воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Забаба -Арес (Марс)

Продолжение....



  
   
Забаба -Арес (Марс)
 
Частым спутником, другом и братом Нинурты (Аполлона-Геракла) по матери был бог-воин Забаба. В Греции он был богом войны Аресом, героем Тесеем и Ификлом. С Гераклом он был Ификлом. В жестокой схватке, когда необходимо было быть беспощадным, он был Аресом. Когда в битве необходима была рассудительность, он был Тесеем.
 
Нинурта и Забаба часто путешествовали вместе с Нимродом (греч.Пелеем/Крефеем). И, как увидим позже, Забаба разделял с Нимродом МЕ Ареса, а Нинурта - МЕ Мардука.
 
Забаба был главным богом города Киша, и там его женой считалась богиня любви и войны Инанна (греч. Афродита и Афина). Греческие мифы говорят о любовной связи Афродиты с Аресом. Однако, Энмеркар-Нимрод хвастался, что Инанна - его любовница 1. Возможно, что Аресом, который был любовником Инанны, был Нимрод. Хотя, учитывая любвеобильность Инанны, не исключена вероятность того, что она также была любовницей Забабы, потому что Тесей (Забаба) был героем Аттики - царства Афины (Инанны).
 
"Enmerkar and En-suhgir-ana"
  
  
   Энмеркар-Нимрод и старая женщина
 
В легенде "Лугальбанда в горной пещере" говорится о том, что, когда Энмеркар собирал армию против Аратты (на завоевание которой ушло несколько лет), он ездил на "шторме", на "сверкающем металле, спускавшемся с небес на землю", вокруг которого, "как молнии, сверкали острые стрелы" Этот летательный аппарат Энмеркар использовал ещё до того, как Аратта была покорена, до того, как он стал Нином - завоевателем дальних земель. Это значит, что этот аппарат дал ему в пользование Нинурта, который пользовался им после победы над Мадруком. Нинурта знал Энмеркара с детства 2 и, видимо, доверял ему.
 
Когда Нимрод-Энмеркар воевал с Араттой, он женился на "старой женщине", которая предложила ему разделить с ней трон 3 . Там говорится, что сразу по её благославению скот стал быстро плодиться. Значит старая женщина была богиней плодородия, а трон в Уруке в то время принадлежал только одной богине плодородия - Нисабе. Старой мудрой женщиной Нисаба зовётся также в мифе "Энлил и Нинлил" 4. В мифе "Энмеркар и Энсухгир-ана" говорится о том, как чародей из Аратты сделал так, что коровы Урука перестали давать молоко. Два пастуха Нисабы, "сыновья одной матери", воззвали о помощи. На их призыв пришла мудрая женщина, которая остановила колдовство, убив колдуна, но перед этим укорив его в том, что он посмел состязаться "в колдовстве с Нисабой". Здесь, по всей вероятности, мудрая женщина - та же Нисаба. И два пастуха - её сыновья, одним из которых был Думузид, а вторым Энкимду, который вместе с Думузидом сватался к Инанне.
 
Так в Уруке оказались Энмеркар и его генерал Лугальбанда, Нисаба и её сын Думузид, ставший правителем после Лугальбанды, и Инанна, которая в то время уже была женой Думузида. Кроме того в Уруке часто бывали брат Инанны - бог солнца Уту (Шамаш), его женаНанайя (Сарпанит, Шерида) - вдова Мардука, а также сын Нанайи и Мардука  Набу, который под именем Ниншубур был близким другом Инанны.
  
В Греции Нисаба была морской богиней Фетидой- единственной из греческих богинь, заключившей брак со смертным. Смертным был Пелей-Нимрод. Другой миф говорит о том, как Дионис-Нимрод 5, спасаясь от преследования Ликурга, бросился в море, где его сохранила Фетида 6. Его Спасла его жена Нисаба-Фетида.
   http://www-etcsl.orient.ox.ac.uk/section1/tr1821.htm47-58.
   Энмеркар хвастался, что Нинурта держал его на своих коленях -"Enmerkar and En-suhgir-ana"
   3 "Enmerkar and Lord of Aratta".
   Там она - Нун-бар-шегуну; чтобы было понятно, что речь идёт о Нисабе, сравните с мифом "Enlil and Sud".
   В том, что Нимрод был Дионисом, вы сможете убедиться позже.
   Гомер.Илиада VI 135$ Pseudo-Apollodorus, Bibliotheca 3. 34 

 []  []
Ранее мужем Нисабы был бог зерновых складов Хайя (другое имя бога зерна Дагона), и она поэтому тоже была богиней плодородия. Нимроду необходимо было принять регалии, соотвествующие регалиям жены и символизирующие что-то близкое к плодородию. Его регалией стал пастуший посох, хотя он и остался воином. С этим посохом он пришёл в Египет, где стал богом Анджети. Также, благодаря Нисабе, Нимрод стал аморейским богом-воином Амурру и вначале вместе с Нинуртой и Забабой завоёвывал земли для Энлила. Как Анджети и Амурру Нимрод изображался с пастушьим посохом.

Нисаба была связана с морем. Её первым мужем был бог моря Энки. От него у неё была дочь Нанайя, рождённая до Потопа, а также сыновья, среди которых был Думузид. Дагон (шумер.Хайя) - морской нефилим, был её вторым мужем. От него Нисаба родила Нинлил, которая стала женой верховного бога Энлила. От бога ветров Ишкура/Адада, родившегося после Потопа, она родила бога огня Гибила/Гефеста. Нимрод-Энмеркар, греч. Пелей/Крефей был её четвёртым мужем.
  
                               Две богини любви
     0x08 graphic
Дочь Нисабы - Сарпанит 
(греч.Эос), была женой Мардука (греч.Астрея) и поначалу была только богиней утреннего света, зари. Позже она стала Нанайей -богиней плотской любви, т.е. разделила этот аспект с Инанной, которая считалась богиней плотской любви Афродитой (после смерти дочери Нингикуги Аглаи) и богиней войны Афиной. Нанайя была старше Инанны на несколько десятилетий ( что, конечно, в то время практически ничего не значило), но именно Инанна обучила Нанайю "искусству любви"1. Нанайя была хорошей ученицей и намного опередила свою учительницу: очень скоро в бесстыдстве ей не было равных. Когда подрос её сын писарь Набу, она стала его спутницей, писарем Ташметум. После смерти Мардука она вышла замуж за бога солнца Уту (Шамаша) и стала Шеридой (Айей).
   0x01 graphic
    
   В Греции Нанайя также была Европой, которую вскоре после Потопа похитил Зевс (Мардук- когда он был верховным)и за это якобы сделал её царицей Крита. Позже она появляется как критская царевна Ариадна, которая вывела героя Тесея (Забабу) из лабиринта, где чудовище Минотавр пожирало людей (очевидно, что Забаба остановил человеческие жертвоприношения, устроенные на Крите братом Набу/Радаманфа Миносом). В мифе говорится, что Тесей (Забаба) хотел жениться на Ариадне, но потом ему во сне явился Дионис (Нимрод) и повелел оставить Ариадну для него. От Диониса (Нимрода) Ариадна родила 4 сыновей. Это те же сыновья, рождённые Демоникой (Нанайей) от Ареса (Нимрода). Мифы повествуют о том, что Афродита (Инанна) ревновала Ареса (Нимрода или Забабу) к Эос (Нанайе), которую как-то застала в постели с ним. К сыновьям Нанайи и Нимрода мы ещё вернёмся.
  
                             0x01 graphic
   1 "Нанайя, хорошо обученная святой Инанной" - " A tigi to Nanaya for Išbi-Erra"
              

Прометей - герой-карьерист
 Сравнивая мифы Месопотамии, Греции и Египта, нужно помнить, что, хотя изображения богов разительно отличаются друг от друга, это произошло не потому что там были какие-то другие боги. Такие отличия прежде всего обязаны традициям, которые, возможно, установили сами боги, ведь для каждого региона они старались быть разными. Возможно также, что некоторые изображения были результатом фантазии древних художников и с течением времени превратились в традицию. Подобное можно наблюдать, например, в иконописи, сделанной в рублёвской технике. Также, конечно, имела место ассимиляция: наложение каких-то этнических внешних особенностей (например: облик Иисуса на африканских и японских иконах). Настоящие облики богов могли быть далеко не теми, какие мы видим на дошедших до нас артефактах. Например, Прометей, который жил рядом с богами на Олимпе и участвовал в создании людей, знаком всем по многочисленным репродукциям как молодой мужчина прекрасного телосложения с волевым лицом. Действительно, чтобы выкрасть у богов огонь и дать его людям, рискуя собственной жизнью, нужно иметь благородство, бескорыстие и героическую натуру. Но в действительности о обескорытии и речи не было.
  
Прометеем в Греции стал шумерский Нуску - советник, охранник Энлила-Зевса и второстепенный бог огня. Он не был ануннаком, как и  Прометей не был олимпийцем, но он был самым главным слугой богов: придворным, ключником, хранителем, организатором храмовых ритуалов, виночерпием, а также героем, подчиняющим непокорные земли с помощью божественных сил, "бросая огонь во врагов, сжигая нечестивых"1. В "Храмовых гимнах" он назван "удуг-демоном Е-Кура" 2 . Удуг-демонами назывались божества низкого порядка.
   
1 "A šir-gida to Nuska"; "A šir-namšub to Utu".
   2 Е-Кур - храм Энлила в Ниппуре.  

Вероятно, огнём, который он украл якобы для людей, было одним из МЕ, припасённых с допотопных времён для бога огня. МЕ могло вызывать огонь, т.е. было чем-то вроде спичек или "огненных палочек" 1. Такими новыми для людей приспособлениями нефилимы добивались поклонения. Все боги приходили к людям не с пустыми руками. Но факты таковы, что все те приспособления или знания люди могли бы иметь и без них. Так, мы знаем, что Ной выращивал виноградник и делал вино задолго до рождения Диониса-Нимрода, который якобы научил людей делать вино. Нуску похитил "огонь" не из благородства и сострадания людям, а для того, чтобы люди сочли его великим богом. Он хотел поклонения. Но трюк не удался: об этом узнал Энлил и здорово наказал его. По легенде, Прометей был прикован к скале, и орёл каждый день выклёвывал его печень. За ночь печень восстанавливалась, и пытка начиналась опять. Потом, с разрешения Зевса, Геракл освободил Прометея-Нуску. Нефилимы не имели сострадания, они имели расчёт. Нуску был наказан по полной, и больным и униженным он был возвращён во дворец "всевышнего". Только вот МЕ бога огня было передано молодому Гибилу-Гефесту.
 
 1 Диодор Сицилийский. Историческая библиотека V 67, 2 http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Diodorus_Siculus/5D*.html -http://www.ancientrome.ru/antlitr/diodoros/diod05-f.htm.
 
В угаритском мифе "Йариху на пиру богов" рассказывается о том, как бог Илу (Энлил) сильно опьянел на пиру, и его пьяного поволокли двое слуг и бог Хаббайю с рогами и копытами. Последний, похоже, и был Нуску- Прометеем, который везде сопровождал Энлила.
    
   0x08 graphic
   
На илл.: рисунок,сделанный с изображения на стене в Сузах. 2-я половина II тыс.до н.э.
 
На этом рельефе из Суз, весьма возможно, изображена сцена, где Нуску уговаривает Суд стать Нинлил -женой Энлила. Одна пара рогов на головных уборах обоих говорит об их второстепенном положении в пантеоне.
  
Похоже, что Нуску был древним полу-богом Паном1. На вопросы, кем были родители Нуску, кем была его жена и дети, шумерские мифы не дают ответа. Среди древне-греческих историков божество плодородия и пьяного разгула Пан считался одним из самых древних богов Египта2 . Нуску также был самым древним полубогом.
    
1 Пан Ликейский был самым древним богом у аркадцев -Дионисий Галикарнасский. Рим. древности I 32, 3.
   2 "У египтян Пан - самый древний бог, один из сонма так называемых восьми первых богов" (Геродот. История II 145). Первые 8 богов, это - Гермопольская Огдоада, в которую входили четыре пары космических божеств. Боги изображались с головами лягушек, а богини -- с головами змей.
   
Родня у Гильгамеша была "бесовской"
  
    []
Из полубогов по популярности, равной популярности Нуску, были известны советник и привратник Энки двуликий Изимуд (на илл.) и Лугальбанда.

Двуликий Изимуд в мифах всегда появляется рядом с Энки 1, нет отдельных посвящений только для него, какие имеет Нуску. Он всегда был как-бы в тени. После смерти Энки он удалился в Рим и стал там Янусом - двуликим богом дверей, проходов и выходов.
  
А вот о Лугальбанде мы знаем несколько больше. Из известных нам легенд о Лугальбанде мы узнаём, что он был товарищем Энмеркара (Нимрода) 2, ответственным за стол богов 3. Кому он приходился сыном, нам тоже неизвестно. Однако то обстоятельство, что он накрывал стол для богов, даёт основание полагать, что он заменил Нуску на его посту после того, как тот был низвержен.
  
Сыном Лугальбанды был герой Гильгамеш, который гордился тем, что он на 2/3 бог, рождённый от богини Нинсун (Бау) и "святого Лугальбанды" 4. Получается, что Лугальбанда был только наполовину богом (или полубогом) и был служителем при дворце бога.
  
    [] Илл.: Гильгамеш.Лувр.
 
 Enki and Ninhursa?a; Enki's journey to Nibru; Inana and Enki; Ninurta and the turtle; The lament for Eridug; The heron and the turtle.
2
 Lugalbanda and the Anzud bird
3
 Lugalbanda in montain cave, 371-393; Lugalbanda, 50-89.
4
 Gilgameš and Huwawa
 

Поэтому Лугальбанда мог быть либо сыном Изимуда, либо сыном одного из демонов лахму, охраняющих ворота храма Энки (на изобр.ниже), либо сыном Нуску. Никакой связи между Лугальбандой и свитой Энки не прослежено.
  
    []
Илл.: лахму,Изимуд,Энки, лахму.
 
Поэтому, скорее всего, Лугальбанда был сыном Нуску-Пана Силеном 1. Мы знаем, что Пан и Силен были друзьями Диониса-Нимрода и сопровождали его в его походах, включая поход Диониса в Индию 2 3.
 
1Силен - сын Пана и нимфы. Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.3. С.299-301 
2
 Силен- воспитатель и кормилец Диониса, сопровождал его в походах. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 4, 3; Нонн. Деяния Диониса XIII 45.
Пан сопровождал Диониса-Осириса в его походах. Диодор Сицилийский Историческая библиотека I 18; Нонн. Деяния Диониса XIV 95
  
Лугальбанда (военачальник Онн) был сотрапезником, другом Нимрода-Энмеркара-Осириса-Диониса и часто сопровождал его в военных походах. Потому логично предположить, что Нуску был Паном/Прометеем, а Лугальбанда - его сыном Силеном. Кроме них, Диониса в его походах сопровождали несколько сатиров, которые изображались как козлоногие и рогатые существа. Силен изображался как человек с конским хвостом и оттопыренными ушами.
 
 []  []
 
Илл.:краснофигурный стамнос, V в.до н.э.:1. Силен с двойной флейтой Пана, видимо, доставшейся ему от отца по наследству.
2. Дионис и Силен. 
  
   Около Гильгамеша часто изображалось лицо Лугальбанды. На печати ниже: Гильгамеш убивает зверей и около него голова Лугальбанды.
 
0x01 graphic
   Ниже показаны Гильгамеш со своим другом Энкиду (изображён с рогами и копытами); рядом с ними храмовая проститутка, выведшая Энкиду из леса. Около Гильгамеша - опять облик Лугальбанды.
   0x01 graphic0x01 graphic
   Илл.:1. Из Edith Porada. "Syrian Seals From the Late Fourth to the Late Second Millennium." Harvey Weiss. Editor. Ebla to Damascus, Art and Archaeology of Ancient Syria. Washington DC.. 1985, p. 92; 2. Peter M. M. G. Akkermans & Glenn M. Schwartz. The Archaeology of Syria. Cambridge University Press. 2003, p. 242. 
   В Египте такое же лицо изображалось около Гильгамеша-ребёнка. Там Лугальбанда был полубогом Бесом.  
    []  []
На илл.:1. Египетский Бес. (Википедия. Автор фото Archeologo);
2. Защитная стела с ребёнком Гильгамешем и лицом Беса-Лугальбанды наверху. Музей Гизы. 
   Может быть, детство Гильгамеша прошло в Египте, поскольку никаких легенд о его детстве в Шумерах нет. Изображениям Гильгамеша-ребёнка приписывались магические и лечебные свойства, поскольку его мать Нинсун (Бау, Кибела) была богиней магии и медицины 1. Праздники в честь Силена-Лугальбанды, Великой матери Кибелы-Бау (его жены) и Диониса-Нимрода (его компаньона) проходили с одинаковыми пьяными оргиями, развратом и дикостью, и потому, вероятно, вначале проводились в честь их троих сразу.
    []

На илл.: Бес на персидской печати периода Ахеменидов. Он побывал везде, где был Нимрод.
    
  
   1 Многие дети Бау стали лекарями. Помимо Гильгамеша-ребёнка, лекарями были Нинурта (как Аполлон), Забаба (как нубийский ребёнок-бог Шед, который считался ипостасью Решефа, кем и был Забаба; на илл. ниже), Нингижзида (как бог медицины Асклепий).
 
0x01 graphic
   Поскольку Лугальбанда-Силен был везде с Энмеркаром-Дионисом (Нимродом) и был его военачальником, он и был генералом Онном, первым мужем Семирамиды. Из рассказа Диодора о Нине и Семирамиде следует, что Лугальбанда-Бес-Силен умер перед женитьбой Нимрода на Семирамиде.
   

Кем боги были в Греции
 
Греческие мифы, благодаря их наибольшей детализации (хотя они и более запутаны), позволяют выстроить некий костяк произошедших событий. Потому мы обратимся к ним в первую очередь. Нужно только помнить, что, мифология Шумер в основном заканчивается Эпосом о Гилгамеше, включая его смерть, а мифология Греции продолжается несколько дольше, потому наслоений персоналий богов там гораздо больше.
 
У каждого греческого бога и богини было по нескольку имён, что само по себе, конечно, не ново. Новым было то, что давалось имя для каждой связи или качества бога или богини, и к этому имени прикреплялась отдельная история, независимая от других историй этого бога. Так создавался эффект множественности богов. Данный метод особо практиковался богами в Индии, где, например, богиня Шакти якобы имела 90 тыс. персоналий, и каждое - со своими собственными историями.

Рассмотрим, как данный метод применялся в Греции. Например, Нингикуга. Она была главной богиней после смерти Тиамат, потому в её распоряжении  было очень много имён и МЕ. Как морская богиня Амфитрита она выступает женой Амфитриона 1-го -Посейдона-Энки; как Деметра 1-я - матерью Персефоны 1-ой-Нингал; как Эвринома - дочерью Тефиды-Тиамат; как Лето - матерью Артемиды - Нингал и Аполлона- Нинурты; как Афродита 1-я - просто потому, что считала, что красота рождается из морской пены
.
 
Энки, кроме Посейдона, был Океаном как сын и супруг своей матери Тефиды-Тиамат; Гиперионом как супруг Тейи-Нисабы; Форкием - как супруг Кето-Нингикуги.
Нисаба была Тиро - как жена Крефея-Нимрода; Фетидой- как жена Пелея-Нимрода.
Мардук был Орионом, как возлюбленный Эос-
Нанайи, и Астреем, как её муж и тд..
 
Поэтому главное- это уловить основную нить повествования.
 

(В таблице указаны не все имена богов.Чтобы было удобно сравнивать, данная таблица генеалогии шумерских богов помещена в Приложении. Если картинка не открывается, см. здесь - http://www.iisusbog.com/fallen4.htm ).
 
После смерти Тиамат Нингикуга захватила всю власть, какую могла захватить богиня. От Зевса/Энлила она уже родила (как Персефона 1-ая, т.е. до того, как её дочь Нингал стала Персефоной) Загрея/Намтара, (как Лето) Аполлона/Нинурту, (как Эвринома) дочерей-харит (это те же дочери Энлила, которых она ему родила как финикийская Астарта) и теперь она стала верховной богиней, женой верховного бога Зевса/Энлила, или греч. Герой 1-ой/ шумер.Нинлил 1-ой.
 
Кроме того, как морская богиня (по традиции почти все морские нефилимы считались богами плодородия и житной нивы), она стала богиней плодородия Деметрой. Но и этого ей показалось мало. Эвринома/Нингикуга стала оспаривать первенство Реи-Нинхурсаг (матери Энлила) и за это была сброшена в тартар, т.е. убита.
 
Шумерский миф повествует о том, что Нингикуга-Эрешкигал была близнецом Энки, т.е. морским нефилимом. Она любила спускаться на большие глубины, в запредельный мир. И однажды была похищена царём того мира, мистическим драконом Кур (Аидом), который женился на ней. Так она стала первой Эрешкигал - богиней царства мёртвых. Царством мёртвых вначале считались морские глубины - видимо по причине подгребения под водами Потопа целой цивилизации. Позже стало считаться, что царство мёртвых находится под землёй.
 
После смерти Нингикуги Герой стала Нинхурсаг, а Деметрой - Бау 1. С утверждением власти Геры-Нинхурсаг и приходом в Грецию и Рим всех остальных богов, Олимпийскими небожителями стали следующие боги:
 
 1 Бау вначале была только богиней-целительницей, богиней драгоценных камней, колдуньей и помощницей в родах (A šir-gida to Ninisina), а позже стала матерью земли (The lament for Sumer and Urim), или Деметрой. 

Зевс/Юпитер, верховный бог -Энлил.Гера/Юнона, жена верховного бога, богиня рождений -Нинхурсаг.Посейдон/ Нептун, бог морей -Энки.Деметра/ Церера, богиня урожая злаковых - Бау после Нингикуги (позже Семирамида/Исида). Гестия/Веста, богиня клятв, браков, врачеватель от укусов ядовитых змей и скорпонов-Ишара.Гефест/Вулкан, бог огня, был принят на Олимп не по праву рождения, а благодаря своему мастерству, это - Гибил (сын Адада).Гермес/ Меркурий -Набу; бог дипломатии и торговли.Арес/ Марс, бог войны - Забаба (иногда Нимрод).Афродита/Венера, богиня любви, рождённая из моря - сначала Нингикуга, потом её дочь от Зевса-Энлила - Аглая (шумерское имя неизвестно), позже Инанна, ещё позже - дочь Нанайи.Афина/ Минерва, богиня войны - Инанна.Аполлон / Феб, бог света, искусств и врачевания - Нинурта.Артемида/Диана, богиня охоты - сестра Нинурты Нингал, позже -Нанайя. Аид/ Плутон, бог смерти -Нергал.
 
Дионис/ Бахус -Нимрод (бог вина) вошёл в Пантеон последним и заменил Гестию/Весту - Ишару. Однако самым первым Дионисом считается Загрей-Намтар - сын Нингикуги от Энлила-Зевса. Он якобы ребёнком был растерзан титанами. Его сердце было сохранено, и Зевс дал выпить порошёк из его сердца Семеле (дочери Кадма-Набу). От этого она зачала и родила нового Диониса. Однако между этими двумя был Дионис-Нимрод, который ходил в военные походы. В Египте в то время он был Осирисом, и античные писатели называли Осириса греческим Дионисом 1.
 
1 Геродот. История. II 144
 

Гелиос - это Уту (бог солнца); Эос - Нанайя (богиня утренней зари); Адонис - Думузид (возлюбленнный Афродиты -Инанны).Тефида (морская титанида)- кормилица Геры, - это Тиамат
Дочери Тефиды - 
Эвринома-Нингикуга (океанида) и Фетида-Нисаба (морская нимфа). Хоть Нисаба была дочерью Нинхурсаг, она всё же была ближе к Нингикуге и Энки.
 
Геракл-Нинурта был сыном Зевса-Энлила и Алкмены-Нингикуги-- жены фиванского царя Амфитриона (здесь Энки - Амфитрион, как муж Нингикуги-Амфитриты). Его брат Забаба был рождён от Энки-Посейдона. Однако в мифах они назывались близнецами. Согласно Гигину (Астрономия II 22), Геракл стал созвездием близнецов вместе с Тесеем. Тогда можно предположить, что Тесей, это - Забаба, брат Нинурты по матери.
 
Беллерофонтом , сыном Посейдона-Энки, был Думузид. Ему покровительствовала его первая жена Афина-Инанна и передала ему крылатого коня Пегаса. После его смерти всадником Пегаса стал брат Инанны Персей -Уту.
  0x01 graphic
   Илл.: Греческие имена богов. Имена указаны не все. (Чтобы было удобно сравнивать, данная таблица генеалогии шумерских богов помещена в Приложении).
    Божественные монстры
 
Мифы повествуют, что Кассиопея (Нисаба) сказала, что её дочь Андромеда (Нанайя) красивее Амфитриты (Нингикуги, которая была богиней красоты Афродитой первой). Чудовище Кето (Нингикуга) захотела за это убить Андромеду (Нанайю), но её стас Персей (Уту) и женился на ней. Нингикуга и её дети стали богами подземного мира и чудовищами. Дочери её были превращены в старух грай, горгон и сирен, а сыновья - в других монстров.
   0x01 graphic
На коринфской вазе: Персей борется с Кето (Нингикугой), защищая Андромеду.
 
Отверженные аннунаками боги неизменно превращались в чудовищ. Поэтому не стоит воспринимать описанный в мифах мир буквально: многие, хотя не все, из тех монстров были нисколько не страшнее самих богов. И превращения прекрасных девушек или юношей в чудовищ происходили только в умах правящего клана богов и купленных ими сказителей.
 
Так, истории с побеждением драконов - это почти всегда одна и та же аллегория: победа над Тиамат, Мардуком, Намтаром или другим нефилимом, не согласным с правлением Зевса, причём аллегории разыгрываются в многочисленных вариациях.
 
Смерть Мардука изображалась как смерть Урана от руки Крона-Ана, как смерть злого великана Тифона от руки Зевса-Энлила, как смерть кровожадного египетского царя Бусириса, приносящего в жертвы странников, от руки Геракла-Нинурты и пр. После Тиамат и Мардука чудовищем стала Нингикуга( Кето) и её дети, принявшие участие в заговоре против Зевса.
 
В ежегодном вавилонском фестивале Акиту , посвящённом Мардуку (http://en.wikipedia.org/wiki/Akitu) , а также в тексте "MARDUK'SORDEAL", дошедшем до нас в очень повреждённом виде, рассказывается о том, что Мардук был заточён богами в темницу. Его жена ("леди Вавилона", или Нанайя) просила Сина и Шамаша (Уту) заступиться за него. Однако Мардук всё же был убит. Вместе с ним была убита одна из дочерей Ана 1 , которой, вероятно, и была Нингикуга. Видимо, Нингикуга хотела воспользоваться помощью заключённого Мардука, чтобы добиться верховной власти, но просчиталась.
 
   1Marduk's Ordeal,11 http://www.gatewaystobabylon.com/myths/texts/classic/mardor.htm


Продолжение следует...

Комментариев нет:

Армяне и евреи

В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то ест...