понедельник, 11 июня 2012 г.

                   
                                       
                                                                 Ар (бог)  

Ар (арм. Ար)— главный протоармянский (арийский) бог. Ознаменовал могущество солнца (арм.- арев), соединял в себе черты силы природы, весны. Культ Ара в Армянском нагорьепоявился в 3-м тысячелетии до н. э. , однако наскальные рисунки солнца и его символики в Армянском нагорье датируется с еще раннего периода (5-3 тысячелетия до н. э.)[2]. М. Гавукчян, К. Сукиасян, А. Терьян и др. показывают наличие в словах «Армения», «Арарат» и «Урарту» (а также в ряде основополагающих словах) общего индоевропейского корня «ар». Идею существования общеиндоевропейского корня, значащего «огонь» Арев (Душа, позже — Солнце), Арпи (небесное светило), Арарич (Бог-создатель), Арарат (место Арара, то есть творения), Арян(арийский), Арта и др. поддерживают также акад. Т. Гамкрелидзе и В. Иванов  Государственное образование Мусасир в урартском тексте названо Ардини, что также, по мнению исследователей, было связано с почитанием древнейшего протоармяно-арийского солнечного божества Арда"  Согласно ряду исследованиям, культ Ара имел обще-индоевропейское распространение: Арес (греч.), Ахурамазд (перс.), Эртаг (герм.), Рам (инд.), Яр-Ярило (слав.), и др. Днем Ара считалось 21 марта- день весеннего равноденствия. С именем Ара связываются также название древнеармянского 6-го месяца года «Арац», имя культового армянского царя Ара Прекрасного. В христианские века в Армении культ бога солнца Ар также давал и дает о себе знать, в частности в народных сказаниях, поэзии, искусстве, архитектуре средневековой и современной Армении.
См. также
Арамазд
Ярило
Ахура-Мазда
Эртаг
Арес
Рам
Арарат
Арарич

Арев

Мудрец спросил Духа мудрости: "Какой из грехов на свете самый гнусный?"

Дух мудрости отвечал так:

"Из грехов, совершаемых людьми, грех противоестественной половой связи наиболее отвратителен.

Вторым наихудшим грешником является тот, кто потворствовал противоестественному половому акту с мужчинами.

Третьим — кто убил праведного человека.

Четвертым — кто разрушил праведный брак.

Пятым — кто расстроил устроение усыновленного сына.

Шестым — кто потушил огонь Варахрама.

Седьмым — кто убил водяного бобра.

Восьмым — кто поклоняется идолу.

Девятым — кто верует и стремится поклоняться всякой религии.

Десятым — кто потребляет то, что поручено его охране, и становится расхитителем.

Одиннадцатым — тот, через греховность которого поддерживается нечестие.

Двенадцатым — кто не делает никакой работы, но ест незаконно и неблагородно.

Тринадцатым — кто распространяет ересь.

Четырнадцатым — кто совершает колдовство.

Пятнадцатым — кто совершает измену.

Шестнадцатым — кто совершает поклонение демонам.

Семнадцатым — кто совершает воровство и подстрекает к воровству других.

Восемнадцатым — кто нарушает обещание.

Девятнадцатым — кто действует по злобе.

Двадцатым — кто оказывает давление, чтобы веши других перешли в его собственность.

Двадцать первым — кто расстраивает праведного человека.

Двадцать вторым — кто распространяет клевету.

Двадцать третьим — кто проявляет высокомерие.

Двадцать четвертым — кто идет к проститутке.

Двадцать пятым — кто проявляет неблагодарность.

Двадцать шестым — кто говорит ложь.

Двадцать седьмым — тот, кто оскверняет прах умерших.

Двадцать восьмым — кто испытывает удовольствие, удовлетворяя порок и изводя добрых.

Двадцать девятым — кто считает грех безотлагательным делом, а исполнение добрых дел ежедневно откладывает.

И тридцатым — тот, кто скорбит о счастье, которое он доставил другому.                                

Мудрец спросил Духа мудрости:

"Каковы главные пути и побуждения добрых дел, которыми люди достигают небес?"

Дух мудрости отвечал так:

"Первое доброе дело — это щедрость и великодушие.

Второе — правда.

Третье — благодарность.

Четвертое — довольство.

Пятое — желание произвести благодеяние для добрых и стать другом каждому.

Шестое — пребывание без сомнений относительно того, что небо и земля и все блага земного и духовного существования происходят от Создателя Хормазда.

Седьмое — признание бесспорности того, что вся нищета и горе происходят от Ахримана, нечестивого, который проклят.

Восьмое — свобода от сомнений в том, что касается воскрешения и будущего существования.

Девятое доброе дело — это если кто ради любви души вступает в брак, в котором жена будет, как сестра, а муж —как брат.

Десятое — кто усыновляет сирот.

Одиннадцатое — кто обрел привычку усердно трудиться.

Двенадцатое — кто без сомнения в чистой, светлой религии поклонников Мазды.

Тринадцатое — кто добросердечно заботится о способностях и средствах каждого.

Четырнадцатое — кто обретает уважение добрых и сам становится почитателем добродетели, которую он находит среди добрых.

Пятнадцатое — кто ищет привязанности добрых.

Шестнадцатое — кто изгоняет злобу и немилосердие из своего ума.

Семнадцатое — кто не вынашивает недостойной зависти.

Восемнадцатое — кто не вынашивает похотливых желаний.

Девятнадцатое — кто всегда и со всеми умеет поладить.

Двадцатое — кто не вносит расстройства в дела умерших и беспомощных.

Двадцать первое — кто не допускает ни малейшего проявления гнева.

Двадцать второе — кто не совершает никакого греха от бесчестия.

Двадцать третье — кто не проявляет апатии вследствие лености.

Двадцать четвертое — кто не таит в себе сомнений относительно святых существ.

Двадцать пятое — кто не сомневается в существовании рая и ада, являющихся воздаянием душе, слава которой в небесах и страдание — в аду.

Двадцать шестое — кто воздерживается от клеветы и завистливых взглядов.

Двадцать седьмое — кто создает свое счастье и распространяет его на других.

Двадцать восьмое — кто становится помощником добрых и проклинает злых.

Двадцать девятое — кто воздерживается от обмана и зла.

Тридцатое — кто дает приют больным, одиноким и купцам."

Комментариев нет:

Армяне и евреи

В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то ест...