вторник, 17 октября 2017 г.

КУДА ПРИПЛЫЛ КОВЧЕГ НОЯ?


Куда приплыл Ковчег Ноя? Первая книга Библии «Бытие» подробно описывает историю человека по имени Ной (потомок Адама в 10-м поколении), который построил Ковчег и спас себя, свою семью и животных во время потопа. Он поселился в Армении и стал прародителем человечества, по меньшей мере, его белой расы, в первую очередь армян.
В этом описании много недоговоренностей, неувязок, которые ставят под сомнение подлинность самой истории. Но читать Библию надо очень и очень внимательно, так как каждое слово, каждое утверждение в книге имеют глубокий смысл, который нам пока не всегда ясен. Несмотря на многовековой опыт изучения Библии, она неисчерпаема.
Используя инженерно-техническую экспертизу, я попытался с учетом многочисленных исследований и научных комментариев прояснить главные эпизоды этой истории. Сделанные в результате предположения представляют научно-техническую гипотезу, подтверждающую подлинность эпопеи Ноя. Рассмотрим главные составляющие этой версии.

Потоп был

Американские ученые из Вашингтонского и Северо-Западного университетов, их английские коллеги из Манчестерского университета обнаружили на глубинах 90 -1500 км огромные резервуары воды.
Многие ученые считают, что потоп на самом деле был, и не один. Из подземных резервуаров земли могло произойти катастрофическое извержение горячей соленой воды с паром, уровень Мирового океана поднялся, от сконденсированного пара хлынул ливень, который, вполне вероятно, шел 40 дней и 40 ночей. Эти природные катаклизмы привели к Всемирному потопу. А потом вода ушла обратно… В наше время на дне океана стали все больше находить так называемых «черных курильщиков» – странных дыр, из которых ключом бьет вода температурой 400 градусов.
Американский писатель-фантаст Айзек Азимов в своей книге «В начале» пишет: «На северо-восточном побережье Персидского залива расположено место стыка гигантских тектонических плит земной коры, так что вполне вероятно, что их сдвиг вызвал землетрясение и сопутствующие ему приливные волны, захлестнувшие берег залива». Об этом же сообщает питерский ученый Анатолий Акопянц: «Корабль Ноя поднялся к Арарату вверх по Евфрату. Его гнала нагонная волна, вызванная невыясненным природным катаклизмом в прилегающем к Месопотамии районе Персидского залива примерно 4,5 тыс. лет тому назад, обратившим течение реки Евфрат вспять».
Вполне возможно, что это суперземлетрясение было спровоцировано одной из крупнейших планетарных катастроф – падением на поверхность Земли большого небесного тела, произошедшим как раз 4300-4500 лет тому назад. Скорее всего, этот гигантский метеорит перед падением раскололся на несколько фрагментов, и они достигли Земли в разных ее частях. Произошла глобальная катастрофа, о которой упоминается в различных преданиях.
Один фрагмент небесного тела мог упасть в районе Средиземного моря у южных берегов сегодняшнего Израиля, другой – в районе Персидского залива или где-то рядом с ним. В этом месте как раз проходят стыки больших тектонических разломов, под которыми находятся огромные объемы горячей соленой воды. В результате сначала возникло космогенное цунами (его изучают специалисты Holocene Impact Working Group), на которое «наложился» выброс воды из подземных резервуаров Земли, что и образовало такое сверхкатастрофическое явление под названием потоп.
Образовавшаяся нагонная волна, идущая от Средиземного моря и от Персидского залива, подхватила Ноев Ковчег и понесла его к Араратским горам. Простые арифметические расчеты показывают, что при потопе скорость нагонного течения (условно равная средней скорости плавания Ковчега) составила примерно 5,5 км в сутки, средняя скорость подъема уровня воды – примерно 18 м в сутки, или 0,75 метра в час. Такие относительно невысокие скорости обусловили довольно спокойное плавание Ковчега.
Не корабль, а плоты
По данному Провидением «техническому заданию» Ною предписывалось построить Ковчег длиной 138 метров, шириной 23 метра и высотой 14 метров. При этом Ною вовсе не нужен был корабль с системой управления (киль, рули, паруса и т.п.) и навигацией, весьма сложный как в строительстве, так и в плавании. Конкретная конструкция Ковчега в Библии не описана, скорее всего, авторам было сложно это сделать. Трудности возникли и с переводом употребленного термина «тевах», что вроде бы означает «сундук» или «ящик». Кстати, плетеная корзинка, в которой нашли младенца Моисея, тоже называлась «тевах». В латинском и английском переводах употребили слово «арк», что означает «ящик», в славянском – слово «ковчег».
Я пришел к выводу, что Ноев Ковчег – это не длинный «ящик», и не корабль в современном его понятии, а плавучее средство своеобразной конструкции. Ее основание – отдельные плоты, соединенные между собой гибкими соединениями (вполне возможен и буксировочный вариант). Они представляют собой цепочку из 6 квадратных плотов длиной и шириной по 23 метра каждый при общей длине конструкции 138 метров (в оригинале – 300 локтей). На каждом плоту установлено трехэтажное помещение, герметичное со всех сторон, кроме днища, длиной 18 – 20 метров и шириной 6 – 16 метров, закрепленное по бокам наклонными бревнами, связанными сверху и снизу, что образует в разрезе треугольную, устойчивую для внешнего воздействия (ветры, волны) конструкцию общей высотой 14 метров.
Построить такую конструкцию значительно проще, чем корабль, и, главное, она идеально подходит для дрейфа. Плот практически непотопляем. Вся попадающая извне вода уходит через щели в днище. Если морское путешествие на плоту успешно совершил Тур Хейердал, то почему его не мог осуществить еще раньше Ной, тем более что перед ним не стояла задача приплыть куда-то конкретно, главным было переждать и выжить. Кстати, Хейердал в 1947 году проплыл за 101 день на управляемом плоту 8000 км, Зиганшин в 1960 году на неуправляемой барже без еды и воды проделал за 49 дней путь в 2800 км, корабль Нансена «Фрам» в конце XIX века дрейфовал во льдах Арктики 3 года и прошел расстояние более 3000 километров, экспедиция Папанина в 1937 году преодолела на дрейфующей льдине за 274 дня 2500 километров, а Ковчег Ноя за 218 дней проплыл в дрейфующем режиме 1200 километров (средняя скорость 5,5 км/сутки).
Вполне возможно, что для упрощения условий содержания животных и для устранения возможных конфликтов между людьми Ной и сыновья разделились: 2 плота занял Хам, 2 плота – Сим, на оставшихся 2 плотах плыли Ной и его младший сын Иафет.
Место строительства – район мегалита Руджм эль-Хири
Для подготовки и осуществления постройки такого большого объекта, как Ковчег, а также для сбора и содержания домашних животных и диких зверей необходима довольно значительная и относительно ровная поверхность, которая вместе с тем должна находиться вблизи источника лесоматериала, а также на достаточной высоте над уровнем моря и с менее жарким климатом.
Такая местность нашлась. Возможно, Ной с семьей там и жил. Это район Голанских высотрядом с рукотворным мегалитом под арабским названием Руджм эль-Хири («каменный вал дикой кошки»). Мегалит представляет собой несколько концентрических колец с курганом в центре, сложенных большими валунами из базальта. Его внешний диаметр составляет 160 м и соизмерим с длиной Ковчега. Мегалит был сооружен до Ноя, сохранился и по сей день, хотя значительно разрушен. Его назначение пока непонятно. Рядом с ним израильские археологи нашли жилье древнего человека – землянки. В Армении около города Сисиана, кстати, также имеется подобный древний памятник – мегалит Зорац-Карер (Караундж), сооруженный примерно в то же время, что и Руджм эль-Хири. По одной из версий, Караундж являлся древним космодромом.
При абсолютной высоте района мегалита Руджм эль-Хири примерно 1000 м над уровнем моря (как и Еревана) разрушительная волна суперцунами от падения небесного тела могла пройти ниже, Ковчег подхватило и понесло к Араратским горам пришедшее затем более спокойное течение вод из глубин Земли.
Вместе с тем, не исключаются и другие варианты места строительства Ковчега, в том числе в Месопотамии (Двуречье).
Лесоматериал и устройство
Возможно, при сооружении Ковчега Ной использовал имеющийся опыт плотостроения, о котором сегодня известно немного, при этом он значительно усовершенствовал конструкцию. Плоты Ноя были сооружены из цельных бревен ливанского кедра, имеющего по сравнению с другими видами местных лесоматериалов наименьшую плотность (удельный вес) – до 400 кг/куб. м в высушенном состоянии – при высоте до 50 м и диаметре ствола до 2,5 м. В Библии в качестве названия дерева употреблен термин «гофер», но никто не взял на себя смелость перевести его. Однако, исходя из практической пригодности имеющейся для строительства плотов древесины, наиболее подходящее местное дерево – именно ливанский кедр. Бревна ошкуривались, высушивались и осмаливались. Кстати, бальса, которую использовал Хейердал, значительно легче, всего 160 кг/куб. м, а современная сосна, как наиболее близкий аналог кедра, имеет плотность 500 кг/куб. м, что следует учитывать при расчетах грузоподъемности и мореходности плотов.
На плотах в соответствии с «техническим заданием» Провидения были сооружены герметичные прямоугольные помещения, обвязанные с боков и скрепленные наверху длинными бревнами, что придало всей конструкции треугольную форму, наиболее устойчивую при различных перипетиях длительного морского плавания. При этом гибкие соединения между плотами придали Ковчегу необходимую устойчивость к волнам и удерживали его от разрушения.
Возможны и другие варианты устройства плотов.
Условия жизнедеятельности
Как известно, Бог запретил Ною выходить из Ковчега, что в случае полностью герметичного «ящика» или корабля делает удаление отходов жизнедеятельности людей и животных весьма затруднительным. С этой точки зрения плот позволяет удалять их через щели или через специальные отверстия в дне. По наблюдению Хейердала, вода снизу вверх никогда не поступает.

Кроме того, проветривание одного плота значительно эффективнее, чем всего длинного «ящика». Хотя и в этом вопросе все не так просто. Для эффективного проветривания нужны 2 отверстия – снизу и сверху. В Библии указано только одно – сверху. Поэтому, если Ковчег является герметичным со всех сторон «ящиком» или кораблем, то нижнее отверстие в нем, а соответственно и проветривание устроить невозможно, а если это плот, то реально.
Конец плавания
Семья Ноя и животные в конце потопа (через 218 дней) благополучно прибыли в район Араратских гор. Нагонное течение «доставило» их, по моему мнению, к АрагацуАраратостался в стороне. Большой Арарат (Масис) уж больно высок, крут, скалист и неприступен.
Дальше наиболее вероятен такой сценарий. Когда вода стала спадать и появилось отгонное течение, вся семья разделилась. Хам со своей семьей и частью животных на двух плотах приплыл к горе Малый Арарат (или Арарат), но с другой, южной, стороны. Он стал прародителем афразийской семьи народов. Следы его плота, по моему мнению, следует искать на этой территории, скорее всего, на местностях между изогипсами 2000 – 2500 м, наиболее подходящими для причаливания: пологие откосы, довольно большое плато и т.п.
Второй сын – Сим со своими двумя плотами отправился в Месопотамию (Двуречье) и стал прародителем семитской группы народов.
Такой сценарий объясняет, как оба брата попали туда после потопа. В рамках данной гипотезы возможны и другие варианты поселения Хама и Сима.
На Арагаце
Вопрос прибытия любого плавучего судна к берегу – непростой. Берег должен иметь определенные характеристики, то есть быть удобным для высадки. Корабль с осадкой 3 – 4 метра ближе чем на 100 метров к берегу в любом случае не подойдет. Как перевести животных на берег? Плот же может подойти к берегу вплотную, но рельеф берега должен быть достаточно пологим. Известны случаи трагической гибели людей, пытавшихся на океанских плотах высадиться на берег и разбившихся о рифы и скалы.
Поэтому считаю, что сам Ной с младшим сыном Иафетом на двух плотах ровно через год после начала потопа высадились на горе Арагац, на территории современной Армянской Республики, в районе озера Кари (на высоте примерно 3200 – 3500 м над уровнем моря). Здесь же Бог явил радугу в знак завершения Ноем сложного путешествия, как символ Вечного завета между Богом и людьми. Затем семьи Ноя и Иафета с животными спустились в Араратскую долину, в более теплые места, похожие по рельефу и по климату на их родину (Междуречье или Израиль), став прародителями армян и северо-западных (индоевропейских) народов. Ной основал поселение Ереван, прожил еще 350 лет и скончался в возрасте 950 лет.
В составе изыскательской экспедиции я был на этом южном склоне Арагаца летом 1965 года и могу сказать, что эта местность очень подходит как для «приземления» плота, так и для дальнейшего пешего перемещения людей и животных. Достаточно пологий откос без скал, обилие ручьев и речек с талой водой за счет того, что лавовый «покров» Арагаца преимущественно водонепроницаем и на горных склонах преобладает поверхностный сток воды.
Склоны же Арарата, наоборот, круты, воды на них нет, так как слагающие гору породы – «трещиноватые» базальты и талая вода с ледников сразу уходит, образуя в основном подземные стоки. Они, кстати, являются основным источником воды крупного артезианского водного бассейна под Араратской долиной. Кроме того, пеший спуск с Арарата был бы намного сложней, чем с Арагаца. Поэтому думаю, что Провидение направило Ковчег Ноя для высадки именно к Арагацу, к местности с наиболее удобными условиями причаливания и относительно простым маршрутом спуска в Араратскую долину.
Гипотеза требует доказательств
Изложенное выше – только предварительные соображения, схема, гипотеза, которая требует доказательств.
Доказательств может быть три. Первое, наиболее доступное – нахождение каких-либо следов Ковчега на Арагаце в районе озера Кари, в том числе и на его дне. Второе – нахождение каких-либо следов Ковчега (плотов Хама) на южном склоне горного хребта Арарата, что весьма проблематично. Третье, наиболее затратное, но наиболее реальное – сооружение и проведение практических водных испытаний копии плота Ноя.
Каждый элемент «новой» конструкции Ковчега, каждый эпизод этой библейской истории заслуживает разносторонних исследований и расчетов, проведения раскопок, натурного моделирования. В том числе исследований и разработок текстологических, источниковедческих, теологических, а также кораблестроительных, геологических, археологических, географических, океанологических и климатических. Необходимы компьютерное моделирование конструкции Ковчега и его испытания. Нуждается в современном осмыслении также этический аспект подвига и заветов Ноя. Поддерживаю идею установления памятника Ною и его Ковчегу в Ереване.
Марк Мильграм, горный инженер

ТАИНСТВО ТВОРЕНИЯ — АРАРАТСКАЯ МИФОЛОГИЯ


Изначально был Ар*. И Ара* — Арарич (Творец,Род Небесный). Ара не имеет начала и абсолютен Он. И вне времени сотворил Он Мир. Потому и Мир не имеет начала и так же абсолютен. Арарич — один, а Богов — множество. И многобожественен сотворенный Родом
Небесным Мир.
И каждый Бог — дитя Ара, каждый Бог — лучезарный Дух, каждый Бог — космическая
Сила, каждый Бог — бессмертная Мощь. И эти Боги утверждали волю Ара во всем
Мире, управляли каждым движением, отношением, ощущением, волей, мыслью и
любовью.
И Анаит* была Матерью Богов. Матерью — вожделенной тайной творения, целым
миром плодоношения, восхвалением милосердия, литургией надежды, мелодией
любви, тайником тоски, ароматом счастья.
Анаит рождала детей для Ара — бессмертных Богов — и своей материнской
теплотой питала и голубила их.
Абсолютен был Ара, и совершенны были Его Дети. Совершенен был и Ваагн*. Но
неспокойным совершенством был он — огненным юношей, самым грозным сыном
Ара, самым сильным Богом Мира.
Ваагн в беспредельном мироздании — космическая сила, среди всех Солнц — огонь опаляющий, среди звезд — источник света, среди всех духов — самый величавый, среди Богов — Бог Мощи.
И рождение его ознаменовалось весьма сильным космическим сотрясением. И
возликовали Боги при виде Ваагна. Астхик* запечатлела поцелуй любви на его
лбу и привязала к его руке сплетенный из звезд Крест Войны, чтобы несокрушимой была мощь Ваагна.
Умелец Тир открыл Ваагну тайну созидания, чтобы стоял он на его страже. А
испускающий свет Мигр /Митра/* подарил Ваагну булаву, выкованную из тысячи и
одного солнца.
Очень полюбилась Ваагну игра с булавой. Ни один из Богов не мог соперничать с
ним в метании булавы. Ваагн бросал булаву и затем находил ее на далеких
планетах.
И однажды, метнув булаву, как обычно отправился искать ее. На многих планетах
побывал Ваагн, пока добрался до планеты Земля. И там нашел свою булаву, наполовину увязнувшую в земле. И прямо на глазах Ваагна булава, не отрываясь от земли, увеличилась в размерах и заняла обширную возвышенную территорию.
Затем покрылась густой зеленью, из которой зубья булавы блестели, как голые скалы, обращенные к небу. Красивое то было зрелище. И восхищенный Ваагн долго не мог оторвать от него глаз. Затем обратился к Земле:
— Ты своей мощью не могла бы удержать булаву всемогущего Бога на своей груди как украшение.
И ответила Земля:
— О, всемогущий Ваагн, выше тебя только Ара — Прародитель твой и мой. По воле Ара эта булава вонзилась мне в грудь, чтобы я, питаясь мощью тысячи и одного солнца, рождала божественные блага и чтобы бессмертные Боги наслаждались ими.
Понравился Ваагну ответ Земли и призвал он всех Богов. Боги удивились и обратились к мудрому Тиру, чтобы он объяснил это явление. И сказал прозорливый Тир:
— Все это свершилось по воле Ара. Отец-Ара сотворит нового Бога. И Мать Анаит
родит этого Бога именно здесь, на Земле. Это будет Земной Айг* — первый Земной Бог. И это место станет колыбелью Земного Бога — Араратом.*
И Боги решили украсить будущую колыбель, придать ей вид, достойный Богов. Тир своими искусными пальцами вылепил горные хребты на севере и на юге, чтобы защитить новорожденного Бога от ветров, дующих из степей. Царица вод Цовинар на западной и на восточной границах колыбели создала моря, а саму колыбель украсила озерами и реками.
Ваагн в небе, прямо над колыбелью, зажег Солнце, чтобы всегда светло и тепло было в колыбели. Любвеобильная Астхик, рассыпала цветы и розы, напоила воздух благоуханием, наполнила птичьим щебетанием и развела различных животных, чтобы новорожденный Бог жил как подобает Богу в Арарате.
А Бог правосудия Мигр прямо посреди колыбели вырастил Животворное Дерево, чтобы нежным шелестом листьев оно всегда напоминало новому Богу божественный животворный завет.
Создали Боги колыбель Земного Бога и сами восхитились ею. Такой чудесной, красивой получилась эта колыбель, что даже сам Ара и Богоматерь Анаит не остались равнодушными к ее красоте, и иногда спускались, чтобы погулять там. Боги часто наведывались на Землю.
Они поднимались на двуглавый Масис, откуда был виден весь Арарат, и развлекались там. А умелец Тир на вершине горы Арагац воздвиг роскошный трон, на котором иногда восседал Отец Ара. Боги являлись к нему, получали отеческое благословение и опять улетали на Масис — продолжать свои игры.
Отрывок из книги: Священные предания Арарата
АР = Арийский корень, означающий созидание, сотворение. В армянской язице слова со слогом “ар” произносятся с коротким мягким “р”,как английская буква “r”. АРА = Ar /сотворение/ — Ah /сила/ = Сила Сотворения, Арарич /Творец/, Отец. Выражение Ара у иранцев – Аура (Ahura), у индусов — Б(а)рахма, у русских — Яр /Ярило/.
АНАИТ /АННА/ = An /рождение/ — Ah /сила/ — Сила Рождения, Богоматерь. АРАРАТ = Арар /творение/ — Ат /место/ = Место Творения, Колыбель Арийского Рода. Арарат в Иранских преданиях называется Ариана вайджо, что означает Родина Ариев. В этом же смысле в Индийских преданиях называется Ариаварта, в Шумерских преданиях — Аратта, в Ассирийских преданиях — Урарту.
Это уже обосновывает, что Арарат — Колыбель Арийского Рода, откуда Арии распространились по миру и образовали различные Арийские Язицы. А в Арарате оставшиеся Арии стали называться — Армен, а Арарат стал называться также — Армения. Причем, Арарат представлять как священную Библейскую гору — это фальсификация. Даже в Библии написано, что Ноев ковчег остановился на горах Араратских / а не на горе Арарат/. Священная гора называется Масис.
АРИЙ = Земной Бог.
АРИИ /АРИЙЦЫ/ = Название одного из естественных Родов /Видов/ человечества. Потомки Земного Бога Ария.
АРМЕН = Ари — Ман, Мен /человек, люди/ = Богочеловеки /Небожители/, Арийцы. Фактически Арийский Род можно назвать также — Арменский Род. Однако название Армен отражено только у двух Язиц — Араратских Ариев и у Германцев — /Г/эрман или Алеман.
АЗГ = Кровная генетическая Целостность. В себе имеет арийский корень — АЗ /происхождение/ — Азг, Язица, Нация.

АЙГ /High/ = Огненный, огнерожденный, Бог.

воскресенье, 15 октября 2017 г.

АРМЯНСКИЕ ЦАРИЦЫ ЕГИПТА


В 300 км южнее Каира, около поселения Амарна, в 1887 г . случайно  был обнаружен царский архив 18-ой династии Египта /1580-1090 гг. до н.э./, который имел большое значение  для исследования истории не только Египта, но и многих стран и народов Передней Азии.

Обнаруженный  египетский царский архив состоял из около 300 глиняных дошечек и содержал дипломатическую переписку фараонов Аменхотепа III  /1455- 1419/ и Аменхотепа IV /1419-1400/ с монархами Митани /Хурри-Митанни/, ВавилонаАссирии, Хатти и монархами других стран. Исследования  выяснили, что, начиная с 18-ого века до н. э.,- армянское /арийское/ государство Митани1 игралo важную роль в политической и экономической жизни Передней Азии.
Оно являлось важным  торговым перекрëстком  для соседних стран.  Во времена своего могущества цари Митани властвовали над Сирией-Палестиной, которые граничили с могущественным Египтом.
Египет также желал стать хозяином края Сирия-Палестина, имеющего важное стратегическое значение. В результате были начаты взаимные военные походы.
Египетские фараоны в своих письмах с хвастовством отмечают, что совершали нашествия в страну Митани /также Naharina, Nairi/, дошли до берегов Ефрата, разрушили, сожгли и с большой добычей вернулись.
Очень часто повторяющиеся  нашествия показывают, что не всегда  удача сопровождала египтян, иначе бы нашествия на Армянское нагорье не были так часты.
  1. Об армянском/арийском государстве  Митани /Миттани, Митанни, Хурри-Митани/ образованном на юге Армянского нагорья в 15-14 вв. до н.э., подробно смотри в труде А. Терян, Митани: Древнее Армянское Государство, Ереван, 2006 /на армянском языке, Резюме на русском/

Тутмос IV /1465-1455/, следуя своим предкам, предпринимает  новые нашествия на Митани, однако это все заканчивается договором о мире и дружбе, заключëнным с царëм Артатамом I. Согласно договору КаркемышАлепп и Алалаx оставались под властью Митани, а южные части Палестины и Сирии отxодили к Египту.









Мутемуе
Тутмос IV убеждается, что ему и его стране намного много выгоднее иметь страну  Митани  как союзника и родственника и для более прочного закрепления договора, посылает к Артатаму  I сватов-дипломатов, прося  в жëны его дочь. Сваты семь раз посещают двор Артатама, который в конце-концов даëт своë согласие, а царевна становится царицей Египта по имени Мутемуе.
Письма Амарны показывают, что дочь Артатама I, мать следующего египетского фараона Аменхотепа III /1455-1419/.  Этот фараон также женился на одной из царевн страны  Митани. До 10 года своего царствования  /около 1445 г. до н. э./ Аменхотеп III послал дипломатов-сватов к следующему царю Митани- Сутарну I, прося руки его дочери –Гилу Хепы.
Известно, что только после шестого посещения в дворец Сутарны, дипломатам удаëтся получить разрешение царя.  Гилу Хепа  в сопровождении 317 женщин отправляется в Египет.
Аменхотеп III имел и другую жену по имени Тиа /Теа/  хуррийского происхождения / вероятно после смерти Гилу Хепы, так как о ней нет больше сведений в письмах/. Тиа не имела царского происхождения.
Из обнаруженных в еë гробнице письменных источников, выяснилось, что родители Тии были из страны Наири. Тиа называлась  <старшей женой царя> и имела большое влияние  в египетском дворце.
Она имела славу умной жены и помогала мужу в деле правления страной. Несмотря на эти преимущества, по причине не царского происхождения, жрецы часто требовали от фараона, чтобы он развелся  с ней. Однако Аменхотеп III всегда отказывал  им отвечая, что Тиа –жена могущественного фараона.









ТИА
Известный археолог,  египтолог Флиндерс Петрии, который детально исследовал положение царевн Митани в египетском дворе, писал, <Лицо Тии…отличалось от заранее распространенного в Египте типа…, Облик Нефертити имеет много похожих черт лица с Тией, так много, что вероятно , обе принадлежат одной нации>2.
2.  Flinders Petrie, A history of Egipt duringthe XVII and XVIIIdinasties, II, 1924
Аменхотеп III имел длительный период царствования, и из писем Амарны, становится ясным, что несмотря на преклонный возраст, он снова хотел взять в жëны одну из царевн Митани. На этот раз невестой была дочь царя Тушрата-Таду Хепа /Taту Хепа/, которая позже будет известна по имени Нефертити.







Нефертити
Фараон посылает своих дипломатов на сватовство. Дипломаты принесли с собой письмо фараона, где было написано:  <Брат мой, пошли мне в жëны твою дочь как правительницу Египта>3.
Однако царь Митни Тушрата  не соглашается, в результате чего начинаются длительные переговоры.
Царь Митани просит у фараона большое количество золота, которое ему было необходимо для защиты от внешних врагов.  Однако фараон не спешит посылать потребованное золото и пишет  <… то, что посылаю тебе, то ничтожно, а если ты согласишься дать мне  в жены ту, которую я возжелаю, подарки должны  /прийти намного больше/>.  Во время одной из посещений дипломату-свату Мане представляется невеста.
Мане очень нравится царевна и с ответным письмом Тушраты , где он снова просит золото, возвращается в Египет. Сведения дипломатов о невесте, вероятно, удовлетворили  фараона, ибо Мане с новыми подарками и новым письмом, снова отправляется в армянскую страну, чтобы сопровождать царевну в Египет.
Известны также имена дипломатов Тушрата- Келиа, Ар-Тешшуб и Асали /писарь/, которые также часто бывают в Египте, как и Мане, подготавливая женитьбу фараона  с Таду Хепой. Тушрата готовит для своей дочери приданное, для которого было нужно время, и решает, что Мане должен 6 месяцев ждать в столице Вашшугане, пока будет готово приданное.
  1. Цитаты из книги А. Хачатряна, История Армении периода клинописной эпоxи, Ереван, 1933;
Flinders Petrie,  A history of Egipt duringthe XVII and XVIIIdinasties, II, 1924
Приданное Нефертити  было создано из налогов городов Хармохе и Машриани, посылались также несколько сотен женщин, одна  культовая часовня для национальных богов. В приготовлении  приданного также участвовали города и князья, находящиеся под властью Тушрата.
Детальный список приданного  Нефертити сохранился в коллекции писем Амарна. Это золотые, серебряные   и бронзовые предметы, сосуды, драгоценные ткани для одежды, вышитые предметы, расшитая золотом мантия-златотканная мантия, с драгоценными бриллиантами серьги, орнаментированные браслеты для запястий  и голеней, украшения, чашки, коробки, флаконы  с благоухаюшими  маслами, бронзовая посуда, золотые и серебряные статуэтки.
Есть также посеребренные кареты со своими конями, оружие и доспехи, бронзовые шлемы, посеребренные, украшенные золотом и бриллиантами позолоченные луки и другие оружия. Для старца фараона посылался какой-то волшебный бальзам, который должен был удлинить его жизнь.
Посылалась также  статуэтка Иштара /Шавушка/- покровительницы богини Нинве, которая должна была излечить фараона во время его болезни. После длительных подготовлений, когда сваты шесть раз посетили дворец Тушраты, царь провожает свою дочь в Египет,  дав ей благословление.
Царевна доходит до Египта и принимается с королевскими почестями. Египтяне были  восхищены  еë красотой и называли еë Нефертити, что означало  красавица пришла. Однако скоро умирает фараон Аменхотеп III, и на престол восходит очень молодой сын Аменхотепа III  и  Тии – по имени Аменхотеп IV /1419-1400/.
Новый фараон непосредственно сообщает царю Тушрату о смерти отца и просит продолжить начавшееся родство его с отцом- с ним, так как он решил принять Нефертити в свой гарем как <старшую княгиню, княгиню всех женщин и правительницу юга и запада>.  К счастью, до нас дошëл красивый и обаятельный портрет Нефертити.
В Амарне был обнаружен скульптурный портрет Нефертити. На нем избражена обаятельная женщина с тонкими чертами лица, длинной  шеей и мечтательными глазами.Один из исследователей Бецолд, говоря о приданном Нефертити, затем пишет: <Государственные указы, правительственные принципы прежде всего, однако и религиозные идеи должны принять тот же путь>.
Фараон Аменхотеп IV, несмотря на юный возраст, был личностью и проведенные им преобразования  коренным образом изменили вековые обычаи Египта и дали повод острым столкновениям. Новый фараон отрицает всех старых богов и утверждает единобожие-Атон-<Диск Солнца>.
Аменхотеп IV также решил поменять имя и назвался Эхнатон, что означает <Щит Атона> или <Слава Атона>.  Эхнатон пощадил только бога Солнца РА /=АР/, который по своему описанию и признакам соответствовал новому богу. Эхнатон верил, что Бог-Солнце- един для всех, и он создал, сотворил человеческое племя.
Эхнатон, заметим, посвятил себя проповедыванию новой религии, написал множество од, построил новую столицу по названию Ахетатон, что означало <Город бога Атона>. Построил также храмы, стены которых указал украсить портретами его любимой жены-Нефертити и трëх дочерей.  Большую часть написанных им од, Эхнатон посвятил Нефертити. В этих одах он восхваляет еë обаяние и красоту.Я люблю сладкое дыхание твоë,
Каждый день восхищаюсь твоей красотой,
Моë желание слышать твой голос обаятельный,
Что звучит как шуршание северного ветерка4.
В этой религиозной революции была велика роль солнцепоклонства царевн Митани, которые взяли с собой в Египет  культ  Бога-Солнца, культ  своих предков-солнцепоклонников армян-ариев. Об этом профессор Петрии написал  <Мать Эхнатона имела митаниское-армянское происхождение, и она принесла религию  со своей родины и научила сына>5.
  1. В. Любимов, Искусство древнего мира, Москва, 1980, с. 89
  2. Breasted, Ansient Times, Boston, 1935, p. 116-117; М. Гавукчян, Происхождение имëн армен-хай и УрартуБейрут, 1973, с. 373 /на армянском языке/
Из писем становится ясным, что отношения Эхнатона и Тушраты развивались не очень дружелюбно.  Новый фараон не посылает подарки обещанные Аменхотепом III. Тушрата очень хотел получить две золотые скульптуры  своей дочери, которые в готовом виде показали его дипломатам.
Как ответ Аменхотеп IV посылает позолоченные деревянные скульптуры, что было  оскорбительно  для Тушрата. Последующие переписки  и события  показывают, что отношения стали намного холодней и разорвались. Это было время, когда Митани  ослабел, а Египет, по политическим  целям, не желал продолжить дружбу со слабеющей страной.
Эхнатон и Нефертити  не имели сына, по этой причине, когда на 30 году жизни умер фараон, трон перешëл зятьям, вначале Семнехкару, затем Тутанхамону. После смерти мужа, прожив несколько лет, Нефертити  умерла в 37 лет.
Хури-митаянка /армянка/



Таким образом, почти три поколения продолжались  родственно- кумовские связи царских семейств Митани и Египта. За короткий промежуток времени в Египет пришли невесты- Мутемуе-дочь Артатама I, Гилу Хепа-дочь Сутарна I, Тиа-дочь князья Юа  и  Таду Хепа /Нефертити/-дочь Тушрата I.  Дочери Армянской страны имели большую славу в египетском дворце6.
Они прославились своим исключительным умом,  обаятельной красотой7и были умными советчицами  и помощницами  для своих мужей–фараонов.
С армянскими царевнами несомненно отправлялись  в Египет также сотни женщин-нянек, обслуживающих и другие дворцовые женщины, которые внедряли в Египте свои нравы, обычаи, а также религиозные взгляды.
6.  Для сравнения отметим, что жена  хеттского царя Хаттусили III /13-ый век до н.э./Пудо хепа – хуррийского /митанийско- армянского/  происхождения, также имела большое влияние  в хеттском дворце.
Она была дочерью жреца  Хурритского Кицватны /Армянская Киликия/, была       образованной, развитой и влиятельной царицей  <tawannas>.  Еë влияние было велико и в   вопросах религии и культуры.
Хаттусили III настолько доверял своей жене  Пудо  Хепе, что часто разрешал составленный от его имени документ скреплять только печатью  Пудо Хепы;  История Древнего Востока, Москва, 1988,  II,  с. 151
  1. Можно таким обазом сделать вывод, что у народов, живущих южнее Армянского нагорья, распространенное в старину  и использующееся сейчас выражение huri-peri /красавица/, имеет связь с названием  xури  /huri =hur=har=hai/ и обаятельными армянками.
В истории Египта отличается как раз эпоха  нового царства, которая начинается с восшествия на престол фараонов 18-ой династии. Это эпоха считается периодом процветания и преуспевания Египта.  Можно считать, что эти удачи были обусловлены  также родственными и дружескими  связями между царями Митани и египетскими фараонами.

Армяне и евреи

В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то ест...