота башни достигла 91 метра.

Куда исчезли шумеры



На юге современного Ирака, в междуречье Тигра и Евфрата, почти 7000 лет назад поселился загадочный народ – шумеры. Они внесли весомый вклад в развитие человеческой цивилизации, но мы до сих пор не знаем, откуда шумеры пришли и на каком языке говорили.

Загадочный язык


Долину Месопотамии издавна населяли племена семитов-скотоводов. Именно их вытеснили на север пришельцы-шумеры. Сами шумеры не состояли в родстве с семитами, более того, их происхождение по сей день неясно. Неизвестна ни прародина шумеров, ни языковая семья, к которой принадлежал их язык.

На наше счастье, шумеры оставили много письменных памятников. Из них мы и узнаем, что «шумерами» этот народ называли соседние племена, а сами они именовали себя «санг-нгига» — «черноголовые». Язык же свой они называли «благородным языком» и считали единственным пригодным для людей (в отличие от не столь «благородных» семитских языков, на которых разговаривали их соседи).
Но шумерский язык не был однородным. Были в нем особые диалекты для женщин и мужчин, рыбаков и пастухов. Как звучал шумерский язык, неизвестно по сей день. Большое количество омонимов позволяет предположить, что язык этот был тоновым (как, например, современный китайский), а значит смысл сказанного часто зависел от интонации.
После заката шумерской цивилизации, язык шумеров еще долго изучался в Месопотамии, так как на нем были написаны большинство религиозных и литературных текстов.

Прародина шумеров


Одной из главных загадок остается прародина шумеров. Ученые строят гипотезы, основываясь на археологических данных и сведеньях, полученных из письменных источников.

Эта неизвестная нам азиатская страна должна была располагаться на море. Дело в том, что шумеры попали в Месопотамию по руслам рек, а первые их поселения появляются на юге долины, в дельтах Тигра и Евфрата. Сначала шумеров в Месопотамии было совсем немного – и не удивительно, ведь корабли могут вместить не так уж много переселенцев. Видимо, они были хорошими мореплавателями, раз смогли подняться вверх по незнакомым рекам и найти подходящее место, чтобы пристать к берегу.
Кроме того, ученые считают, что шумеры происходят из гористой местности. Не зря в их языке слова «страна» и «гора» пишутся одинаково. Да и шумерские храмы «зиккураты» по своему виду напоминают горы – это ступенчатые сооружения с широким основанием и узкой пирамидальной вершиной, где и находилось святилище.
Еще одно важное условие – эта страна должна была обладать развитыми технологиями. Шумеры были одним из наиболее продвинутых народов своего времени, они первые на всем Ближнем Востоке начали использовать колесо, создали ирригационную систему, изобрели уникальную письменность.
По одной из версий, эта легендарная прародина располагалась на юге Индии.

Пережившие потоп


Шумеры не зря избрали своей новой родиной долину Междуречья. Тигр и Евфрат берут начало в Армянском нагорье, и несут в долину плодородный ил и минеральные соли. Из-за этого почва в Месопотамии чрезвычайно плодородная, там в изобилии росли фруктовые деревья, злаки и овощи. Кроме того, в реках водилась рыба, на водопой стекались дикие звери, а на заливных лугах было вдоволь пищи для скота.

Но у всего этого изобилия была и обратная сторона. Когда в горах начинали таять снега, Тигр и Евфрат несли в долину потоки воды. В отличие от разливов Нила, разливы Тигра и Евфрата нельзя было предсказать, они не были регулярными.

Сильные разливы превращались в настоящее бедствие, они уничтожали все на своем пути: города и деревни, колосящиеся поля, животных и людей. Наверно, впервые столкнувшись с этим бедствием, шумеры и создали легенду об Зиусудре.
На собрание всех богов были принято страшное решение – уничтожить все человечество. Лишь один бог Энки пожалел людей. Он явился во сне к царю Зиусудре и велел ему построить огромный корабль. Зиусудра выполнил волю бога, на корабль он погрузил своё имущество, семью и родичей, различных мастеров для сохранения знаний и технологий, домашний скот, зверей и птиц. Двери корабля были засмолены снаружи.
Наутро начался страшный потоп, которого испугались даже боги. Дождь и ветер свирепствовали шесть дней и семь ночей. Наконец, когда вода начала отступать, Зиусудра покинул корабль и принес жертвы богам. Тогда в награду за его верность, боги даровали Зиусудре и его жене бессмертие.

Эта легенда не просто напоминает предание о Ноевом ковчеге, скорее всего библейская история является заимствованием из шумерской культуры. Ведь первые дошедшие до нас поэмы о потопе восходят аж к XVIII веку до нашей эры.

Цари-жрецы, цари-строители


Шумерские земли никогда не являлись единым государством. По сути дела это была совокупность городов-государств, каждый со своим законом, своей казной, своими правителями, своей армией. Общими были лишь язык, религия и культура. Города-государства могли враждовать между собой, могли обмениваться товарами или вступать в военные союзы.

В каждом городе-государстве правили три царя. Первый и самый главный назывался «эн». Это был царь-жрец (впрочем, эном могла быть и женщина). Главной задачей царя-эна было проведение религиозных церемоний: торжественных процессий, жертвоприношений. Кроме того, он заведовал всем храмовым имуществом, а иногда – имуществом всей общины.

Важной сферой жизни в древней Месопотамии было строительство. Шумерам приписывают изобретение обожженного кирпича. Из этого более прочного материала строились городские стены, храмы, амбары. Заведовал возведением этих сооружений жрец-строитель энси. Кроме того, энси следил за оросительной системой, ведь каналы, шлюзы и плотины позволяли хоть немного контролировать нерегулярные разливы.

На время ведения войны шумеры избирали еще одного предводителя – военного вождя – лугаля. Самым известным военным вождем был Гильгамеш, подвиги которого увековечены в одном из самых древних литературных произведений – «Эпосе о Гильгамеше». В этой истории великий герой бросает вызов богам, побеждает чудовищ, привозит в родной город Урук драгоценное кедровое дерево и даже спускается в загробный мир.

Шумерские боги


В Шумере существовала развитая религиозная система. Особым почитанием пользовались три бога: бог неба Ану, бог земли Энлиль и бог воды Энси. Помимо этого, у каждого города был свой бог-покровитель. Так, Энлиль особенно почитался в древнем городе Ниппуре. Жители Ниппура считали, что Энлиль подарил им такие важные изобретения как мотыга и плуг, а также научил строить города и возводить вокруг них стены.
Важными богами для шумеров были солнце (Уту) и луна (Наннар), сменявшие друг друга на небосклоне. И, конечно, одной из важнейших фигур шумерского пантеона была богиня Инанна, которую ассирийцы, позаимствовавшие религиозную систему у шумеров, станут именовать Иштар, а финикийцы – Астартой.

Инанна была богиней любви и плодородия и, одновременно, богиней войны. Она олицетворяла прежде всего плотскую любовь, страсть. Не зря во многих шумерских городах существовал обычай «божественного брака», когда цари, чтобы обеспечить плодородие свом землям, скоту и людям, проводили ночь с верховной жрицей Инанну, воплощавшей саму богиню.

Подобно многим древним богам, Инанну была капризна и непостоянна. Она часто влюблялась в смертных героев, и горе было тем, кто отвергал богиню!
Шумеры считали, что боги сотворили людей, смешав свою кровь с глиной. После смерти души попадали в загробный мир, где также не было ничего, кроме глины и пыли, которой и питались мертвые. Чтобы сделать жизнь своих умерших предков чуть лучше, шумеры приносили им в жертву еду и напитки.

Клинопись


Шумерская цивилизация достигла удивительных высот, даже после завоевания северными соседями, культура, язык и религия шумеров были заимствованы сначала Аккадом, потом Вавилонией и Ассирией.
Шумерам приписывают изобретение колеса, кирпичей и даже пива (хотя ячменный напиток они, скорее всего, изготавливали по другой технологии). Но главным достижением шумеров была, конечно, уникальная система письма – клинопись.
Клинопись получила свое название из-за формы значков, которые оставляла тростниковая палочка на мокрой глине – самом распространенном материале для письма.

Шумерское письмо произошло от системы подсчета различных товаров. Например, когда человек подсчитывал свое стадо, для обозначения каждой овцы он делал шарик из глины, потом эти шарики складывал в коробочку, а на коробочке оставлял пометки – количество этих шариков. Но ведь все овцы в стаде разные: разного пола, возраста. На шариках появлялись пометки, соответственно животному, которое они обозначали. И, наконец, овцу стали обозначать рисунком – пиктограммой. Рисовать тростниковой палочкой было не очень удобно, и пиктограмма превращалась в схематичное изображение, состоящее из вертикальных, горизонтальных и диагональных клинышков. И последний шаг – эта идеограмма стала обозначать не только овцу (по-шумерски «уду»), но и слог «уду» в составе сложных слов.

Сначала клинопись использовалась для составления хозяйственных документов. От древних жителей Месопотамии до нас дошли обширные архивы. Но позднее шумеры стали записывать и художественные тексты, и появились даже целые библиотеки из глиняных табличек, которым были не страшны пожары – ведь после обжига глина становилась только прочнее. Именно благодаря пожарам, в которых гибли шумерские города, захваченные воинственными аккадцами, до нас и дошли уникальные сведения об этой древней цивилизации.

вторник, 19 сентября 2017 г.

Армянские тайнописи Библии

Тайная Вечеря Валентин Подпомогов Возможно, что те, кто прочёл вот это, восприняли всё не так серьёзно как бы хотелось и возможно не до конца понимая важности, но я почти уверен, что в последующем скептицизм будет постепенно гаснуть и вслед тому придёт желание разобраться имеет ли место то, что я буду вам здесь излагать.  И пишу я прекрасно понимая какой критики удостоюсь и также прекрасно понимая, что одной лишь критикой это может и не ограничиться. Тем не менее я обязан всё это написать, а уж как-там и что-там дело десятое и не я в том виноват, что человечество настолько запуталось в нитях насаждаемых представлений, что если прямо сейчас Христос воскреснет и станет говорить всё то ради чего он воскрес, его немедленно забьют камнями не тратя времени на крест.  И сделают это именно те, кто именуют себя самыми ревностными из почитателей Христа - и все будут это делать в едином порыве, и все будут называть Христа Антихристом!
Распятие Христа Содома (Giovanni Antonio Bazzi) Музей изящных искусств. Будапешт Почему? Потому-что в представлениях серых людей, давно уже внедрена уверенность, что Христос воскреснет, чтобы рассказать ещё несколько притч или повторить старые, дать пару умных советов, излечить слепца и поставить на ноги очередного калеку, чтобы затем, в очередной раз, приняв на себя все грехи человечества, взойти на ставшее за 2000 лет таким привычным "своё место" на кресте! А тут, из старого он повторит лишь непонятое 2000 лет назад и оставшееся непонятым до сих пор -  "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч;  Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.  И враги человеку - домашние его" (Матф. 10,34-36) и затем скажет всё то, что неожиданно для ушей слепцов. Вот поэтому и забьют! Но это всё, своего рода Богословие, а нам нужна конкретика, нужны факты и доказательства к ним, потому-что мы верим Одному Богу который дал нам возможность мыслить логически и тем создал Науку, как единственный путь приближения...  Ни один человек не способен выпить реку, но чтобы утолить жажду этого ему и не нужно, мы будем утолять её маленькими  глотками!  И после каждого глотка я буду спрашивать у лиц назначивших себя Наместниками Бога на земле или Посредниками между Богом и людьми - Почему же вы этого не знали? А может быть знали и именно поэтому в 301 году ................?  Пройдёмся по армянским тайнописям Библии!

Продолжение следует....................
Juli SEA 

АРМЕНИЯ И СЛАВЯНЕ — О ПРАРОДИНЕ СЛАВЯНСКИX ПЛЕМËН

                                                               О прародине славянскиx племëн, о причинаx их исxода, о направленияx миграции, а также о расселении племен на современныx территорияx сообщается в известной до xристианской летописи под названием «Велесова книга». Славянская мифология также даëт нам сведения об их прародине.
В базовом варианте «Влесовой книги» пишется, что предки славян жили высоко в гораx, где они возделывали землю, держали скот и косили траву. Но произошло землетрясение, которое повергло в ужас людей и животныx. Разрушились иx дома и поселения. Затем начинаются голод и чума, спасаясь от которыx они покидают родину («из края Иньска… мимо земли Фарсийской»99. Славянские племена вел Орей или Орий (Арей), который был праотцем иx (а также борусов) 100 . Затем они оказываются в Междуречье, на некоторое время задерживаются в Сирии, а затем появляются в Карпатаx. Есть сведения, что славяне были и в Египте, где иx юноши служили в армии правителя этой страны. Это подтверждает культ славянского божества, олицетворяющего солнце (диск), – Хорса (Hors). В имени этого бога нетрудно узнать египетского бога солнца и неба Гора, который часто уподоблялся верховному богу или богу солнца Ра (Aр). (Гор был из поколения бога Ра.) Последующие свидетельства касаются перемещения славян по территории Европы. В Карпатаx три главных славянских племени разошлись и отправились на свои будущие исконные места обитания. Иx возглавляли три сына Орея – Кий, Щек и Хорив. Кий повел своë племя (восточные славяне) на восток и основал город Киев. Щек направил своих соплеменников на запад, а Хорив – на юг 101. В другом варианте легенды Кий, Щек и Хорив закладывают город и по имени старшего брата называют его Киев102. армянской историографии (летописец Зеноб Глак, VIII в.) существует вариант этой легенды, согласно которому трое братьев – Куар, Мегтес и Хор в стране Палуни (Поляне) основали города (крепости) и назвали своими именами – Куар, Мегти и Хореанк (Хорни)103. Далее, согласно тому же источнику (Зеноб Глак), спустя некоторое время братья построили другой город на xолме Керке, который был удобен для оxоты и богат растительностью. Там были установлены также два языческиx идола. Интересно, что в 1908 г. на одном из xолмов Киева (Старокиевский xолм) арxеологи раскопали остатки крепости и арxеологические предметы, в том числе два жертвенника, которые датируются V–VI веками. Этот до киевский город византийский император Константин VII Багрянородный (Ծիրանածին, 913–959) называет Самбат 104 (Самбатас, Смбат). В этиx легендаx привлекают внимание не только сведения о закладке городов, но и присутствие трëx братьев и сxодство иx имëн. То, что в армянской историографии есть сведения о Кие, Щеке и Хориве, свидетельствует об издавна существовавшей связи между славянскими племенами и армянами. Известно, что византийские императоры защищали свои границы при содействии армянскиx воинскиx отрядов, при этом армяне вступали в общение с местными племенами, нередко переxодили на иx сторону и поселялись среди них. В армянской историографии (Себеос, VII в., Уxтанес, X в.) есть упоминание о том, что византийский император Морик (Маврикий, 582–602) (а также другие императоры) посылает армянский военный отряд во главе с полководцем Смбатом Багратуни в Тракию 105, для борьбы со славянами. Однако, как говорилось выше, будучи не согласны с захватнической политикой византийцев, армяне вxодили в активное общение с теми, против кого были посланы. Можно думать, что поселение Самбат на Старокиевском xолме основано армянским князем и полководцем Смбатом Багратуни и названо его именем. Упомянутый во «Велесовой книге» маршрут – «Высокие горы», «Фарсийские земли», «Междуречье», «Сирийские земли» позволяет заключить, что изначальная территория пребывания славян – это юго-восточная часть Армянского нагорья, местность к юго-востоку от озера Ван, которая граничит с Ираном 106 (Фарсом). Как явствует из древнейшего письменного источника «Велесова книга», прародину славян можно локализовать на территории, лежащей между Армянским нагорьем и Иранским плато. Согласно тексту одной из дощечек «Велесовой книги», славяне под предводительством праотца Орея ушли со своего исконного места жительства за 1300 лет до готского царя Эрманареxа (Hermanariсh, IV в.), то есть в X–IX вв. до н.э.107 В другом случае от праотца Орея до киевского князя Дира (IX в.) насчитывается 1500 лет 108. В этом случае перемещение славян датируется VI в. до н.э. В обоиx случаяx переселение славян датируется периодом от начала I тысячелетия до н.э. до его середины. Согласно мифологии славян, праотец Орей (Орий)109 (Orey, Ariy, Ariv) после «Великого поxпохолодания» повел своë племя с «русскиx гор» на запад. А «русские горы» были райскими горами, среди которыx наxодился священный белый горящий камень («бел-горюч камень») Алатырь – центр мира. Легенда рассказывает, что этот камень упал с неба. На нем были написаны заповеди Бога Сварога (Ири или Ари). В месте, где упал камень, поднялась гора Алатырь. Это алтарь Бога, который соединял небесный и земной миры. Считалось, что эта камень-гора – «всем камням отец». Вблизи нее наxодился исток священной молочной реки Ра (Ар), которая поила водой райский сад, расположенный на вершине горы. Здесь же наxодился святой вяз, соединяющий небесный и земной миры, чьи ветви, на которыx свили гнëзда райские птицы, доxодили до неба, а у корней расположилась чëрная змея. Вокруг всюду простирались тучные луга, сады, полные плодов. Там обитали боги. Согласно преданию, там жили и предки славян 110. Описанный в этом предании сад поxож на земной рай – «сад Богов» шумерского эпоса «Гильгамеш», который наxодится по ту сторону горы Масу или Машу 111 (Масис, Араратская долина). Он поxож также на рай, описанный в Библии. А название горы Алатырь поxоже на название библейской горы Арарат (горы в стране Арарат) (звукоизменение л–р). Из вышесказанного становится ясно, что горы, откуда вышли славяне во главе с Ореем (Арей) и двинулись на запад, – это прародина индоевропейцев – Араратские горы, Армения. В русскиx народных сказанияx – былинаx также есть упоминания о прародине. Интересен тот факт, что в былинаx, созданныx в равнинной Руси, герой Святогор тесно связан с горами, со страной Араратскиx гор. Мы видим также, что имя героя русской былины Святогор («святая гора») связывает его как с горами, так и с именем одного из персонажей армянского героического эпоса «Сасунские смельчаки» («Սասնա ծռեր») Санасаром (на армянском также «святая гора»). Обратимся к этим сведениям. В одном из вариантов русскиx былин, посвященныx самому старому герою сказаний Святогору (также Святогор), есть упоминание о его прародине. Святогор – могучий богатырь-великан, живëт в гораx и не может их покинуть, так как земля не выдерживает его тяжести. Об этом говорит сам Святогор, беседуя с Ильей Муромцем. – Я бы ездил тут на матушку сыру-землю, Не носит меня мать сыра-земля, Мне не придано тут ездить на Святую Русь, Мне не позволено тут ездить по горам да по высоким, Да по Щелейкам да по толстым.112 Это также показывает те времена, когда русские наxодились на своей горной прародине – в стране Арарат. В былинаx интересным образом представлена встреча Святогора и Ильи Муромца. – Я вижу силушку твою великую, Не хочу я с тобой сражаться, Я желаю с тобой побрататься. Святогор -богатырь соглашается. Святогор предлагает Илье Муромцу единоборствовать, но, услышав его ответ, братается с ним. Илья Муромец соглашается с тем, что Святогор – старший брат, сам он – младший, и братья отправляются в горы Араратские (страну Арарат). Они с друг другом да побраталися, Обнялись они поцеловалися, – Святогор-богатырь да будет больший брат, Илья Муромец да будет меньший брат. И поехали они да не в чисто поле, А поехали они да по святым горам, По святым горам да Араратским, Прискакали на гору Елеонскую.113 Кончина Святогора напоминает кончину одного из героев армянского эпоса – Мгера Младшего (Mher, Փոքր Մհեր). Достигнув Араратскиx гор, Святогор и Илья Муромец пытаются выяснить, для кого сделан каменный (или дубовый) гроб, наxодящийся «в высокиx гораx Арарата»114. По совету старшего брата Святогора вначале пробует лечь в гроб Илья Муромец, но он для него оказывается большим. «Ты послушай-ка, мой меньший брат, Ты ложись-ка во гроб да померяйся, Тебе ладен ли да тот дубовый гроб». Илья Муромец да тут послушался Своего ли братца большего, – Он ложился Илья да в тот дубовый гроб. Этот гроб Илье да не поладился, Он в длину длинен и в ширину широк, вставал Илья да с того гроба. А когда туда ложится Святогор, крышка тут же заxлопывается, так как гроб сделан для него и соответствует его размерам. Святогору суждено умереть, ибо ему «не позволено» покидать горы (можно предполагать – запрещено оставить родину и идти искать новую). А закрытый в гробу Святогор напоминает героя армянского эпоса Мгера Младшего, который по совету родителей удалился в пещеру Агравакар (Вороний камень) вблизи Вана, так как земля также не могла больше выносить его тяжесть (в отличие от русской былины, в армянском эпосе Мгер Младший обещает выйти из пещеры, когда придëт время). Эти совпадения дают возможность говорить о том, что персонаж древней русской былины Святогор, как и армянские герои из Сасуна – Санасар и Мгер Младши й, жили в высокиx гор аx страны Арарат. Святогор не совершает никакого подвига, однако какую-то часть своей мощи (больше Илья Муромец не в силах был бы принять) вместе с дыxанием передаëт Илье Муромцу, который затем оказывается на новой родине – в Киевской Руси, и совершает подвиги. Как видим, в одном из древних преданий, посвященныx русскому богатырю Святогору, герой своим именем (Святая гора ), местом обитания (высокие горы, Араратские горы), внешними приметами и действиям и, напоминающими то же у Мгера Младшего (утопание ног в земле и закрывание в гробу), связан с Арменией (стран а Араратская).
Святогор Согласно древнем у славянскому письмен ному источник у «Влесо вакнига», прародина славян расположена на территории, лежащей между Армянским нагорьем и Иранской возвыше нностью. В более поздниx письменныx источникаx («Н овгородская лет опись», XVII в.) прародина славян разм ещается в северном Причерноморье, в районе Черного и Азовского морей (Большая Скифия) и т.д. В таком случае эти т ерритории надо рассматривать, как при станища на пут и с прародины, после чего славяне утвердилис ь на своей новой родине (Киевс кая Русь, Польша, Чеxия). Таким образом, славянские древние письменные источники свидетельст вуют, что прародина славянскиx племëн – страна Арарат, Армения. Примечательно также, что русская историография редко обращается к свидетельству о том, что Святогор – выходец из страны Арарат. Автор: Анжела Терьян Закончила исторический факультет Ереванского государственного университета, старший начуный сотрудник государственного музея истории Еревана. 99 Велесова книга, Омск, 2005, 38a. Заметим, что относительно достоверности «Велесовой книги» в историографии существуют противоречивые мнения. Однако исследования позволяют утверждать, что сведения, приведенные в летописи (исторические среда, события, пути перемещения племен, имена богов и вождей), несомненно правдивы. 100 Велесова книга, 2005, 5a, 6а. 101 Велесова книга, 2005, 7з, 31б. 102 Соловьев С., Чтения и рассказы по истории России, М., 1989, с. 33. Зеноб Глак Асори и Овнан Мамиконян, История Тарона, Ереван, 1941, с. 109 /на арм. яз./.  Б.Рыбаков, Основание Киева: По материалам журнала «Наука и Жизнь», http://tvoj.kiev.ua/history/osnovanie-kieva/ Себеос, История, Ереван, 2005, с. 101 (гл. Ի); Уxтанес, История Армении, Вагаршапат, 1871, с. 56.  К названной теме обращался и М.Оганян, который считает пунктом исхода предков славян зону на границе горной цепи Загрос и Армянского нагорья: М.Оганян, Генетическая память славян и еë исторические корни, Ереван, 2007, с. 13. 107 Велесова книга, 2005, 9a. 108 Велесова книга, 2005, 5a, 6а. 109 Славянский праотец Орей (Арей) представляется также под именем Род – как главный бог славянского пантеона, который создал вселенную. В славянской мифологии мужские ипостаси Рода – Ирион и Вириу-Сварог (Iriy, Viriu-Svarog). А сын Рода Ярило (Яровит, yarili, Yarovit) – бог весны, земледелия, плодородия. 110 А.Баженова и В.Вадругин, Мифы древних славян, Саратов, «Надежда», 1993. 111 Поэзия Древнего Востока, Гильгамеш, Ереван, 1982, с. 146 /на арм. яз./. 112 Былины, 1987, с. 23 /. http://feb-web.ru/feb/byliny/texts/, /http://ru.wikisource.org/wiki 113 Былины, М., 1987, с. 23; Елеонская (Элеонская) гора наxодится в Палестине, что указывает на возможное перемещение армянскиx/ арийскиx племëн в Палестину и Египет (1-я половина II тысячелетия до н.э./ 114 Пропп В.Я., Путилов Б.Н., Былины, 1958, т. 1, с. 22-33.

ДРЕВНИЕ СВЯТИЛИЩА В АРМЕНИИ ДЛЯ ПРЕДСКАЗАНИЯ БУДУЩЕГО

                                                  Три святыни, насчитывающие около 3300 лет, были обнаружены в крепости на вершине холма в Гегароте в Армении.
В то время местные правители, вероятно, использовали эти святыни для предсказания. Об рассказали археологи, участвующие в открытии. Каждая из трех святынь состоит из одной комнаты с глиняным бассейном, заполненным золой и керамическими сосудами. Были обнаружены самые разнообразные артефакты, в том числе глиняные идолы с рогами, штамповые печати, кадилоры, используемые для сжигания веществ, и огромное количество костей животных с маркировкой на них. По мнению археологов, во время гаданий правители и предсказатели могли сжигать что-либо из этих предметов и пить вино, что позволило бы им испытать «измененные» состояния сознания. [См. Изображения святых святых и артефактов] «Логика  предполагает, что гадание  описывает разные вариации прошлого, настоящего и будущего, открывая таким образом возможность того, что связь между текущей ситуацией и возможным результатом может быть изменена», — пишут профессор Корнельского университета Адам Смит и аспирант Джеффри Леон в статье, опубликованной недавно в Американском журнале археологии. Крепость в Гегароте является одним из нескольких опорных пунктов, построенных в древние времена в Армении. «Можно предположить, что подобный скоординированный процесс строительства крепостей был признаком появления единого государства, которое построило и занимало определенную территорию в регионе», — пишут Смит и Леон. Смит полагает, что Гегарот был бы использован в качестве оккультного центра для правителей. «Я думаю, что это, вероятно, культовый центр, в основном специализирующийся на обслуживании появляющихся правителей из правящего класса», — сказал он в своем интервью Live Science. В то время письмо еще не распространилось на эту часть Армении, поэтому название государства и имена его правителей неизвестны. Прогнозирование будущего Смит и Леон нашли доказательства в трех формах гадания в Гегароте. Одной из форм была остеомания, то есть предсказание будущего через ритуалы, связанные с костями животных, в этом случае костяшки коров, овец и коз. Смит сказал, что костяшки, которые были покрыты ожогами и прочей маркировкой, были свернуты как кости в ритуалах, пытающихся предсказать будущее. «Вы бы бросили их, и в зависимости от того, возникла ли выжженная сторона или отмеченная сторона, вы [получите] другую интерпретацию», — сказал Смит. Литомантия- предсказание будущее с помощью камня, также, похоже, практиковалась в Гегароте. Внутри бассейна у одной святыни археологи обнаружили 18 мелких камешков. «Кажется, что эти камни были выбраны для их гладкой округлой формы и их цветовой палитры, которая варьировалась от черного и темно-серого до белого, зеленого и красного цветов», — пишут Смит и Леон. Как именно эти немаркированные камни использовались в ритуалах, неизвестно. Мука для будущего? В одной святыне, на восточной крепости крепости, археологи обнаружили установку, используемую для измельчения муки. Смит и Леон считают, что эта мука могла бы использоваться для прогнозирования будущего в практике, называемой алеуромантией. [7 самых загадочных археологических находок на Земле] «То, что бросается в глаза в отношении шлифовальной установки в восточной цитадели, — это отсутствие официальной печи для выпечки хлеба», — пишут Смит и Леон. «Раковина ущелья» была явно использована для сжигания материалов и, конечно же, могла использоваться для выпечки небольших шариков теста, но вряд ли она была бы использована для приготовления хлебов ». Печатные печати, найденные в храме, позволили бы людям пробивать различные формы в тесте. «Одна из возможностей (по общему признанию, среди многих других) заключается в том, что марки маркировали тесто, которое затем использовалось для аэробной деятельности». Конец будущего Святыни использовались в течение столетия или около того, пока окружающая крепость, наряду со всеми другими крепостями в этом районе, не была разрушена. По мнению Смита, в те времена на Южном Кавказе полыхали войны между местными властителями. Военный отряд, который контролировал Гегарот, кажется, была уничтожен в одной из этих войн. Правители, которые владели Гегаротом, прилагали большие усилия, чтобы с помощью предсказаний изменить будущее. Однако это было бесполезно — их крепости были разрушены и сожжены. Раскопки в святилищах являются частью американо-армянского проекта археологии и географии древних закавказских обществ (проект ArAGATS). Святилище западной террасы было раскопано в 2003 году, западная цитадель в 2008 году и восточная цитадель в 2010 и 2011 годах.




Армяне и евреи


В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то есть - в 5-м веке до н.э.) вернул часть армян-иудеев (будущие евреи) в Армению. Что это было именно возвращение части одного народа, пусть даже другой веры, к себе на Родину, а не просто переселение т.н. "пленных" иудеев, даже ещё не евреев как таковых в современном понимании этого слова, говорит о том, что политика переселения стала практикой, СИСТЕМОЙ. Это где видано, чтобы превращать в "систему" переселение в Армению т.н. "пленных" иудеев, больше делать было видимо нечего царям. Даже если предположить, что переселение было из-за т.н. "коммерческих" талантов иудеев, то и в этом случае надо отметить, что а) это были иудеи, как религиозная группа, а не национальная как "евреи", и к тому же, б) зададимся простым вопросом, а, что армяне сами не были способны к т.н. "коммерческой" деятельности? Нет конечно, армяне всегда сами отличались "коммерческими" способностями. Переселять пленных, чтобы развивать экономику конечно можно, например есть пример переселения пленных немцев во времена второй мировой в СССР, но всем известно, что современные немцы - это явно не т.н. "евреи" древности, да и к тому же подобное переселение не столь было эффективным и масштабным с точки зрения развития экономики страны, поэтому подобная политика не могла превратиться в СИСТЕМАТИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ, ЧТО СОБСТВЕННО НАБЛЮДАЕТСЯ В АРМЯНСКОМ СЛУЧАЕ С Т.Н. "ЕВРЕЯМИ". И наконец вывозят пленных как правило для рабства, но абсолютно точно известно, что, вывозимый массово люд иудейской веры, в Армении явно не был на правах "рабов", рабы не могли массово заселять армянские города до 70%, это просто фантастика. Так вот и во времена независимой Древней Армении царь Тигран Первый (2-й век до н.э.) вновь начал политику массового возвращения дополнительного числа армян принявших иудаизм, отведя для их расселения горные районы царства. Так СИСТЕМНО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО можно было переселять только своё население - армянское, независимо от веры. Чужаков армянские цари бы никогда бы не переселяли в глубь страны, создавая тем самым очаги дестабилизации в государстве. По свидетельству летописей о завоевании Армении персами, в 4-м веке н.э. во многих армянских городах армяне-иудеи составляли от 30-ти до 70-ти процентов от всего населения. В Талмуде (Иерусалимская редакция, трактат Гитин, гл. 6) упомянут Учитель Талмуда армянин раби (авва) Яаков (Акоп) из Армении (тот же 4-й век). Кроме того, упомянута и иешива (школа изучения Торы) в армянском городе Низибис. Я уж не говорю о городе Ани, где помимо армянских церквей были и армянские синагоги. Армяне с древнейших времён активно принимали не только зороастризм, но и иудаизм, а затем и христианство. И ещё один существенный момент. Армения НИКОГДА не воспринималась т.н. "евреями" как враждебная для них страна, в отличие от, например, Ассирии. А ведь это государство было семитским, в отличие от арийской Армении! Вот и получается, что арийская Армения ближе т.н. "евреям", нежели семитская Ассирия. Ашкеназы, по Библии, - народ, живший где-то вблизи горы Арарат в Армении. Вероятнее всего, под ашкеназами (точнее хачкинази) в Священном Писании имеются в виду жители армянского Хаченского Княжества (Государство Хачкинази, Ашкеназское Царство, Хачанское Княжество), существовавшее в то время на территории современного Карабаха (Alexice Schneider. История еврейского народа. http://www.randevu-zip.narod.ru/narod.htm). Хочу обратить внимание на то, что говорит Alexice Schneider. История еврейского народа. http://www.randevu-zip.narod.ru/narod.htm, что вероятнее всего, под ашкеназами (точнее хачкинази) в Священном Писании имеются в виду жители армянского Хаченского Княжества (Государство Хачкинази, Ашкеназское Царство, Хачанское Княжество), существовавшее в то время на территории современного Карабаха (Alexice Schneider. История еврейского народа. http://www.randevu-zip.narod.ru/narod.htm). Доказательством этому служит и эта надгробная плита князя Хачена-Карабаха Джалала III-го http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 0%B0%D1%80Кстати в работе Ольшанецкий И.А. К истории "Щита Давида" в культуре Востока. Баку, 1929. С.3 сказано следующее: «Источником проникновения «Щита Давида» в еврейскую и исламскую культуры является Армения, в которой он утвердился ещё в отдалённые времена, несомненно, под культурным влиянием хеттов, страна которых тесно примыкала к ней, а позже, заносился, вероятно, еврейскими эмигрантами из Палестины» «Щит Давида» с воцарением Багратидов, был очень распространён в архитектуре Ширакской области». «Византийцы подобного мотива почти не знали» А здесь ещё звезда Давида - Надгробная плита Джалала III-го в Гандзасаре (Карабах) Я сам видел эту плиту. Разве это не предмет для исследования? Я уверен, что ашкеназы - это и есть армяне-иудеи Карабаха (по Алексису Шнайдеру) и Западной (Византийской) Армении.Обратите внимание на арийскую вихревую розетку вечности в центре.Более того именно карабахцы (+ванцы) сохранили армянские черты лица, а также голубоглазость и высокорослость. Хоть их и не так много осталось. Как справедливо отмечает известный зарубежный исследователь князь Кирилл Львович Туманов грузинские Багратиды происходят от Оронтидов, одной из семи крупнейших феодальных семей («великих домов») Древней Персии, сначала сатрапов (наместников), а затем царей Армении (с 331 г. до н.э.) (См.: Toumanoff С., prince. Les dinasties de la Caucase chretienne de l'Antiquite jusqu' au XIX siecle. Tables ge'nealogiques et chronologiques. Rome, 1990; Toumanoff C., prince. Les maisons princieres georgiennes de l'Empire de Russie. Rome, 1983; Toumanoff C., prince. Manuel de genealogie et de chronologie pour l'histoire de la Caucasie chretienne. Rome, 1976). Оронтиды же по последним доказанным данным – это древнеармянский род Ервантидов (Ервандуни или Ервандакан). После падения восточноармянского государства Хайасы-Урарту на первое место выходит Дом Тогармы или династия Ервантидов. Позже название династии трансформируется в «Дом Торгомов». Ервантиды были потомками иммигрантов армян-хаттов. С этого времени они объединяют вокруг себя восточноармянские племена (хурриты, урарты) для борьбы с общим врагом – Ассирией. Примечательно, что армяно-сирийский царь Эдессы (в регионе Армянской Месопотамии) Абгар, который первым принял в 33 году н.э. христианство, как следует из источников, представлял династию, происходившую из западно-древнеармянского рода Ервандакан (Оронтидов) и со временем породнившуюся с другим восточно-древнеармянским родом Аршакидов. Багратиды вели своё начало от Хатто-Хеттского Царства и являлись носителями одного из его символов – шестиконечной звезды. Вот почему багратидская Армениябуквально «усеяна» этими звёздами в сочетании с христианскими крестами. Сочетание шестиконечной звезды и креста символизировал иудейско-христианское единство цементировавшееся Багратидами. Так именно еврейские эмигранты из Палестины усвоили эту звезду в качестве национально-политического самоиндентификатора, в тоже время в армянской среде она сохранилась только у Багратидов. Поэтому неудивительно, что «Щит Давида» с воцарением Багратидов, был очень распространён, например, в архитектуре Ширакской области. Примечательно, что византийцы подобного мотива почти не знали. Именно подобным образом можно объяснить нееврейское происхождение династии Багратидов с одной стороны и с другой геральдическое наличие шестиконечной звезды у этого рода. Поэтому источником происхождения шестиконечной звезды является не только Израиль, но и Армения, а значит и происхождение династических родов объяснять фактом наличия в родовом гербе шестиконечной звезды и увязыванием его только с Израилем недопустимо. Более того проверяя версию Хоренаци, я обнаружил одну деталь. Я сверил перевод на русский 1990 года, и перевод до революционный проф. Абаза и Марра. Оказалось, что в оригинале у Хоренаци не "евреи", а "хананеи", то есть тот самый народ, который был захвачен "хабиру" (заречными). Я не считаю, что мы может "заречных" считать прородителями современных "евреев". "Хабиру" были грубо говоря бандюганами и оборванцами той эпохи (кстати некоторые армяне в связи с этим негативно отзываются о происхождении нынешних "евреев"), они захватили хананеев, коренных жителей Ерусахема, который основали гиксосы-хурриты (протоармяно-евреи(хананеи)), которые были вынуждены уйти из Египта, после того как потерпели поражение в борьбе за власть с местными "афразийцами-негроидами". Их вывел Моисей-хуррит, как и Авраам из Ура Халдейского. Кстати обратите внимание на "Халдейского". Это значит, что этот Ур не имеет отношения к Уру на юге Ирака, который основали люди Авраама по прибытии туда из Ура Халдейского (Харрана), то есть из современного города в Турции Урфа (к тому же Халдией и халдеями называли Урартуи урартийцев ибо верховным их богом был Бог Халди). Также как армяно-евреи основали новый город Одесса, как выходцы из города Эдесса, опять же с Юга современной Турции. Так вот тех кого не удалось вывести Моисею, те остались, а это абсолютное большинство. Так кто же остались? На мой взгляд остались те, кого в последствии мы будем именовать коптами. Более того, не безызвестный нам Бен Гур (Хур), то же был хурритом. Его прозвище это даже засвидетельствовало - "Гур-Хур". Таким образом я поддерживаю подход Айзека Азимова в его работе "Ближний Восток" о существовании великой протоарийской цивилизации хурритов. Кстати и Марр условно называл эту расу и цивилизацию иафетической. Древние евреи - это хурриты-хананеи, они были протоарийцами. Не путать с арийцами, которые кочевали и меняли свой лингвистический состав, культуру быт, нравы и т.д. Я бы сказал, что те кто остались в регионе Малой Азии и Ближнего Востока - это "оседлые протоарии". остальные кочевники ушли в разные стороны Евразии и не раз возвращались назад, но с существенно видоизменённым культурно-лингвистическим составом, и даже расовым. Но те кто остался стали протоариями архаичного толка. А вот когда на Палестину обрушилась "семитская" волна, многие хурритские цари выводили своих людей-хананеев из Палестины в Малую Азию, появились оттуда беженцы. Те кто остался подверглись симитизации "негроидами" эфиопами. Вот почему Шломо Занд и другие считают, что древние евреи были неграми. Что не совсем верно. От негров передался семитский язык амхара (геез), который при смешении с коренным хурритским превратился в современный иврит. Конечно на это ушло не одно столетие. Далее могу отметить следующее, что язык не указывает на этническую принадлежность. Человек, говорящий на семитском диалекте, не обязательно является семитомв этническом смысле. В самом деле, понятия «этнический семит» не существует. Семит – это всякий, кто говорит по-семитски (Рол Д. Генезис цивилизации. Откуда мы произошли… М.: Эксмо, 2005. С. 155). Исходя из вышеизложенного, можем отметить, что хурриты, пришедшие в Палестину, составили основу этнических евреев дав им свою арменоидность при этом восприняв местный семитский язык, ставший в последствии lingua franca (языком межнационального общения) своего региона. Именно этот местный семитский язык стал современными учёными классифицироваться как арамейский, но уже как семитский. Именно этот важный нюанс необходимо иметь ввиду определяя этническую принадлежность, например Иисуса Христа и его учеников. Вот почему они общались только на древнесемитском, не зная иврита. Точно так же, как Иисус Христос не говорил на языке своих предков-хурритов потомков Арама, прибывших, как выше отмечалось, в Палестину из Армении, так и Авраам и его потомки (например, Моисей) не владели языком своих собственных предков – языком Ноя и Адама. Западные мыслители ещё в XVIII в. - начала XIX в. рассматривали протоармянский язык (хурритский) первым языком человечества. Иоанн Иоахим Шредер в книге «Thesaurus linguae armenicae» («Сокровище армянского языка») (Амстердам, 1711), допускает возможным считать армянский язык первым языком человечества; если даже армянский не был таковым, он всё же, по мнению Шредера, не порождён другими, в том числе и "еврейским" (имеется ввиду современный семитизированный иврит).Все области от Северо-Западной Сирии на западе до Загроса на востоке и северо-востоке, от Великой горы величественных обрядов (гора Арарат) – на севере и до страны Шумер на юге говорили на одном языке. Речь идёт об эпохе единства на всём пространстве от Средиземного моря на западе, до гор Загроса на востоке, от горы Арарат – на севере до Персидского залива – на юге (Сафронов В.А., Николаева Н.А. История Древнего Востока в Ветхом Завете. М.: Русская панорама, 2003. С. 211). Единство выражалось в том, что все говорили на одном протоарийском или хурритском (армяно-еврейском) языке. Такое положение дел могло иметь место в случае абсолютного хурритского (армяно-еврейского) доминирования, что может быть связано для столь древних эпох только с хурритским (армяно-еврейским) присутствием на всём этом пространстве. Малоазийская Аратта была тем центром (6 тыс. до н. э.) из которого и западные семиты, и шумеры, и праиндоевропейцы получили импульс к развитию письменности и цивилизации (Сафронов В.А., Николаева Н.А. История Древнего Востока в Ветхом Завете. М.: Русская панорама, 2003. С. 252-253). Эта зона была крайне ограничена: горы Загроса, Юго-Восточная Анатолия, Северная Сирия и Палестина (Сафронов В.А., Николаева Н.А. История Древнего Востока в Ветхом Завете. М.: Русская панорама, 2003. С. 134-135).Современные научные исследования генетиков подтверждают генетическое родство армян, эфиопов и евреев-ашкенази (Гвидо Барбуджани, Дэйвид Голдстайн) (Медведев Ю. Ева так и не призналась, от кого родила // Век. – №32 (499). – 2002. С. 10). Хурритские или протоарийские (армяно-еврейские) слова. Тhаргманел-таргум Камац-камац (потихоньку)--камац (щепотка) Кошт--кошт Кhаhaн--коhэйн Шука--шук Нафас арнел--нафаш Зана--зана мрмур--мар Ор--ор Нафас--нэфэш Цом--цом Борэх(имя)—борэх Тамада Шалахо--шлах Тамн орер (завершились дни)—там Шаракан (армянское церковное песнопение) – шар (петь) Заназан (разнородный)—зан Йэрэха (ребенок)—йэрэх—йоцвей йэрэх Боз-бозэ (противящийся) База (презирать)-боз Схал--схал Гаг--гаг (вершина) Ншанвел -- нсуин кhарозел (проповедывать)--х(к)ароз Лал (плакать)--"елала" (плакать навзрыд) Бэм (сцена)—бама (подножие) Хоз-хазир Йеревал (показаться)--"иеру" ("видение") «Аверел» (опустошить, разграбить)-- «авера» (преступление) Шушан--шошан (лилия) Зуйг-зуг Зхум Ханутh Бар (урожай) Чок (колено)-шок (голень) Кубби (гроб)—кубба(ложница) Ташел—литейш (шлифовать, точить) Циц (сосок груди)-цици (женская грудь). Приблизительно 5 000 корней в армянском языке не прослеживаются в «родственных» языках индоевропейской языковой семьи. Современные исследователи склонны видеть в хурритах общих дальних предков армян и евреев. Таким образом, можем отметить, что древние израильтяне были семитизированными на 80% хурритами, а предки современных армян – хурритами, перенесшими на себе 20% влияние хеттских и фригийских племен, говоривших на языках индоевропейской языковой семьи. Но практически только армяне сохранили в той или иной степени изначальное хурритское единство как в языковом плане и расовом типаже, так и в цивилизационных особенностях (во многом ввиду длительного оседлого месторазвития «армянского ядра» в Малой Азии, чему во многом способствовал горный рельеф и изначально консервативный менталитет автохтонов горной Малой Азии, при этом необходимо отметить, что у армян не было, как у китайцев, своей «великой стены» для удержания своего генофонда, недопущения его распыления и уничтожения извне со стороны кочевников). На данный момент осталось единственное свидетельство данного тезиса: арменоидность населения Малой Азии, Палестины, Сирии, Ирака, частично Ирана, Египта, Кавказа и Балкан. Армяне, будучи историческими и биофизическими носителями этой распавшейся (по причине экологических, демографических и геополитических факторов) некогда единой хурритской (армяно-еврейской) (евразий¬ской) цивилизации, потенциально являются её генераторами и активаторами. Процесс лишь усложняется ввиду семитизации еврейского сознания и самосознания путём его языкового и культурного приобщения к семитской среде. На этом фоне ашкеназы представляют собой потенциальную возможность культурно-политического возрождения хурритства в современных евреях-семитах. Возрождение в современных евреях Израиля хурритства способствует возрождению великой армяно-еврейской протоарийской хурритской цивилизации и созданию на её основе единой государственности. Хроническое отсутствие соответствующего политического идеократического мышления и отсутствие научно обоснованной политической идеологии метастратегического развития хурритской (армяно-еврейской) нации и государства не позволяет выполнить вышеозначенную потенциальную функцию. Арамеи - это хурриты до того, пока они не подверглись семитизации. Ав-Арам был арамеянином-хурритом (то есть хурриты происходящие от Арама) как и Моисей. Но к сожалению они были семитизированы в языковом плане. И вот из этих семитизированных армян (арамеев-хурритов) образовались евреи-сефарды. Образование евреев-ашкеназов из Западной Армении (Ашкеназии или Ханаана). Всё это вытекает из анализа Библии, и работ Дэвида Рола, Олбрайта, Шварца, Фламариона и т.д. Более того арамеи-евреи и арамеи-армяне - это суть хурриты, ничего общего не имевшие с семитами. Во всём виноваты древние ассирийцы, создавшие древнесемитские государства, например, Ассирию врага Урарту-Армении, ассемилировавшее всё хурритское (армяно-еврейское) население Ближнего Востока, которое до завоеваний семитов было хурритским. И это исторический факт, который отрицать бессмысленно. При этом семиты были негроидами (чёрные) и говорили на семито-хамитских языках афразийской семьи, а евреи-арамеи арменоидами (белые) и говорили на протоармянском (хурритском) языке индоевропейской семьи языков. И вообще видимо человечество произошло из трёх центов: белые из Малой Азии-Армении, чёрные из Африки-Эфиопии, а жёлтые из Азии-Монголии. Отсюда и Монголоиды (монголы), Негроиды (негры) и Европеоиды (нордики-германские народы)-Арменоиды (армяне). Все остальные - это смешение (гибридизация). Так в результате смешения монголоидов и арменоидов образовались китайцы, корейцы, японцы, индейцы америки; в результате смешения в 10-ом тысячелетии до н.э. арменоидов и негроидов образовались эфиопы, арабы, евреи, ассирийцы причём цвет кожи и язык определялся степенью доминации тех или иных фенотипических показателей. Здесь было бы уместно вспомнить генетику и принцип скрещивания по Менделю. И последняя бронзовая раса (дравиды) юга индии видимо следует считать продуктом смешения арменоидов, негроидов и монголоидов (в меньшей степени).1. Генетики выявили родство и совпадение генов армян и евреев. 2. C окончательным разрушением в 719 г. до н.э. Армяно-Израильского (Хурритского) царства и с уводом в действительный плен значительной части его жителей в действительно враждебную семитскую Ассирию и отчасти в Мидию, отдельные кланы, составлявшие это царство, как бы совершенно исчезают с исторической арены, а сам Израиль подвергается окончательному процессу деариезации (дехурритизации) и семитизации Ассирией. И вот тогда-то и появляются, как продукт этой семитизации, современные т.н. "евреи". Последнее сообщение о хурритах Израиля летописца гласит: "И переселен был Израиль из своей земли в Ассирию до сего дня" (II кн. Цар., 17, 23). Это было написано в правление вавилонского царя Эвиль-Меродаха (ок. 560 г.); итак, в течение 160 лет после своей "эвакуации" Израиль существовал, но явно уже в осемиченном Ассирией и Вавилоном виде. 3. Ассирийская держава была по меркам своей эпохи огромной империей. Достаточно взглянуть на карту, чтобы этот факт правильно оценить. А в 539 году до н. э. Вавилон был завоёван армяно-персидским царством Ахеменидов.
4. В результате этих войн пока ещё "армян-иудеев" увели в горы, их пересилили на северо-восток Ассирийской державы, в гористой местности. Такой местностью в пределах Ассирии мог быть только Урарту (Мидия). Поселились они именно в Урарту, в прародине Армении. Даже Ассирия переселяла иудеев в будущую Армению. Это ясно потому, что эти т.н. "пленные" армяне-иудеи вовсе не забыли о своём армянском происхождении и сама Ассирия этот факт также знала, поэтому и переселяла их в Армению. Помнили о своём армянском (хурритском) происхождении и потомки переселённых на Родину вместе с армянами-иудеями финикийцы – хананеи (хурритское племя). И те и другие упомянуты средневековыми армянскими историками. Что характерно для этих переселений так это масштабность, конечно по меркам той эпохи. И напоминает весь этот процесс не переселение пленных, а ПОЛИТИКУ ЗАСЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ АРМЕНИИ АРМЯНАМИ-ИУДЕЯМИ СЕМИТОФОНАМИ, КАК К ПРИМЕРУ ВИЗАНТИЯ ЗАСЕЛЯЛА ИЛИ ПЫТАЛАСЬ ЗАСЕЛЯТЬ АРМЕНИЮ, ОСОБЕННО ВОСТОЧНУЮ, АРМЯНАМИ-ХАЛКИДОНИТАМИ ГРЕКОФОНАМИ.

Продолжение следует......................


Juli SEA 

Армяне и евреи

В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то ест...