четверг, 4 сентября 2014 г.

O КУЛЬТЕ БОГА-ТВОРЦА АР-АРА


Древнейшие письменные источники (шумерский "Энки и Нинмах”, аккадский ,"Энума Элищ…”, хурритский "О царстве небесном”) свидетельствуют, что человек сотворен в стране Абзу (Апсу, Апсув), то есть в стране Матери-Земли, находящейся под покровительством бога мудрости Хайа/Энки (Айа, Эа, Геа). Эта страна известна и под другими именами: Кур, Иригал, Арали. Из вышеуказанных и других письменных источников очевидно, что своим географическим нахождением Абзу соответствует району, где находятся истоки рек Евфрата и Тигра, то есть Армянскому нагорью. Библия тоже свидетельствует, что человек создан в районе истоков рек Евфрат, Тигр, Гехон (Аракс) и Писон (предполагается Кура). Человек, сотворенный на земле, находившейся под покровительством бога Хайа, сам себя считал hay (хай), что означает "житель земли” или,земное существо”. Согласно хурри-армянской мифологии ("Поэма о царстве небесной’’, "Рождение Ваагна’’) зародившейся на территории Армянского нагорья, человек сотворен в стране бога ’ Айа (Эа), путем соединения бога матери земли ’Айа и небесного творца Бога-Солнца-АР (армянский Арев-АР/АРА). И житель, сотворенный на Армянском нагорье hay, в своем миросозерцании, сочетает культ богини Матери Земли ’ Айа (Хайа) с культом отца-творца бога АР – считая себя сыном бога АР – Арман (Ар-ман), Арам (Ар-ам-ма), Армен (Ар-мен). Территорию, где были сотворены сами hay-армены, они назвали Арарат, (Арар-ат, место сотворения), Hark (Har-k, Хар-к), Hayk (Hay-k, Хай-к). В определенный исторический период самому большому и яркому светилу, даровавшему людям свет, тепло и жизнь Солнцу, hay-армены приписывали также силу творца и поклонялись ему как богу АР-АРА, Солнце-бог. Таким образом, можно сказать, что своими именами hay- армен, жители Армянского нагорья, являются своеобразным мостом во Вселенной, связывая Мать Землю (Бог/Богиня ’Айа, Эа) с Космосом (Бог-Творец, Ар-Ара). В начале III тысячелетия до н.э. из Аравийского полуострова в северную Месопотамию (южнее Армянского нагорья) проникли семитские племена – аккадцы, (позднее – вавилонцы и ассирийцы). В процессе общения с жителями Армянского нагорья, где еще сохранялись древнейшие сказания и легенды о происхождении hay-армян, семитские племена узнали, что они жители страны бога ’Айa и детища бога-творца АР. И аккадцы тоже назвали жителей Армянского нагорья сыновьями бога АР, то есть арман, арме(н), страну – Армани, Арме. Впоследствии в II–I тысячелетиях до н.э., греки и персы назвали жителей Армянского нагорья арменами, а страну – Арменией. В труде подчеркивается важная роль и значение культа бога АР в создании духовной и материальной культуры армянских племен (также других арийских племен). Большое внимание уделяется богу АР, как богу солнца, и вопросу о том, что Армения является древнейшей страной культа солнца и света. Исследования свидетельствуют, что имя, культ и идеология бога АР могут способствовать изучению многих вопросов древнейшей истории армян (также других индоевропейских народов), в том числе названий многих государственных образований, таких как Аратта, Армани, Арме-Урме, Арарат – Урарту, имен более поздних божеств, унаследовавших характерные черты бога АР, таких как Арамазд, Ахурамазда, Арес, Арас, Рам (/А/рам) Марс, Ярь /Ярило =Ар и другие. Также изучаются вопросы, касающиеся личных и географических названий. В IV–III тысячелетиях до н.э. на Армянском нагорье произошло бурное развитие средств производства, которое в свою очередь привело к росту числа населения и населенных пунктов. Этот факт сыграл большую роль в этнических передвижениях. В результате этого процесса, часть армянских племен, предки индоевропейцев арийские племена, появились в Иране, Индии, Греции и в других европейских регионах (III–I тысячелетия до н.э.), сохранив духовную связь и отдаленные воспоминания о стране предков и священной горе Арарат (имя древнего славянского и русского богатыря Святогора также подтверждает это). Они переняли также названия своих предков – hay, ари (армен, арман), в которых заключалась характеристика их вида и племени – высокие, благородные (high,hay), храбрые и сильные (ari). Время и пространство ослабили воспоминания о родине, но духовные и материальные ценности: мифы, предания, легенды, обычаи, а также следы культа бога АР-АРА, возвращают людей в страну света и солнца в Армению. В труде представляются разделы Армения-Шумер, Армения-Индия, Армения-Иран, Армения-Греция, Армения-Англия, Армения-Германия, также Армения-Пиренейский полуостров (Испания, Баскония) и славянские племена (русские), в которых уделяется внимание материальной, духовной и культурной связи между ними. Интересен и тот факт, что армянский язык, в отличии от других индоевропейских языков, имеет все фонетические звуки, свойственные индоевропейским языкам. Антропологические исследования также свидетельствуют о том, что Армянское нагорье находится в ареале, который немецким ученым фон Лушаном был назван “родиной арменоидного типа”. Таким образом, исследования дают нам возможность предполагать, что далекие предки индоевропейских народов арийские племена на Армянском нагорье составляли племенную общность, имеющую единую родину. Они поклонялись одним и тем же богам (АР-АРА, Арамазд, Ваагн, Михр-Митра, Анаит), создавали общую культуру, наследие которой, пройдя через тысячелетия и века, сохранилось до наших дней.
Отрывок из книги "Армения: Колыбель Сотворения и Цивилизации" (на армянском), где снова затрагиваются вопросы касающиеся культа Бога, творца АР-АРА. Она была опубликована в 2002 г. и переопубликованный в 2011 г.

Комментариев нет:

Армяне и евреи

В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то ест...