суббота, 14 октября 2017 г.

ДРЕВНИЕ ПЕЩЕРНЫЕ ЖИЛИЩА АРМЕНИИ




Армянское Нагорье отличается бесчисленными древними пещерными жилищами, доисторического периода.

Открытия древнего пещерного комплекса Areni в Армении дали феноменальные находки, такие как: открытие древнейшая в мире кожаной обуви (5500-лет), древнейшего винодельческого предприятия (6100-летняя), соломенной юбки, датируемой 3900 годом до нашей эры, следами одомашненных животных и даже хорошо сохранившимся человеческим мозгом.
В Армении есть почти все виды пещер, есть пещеры, созданные человеком, и даже пещеры с гидротермальным происхождением, которые очень редки в мире.
Эти пустоты возникают, когда лава из внутреннего ядра земли смешивается с горячими источниками, создавая пещеры. На территории Армении известны также рукотворные пещеры.
На Армянском нагорье найдены многие и часто архитектурно великолепные монастырские комплексы с ответвлениями , высеченными в камне. Армяне использовали пещеры как крепости, храмы, жилища, хранилища и сараи для животных.
Из-за минимального воздушного потока эти пещеры теплые зимой и прохладные летом. Армянские пещерные жилища были хорошо известны древним классическим писателям. Ксенофонт во время своего путешествия в Армению описывает армянское поселение следующим образом:
«Их дома были под землей, вход узкий как устье колодца, но просторно внизу; там были отдельные проходы для скота, но люди спускались по лестницам. В домах были козы, овцы, коровы и птицы. Корм для скота содержался здесь же на настенных полках в больших чашах: были пшеница, ячмень, бобовые овощи и ячменное вино ».
Жизнь в пещерах была описывается во всей истории Армении. Такие пещеры использовались в качестве жилья в Армении до 1960-х годов. Сегодня в селах Тег и Хндзореск в Сюникской областипещеры все еще используются как подвалы и коровники.
Г-н Керзон в своей Армении 1842 года (см. Тейлор Н.) дает подробный отчет о строительстве пещерных жилищ в Армении.
«Сначала выбирается место на пологом стороне холма. Затем вырывается пространство размером с предполагаемый дом. Помещение разделяется на «комнаты» для склада и членов семьи. Верх жилища закладывается большими ветвями деревьев и толстым слоем маленьких ветвей и веток сверху. Все это засыпается землей извлеченной в процессе раскопок, и покрывается слоем дерна завершая тем самым строительство крыши. Вход в жилище через дверной проем установленный на четыре-пять футов над уровнем склона ».
В своей книге «Открытия среди руин Ниневии и Вавилона: с путешествиями в Армении, Курдистане и пустыне …», опубликованной в 1859 году, сэр Остин Генри Лейард рассказывает о своих открытиях в Малой Азии и на Ближнем Востоке. В одном из отрывков своей книги Лейард рассказывает о некоторых древних армянских городах, с которыми он сталкивается в своем путешествии. Среди многих он напоминает Хелата (Ahlat):
«Высокие перпендикулярные скалы, поднимающиеся с обеих сторон, буквально как соты с входами в искусственные пещеры, древние гробницы или жилища. На высокой изолированной массе песчаника стоят стены и башни замка, остатки древнего города Хелата, отмечаемые в истории Армении, как одно из мест армянской власти. Я поднялся на руины и осмотрел раскопанные проемы в скалах в скалах. Эти помещения теперь используются и как жилища, и как конюшни, и как хлев для стад домашних животных».
Пещерный монастырь Гегард — еще одно уникальное архитектурное сооружение в Армении (провинция Котайк), частично вырезанной в скалистой горе. Он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Монастырский комплекс был основан в IV веке Григорием Просветителем на месте священного языческого источника внутри пещеры, который является одним из самых чистых водных источников Армении. Монастырь Гегард содержит множество пещерных церквей и гробниц, большинство из которых вырезано в скале.
Некоторые пещерные жилища, найденные на Армянском нагорье, отличаются характерной каменной дверью. Спелеологический центр Армении обнаружил более 160 искусственных сооружений, высеченных в скалах и пещерах, которые были заселены в районе от Талина до Аштарака и Аралера-Арагаца.
Они отличаются от других искусственных пещер в других регионах Армении каменными дверями. Пещеры с каменными дверями имеют пещерный зал, каменную дверь и секретный вход в виде туннеля с особой кладкой.
Они в основном использовались в качестве скрытых хранилищ для небольших групп людей или общин. Доступ к этим резервам имел только несколько доверенных людей. В конце туннелей были каменные двери, которые открывались внутрь.
Эти двери были основной особенностью пещер. Если был скрытый туннель, в конце всегда была каменная дверь. У каменных дверей были штифты сверху, которые вписывались в специально вырезанные отверстия в рамах.
Обе двери и рамы были хорошо отделаны. Даже сегодня эти двери можно открывать и закрывать. Неизвестно, когда эти двери были построены, но к 18 веку они больше не имели практического использования.
Древние армянские писатели писали о них как удивительные, необычные структуры, предоставленные людям мифическими гигантами. Согласно Спелеологическому центру, пещеры с такими каменными дверями часто встречаются в Арагацотнской области.
Но в этом регионе нет скальных церквей, а церкви, построенные с 5 по 16 века, не имеют каменных дверей. Таким образом, они заключают, что такие пещеры из каменными дверьми связаны с дохристианской культурой.

           The entrance to a rock-cut church in the Gayledzor valley cave complex.
Across the river is Armenia. On the cliff face on the Armenian side is a rock-carved vilage. Erosion over the centuries have exposed home interiors.

Lastiver pagan Cave dweling

Lastiver pagan Cave dweling

Lastiver pagan Cave dweling


                Apse of the rock-cut chapel of the Armenian Monastery, Derevank.
Ancient Ani cave complex

Khndzoresk cave complex



Высеченный в скале Монастырь Гегард IV век


Кронкская пещерная церковь (12-13 в) в селе Цашкаберд, Кашатагский район

ОБ ЭПОСЕ САСУНЦИ ДАВИД



B ycтax cкaзитeлeй apмянcкий нaциoнaльный эпoc ноcит нecкoлькo названий. Kaждoe из ниx выpaжaeт eдинствo этoгo эпичeскoro кpyгa cкaзaний и мorлo бы быть coxpaнeнo и в пepeвoдe. Ho oчeнь тpyднo пoдыcкaть ичepпывaющиe пo пoлнoтe пepeдaчи cмыcлa тepмины, кoтopыe выpaжaли бы вce oттeнки знaчeния этиx нaзвaний.

Ecли пpинять нaзвaниe «Cacнa цpep», тo этo oзнaчaeт: «Heиcтoвыe cacyнцы», «Cacyнcкиe близнeцы», «Яpocтныe cacyнцы», «Бyйныe cacyнцы», «Xpaбpыe дo бeзyмия cаcyнцы». Ecли пpинять нaзвaниe «Джoджaнц тyн», тo oнo oзнaчaeт: «Дoм вeликиx», «Дoм иcпoлинoв», «Дoм cтapших», «Дoм пpeдкoв».
Taк кaк cкaзитeли oбычнo пepeдaют нe вecь эпoc вo вceй ero пoлнoтe, a oтдeльныe eгo чacти, то oни coотвeтcтвeннo назывaют эти paзделы (пo тepминoлoгии cкaзитeлeй «вeтви» эпoca): «Caнacap и Бaгдacap», или «Дaвид и Mгep», или «Зaикa-Дaвид», или «Heнaглядный Дaвид».
Эпос «Дaвид Cacyнcкий» пoдлиннo вeлик в pядy дрyгиx эпичecкиx cкaзaний coздaвшeгo eгo нapoдa. Этo — подлинно apмянcкий нapoдный эпoc.
Эnoc этoт нaзывaeтcя нapодным нe тoлькo пoтoмy, чтo он живeт в нapoдныx тoлщax и ими cкaзывaeтcя, он нapoдeн пpeждe вceгo пoтoмy, чтo вce миpoвoззpeниe eгo гepoeв нepaзpывнo cвязaнo c пoдлиннo нapoдными низaми, чтo вce eгo гepoи вepaзpывнo cвязaны c нapoдoм, a нe c тeми, ктo тыcячeлeтия дepжaл в cвoиx pyкax cyдьбы apмянcкoгo нapoдa.
Hecмoтpя нa свою дoблecть, cвoю cилy, cвoи пoдвиги, вceгдa cовершaeмыe нa блaгo нapoдa, вepнee, в cилy имeннo этиx кaчecтв, ни oдин из гepoeв нe извлeкaeт иэ cвoиx пoдвигoв ничeгo для ceбя, для пpиoбpeтeния кaкиx-либо оcoбыx пpaв в oкpyжaющeй cpeдe, для зaxвaтa xoтя бы тени власти.
Oни нe cтpeмятcя pacпopяжaтьcя пo cвoeй вoлe тoю зeмлeй, кoтopyю oни гoтoвы opocить cвoeю кpoвью, тoю вoдoй, кoтopaя являeтcя иcтoчникoм cилы для вcex этиx гepoeв и ocнoвным ycлoвиeм жизни для вceгo нapoдa.
Cовepшaют oни cвoи пoдвиги, noтoмy чтo этoro тpeбyeт блaгo нapoдa и пoтoмy чтo oни чyвcтвуют в ceбe cилy для cвepшeния иx, нo никaкиx преимуществ им эти подвиги не дaют. Пpocлaвившиecя гepoи нe тepяют тесной связи с народов.
He тepяют oни тaкжe, дaжe возмужaв, своей дeтcкoй дyшeвнoй чиcтoты, cвoeгo npocтoдyшия, cвoeй cпocобнocти нeмeдлeннo oткликaтьcя нa кaждый пpизыв o пoмощи. Hикaкoй титyл и никaкoe пoчeтнoe звaниe нe ocлoжнилo в нapoднoй пaмяти имeн этиx чeтыpex гepoeв.
A вce дpyгиe, вce тe, c кeм oни вxoдят в coпpикocнoвeниe, в caмыx cвoиx имeнax xpaнят чepты нapoднocти, тaк , кaк иx имeнa чyжды княжecкoй cpeдe, a пpoзвищa пoлны тoй выpaзитeльнocти, зaчacтyю тoгo юмopa, кoтopый xaрактерен для нapoдныx низoв и нeпpиeмлeм для вepxoв.
Женятcя гepoи нa цapeвнax, нo, cвязaв cвoю cyдьбy c гepoями эпoca, вcтyпив в иx жизнь co cвoим титyлoм, вce цapeвны тepяют кaкиe бы тo ни былo пpизнaки cвoeй привязaннocти c цapcким дoмoм, из кoтoporo oни вeдyт cвoй род.
Гepoи эпoca, кaк oни ни cвязaны пo cвoeмy пpoиcxождению, по своей cвepxчeлoвeчecкoй cилe пo cвoим кaчecтвaм и пo cвoим дeяниям c пpиpoдoй и ee cилaми, тeми cилaми, кoтopыe oщyщалиcь дpeвнeйшим чeлoвeкoм c неизмеримо большей ocтpoтoй, чeм чeлoвeкoм, нayчившимcя подчинять ceбe xoтя бы чacть этиx cил, — глyбoкo чeлoвeчны.
Этo — живыe люди, oдapeнныe дoблecтями и выcoкими кaчecтвaми, нo нecyщиe в ceбe чeлoвeчecкиe cлaбocти; и их чyвcтвa, a нe тoлькo пoдвиги, нaшли ceбe яpкoe выpaжeниe в cкaзaнияx oб иx зeмнoй жизни.
Paзвитиe ocнoвнoй нити эпoca — этo xoд пepeвoплoщeния в пoдлиннoгo чeлoвeкa тex cил пpиpoды, кoтopыe нa зape cлoжeния чeлoвeчecкoro мышлeния cтaли пpинимaть звepиныe или oчeлoвeчeнныe фopмы. Kaждoe cлeдyющee из чeтыpex пoкoлeний гepoeв вce ближe к зeмлe, вce ближе к oбликy зeмнoгo чeлoвeкa.
Haибoлee чeлoвeчeн из вcex чeтыpex — тpeтий пo cчeтy, poждeнный жeнщинoй в бpaкe c oчeлoвeчeнным пoлyтитaнoм, нecyщий в ceбe и чeлoвeчecкиe cлaбocти и вeличaйшyю мыcлимyю в чeлoвeкe дoблecть.
Этo — Дaвид, нaибoлee излюблeнный вocпeвшим eгo нapoдoм. Oн нaибoлee пpoчнo и нepaзpывными yзaми cвязaлcя c тoй иcтopичecкoй oбcтaнoвкoй, кoтopaя лerлa в ocнoвy cлoжeния и oфopмлeния эпoca.
Дaвид, cын Mгepa Cтapшeгo, внyк Caнacapa, oтeц Mгepa Mлaдшeгo, стaл выpaзитeлeм ycтpeмлeний apмянcкoro нapoдa к ocвoбoждeнию oт чyжeзeмнoгo игa и вoплoщeнием кoллeктивнoй мoщи нapoдa, eгo низoв, тex людeй, кoтopыe, oтбpocив плyг, пaстyшecкyю пaлкy или лyк живyщегo oxoтoй гopцa, взялиcь зa opyжиe, чтoбы coвepшaть вeликие подвиги.
Этo тopжecтвo apмянcкoгo нapoдa нaд чyжeзeмными зaвoeвaтeлями, изгнaниe apaбcкиx cбopщикoв пoдaтeй, арабских наместников, арабских войска из Армении имело место тысячу лет назад. Это событие притянуло к себе древние мифы и древние сказания, с обстановкой этого события, с его вехами, с его именами переплелись древнейшие сказания.
Когда семьдесят пять лет тому назад впервые была произведена запись одного из вариантов великого армянского народного эпоса, ни сам собиратель, ни кто другой не могли предполагать, что записанный тогда сказ является незначительным отрывком величественной эпопеи, отражающей мировоззрение широких и глубоких слоев армянского народа и таящей в себе бесчисленные нити, которые связывают культуру армянского народа со многими другими народами, не только окружавшими армян в их исторической жизни, но и населяющими отдаленнейшие от Армении части мира.
Десятки и сотни поколений сказывали отдельные части этого эпоса. Древнейшие элементы возникли в незапамятные времена, когда еще не звучало даже слово «армянский», когда еще не звучали и другие, еще более древние названия слившихся в армянском народе племен, потому что не было еще и племен.

Автор: Иосиф Орбели

Средневековые армянские карты


Итак, возвращаясь к прерванному разговору о картах, мы, как и обещали, познакомим читателей с несколькими экземплярами средневековых армянских карт. На профессиональном уровне историей армянской картографии занималось очень ограниченное число ученых.
В 1957 году Х.Степанян издал монографию “Армянские картографические издания за 260 лет (1695-1955)”, в которой впервые предпринял попытку систематизировать и научно описать армянские печатные карты.
За годы постсоветской независимости некоторые исследователи и коллекционеры (К.Мутафян, Р.Галичян и др.) опубликовали красочные атласы с армянскими и зарубежными древними картами. Наконец, Г.Улухогян, обнаружив в 1991 году в библиотеке Болонского университета знаменитую карту Еремии Кеомурчяна (1691 г.), посвятила ей отдельную монографию.
В одном из армянских манускриптов XIII-XIV веков, хранящемся в Матенадаране под номером 1242, помещена интересная карта. Эта анонимная карта мира на армянском языке, относящаяся к так называемому Т-О типу, является одной из древнейших обнаруженных армянских карт.

Повторюсь, нам доподлинно известно о нескольких еще более древних картах, созданных в VII веке Ананией Ширакаци, о созданном им же глобусе, но обнаружить их пока не удалось. Т-О карта армянского манускрипта относится к тому периоду, когда вся европейская картография следовала принципу создания круглых карт мира – с Иерусалимом в центре и разделенными по форме буквы Т Европой, Азией, Африкой (точнее, ее северо-восточной частью).
Перед нами – пример, иллюстрирующий тот факт, что армянские ученые и переписчики также не остались в стороне от этой не слишком научной тенденции.
Однако к тому же XIII веку относится и другая армянская карта – гораздо более прогрессивная для своего времени и высокохудожественная по отделке.
Речь идет о миниатюре, помещенной в один из армянских манускриптов 1286-го года (под номером 979 в Матенадаране). Авторство художественной отделки манускрипта и, соответственно, карты, приписывается исследователями знаменитому армянскому миниатюристу, представителю Киликийской школы Торосу Рослину.

Миниатюра называется “Переход через Красное море” и изображает тот эпизод из Библии, когда евреи под предводительством Моисея-Мовсеса перешли Красное море посуху меж расступившихся вод.
Перед нами совершенно четко для своего времени изображен Синайский полуостров с омывающими его с запада и востока Суэцким и Акабским заливамиЕвреи на миниатюре уже оказались на полуострове, а преследующее их египетское войско стоит перед сомкнувшимися водами Суэца.
Тот же сюжет изображен, к примеру, в “Христианской топографии” 1535-го года, то есть почти двумя веками позже, авторства Козьмы Индикоплова (“Переход через Чермное море”), гораздо более схематично и посредственно даже с художественной точки зрения.
Что касается художественности исполнения, то Киликийская и Ванская (Васпураканская) армянские школы миниатюр во всем мире признаны как одни из самых передовых средневековых школ.
А Торос Рослин (как и любой другой автор из Киликии), естественно, был хорошо знаком с географией Ближнего Востока и Земли Обетованной, непосредственно примыкавшей к Армянской Киликии.
Кстати, одной из первых армянских карт, изданных уже печатным способом в ВенецииКонгрегацией Армянских Мхитаристов в 18-ом веке, была именно карта Земли Обетованной, или, по-армянски, “Еркир Аветеац”.
Карта Еремии Кеомурчяна, обнаруженная в 1991 г. в Болонском университете Габриэллой Улухогян, исключительна по своей информативности и значимости для истории армянской церкви.
Она называется “Карта Армянских Католикосатов” и была создана в 1691-ом году знаменитым ученым, историком Еремией Челеби Кеомурчяном, по заказу дипломата из Болоньи, графа Лодовико Марсили.
Эпитет Челеби (знатный, аристократический) турки давали выдающимся деятелям науки и культуры. Труд Е. Кеомурчяна “Ашхарагрутюн” (“География”) до нас, к сожалению, не дошел (или пока не обнаружен).
Он содержал ценнейшие сведения об Армении, о ее географии, о ее многочисленных монастырях. Сохранились лишь предисловие и карта. Имеющая размеры 3.5 на 1.2 метра “Карта Армянских Католикосатов” отображает все церкви и монастыри на территории Исторической Армении, разделенной тогда между Османской империей и Персией.
Цветовое решение монастырей и храмов отображает их принадлежность к тому или иному Армянскому Католикосату – Эджмиацинскому, Сисскому или Ахтамарскому.
Особо значимые монастырские комплексы даны на карте как графические изображения, представляя собой как художественную ценность, так и исключительный пример так называемой “ландшафтной картографии”.
Территория, изображенная на карте, охватывает всю Историческую Армению – от Каспийского моря до Константинополя. В углу карты в виде легенды дана краткая история Армении.
Карта Еремии Кеомурчяна представляет собой исключительную ценность как для истории армянской географии и картографии, так и для общего представления о разделенной в XVII веке между Персией и Османской империей Армении, ее вере и культуре, продолжавших свое развитие, несмотря ни на что.
Она также наглядно демонстрирует то количество храмов и монастырей в Армении – стране, первой принявшей христианство, – которое турки всеми силами пытаются сократить и свести к нулю.
Уже после изобретения книгопечатания и после издания нескольких десятков армянских печатных карт и атласов, армянская картография, естественно, вновь и вновь возвращалась к изображению Армении, картированию своей исторической родины.
Изданная в 1787-ом году в Конгрегации Мхитаристов в Венеции армянская карта Османской империи весьма точна в географическом плане. Это один из первых примеров картирования на армянском языке всего региона.
Григор Бегларян

четверг, 12 октября 2017 г.

АРМЯНСКОЕ НАЗВАНИЕ МЛЕЧНОГО ПУТИ



У древних армян было углубленное знание астрономии. Самые древние известные обсерватории расположены в Армении такие как Караундж, которому примерно 7500 лет, или обсерватория в Мецаморе, существовавшая в V тысячелетия до н. э, которая позволила предкам-армянам развить геометрию до такого уровня, что они могли измерять расстояния, по широте и долготе.

А это было бы невозможно без знания того, что Земля круглая. Также древние армяне знали время солнечных и лунных затмений за 1000 лет до египтян.
Эти знания были известны многие тысяч лет назад, и данные о них сохранились на каменных петроглифах и в наскальных рисунках. Армянские астрономические термины в древних рукописях, свидетельствуют о богатом знании астрономии в Древней Армении.
Сельские жители Армению называют Млечный Путь, как «путь соломы». Это собственное существительное происходит от дохристианской армянской легенды, посвященной богу огня — Ваагну.
Дренвяя армянская легенда, записанная Мовсесом Хоренаци, рассказывает историю Ваагна, который в очень холодную зиму отобрал солому у ассирийского короля Баршама и привез его в Армению,для того, чтобы люди могли согреться.
Согласно этой истории, Млечный Путь возник в следствии того, что часть отобранной соломы в процессе была заброшена на небеса Ваагном. Сам Ваагн был рожден в огне из горящей тростниковой соломы. В песне о рождении Ваагна говорится:
Когда рождались небеса и земля,
Тогда рождалось и пурпурное море!
В море возник маленький красный тростник.
Из полости стебля выходил дым,
Из отверстия стебля появилось пламя,
И из пламени выбежал юноша!
У него были огненные волосы,
У него была пылающая борода,
И его глаза горели как солнце!


среда, 11 октября 2017 г.

ИЛЛЮСТРАЦИИ САСНА ЦРЕР — ЕРВАНД КОЧАР 1939


Эти прекрасные иллюстрации были созданы Ервандом Кочаромв 1939 году для армянского национального эпоса «Сасна црер».

Ерванд Кочар был выдающимся скульптором и художником двадцатого века. Он получил известность и признание в Париже, когда поселился там в 1923 году и изобрел жанр под названием «Живопись в космосе».
В 1936 году, на пике своей художественной славы, к удивлению многих, Кочар репатриировал в Советскую Армению. Без малейшего сомнения, что он уезжает из Парижа навсегда.
Его наиболее известные работы включают статуи Давида Сасунского (1959), который стал символом Еревана, столицы Армении; Вардана Мамиконяна (1975); Комитаса (1969) в Эчмиадзине.
В 1999 году ЮНЕСКО отметила столетие Кочара как одну из «выдающихся дат» в мировом искусстве. В 2010 году Союз художников Армении открыл выставку, посвященную художественному наследию Ерванда Кочара, посвящённую 110 годам со дня рождения художника.
См. Ниже некоторые из иллюстраций к эпосу Сасна црер. Последняя иллюстрация не из эпоса, она, однако очень похожа по стилю искусства, и поэтому была опубликована.

Yervand Kochar’s Painting in Space


                                        Давид и сборщик налогов 
                                                     Давид одетый как пастух
                                             
Мгер старший сражается со львом


                                                                   Младший Мгер

                                                           The Naming of the Fortress
Тигран II Великий

Битва Давида с Мсра Меликом

вторник, 10 октября 2017 г.

ДНК .7 тысячелетний зуб, найденный в пещере в Арцахе идеально сочетается с современными армянами

Примерно 6 месяцев назад я написал о сборе средств на INDIGOGO для нового палеонтологическое исследование доисторических пещер в Арцахе (Нагорный Карабах), проведенного международной группой ученых под руководством профессора Левона Епископосяна, заведующий лабораторией Этногеномики Институт молекулярной биологии(подробнее об этом здесь). Им удалось собрать некоторые средства, и команда смогла продолжить экспедицию. Свои первые интересные результаты в настоящее время сообщается.
Ученые из Великобритании, США, Дании и Армении под руководством профессора Левона Епископосяна уже много лет изучают доисторические пещеры около села Азох в Арцахе (Нагорный Карабах) и нашли уникальные артефакты из разных периодов, среди них зуб человека, который жил 7000 лет назад. Из-за ДНК пещерного климата сохранилась внутри зуба и отправить Копенгагенского университета кафедра генетики (в Дании) на экспертизу. Результаты этого исследования показали, что генетический состав зуба, принадлежащих индивидуальному 7000 лет назад идеально сочетается с генетической современных армян.
“К такому выводу мы пришли после многочисленных раскопок, проведенных на территории Карабаха, где мы рассмотрели более десятка пещер, среди которых пещера Азох и Алексан Узе.” – Сказал епископосяна.


 Вход в Пещера азох 1 в Арцахе

Пещеры около села Азох-это уникальный сайт, который сохранили органические следы различных периодов нашей истории. Поскольку раскопки в Азох началось в 2002 году, команда во главе с доктором Таня Король (Blanford музей, Великобритания) обнаружила сотни, если не тысячи, кости гиганта и теперь вымершего пещерного медведя (ursus в speleaus). В дополнение к бесчисленным остатки млекопитающих теперь археологи нашли доказательства трех разных видов гоминин – Гомо-человек гейдельбергскийГомо отношению к неандертальцуи Хомо сапиенс. Ископаемые записи являются исключительно богатые и демонстрируют, что только палеонтологических данных из пещеры Алексан Узе мог определить пещере регионально важных научных открытий. Вы можете прочитать больше о Пещера азох комплекс в книге под названием: Азохскую пещеру и Транскавказский коридор (2016)
Человеческий зуб был обнаружен в пещере Алексан Юзе которые сохранили ДНК человека. Ссылаясь на эту пещеру Епископосяна добавил, что:
“Здесь мы обнаружили зуб человека, жившего на территории Карабаха, около семи тысяч лет назад. ДНК может быть сохранена в зубы в течение очень длительного периода времени, как мы знаем”.
он продолжил:
“В результате было установлено, что гены наших далеких предков соответствуют современным армянам”.

 Археологические работы в пещере Азох в Арцахе

Что армяне являются не мигранты, но представляют собой коренное население Армянское Нагорье уже были созданы бесчисленные предыдущие генетические исследования (читай например здесьздесьздесь или здесь).
Эти результаты снова подтверждают результаты предыдущих исследований и подтверждает, что армяне являются коренным народом, которые оккупировали их территорию на протяжении тысяч лет.

http://www.peopleofar.com/

Армяне и евреи

В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то ест...