Продолжение...
Две Артемиды
После Деметры 1-ой-Нингикуги Деметрой 2-ой (дочерью Крона-Ана и Реи-Нинхурсаг) стала Бау. Дочь Бау Нунгал стала Персефоной/Артемидой. Нунгал вышла замуж за бога подземного мира Нергала (в тексте: указано его другое имя - Бирду), т.е. как Персефона она была украдена богом подземного мира Аидом/Нергалом и должна была проводить полгода в Аиде, а другую половину года она могла жить в мире живых. Когда Нунгал стала Персефоной/Артемидой, ещё была жива дочь Нингикуги Персефона/Артемида- Нингал.
Нингал в Шумере была богиней тростника, а также, как ночная демоница Лилит с совиными ногами, она владела священным древом хулуппу (ивой). Миф о древе Хулуппу (http://www.piney.com/BabHulTree.html) повествует о том, как Лилит свила себе гнездо в дереве, из которого Инанна хотела сделать для себя трон и кровать. Инанна просила Лилит уйти, но та не уходила. Тогда Инанна обратилась за помощью к своему брату Уту, чтобы освободить для неё древо, но он не захотел ей помочь. Потом ей помог Гильгамеш, который прогнал Лилит и отдал древо Инанне. В мифе Инанна говорит о том, что дерево уже росло 10 лет в её саду после того как Эрешкигал (т.е.Нингикуга) спустилась в подземный мир. Возможно, что это означает, что Нингал была убита через 10 лет после смерти Нингикуги.
Мифы говорят, что как Ехидна (дочь Кето-Нингикуги и Форкия-Энки) Нингал была убита Беллерофонтом (Думузидом) после своей матери Кето-Нингикуги. Так стало две Артемиды: Нингал и Нунгал.
Но и Нунгал с Бау умерли не своей смертью. И причиной тому тоже стала неуёмная страсть к власти. Похоже, что не было ни одного ануннака, который бы в какой-либо части света не объявил себя главным богом. Гибил -Гефест - хромой бог
Мифы Греции говорят о том, что Гибил-Гефест родился от Геры без участия Зевса. Младенцем он был некрасив, и Гера сбросила его с Олимпа. Ребёнка воспитала богиня Фетида/Нисаба (т.е. его реальная мать, как говорится в шумерских мифах), но после падения он остался хромым. Когда Гефест стал непревзойдённым мастером по металлу, боги приняли его на Олимп. По другому мифу, Гефест сделал кресло, в которое Гера села и не могла встать с него. За такую шутку Зевс сбросил Гефеста с Олимпа. Он мог заработать хромоту и после другого события. Получив МЕ бога огня, Гибил тоже захотел стать верховным богом. В Египте он появился богом-создателем Пта (многие античные историки считали египетского Пта греческим Гефестом 1), в Индии - главным богом Агни. Очевидно, что это не прошло не замеченным. В Греции он уже был намного скромнее.
1Цицерон. О природе богов III 55.
Согласно мифам, боги всё же восстановили его в правах и отдали ему в жёны Афродиту. Афродитой тогда была одна из дочерей Нингикуги/Эвриномы и Энлила/ Зевса - харита Аглая (по Гесиоду, харита Аглая была женой Гефеста, по Гомеру - его женой была Афродита). Позже её заменила Инанна, и тогда появилась легенда о потере Афродитой её возлюбленного Адониса/Думузида, который погиб от клыков кабана, посланного ревнивым Аресом/Забабой или Нимродом. Хотя шумерские мифы умалчивают о какой-либо связи Гибила с Инанной, в легенде "Инанна и Ебих" повествуется о нападении на горное селение Ебих двух богов - Инанны и Гибила. Конечно, как и в греческих мифах, никаких романтических чувств между ними не описывается. Это был брак по расчёту. Выдав свою дочь Инанну за Гибила, Энлил надеялся достичь мира с Ададом - отцом Гибила. В Египте Гибил-Пта появлялся с Инанной-Секхмет.
После раскрытия заговора Нингикуги и "превращения" её в чудовище Кето её дочь Аглая (Афродита) также стала чудовищем: ужасной Горгоной со змеями вместо волос и смертоносным взглядом. По одному из вариантов мифа, Аглая-Горгона якобы пострадала, ибо захотела состязаться с Афиной (Инанной) в красоте 1. Так Инанна-Афина стала Афродитой после Аглаи.
1 Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 4, 3
Нанше-Харибда
Греческие мифы говорят о восстании Геры (Нинхурсаг) против Зевса (позже вы увидите, что это уже был другой Зевс - не Энлил, потому она и восстала). Её поддержали Посейдон-Энки, Аполлон-Нинурта и др. боги. Вот тогда, по всей вероятности, и погибла Нанше, богиня рыб и морских птиц. Она была прекрасной наядой Харибдой, дочерью Посейдона (Энки) и Геи (Нинхурсаг), которая поддерживала своего отца Посейдона в его борьбе против Зевса, покрывая огромные участки суши водой, и отвоёвывая их для отца. За это Зевс превратил её в морской водоворот. Ко времени появления Семирамиды Нанше уже не было в живых, её заменила её дочь Нинмарки.
Набу-Гермес - чародей, интеллектуал, вор и лжец
Греческий Гермес и финикийские Кадм и Таавт изобрёли письмена - также, как это сделали египетский Тот и шумерский Набу. Трудно отказаться от мысли, что это одна и та же персона. Первый Гермес, как учили древние, был сыном Урана-Мардука и Гемеры- Сарпанит(Нанайи) 1. Однако Гемера считалась спутницей Гелиоса-Уту. Почему так? Потому что после смерти Мардука Нанайя-Шерида стала женой Уту-Гелиоса Шеридой. Кстати, Нанайя как жена Гелиоса-Уту была не только Гемерой, но и Персеидой (Персой) - женой Персея-Уту.
Мифы повествуют, что однажды тирский царевич Кадм-Набу, сын Бела- Мардука2, помог верховному богу Элу-Зевсу-Энлилу победить страшного Тифона-Мардука.
Тифон-Мардук похитил молнии у Эла (видимо, Мардук не хотел расставаться с оружием, которым снабдили его боги для борьбы с Тиамат и её морским воинством) и держал всех богов в страхе 3. Кадм-Набу игрой на флейте отвлёк внимание чудовища от пещеры, где лежали молнии. Эл прокрался в пещеру и забрал молнии. Опять разгорелась битва, но на этот раз преимущество было на стороне Эла. Битва продолжалась долго. После победы над Тифоном Кадм стал основателем города Фивы, а его сестра Европа-Нанайя (Шерида, которая была его матерью и женой) стала богиней Крита.
1 Цицерон.О Природе богов III 56.
2 Принято обычно считать, что Набу был сыном Мардука -Бела, который, в свою очередь, был сыном Посейдона-Энки и Ливии-Нинхурсаг. Однако в некоторых греческих генеалогиях говорится, что Кадм был сыном брата-близнеца Бела - Агенора, в других - что Агенор был братом Кадма. В шумерских мифах не упоминается о близнеце Мардука, хотя есть бог-воин Асарлухи, которого почитали в городе Мардука Куаре вместе с Мардуком. Некоторые считают, что он был братом Мардуку, но в "A hymn to Asarlu" - это одно из имён Мардука. Возможно, Набу не хотел оставить память о себе как об отцеубийце, и тогда был придуман брат его отца Мардука. Впрочем, генеалогические деревья греческих богов чрезвычайно запутаны и включают богов, о которых в шумерском эпосе не упоминается вообще, поэтому, пользуясь сравнительным анализом, мы просто пытаемся воспроизвести упрощённую генеалогию богов.
3 Согласно историку Фаллосу, Бел-основатель Вавилона,т.е. Мардук, воевал с титанами против Зевса,т.е. Энлила. -Комментарий Д.О.Торшилова в кн.Гигин.Мифы.СПб,2000.с.182.
Разве это не странно, что из всех древних собраний мифов именно мифы и легенды Древней Греции дошли до нас в самом полном виде, и именно эти мифы отличаются самыми запутанными генеалогиями, уходящими в допотопное время? Трюк состоит в том, что, не смотря на множество историй, они все так или иначе упорядочены, благодаря тому, что костяк, (настоящая история позади них) остаётся неизменным. Один и тот же бог мог быть и богом, и царём, и героем, и титаном одновремено (мы это проследим на примере истории и мифологии Египта). Поэтому все эти мифы просто не могли быть рождены произвольно, но были срежесированы. У этих мифов был автор, и, как говорят сами мифы, первым стал их слагать Орфей. Попробуем разобраться, кто же был Орфеем? И начнём с его генеалогии.
Мнемосина (Нисаба) - богиня знаний и памяти, дочь Урана (или Ана1) родила от Зевса 9 дочерей - муз. Из них самой приметной была Каллиопа-Нанайя (Ташметум), муза поэзии. Она изображалась с восковой табличкой и стилосом. Также она изображалась в Египте под именем Сешат. Её сыном был Орфей. В Египте он был рядом с ней, как Тот.
На илл.: Тот и Сешат.
К заслугам Орфея причисляли не только сложение эпических стихов, игру на музыкальных инструментах, но и изобретение письменности. Шумерским богом письменности был Набу. И Набу-Кадм, как мы видели выше, мог играть на флейте так, что Тифон-Мардук потерял бдительность и выпустил из виду пещеру с молниями. Кроме того, о Набу нам известно, что он был мудрецом и дипломатом. Как Кака 2 он был советником Ана3. Согласно Санхуниатону, финикийскому историку, жившему во времена самой Семирамиды, это был он (в тексте - бог Тот), кто посоветовал Элу-Энлилу напасть на Ану. Он мог войти в доверие и был величайшим ловкачём, потому, в отличие ото всех остальных богов, никогда не ввязывался в конфликты. В Греции он был Гермесом-Меркурием - богом дипломатии, плутовства, торговли, воровства и красноречия.
1 Ан после его свержения стал считаться не только Кроном, но и Ураном, как Мардук. 2 "A hymn to Ninshubur" http://www-etcsl.orient.ox.ac.uk/section4/tr4252.htm 3"Нергал и Эрешкигал". http://www.gatewaystobabylon.com/religion/nergalereshkigal2000.htm
Геродот утверждал, что мистерии Осириса в Египте изобрёл Набу-Тот, во Фракии он ввел мистерии Аполлона, в Эгине - Гекаты и в Спарте - подземной Деметры 1, т.е. покрыл тайной, иносказаниями и обетом молчания ритуалы поклонения богам. Нанайя, по наущению сына Набу, первой ввела мистерии священного секса (тантрического секса) и священного брака (иерогамию). Каждый правитель перед принятием власти должен был пройти ритуал священного соития с богами посредством жриц-храмовых проституток, либо с помощью статуй богов. Поэтому, когда в древних хрониках мы читаем о том, что какой-то бог разрешил/запретил/похвалил и пр. какое-то действо какого-то правителя, нам не понятно, говорил ли правитель с богом на самом деле, или общался со статуей или жрецом. А для последующих поколений такое общение воспринималось только как общение через посредничество, основанное, возможно, на воображении жрецов и наивности прихожан. С помощью таких приёмов временные межи из истории были удалены, и история была превращена в сказку.
Согласно Ксетию, по совету Тота-Набу Бел-Нимрод ввёл в Вавилоне специальную касту жрецов - халдеев, профессиональных магов, занимавшихся астрологией, гаданиями, волшебствами. От них пошли все маги, друиды, алхимики и брахманы.
По свидетельству Санхуниатона , финикийский Таавт- Набу ввёл почитание змей 2, а истории богов повелел записать 8 карибам, которые "передали все это оргеонам (участникам священнодействий) и главным толкователям таинств, придав форму аллегорий и смешав с мировыми явлениями природы. Они же передали это своим преемникам и чужеземцам, стараясь всеми силами еще больше увеличить туманность рассказа" 3.
Сказано, что после смерти своей возлюбленной Эвридики Орфей якобы разочаровался в женской любви и научил фракийцев любви к юношам 4. Т.е. это был Набу-Тот-Орфей , кто первым стал учить людей гомосексуализму. В шумерских мифах он носит либо мужское имя (в присутствии Мардука и Ана он -Набу, Кака), либо женское (Ниншубур- как подруга Инанны; подсказка- в "Гимне Ниншубур", где Ниншубур зовёт себя Какой - http://etcsl.orinst.ox.ac.uk/section4/tr4252.htm ).
1 Павсаний IX.30.3; II.30..2; III.14.5 2 Филон Библский, Финикийская история, I 46
http://ancientrome.ru/antlitr/philon-bibl/phoinikika-f.htm 3 Филон Библский, Финикийская история, I 39 4Овидий. Метаморфозы X 79-85; Гигин. Астрономия II 7, 3.
И вообще многие половые извращения происходят именно от него и его детей. Он имел связь со своей матерью (как Ташметум и Сешат она иногда показана как его жена) и с мужчинами (Персей-Уту был одним из них). Его дети: Приап страдал приапизмом (постоянной эрекцией); Гермафродит, естественно, страдал от гермафродизма; Пан (это -второй Пан, сын Гермеса) отличался крайней невоздержанностью и беспорядочными связями и т.д.
Гермес-Набу с самого начала изображался с напряжённым половым членом 1. В Египте он так изображался как бог Мин (на рис.).
Он первым ввёл поклонение фаллосу. Его статуи (гермы) сначала представляли собой каменные колонны с вырезанной головой Гермеса и подчёркнутыми половыми органами. Выставленные на перекрёствах дорог, помимо сакральной функции , они служили дорожными указателями.
Гермеса-Набу называли Трисмегистом, или "трижды величайшим"2, в связи с тем, что он был вхож как в земной и небесный миры, так и в мир потусторонний. В Шумере он сопровождал Инанну перед тем как она спустилась в загробный мир. Как Орфей он спускался туда сам и как Гермес и Один сопровождал тени умерших в царство Аида/Вальгаллы. А как египетский Тот он не просто сопровождал мёртвых, но и разработал целую систему ритуалов, обрядов и мистерий, связанных со смертью.
1Геродот. История II 51.
2Лактанций. Божественные установления I 6, 3.
Конец Бау
Бау (Баба, Нинсун, Нининсина) после Нингикуги стала Деметрой II и Эрешкигал II. Уже как подземной Деметре ей поклонялись в Спарте1. Кроме сына, Даму-Нингижзиды, у Бау было 7 дочерей 2, которые в виде созвездия довольно часто появлялись на шумерских артефактах. Их отцом был Ану, Адад и Энлил. Дочери Бау были местными богинями Лагаша - и это всё, что мы знаем о них. В Греции их называли гесперидами 3.
На илл.: 7 звёзд на шумерской печати.
Иасион-Нинурта якобы соблазнил Деметру-Бау (дочь Крона-Ана и Реи-Нинхурсаг), и та родила от него 2-х сыновей - Плутоса-Нингижзиду (бога богатств, который позже был ассоциирован с подземным миром) и Филомела, изобретателя плуга (возможно, что им был Триптолем, его шумерское имя неизвестно). Помимо них, Бау имела много других детей.
Когда Бау со своими детьми захотела слишком много власти, она "превратилась" в Ехидну (дочь Геи-Нинхурсаг и Тартара-Ану), а её дети от её мужа Тифона (Адада), которые поддержали её, также превратились в чудовищ. Нунгал (Персефона) превратилась в Химеру, которую убил Беллерофонт-Думузид; остальные - в других монстров. Пёс, цербер, лернейская гидра, лев были убиты Гераклом-Нинуртой; сфинкс - Эдипом (Думузидом); кроммионская свинья - Тесеем (Забабой) и пр.
Заметили? Геракл-Нинурта был когда-то мужем Бау, и теперь он убил детей своей бывшей жены Бау-Ехидны. Возможно ли это? Ответом на данный вопрос служит другой миф, рассказывающий о том, как Геракл в припадке безумия, насланного Герой, убил своих детей и детей своего брата. Когда дело доходило до власти, то НИКАКИЕ семейные связи в жизни нефилимов не играли никакой роли. Героизм и благородство всегда оставались только для мифов.
1Павсаний III.14.5.
2 Michael Jordan, Encyclopedia of Gods, Kyle Cathie Limited, 2002
3Много дочерей было у Бау (Эрешкигал 2, Плейоны 2) и у предшественницы Бау - Нингикуги (Эрешкигал 1, Плейоны 1). По всей вероятности, дочери Нингикуги, рождённые от Атланта (брата Энлила, убитого им, о котором нет сведений в шумер. мифах, но сохранились в греч. и финик. мифах), были плеядами. Миф говорит, что однажды их стал преследовать Орион (Мардук), и Зевс, сжалившись над ними, поместил их на небо, как созвездие плеяд. По другим версиям, Плейона была так же матерью 7 гиад. Гиады плакали о смерти своего брата Гиаса (Намтара), Зевс их пожалел и превратил их в звёздное скопление Гиад. Намтар, Мардук и сама Нингикуга погибли приблизительно в одно время. Поэтому всё же дочерьми Нингикуги были плеяды и гиады, а дочерьми Бау - геспериды.
Религия Хурритов и Хеттов.
На карте: приблизительные границы расселения хеттов (синий цвет) и хурритов (зелёный).
Хурриты жили на территории Северной Месопотамии, хетты занимали полуостров Малой Азии. Пантеон богов хурритов и хеттов (хаттов) во многом был схож. Помимо общих для обеих религий богов: бога грозы Тешуба, богини-матери Ханнаханны и др., они включали имена некоторых вавилонских богов, таких как: Ану, Энлил, Эа, Иштар (Инанна), Забаба и др..
Клинописная табличка XIV-XIII вв.до н.э., получившая название "Царствование в небе", повествует о том, что хурритский бог-создатель всего Алалу (шумер. Апсу) имел сына Ану (шумер.Ан). Через 9 лет Ану победил Алалу, и тот ушёл в подземный мир ( в шумерском мифе Апсу стал морской бездной, в которой стал жить Энки; в греческом мифе Апсу - древний бог Океан или Понт). Позднее, ещё через 9 лет, на Ану восстал Кумарби (шумер. Кингу, который получил скрижали судьбы от Тиамат вместо Ана, что по-видимому и спровоцировало войну Ана с Тиамат). Когда Ану пытался убежать, Кумарби вырвал его гениталии, семя Ану упало на землю, и из семени родился бог грозы и войны -Тешуб (шумер.Адад или Ишкур, семитский Ваал). Позже Тешуб и Ану убили Кумарби 1 (шумер.Кингу, греч.Офиона).
Все, кто изучал хурритский эпос, находят параллель между хурритским мифом о низложении молодым богом бога-отца с очень похожим древне-греческим мифом, где Кронос (Кумарби-Кингу) кастрирует своего отца Урана (Ана).
В греческой мифологии иногда Зевс (Энлил) тоже кастрирует своего отца Кроноса (которым на этот раз является Ану) 2. Тогда Кумарби представлен морским чудищем Офионом, с которым Кронос (Ану) сражался задолго до воцарения на Олимпе богов 3. Потому что вначале, до Кроноса, в Греции правили Офион и его мать-жена Эвринома 1-я (Тиамат)4.
Хеттский миф об Улликумми рассказывает уже о том времени, когда Тешуб (Адад) имел свою семью, и всё ещё правящий Кумарби, боясь, что Тешуб когда-нибудь убьёт его, тайком от Энлила, Энки, Хебат и, конечно, самого Тешуба, в морских глубинах взрастил своего сына каменного гиганта Улликумми, рождённого от морской скалы. Кумарби надеялся, что великан убьёт Тешуба 5. Однако гигант был убит Тешубом, Энки и другими богами.
1Leick, Gwendolyn. Dictionary of Ancient Near Eastern Mythology. Routledge: 1998. p. 106.
2 Орфика, фр.154 Керн = Порфирий. О пещере нимф 16;
3Ликофрон. Александра 1194.
4Аполлоний Родосский. Аргонавтика I 500
5 Песнь об Улликумми на англ. - http://limudbchevruta.wiki.huji.ac.il/images/Ullikummi_1.pdf;
О Песне на русс.- (http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/1003420/51/
Huk_Samuel_-_Mifologiya_Blizhnego_Vostoka.html
Улликумми скорее всего был одним из монстров, или обобщающим образом всех монстров, рождённых от Тиамат и Кингу для войны с восставшими против них богами. Об этом говорит шумерский миф "Энума Элиш". Саму Тиамат убил Мардук, а её сообщника и главнокомандующего Кингу, как видим, убили Ан и Адад.
Данные мифы дают нам понять следующее: 1. Адад был рождён через 18 лет после Потопа; 2. Борьба с Кумарби и его сыном происходила в то же время, что и борьба с Тиамат.
Из хеттского мифа о Телепину мы узнаём, что богом грозы там был Тару (Тархунт), и его женой была богиня солнца Аринна. Их сын Телепину был богом плодородия. Начало мифа не сохранилось, а далее миф повествует о том, как бог Телепину внезапно исчез. Из-за этого в очагах погас огонь, скот перестал плодиться, зерно не созревало. Его долго искали, но найти не могли. В конце концов, мать богов Ханнаханна послала на поиски пчелу. Пчела нашла мирно спящего Телепину и укусила его. После этого проснувшийся Телепину возвратился, и земля снова стала плодородной.
Обычно Тару (Тархунта) считают ипостасью Тешуба (Адада), но мы можем удостовериться, что они - разные личности. Боги грозы считались богами плодородия, поэтому пшеница в руке Тару - атрибут вполне оправданный. Однако гроздь винограда в другой его руке - символ бога виноделия Диониса.
Илл.:Тархурнт (1. Википедия, фото QuartierLatin1968; 2. Википедия, фото cRea80).
Дионисом был Нимрод-Осирис, и его женой вначале была Ариадна-Нанайя (хеттская богиня солнца Аринна, хананейская богиня солнца Шапаш, греческая богиня восходящего солнца Эос). От Диониса-Нимрода Ариадна-Нанайя родила Стафила (Телепину), который был постоянным спутником и любимцем Диониса, и вместе с ним участвовал в походе Аргонавтов.
Хеттский миф об Иллуянке повествует о том, как Тару(Нимрод) убил дракона Иллуянку и её детей. Однако в битве с драконом погиб его сын Телепину (Стафил), который был мужем дочери дракона Иллуянки.
Драконом Иллуянкой была Ехидна (Бау), в борьбе с которой, согласно греческим мифам, принимал участие Аргус 1 (Нимрод). Её дочери, как было показано раньше, были гесперидами, и женой Стафила считалась гесперида Хрисофемида 2.
1Согласно Плутаху. Об Исиде и Осирисе.10 (http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/143206/12/Plutarh_-_Isida_i_Osiris.html ), имя "Осирис", кем в Египте был Нимрод, означало: "многоглазый", а Аргус был многоглазым титаном.
2 Henry Beauchamp Walters, Samuel Birch .History of ancient pottery: Greek, Etruscan, and Roman, Volume 2. J. Murray, 1905. р.92http://books.google.com/books?id=ZX0FAAAAMAAJ&pg=PA92&dq=
Chrysothemis+Hesperides&hl=en&ei=tX40TIqBMIL-8Aa4vNnICw&sa=
X&oi=book_result&ct=result&resnum=8&ved=0CEkQ6AEwBw
#v=onepage&q=Chrysothemis%20Hesperides&f=false )
Бау-Ехидна, как будет показано ниже, погибла после похода аргонавтов, т.е. в то же время, когда погиб сын Нимрода. Получается, что Тару-Нимрод-Дионис имел сына Телепину-Стафила, который был мужем одной из гесперид- дочерей Бау (дракона Иллуянки) и был убит во время сражения с Иллуянкой (Бау).
Тешуб (Адад) был женат на богине матери Хебат. Её, как и Тархунта с Тешубом, неверно отождествляют с женой Тархунта богиней солнца Арианной, хотя богиней матерью в обеих мифологиях является Ханнаханна. Она помогла с помощью пчелы разыскать Телепину. В хурритском мифе она, также с помощью пчелы, разыскивала свою дочь Инару. Богиня-мать Ханнаханна-Хебат была женой Тешуба-Адада. В Шумере она была Бау. В Греции она была великой богиней матерью Деметрой. История с поисками дочери также очень напоминает историю о поиске Деметрой своей дочери Персефоны. Интересен также тот факт, что пчела считалась священным насекомым богини Деметры. Жрицы Деметры назвались мелиссами, что по-гречески означает 'пчёлы' 1.
1Gimbutas, Marija.
The Goddesses and Gods of Old Europe: Myths and Cult Images. University of California Press. 2007. p. 182. На артефакте слева (источник-www.sourcememory.net/veleda/wp-content/uploads/2011/07/AtargatisHadadDuraEuropos100ce.jp) из Дура Европос (Сирия) и на монете из Иераполиса (бывш.хеттское царство) справа (источник - http://www.sacred-texts.com/cla/luc/tsg/img/fig07.jpg) изображён Адад (Хадад) рядом с Бау. Как Деметра/Кибела она часто изображалась с двумя львами (последняя илл.).
Ханнаханну называли великой бабушкой и отождествляли её с греческой Деметрой - богиней зерна. Получается, что женой Тешуба (Адада) была Хебат-Ханнаханна ( Деметра-Бау). Дочь Ханнаханны-Хебат Инара изображалась с плодом граната и зеркалом (на илл.ниже), или с гранатом и колосьями. Обычно с этими предметами изображалась Персефона -дочь Деметры.
Илл.: Инара.Музей анатолийских цивилизаций. Турция.
Персефон, как уже было показано, было всего 3: самой первой была Нингикуга-Эрешкигал 1, которая часто уходила в пучины морские для встречи с драконом Куром (Кумарби); второй была её дочь Нингал - жена бога луны Сина, которая "исчезала" в потустороннем мире во время безлуния; а 3-ей была Нунгал - дочь Деметры-Бау. И, поскольку Ханнаханна не была связана с водой, как Деметра1 -Нингикуга, она есть Деметра 2-я, или Бау, а Инара - её дочь Персефона-Нунгал.
В Греции Нунгал после смерти стала считаться чудовищем Химерой; в Египте - чудовищем Амат, и у хурритов она также стала химерой (какой она изображена на хурритском рельефе на илл.), только имя её, в качестве чудовища, нам неизвестно.
У хурритов также был миф о победе бога грозы Тешуба над драконом. Ему помогал в этом его сын от Хебат Шаррума, который также, как хет.Телепину, являлся членом семьи дракона. Внешняя схожесть сюжетов позволила многим мифологам отождествить Тару-Тархунта с Тешубом, Аринну с Хебат, а Шарумму с Телепину.
Однако, как мы могли удостовериться, Тешубом был Адад и его женой Хебат была Бау. Но до Бау его женой Хебат была Нисаба, родившая от него Гибила. Гибил помогал отцу (в хананейском мифе он Котар-ва-Хасис, помощник Адада-Ваала) и был тестем Нингикуги, которая, как известно, стала морским чудовищем Кето. Драконом, которого победил Тешуб-Адад, был Намтар, сын Нингикуги.
Кроме уже перечисленных богов, скрывающихся под разными именами, в мифологии хеттов присутствуют: Жарри - бог войны, несчастья, лихорадки, это - Нергал (его хур.имя неизвестно, хотя были найдены места его поклонений повсеместно). Рундасом - богом охоты и удачи, символом которого был двуглавый орёл, был Нинурта. Истанус или Иштануш - бог солнца и суда, изображался с крылатым солнечным диском на голове и с пастушьим посохом. Это, конечно, был Нимрод1. Также остались изображения соратника и сотрапезника Нимрода Лугальбанды-Беса. У хурритов были Шавушка-Инанна, Кушух - Син и др. .
Некоторые мифологи утверждают, что миф об Аттисе, оскопившем себя ради богини Кибелы (Бау), появился сначала среди хурритов 2, и позже был перенесён в Финикию. Аттис был внуком Семирамиды и Лугальбанды, рождённый от их сына Гидаспа.
1Пастуший посох был только регалией Нимрода, а диском ему доверял пользоваться Нинурта.
2 Jane Lightfoot. Times Literary Supplement 22 July 2005 p 27, in account of Philippe Borgeaud, Mother of the Gods: from Cybele to the Virgin Mary, Johns Hopkins 2005.
Комментариев нет:
Отправить комментарий