среда, 27 сентября 2017 г.

ТАЙНЫ АРМЯНСКОГО ЯЗЫКА


Армянский как самостоятельный язык существует с VI века до н. э. Существовала ли письменность у армян ДО Месропа Маштоца? Какая связь армянского алфавита и таблицы Менделеева? И возможно ли такое совпадение? Правда ли что словом не только возможно убить и ранить но и исцелить и на самом ли деле Грабар обладает целебным даром? Об этом поговорим в этом проекте. Армянская каллиграфия (арм. հայկական վայելչագրություն)— один из видов каллиграфии, художественная запись текстов на армянском языке всеми видами армянского письма. Первым центром развития армянской каллиграфии и рукописной книги был Вагаршапат. В истории известны более 1500 центров развития армянской каллиграфии и рукописного искусства, которые действовали в разные эпохи и имели разные масштабы развития. Наиболее значимые центры были расположены в Вагаршапате, Сюнике (Татев, Гладзор и т. д.), Вараге, Нареке, Аргине, Ахпате, Санаине, Ахтамаре, Гетике, Гошаванке, Хоранашате, Хор Вирапе, Глаке, в монастырях Мушa, Ерзнка, Карина, Карса, Апракуниса, Аданы, Вана, Битлиса, Новой Джульфы и т. д. Спасибо всем участникам Karen Matevosyan за помощь в организации съемки. Нарине Дилбарян, доцент кафедры истории армянского языка ЕГУ, Luiza Khalatyan сотрудник Матенадарана.Khachik Harutyunyan старший научный сотрудник Матенадарана,Marieta Arzumanyana, художник Viktoria Shahbazyan,художник Rima Nanyan,художник. Armenian as a separate language exists since VI century BC there was a large number of Armenians TO Mestrop Mashtots? What is the relationship of the Armenian alphabet and the periodic table? And can this be a coincidence? Is it true that the word is not only possible to kill and injure but to heal and if Grabar has a healing gift? Talk about it in this project. Armenian calligraphy (arm. հայկական վայելչագրություն) is one of the kinds of calligraphy, art of writing of Armenian all types of Armenian letters. The first center of development of Armenian calligraphy and manuscript books was Vagharshapat. In history there are more than 1500 centers of development of Armenian calligraphy and manuscript art, which operated in different eras and had different scales of development. The most significant centers were located in Ejmiatsin, Syunik (Tatev, Gladzor, etc.), Varage, Narek, Argine, Haghpat, Sanahin, Akhtamar, Getik, Goshavank, Khoranashat, Khor Virap, Glace in monasteries mush, Erzincan, Karin, Kars, Aprakunis, Adana, van, Bitlis, New Julfa etc. Thanks to all the participants Karen Matevosyan for the help in organization of shooting. Narine Dilbaryan, associate Professor of the chair of history of Armenian language of YSU, Luiza Khalatyan worker of the Matenadaran.Khachik Harutyunyan, a senior researcher in the Matenadaran,Marieta Arzumanyana, artist Viktoria Shahbazyan,the artist Rima Nanyan,artist.

Армянская кухня Ишхан


«ВЕЛИКОГО» ИЗРАИЛЯ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО — ВЫВОДЫ ИЗРАИЛЬСКИХ УЧЕНЫХ


Есть надежда, что сфальсифицированная история человечества все таки уступит место правдивой, и такие фальш термины как например: Урарту, Анатолия и прочие безвозвратно уйдут в прошлое.
В противном случае в прошлое вполне может уйти все прогрессивное человечество — так по логике вещей получается, по происходящему в мире и по тенденциям в следствии происходящего.
История «Великого Израиля» — ложь! — Зеэва Герцог
Израильская газета «Гаарец» опубликовала сенсационное заявление известного археолога профессора Зеэва Герцога. Герцог утверждает — ни много, ни мало, — что Библейского периода в истории Израиля вообще никогда не существовало.
Согласно его высказываниям, не было ни исхода из Египта, ни странствований по Синаю, ни осады Иерихона Иисусом Навином, ни великой державы Давида и Соломона.
Герцог пришел к выводу о несоответствии основополагающих положений Библии историческим реалиям. По его словам, 70 лет раскопок на земле нынешних Израиля и Палестины не дали ни единого подтверждения фактам, изложенным в Ветхом Завете.
По убеждению З. Герцога, «как с этим ни трудно смириться, но народ Израиля не выходил из Египта, не скитался по пустыне, не завоевывал «Эрец Исраэль», а прославленное государство царя Давида не являлось великой региональной державой, а являлось маленьким племенным княжеством.
Статью Герцога в газете «Гаарец» в интервью израильскому радио прокомментировал другой историк и археолог — Яир Камайский, который всецело разделяет нестандартные убеждения своего коллеги об Израильском царстве.
По словам Камайского, в период, традиционно связываемый с царствованием Давида и Соломона, Иерусалим был мизерным городом с населением порядка 3,5-4 тыс. человек. «О какой империи можно говорить?» — риторически вопрошает Камайский.
Он также отверг предположение о том, что археологи просто пока не нашли доказательств соответствия Ветхого завета историческим данным. Израиль, сказал Камайский, является местом самых интенсивных раскопок во всем мире. Утверждения израильских археологов, как представляется, еще вызовут в Израиле и других странах бурную и серьезную дискуссию в научных и религиозных кругах.
И потому за контроль над информацией о прошлом, в т. ч. о далеком прошлом, сегодня идет самая настоящая война, хотя, наверное, и не видимая непосвященным и рядовым обывателям. Идет она, судя по всему, и в странах арабского мира, где продолжается т. н. «арабская весна», уже более года приковывающая к себе внимание мировой общественности.
Неожиданную версию отдельных эпизодов этой волны революционных и псевдореволюционных демонстраций и акций протеста, а по сути – гражданской войны, в т. ч. в Египте, представила не так давно газета «Русский вестник».
Как сообщается на сайте издания, незадолго до нового, 2012 года в центре Каира в ходе вновь вспыхнувших в египетской столице уличных протестов были уничтожены бесценные древние документы, свидетельствовавшие о том, что мировая «история развивалась совсем не так, как это было придумано и описано иудеями в «Танахе» (Ветхом Завете) «в период самое позднее в V в. до н. э.
По другой версии, Ветхий Завет был записан в период с I по V вв. н. э.».
«В этот раз толпа, направленная провокаторами, закидала коктейлями Молотова и сожгла известное хранилище древностей, основанное еще во времена египетского похода Наполеона Бонапарта, – пишет «Русский вестник».
– Старинная библиотека, которая называется Научный центр, являлась частью комплекса строений египетского парламента. На его крыше разместились сотрудники правоохранительных органов, которые пытались отогнать разбушевавшуюся толпу из водометов.
Провокаторы направили толпу именно на это здание, закидав его бутылками с зажигательной смесью. Сначала прогремел взрыв, после чего старинное здание быстро охватил огонь. Пожарные, тушившие строения неподалеку, попытались спасти исторический памятник, однако их усилия были тщетны.
Библиотека выгорела почти полностью. Всего в библиотеке хранились 200 000 старинных книг и манускриптов. Сколько из них безвозвратно погибло в огне, пока неизвестно. Но даже те потери, о которых сообщается, невосполнимы.
По словам премьер-министра (Египта. – Прим. ред.) Камаля аль-Ганзури, пожар уничтожил подлинник старинного описания Египта, а также бесценные карты и исторические манускрипты, которые хранились в Научном центре со дня его основания в августе 1798 года.
Это был короткий период, когда французские войска под командованием Наполеона установили контроль над Египтом, однако именно в это время были собраны наиболее ценные исторические документы.
И это – не первое и не последнее уничтожение исторических свидетельств. На территории Египта – уже как минимум третье». Издание ссылается на ряд неназванных источников, которые утверждают, что именно иудеи с целью сокрытия ключевой исторической информации уничтожали древнейшие хранилища информации, расходящейся с мифологемами фарисейского иудаизма, в частности, Александрийскую библиотеку в Египте.
Напомним, библиотека эта, как принято считать в официальной историографии, была основана в III в. до н. э. – по одной версии, в эпоху царствования царя Египта Птолемея I Сотера, по другой – при его сыне, царе Птолемее II Филадельфе.
В первый раз библиотека горела в I в. до н. э., во второй – в III в. н. э., когда римский император Аврелиан разрушил и сжег библиотеку в ходе штурма Александрии. В IV в. н. э. часть уцелевших книг была вывезена в Константинополь.
В 2002 году в Александрии на месте легендарной Александрийской библиотеки были построены современные библиотека и культурный центр. Однако в 2011 году, когда на всем Большом Ближнем Востоке началась т. н. «арабская весна», в Египте полыхнул такой «пожар», в сравнении с которым сожжение древней библиотеки могло показаться чуть ли не детской шалостью, в т. ч. и в том, что касается истребления и расхищения исторических и культурных реликвий.
«В ходе нападения на Национальный музей в Каире погромщики унесли с собой длинное древко-рукоять, присоединявшееся «к листовому чеканному, из золота, опахалу», при этом само опахало из чистейшего золота «почему-то» не тронули (!), – пишет «Русский вестник». –
Также были уничтожены мумии, «где на папирусах и льняных бинтах, которыми обматывали мумии, были обнаружены различные тексты… некоторые из них оказались… на этрусском языке».
Поддержанием мифологии о ветхозаветной «корпоративной культуре» источники объясняют и охоту за артефактами древнейших цивилизаций Ура, Шумера, Вавилона, Ассирии и других государств Междуречья Национального музея при захвате Ирака.
Здесь, как отмечает издание, пропали наиболее ценные артефакты древнейшего времени и времен «вавилонского плена», полностью опровергающие авраамическую версию истории.
Теперь об этрусском языке.
Обратимся к книге известного английского историка и археолога Д.Рола (Дэвид Рол. «Боги Авариса». Эксмо, 2011 г.) — одной из самых выдающихся за последние годы. Она смело выступила против сложившихся стереотипов в западной науке, и то, что было давно известно лишь небольшому кругу ученых, сейчас осторожно осваивается и западной историей.
Рассмотрим теперь, кто такие этруски, по мнению Д.Рола? Цитируем прямые высказывания из книги с указанием страниц.
«Этрусская цивилизация возникла в Западной Анатолии (читай Древней Армении). Ее основатели приплыли из Арзавы за 10 лет до начала Троянской войны» (с. 554). «Таруиша, Турса, турсеной, анатолийское окончание «енос» – означает человек из Турсы», или если подставить вместо «у»- «а», человек из Тарса, Тороса, Северо-западной Анатолии.
«Они уплыли на Запад и стали этрусками, основателями римской цивилизации. Их называли, то-ро-йя» (с. 503). «Таруи — люди из Арцавы» (с. 504). «Геродот считал, что этруски из Лидии — Арзавы, Киликии» (с.548).
Арцава или Арзава – по армянской версии древней истории, известное древнеармянское государство.
Те же этруски появляются и в Сицилии как сикелы, и в Сардинии. «Сардиния – Бет Шардана, воины народов моря из Анатолии, вторгшиеся в Египет» (с. 548). «Сначала они поехали в Смирну, где построили корабли и поплыли в Италию» (с. 549). «Вторжение народов моря произошло в 856 г. до н.э., на 8-м году правления Рамсеса 3» (с. 183).
После этого, совсем не удивительно, что патриции древнего Рима имели родовое имя – Гай, и оно даже вошло в приветствие западных народов. Это приветствие настолько точно воспроизводит самоназвание армян – hай – что впервые попавшие в США армяне, так и воспринимали его как вопрос-утверждение, армянин ли ты?
«Юлий Цезарь и поздние правители Рима возводили свою родословную к героям Троянской войны» (с. 573). «Династии и других царей восходят к веку героев» (с. 473). Например, «царь Пирр 2, правивший в Эпире в конце 4 века, — двоюродный брат Александра Великого, называл себя потомком Ахилла в 20-м поколении» (с.473).
Таким образом, подытоживая наш краткий обзор книги Д.Рола по вопросу об этрусках, завершим эту часть его же словами. «После изгнания из Египта часть семьи больших гиксосов широко рассеялась по владениям своей торговой империи» (с.370).
«Из этой семьи происходят Агенор из Тира, Кадм из Фив, Данай из Аргоса, Минос из Кносса и Персей из Микен» (с.370). «Цари династии больших гиксосов, правившие в Мемфисе и Аварисе были одним из последних элементов великого переселения северян в регион плодородного полумесяца, которое началось в конце раннего бронзового века (НХ ок. 2100) и завершилось в последней фазе среднего бронзового века (НХ – ок.1200).


воскресенье, 24 сентября 2017 г.

ВИЗАНТИЯ — ЭТО ГРЕКО-АРМЯНСКАЯ ДЕРЖАВА



Ученый из Канады Черенис высказал мнение, что Византию в период царствования македонской династии можно определять как «греко-армянскую» державу.
«Греческой» она была, «поскольку, как всегда, ее цивилизация оставалась греческой; «армянской», поскольку элемент, управлявший ее судьбой и обеспечивавший большую часть ее оборонительных сил, являлся в значительной степени армянским или армянского происхождения.
Более того, это была роль огромного исторического значения, так как во время этого периода империя добилась самого большого успеха, когда ее армии повсюду одерживали триумфальные победы, ее миссионеры распространяли Евангелие и с ним цивилизацию среди южных славян, ее ученые возродили греческую ученость и таким образом обеспечили сохранение ее литературы. В этом, возможно, важнейший вклад армян в цивилизацию».
Известно, что в потере государственности Армении Византия сыграла одну из главных ролей. Один факт расселения компактно проживающих армян при Византийской империи с целью их ассимиляции говорит сам за себя.
В чем же ценность публикаций такого рода, в которых говорится о лидирующих ролях этнических армян во всех сферах деятельности и управления в Византийской империи, включая высочайший пост императора.
Наверное в первую очередь — история. Вторым по списку, но по значению, является факт о притязаниях России, как правопреемника, на Византийскую империю , которым Россия себя считает.

Правопреемниками истории, культуры, отобранных и подаренных территорий могут быть только греки и армяне. На мой взгляд в этом и есть ценность такого рода публикаций, и еще того, что Российские  СМИ активно замалчивают факты армянского участия и огромного вклада в историю Византии.

ЗАКОНЫ ЖИЗНИ И БЫТИЯ НА ТРАДИЦИОННОМ АРМЯНСКОМ КОВРЕ С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН


Много тайн и загадок хранит в себе древняя армянская культура. К сожалению огромное количество загадок так и останутся неразгаданными, во всяком случае пока. Хндзорескдревний и таинственный город в Сюнийском гаваре Армении.
При нашествии врагов жители этого города перебирались в пещерные поселения существующие наверное с самых древнейших времен.

Эти пещеры спасли жителей Хндзореска, и близлежащих поселений и в период Арцахской войны, когда азербайджанские «Грады», при поддержке Советской армии, бомбили Сюник.

Самое интересное в том, что жители древнего Хндзореска, фактически вышедшие из пещер, уже знали о планетах, звездах и формах бытия. Знали и о том, что Истина везде, во всех четырех сторонах Света.
Вспомним, что Евангелие написано от имени четырех евангелистов, олицетворяя тем самым именно Истину, которая везде, во всех четырех сторонах Света. Есть над чем подумать не так ли?
Грач Козибеёкян — эксперт армянских ковров, на своей странице в Facebook разместил изображение армянского ковра из Хндзореска на котором изображены фундаментальные законы жизни. Каждый элемент ковра имеет глубокий смысл.

О НАЙДЕННОМ ТОРГОВОМ АРМЯНСКОМ СУДНЕ XVII ВЕКА


В декабре 2007 года профессор Индианского университета Чарльз Беккер по телеканалу BBC заявил, что у берегов Доминиканской республики в Карибском море найдены останки корабля XVII века. Он предположил, что это брошенное скандально известным капитаном XVII века Уильямом Киддом торговое судно «Quedagh Merchant».
Почти с самого начала работы экспедиции Индианского университета к ней присоединились граждане Швейцарии Павел Галумян и Изабель Агад-Галумян. С борта их судна «ANAHIT», плавающего под армянским флагом, велись все морские исследования экспедиции Индианского университета, а в 2008 году с него же велись съемки научно-исследовательского фильма «National Geographic» о найденном корабле.
В ближайшее время в Ереване должен состояться международный семинар ученых из стран, причастных к этой истории. О работе экспедиции и о «Quedagh Merchant», достойной авантюрного романа, наше интервью с Павлом Галумяном.
— Павел, расскажите, с чего для вас началась эта история?
— В этой истории очень много интересных для нас совпадений. Все началось с того, что в 2006 году мы решили организовать морскую экспедицию по островам Карибского моря, собираясь отправиться в плавание на яхте под армянским флагом.
Мы вступили в клуб «Айас» и предложили членам клуба принять участие в нашей экспедиции. В это время мы случайно услышали, что какой-то армянский торговый корабль, захваченный в XVII веке английским капером капитаном Киддом, находится где-то у берегов Канады.
Мы заинтересовались этой историей, стали собирать информацию, и первые же исследования выявили две очень важные вещи. Во-первых, захват корабля с вытекающими отсюда последствиями является очень важным эпизодом мировой истории.
Во-вторых, останки корабля находятся у берегов Доминиканской республики в Карибском море. Об этом сохранилось свидетельство голландского капитана XVII века, который видел горящий именно в этом месте «Quedagh Merchant».
Но, несмотря на такое четкое указание места, где нужно было искать корабль, шансы найти его в огромном море были ничтожны.
Тем не менее мы решили попробовать. Все уже было готово к началу экспедиции, когда за два дня до нашего отплытия из Аннаполиса в Карибское море профессор Индианского университета Чарльз Беккер по каналу BBC объявил о находке корабля.
Сначала я испытал страшное разочарование. Наверное, так чувствует себя собака, которой пообещали кость, в существовании которой она не была до конца уверена. Но это длилось всего лишь час, после чего я успокоился и понял все преимущества того, что этим делом занимается очень серьезная профессиональная команда.
Надо сказать, что Индианский университет — единственное учреждение в Америке, которое имеет морскую археологию. Кроме того, проявленный к этой истории интерес таких каналов, как CNN, BBC, «National Geographic», мог помочь нашим поискам.
Мы с Изабель почти сразу же присоединились к первой экспедиции Индианского университета. Наша яхта, экипированная для подводных исследований, с самого начала непосредственно участвовала в работе экспедиции, во время которой с морского дна была поднята одна из пушек подожженного корабля.
— Вы сказали, что нахождение корабля является важным фактом мировой истории. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее.
— Начну с того, что захват «Quedagh Merchant» капитаном Киддом стоил тому жизни. Судебный процесс длился целых два года — с 1699 по 1701 год. Вокруг него был огромный ажиотаж в Англии.
В результате Кидд был объявлен пиратом и приговорен к смерти. На самом деле, капитан Кидд не был пиратом, он являлся приватиром и находился на службе у английской короны. За его спиной стояли очень влиятельные в Англии люди. А его лицензия была подписана самим королем Уильямом.
— Почему же тогда он был приговорен к смерти?
— Для того, чтобы разобраться в перипетиях этой сложной ситуации, нужно вернуться на 300 лет назад и погрузиться в запутанную историю торговых отношений Запада и Востока, в историю, в которой немаловажную роль играли армянские купцы Новой Джульфы.
Это был город-спутник, расположенный под боком столицы Персидской империи Исфагана. Содружество армянских купцов Новой Джульфы, состоящее из десятка независимых семей, имело огромную торговую сеть, которая распространялась как на Запад, так и на Восток.
На Востоке не было ни одной точки, где у них не находилось своих представителей. В течение 17-го века эта сеть все время расширялась. Надо сказать, что в тот период торговля между Западом и Востоком велась двумя путями.
Один из них — морской, некогда открытый португальцами, где шла очень серьезная конкуренция между европейскими компаниями — Восточно-индийской голландской компанией, Восточно-индийской английской компанией, Французской королевской восточно-индийской компанией и португальцами.
Второй торговый путь шел через Среднеземноморские порты. Это был караванный путь и находился он в основном в руках армян Новой Джульфы. Для европейцев было очень заманчиво заключить договор с армянами, чтобы воспользоваться их обширной торговой сетью. Было понятно, что та европейская компания, которая сумеет найти контакт с армянами, выиграет всю торговую войну на Востоке.
— Почему европейцы нуждались в армянах в качестве посредников, а не могли напрямую торговать со странами Востока?
— К этому было несколько предпосылок. Во-первых, через территорию исторической Армении проходили созданные веками караванные пути, которые сами по себе являлись целой индустрией.
Создание новых торговых путей было исключительно сложной задачей. Кроме того, для многих европейцев въезд в некоторые мусульманские страны Востока был запрещен из-за миссионерской деятельности, которую они вели. Армяне же, хоть и были христианами, но по своей религии не были агрессивными, поэтому исламские страны Востока относились к ним терпимо.
С другой стороны, армяне все-таки были христианами, поэтому были своими и для европейцев. Таким образом, они стали промежуточным звеном в торговле между Западом и Востоком.
Являясь очень существенным звеном в этой торговле, они заключали торговые договоры с европейскими компаниями и даже странами на уровне высшей власти. В 1688 году английской компании «East India Company» наконец-то удалось достичь соглашения с армянами.
Это был не просто торговый договор, а долгосрочный проект, в результате которого армяне получали огромные преимущества. Они практически приравнивались к англичанам.
До сих пор трудно поверить, что англичане предоставили иностранцам такие преимущества. Например, они имели право напрямую торговать между Индией и Англией, что было прерогативой «East India Company», и платить при этом те же налоги.
— А что взамен получали англичане?
— Взамен армяне должны были закрыть торговый путь через Средиземноморье, в результате чего англичане становились монополистами в торговле между Востоком и Западом.
Другое дело, что армяне так до конца и не выполнили это условие договора, поскольку это могло закончиться катастрофой для многих европейских стран, которые вели торговлю только караванным путем. Тем не менее договор работал по всем направлениям и был крайне выгодным как армянам, так и англичанам.
— Давайте перейдем к истории найденного «Quedagh Merchant». Кому принадлежал этот корабль до того, как был захвачен капитаном Киддом?
— «Quedagh Merchant» являлся торговым судном и принадлежал Ага Пери Калантару, сыну Паноса Калантара, который был главой одной из влиятельнейших армянских семей Новой Джульфы.
Под договором между «East India Company» и армянами Новой Джульфы стояла подпись именно Паноса Калантара. «Quedagh Merchant» имел на своем борту французский паспорт и служил армянским перевозкам.
В те времена национальность корабля определяли по флагу, по находящимся на нем документам и по принадлежности груза. Учитывая все эти факторы, можно сказать, что «Quedagh Merchant» принадлежал армянам.
Судя по документам, на корабле было порядка семи-восьми армян. Это были хозяева груза и их торговые агенты, которые руководили перевозками. Команда в основном состояла из мавров, хотя среди них было и несколько европейцев.
Капитан судна был англичанином. В 1698 году у берегов Индии на «Quedagh Merchant» напал английский приватир капитан Кидд. Армяне, чтобы откупиться от него и спасти корабль, предложили ему по одной версии 20 000, а по другой – 30 000 тысяч рупий, но капитан Кидд отказался, заявив, что это мизерная сумма по сравнению с теми богатствами, которые есть на корабле.
На самом деле, увидев, сколько на корабле богатств, Кидд понял, что может на этом закончить свою экспедицию и вернуться в Англию. Кроме того, его собственный корабль «Adventure Galley» еле держался на плаву, и он вынужден был, высадив всю команду «Quedagh Merchant» вместе с армянскими купцами на берег, перебраться со своей командой на их корабль.
Свою Галлеру Кидд потопил у берегов Мадагаскара. Позже, пообщавшись несколько дней с капитаном-англичанином «Quedagh Merchant» Джоном Райтом, который рассказал, кому принадлежал захваченный корабль и об альянсе армян с Восточно-индийской компанией, Кидд понял, в какую историю влип и что по возвращении в Англию у него могут быть очень серьезные проблемы с «East India Company».
Был момент, когда Кидд решил вернуть корабль армянским купцам. Как он признался позднее на суде, он даже предложил это команде, но убедить пиратский экипаж сдать корабль со всеми его несметными богатствами назад было нереально.
В данной ситуации Кидду оставалось только надеяться на своих влиятельных английских покровителей. У него на руках был еще один козырь, прибавлявший ему уверенности, – французский паспорт «Quedagh Merchant». Имея его на руках, Кидд мог доказать, что, раз корабль принадлежит неприятелю, а Англия в то время находилась в состоянии войны с Францией, то в нападении на него нет ничего незаконного.
— И как дальше разворачивались события?
— Первое, что сделали армянские купцы, когда их высадили на берег, — побывали на приеме у индийского императора, после чего отправили петицию английскому правительству, в которой жаловались, что английские поданные безнаказанно грабят их корабли у берегов Индии.
Со своей стороны, персидский шах обратился к английскому королю с просьбой осудить пирата, допустившего неправомочные действия в отношении его поданных. Кроме того, император Индии, у которого были свои коммерческие интересы с Ага Пери Калантаром, в качестве компенсации наложил огромную контрибуцию на «East India Company».
В этой ситуации «East India Company», которая всегда очень болезненно следила за своей репутацией, должна была доказать, что она в состоянии защитить интересы своих союзников в Англии. Все это привело к тому, что еще до того, как Уильям Кидд вошел в Карибское море, он был объявлен пиратом и находился в розыске.
Капитан Кидд не мог дальше продолжать плавание на «Quedagh Merchant», поскольку его поймали бы английские военные корабли. Добравшись до острова Испаньола, он спрятал корабль в устье реки Рио-Дульче, а сам на небольшой шхуне отправился в Нью-Йорк. Часть команды отправилась с ним, а часть осталась на корабле.
В Нью-Йорке он вместе с членами экипажа был тут же схвачен и отправлен в Лондон. Узнав о том, что Кидд схвачен, оставшаяся на Испаньоле команда, как это было принято у пиратов, подожгла и бросила «Quedagh Merchant», который течением вынесло к маленькому острову Каталина недалеко от Испаньолы, где он и затонул.
Что касается судебного процесса над капитаном Киддом, то, как я уже говорил, вокруг этого дела разразился огромный скандал. Слушания длились два года, после чего Кидд был объявлен пиратом и приговорен к смерти.
23 мая 1701 года капитан Уильям Кидд был демонстративно повешен, перед смертью он так и не признал своей вины и заявил, что является самым безвинным человеком из всех когда-либо приговоренных к смерти.
На самом деле было понятно, что приговор капитану Кидду был вынесен еще до начала суда. Встав на пути «East India Company», он был обречен. И самое интересное, что пропало главное доказательство «невиновности» Кидда, которым он апеллировал на суде, — бесследно исчез французский паспорт «Quedagh Merchant».
Спустя двести лет он был найден где-то в архивах адмиралтейства. Наличие французского паспорта корабля гарантировало бы Кидду оправдание. Ясно, что паспорт пропал не просто так, его припрятали, чтобы можно было спокойно осудить Кидда.
«East India Company» в очередной раз показала, кто является хозяином на Востоке и что, давая гарантии и обещания армянам, она способна в собственном государстве защищать интересы союзников. Капитан Кидд был принесен в жертву интересам компании и стал заложником в сложной политической борьбе.
До сих пор проводится очень много исследований, насколько справедливо судили капитана Кидда. И хотя на самом деле действия его были пиратскими, по английским законам его скорее всего оправдали бы.
В связи с находкой останков «Quedagh Merchant» шотландский парламент собирается обратиться в Лондонский суд с просьбой пересмотреть дело капитана Кидда. К их обращению планирует присоединиться американский штат Нью-Йорк.
Полагаю, что армянское правительство также заинтересовано в пересмотре дела, поскольку была допущена несправедливость по отношению к армянским купцам – большая часть найденного у Кидда состояния перешло к английскому правительству, и королева Англии подарила эти деньги Гринвичскому госпиталю для моряков-инвалидов. На сегодняшний день это около десяти миллионов долларов.

Армяне и евреи

В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то ест...