четверг, 8 марта 2018 г.

О ВЛИЯНИИ ДРЕВНЕАРМЯНСКИХ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ МОТИВОВ И СИМВОЛИКИ

рис. 1 е

Результаты сравнительного анализа мотивов памятников культуры с изображениями Юпитера Долихена, Шамаша, Шивины, Митры, Аурамазды и Одина с архаичными мотива-ми, идентифицированными и интерпретированными на основе когнитивных мотивов армянских наскальных рисунков из базы “Каредаран”, показывают, что все они имеют единое происхождение и взаимосвязаны как во времени, так и в пространстве.
Статья иллюстрирует реконструированные авторами скрытые знания. Эти знания хранились в господском обиталище (храме знаний), построенном Айком после его возвращения из Вавилона в родной дом (дом Торгома и Асканаза).
В основе этих знаний лежат основные принципы натур-философии и метафизики, которые свидетельствуют о парадигме доисторического мировоз-зрения, единых философских и религиозных ценностей и взглядов у предков протоиндоев-ропейских, семито-хамитских цивилизаций, в той или иной форме оставивших следы в ми-фологиях древних армян, скандинавов и славян, народов Кавказа, урартийцев, шумеров и ак-кадцев, вавилонян и египтян, ассирийцев и хеттов, индийцев, китайцев и персов, римлян, мидян и греков, парфян, евреев и арабов.
Влияние древнеармянских мировоззренческих мотивов и символики
В Персии власть от парфянской династии Аршакидов перешла к персидской династии Сасанидов. Династия Сасанидов была основана Ардаширом I Папаканом после по-беды над парфянским царём Артабаном V (перс. Ardavan) из династии Аршакидов. Аршакиды свое происхождение связывали с Ервандидами, с древней армянской династией
(от Ваагна, Айказуни — Айка). После сражения персов с римлянами в период правления императора Юлиана Отступника и его гибели, бывшая союзница Рима Армения переходит под влияние Персии.
И не случайно на артефакте на скальном рельефе в Так-е Бостан (на северо-восточной окраине современного Керманшаха) (рис. 1е) по случаю победы персов над римляннами изображены: царь Персии, под его ногами поверженный враг — царь римлян. Власть (в форме кольца – символа власти) от отца, царя Персии передается сыну под покровительством солярного божества, которое на рисунке 1е представлено стоящим на цветке лотоса. Таким образом, этот уникальный когнитивный артефакт свидетельствует о сохранении древних династических традиций, которые передавались от старшего поколения к младшему.
По мнению некоторых историков, скальный рельеф в Так-е Бостан является инвеститурным рельефом Арташира II (рис. 1е). Арташир II в куполообразной короне получает царскую диадему с лентами от царя Шапура II11, который увенчан зубчатой коро-ной; тем самым подчёркивается законность передачи власти от Шапура II Арташиру II. Фигура слева, стоящая на цветке лотоса, является богом Митрой, который своим присутствием скрепляет договор о передаче власти. Арташир II попирает лежащую ничком фигуру бородатого римского императора Юлиана Отступника.
Царская власть скрепилась договором. Этот договор заключается под покровительством солнечного божества (рис. 1е). Однако известно, что Митра родился из камня, а не из растения. Какое же божество замещает образ, напоминающий Митру. По мнению авторов, здесь можно заметить следы древней армянской традиции: в пурпурном море из тростника рождается драконоборец, громовержец Ваагн (образ которого трансформируется в солярное божество света, огня и грома). По урартским традициям, солнечное божество стоит над поверженным быком (рис. 1г, 1д). Царь Арташир, в свою очередь, попирает поверженного римского императора Юлиана (рис. 1е), которым заменяется образ врага.
По мнению авторов, на барельефе (рис. 1е) изображены атрибуты Ваагна [22], ко-торые легли в основу образа МитрыМитра стал единым божеством для армян, парфян и персов, в последующем также для римлян и других народов. На барельефе на рис. 1е изобра-жен не Митраи не Шивини, а древнеармянский герой Ваагн (в качестве солярного божества). Данный вывод согласуется с другой гипотезой: персидские цари (из парфян) Шапур II и Арташир II от семени Асканаза (происходят из династий асов – героев, которых древние скандинавы приняли за богов), в противном случае власть этой династии не могла столь безпрепятственно распространиться в Армении (наследнице дома Торгома14).
Армения из союзника римлян становится союзником родственного народа, а ее царем — один из потомков Асканаза. Эта гипотеза не противоречит данным, приведенным М. Хоренаци, если дифференцировать страну кушанов от парфян. При этом следует помнить, что подлинно армянский Асканаз трансформируется у наследников Авраама в Ашкенази (в рожденного от Сарры Исаака, которого Авраам отделил от своих сыновей, рожденных от Кетуры после смерти Сарры и посланных в восточную страну [в какую не указывается]). Эта история тождественна армянской, в которой Асканаз отделился от Торгома и переселился в Сарматию (известны две Сарматии – Европейская и Азиатская).
О наследственных правах царей парфянской династии (из семени Асканаза) на армянские земли свидетельствуют нижеприведенные факты. Шапур II начал кампанию про-тив римлян, чтобы отвоевать территории, принадлежащие его предкам. В своём письме Констанцию Шапурутверждал: “О том, что мои предки владели территориями до реки Стримон и границ Македонии, свидетельствуют даже ваши старые записи.
Требовать прежних границ подобает мне, так как я — никто не сочтёт высокомерным моё заявление, – превосхожу древних царей блеском и множеством выдающихся подвигов. На сердце у меня прежде всего чувство правды; придерживаясь его, я никогда не сделал ничего такого, в чём бы приходилось каяться. Я должен поэтому возвратить себе Армению и Месопотамию, которые были коварно отняты у моего деда”.
Другим важным свидетельством о едином мировоззрении древних армян (при власти царей из династий Айказуни и Ервандуни) и персов (при царях из династии Ахеменидов, парфянских Аршакидов, персидских Сасанидов) является стилизованная восьмиконечная звезда на флаге Сасанидов (рис. 2а). По мнению авторов, парфянская династия Аршакидов и персидская династия Сасанидов, основанная Ардаширом I Папаканом, после победы над парфянским царём Артабаном V из династии Аршакидов (перс. Ardavan, ср. с наиме-нованиями Аран, Агванк и Асан [от арм. ас], происходят, по-видимому, из различных вет-вей родственных династий Асканаза, Торгома и Айказуни.
Ключевым фактором, лежащим в основе выводов авторов, является некоторое сходство и преемственность используемой указанными династиями символики, которая имеет один и тот же источник происхождения. Например, в эпоху Сасанидов флагом династии стал “Драфш Кавиан”, фартук героя-кузнеца Кава (рис. 2a), который тот воздел на копье, призывая народ восстать против демонического тирана Дахага (схож с мотивом борьбы армянского Тиграна с мидийским царем Аждааком).
Рис. 2. (а) Флаги Сасанидов (224 — 652). (б) Серебряная монета в честь победы Рима над Арменией с изображением Марка Антония, на обратной стороне – изображение армянской тиары с восьмиконечной звездой в честь победы римлян над Арменией, на заднем плане изображены лук и стрела – символы Армении, 37г. до н.э. (в) Серебряная монета с изображением армянского царя Тиграна Великого (Ервандида) в армянской царской тиаре с восьмиконечной звездой, 140 – 55гг. до н. э.19



На “фартуке” — четырехконечная звезда удачи “Акотар”. Потеря флага на поле боя приводила к поражению войска. При внимательном рассмотрении на флаге и на фартуке изображена трансформированная восьмиконечная звезда. Восьмиконечная звезда в характер-ном армянском стиле изображена на армянской короне (тиаре) на римских и армянских монетах (рис. 2б, в).
На рисунке 3 приведены иллюстрации основных этапов трансформации мотива борьбы человека с силами природы, которые представлены в армянском наскальном искусстве: борьба человека с драконом/змеей и с быком (а,б), битва свастикообразного (солярного) сим-вола героя с небесным быком (в), победа над львом (г).

Рис. 3. Наскальные рисунки Армения VIII-IV тыс. до н.э.: трансформация мотива борьбы героя с вишапом/небесной змеей (а, б), с небесным быком (в), со львом (г)
Рис. 3. Наскальные рисунки Армения VIII-IV тыс. до н.э.: трансформация мотива борьбы героя с вишапом/небесной змеей (а, б), с небесным быком (в), со львом (г)

О распространении и влиянии древнеармянских мировоззренческих мотивов и символики на мышление, культуру раннего христианства также свидетельствует монета Константина Великого с изображением его лабарума (рис. 4), пронзающего древком змею (аллегорически изображает победу христианства над змеем/драконом/дьяволом). Эта символика имеет единое происхождение и генетически связана с мотивом “Песни о рождении Ваагна” и его атрибутами.
Согласно источникам, “Еще св. Константин Великий (правивший в 306-337 годах) чеканил монету, на реверсе которой был изображен лабарум (императорский стяг, увенчанный монограммой Христа), древко которого пронзает змею; существовал прижизненный портрет Константина, на котором он сам попирал аспида. Вероятно, имелся в виду побежденный соперник – Максенций; но позднее, в свете религиозных реформ, змею на этих изображениях стали соотносить с язычеством”20.

                     Рис. 5. Птолемей III (Благодетель), король Египта, 246-221 гг. до н.э.21
На рисунке 5 представлена еще одна монограмма — египетская монета с изображением Птолемея третьего с орлом.
Символ с монограммой, похожей на монограмму Христа, таким образом, использовался до появления христианского учения.
Монограмма использовалась и была известна царским династиям. Она христианизировалась, хотя сохранила основную идею союза четырех основных сил природы/стихий, олицетворяющих идею наследственной королевской (царской) власти, идею божественной силы.
Отрывок из статьи кандидата искусствоведения Ваганяна В., профессора Ваганяна Г.: Альфа и Омега: Юпитера Долихена, Зевса, Шамаша, Шавини, МитрыАхурамазды, Арамазда и Одина -Все от одного учителя (Ваагна).
10. По договору 387 года, к Сасанидам отошли районы Месопотамии и большая часть Армянского царства. Пос-ледним сасанидским шахиншахом (Царём царей) был Йездигерд III (632-651), потерпевший поражение в 14-лет-ней борьбе с Арабским халифатом.
11. Исключительно кровопролитные войны Шапура II с Римом за Армению и Месопотамию явились централь-ным событием ближневосточной истории IV века. За семидесятилетний срок правления Шапура с ним (или его полководцами) пришлось скрестить оружие почти всем значительным римским императорам Константинова дома.
12 Недавно в Коммагене немецкие археологи обнаружили стелу с изображением неизвестного божества (возможно, Митры). По мнению авторов на стеле изображен Ваагн, который выходит из тростника. []
13 Шивини — урартский бог Солнца, третий по значимости бог урартского пантеона, следом за верховным богом Халди и богом грозы и войны Тейшеба. Супруга бога Шивини — богиня Тушпуеа; его символ — крылатый диск. Другое имя бога Шивини — Артинис. Последний вариант сохраняется в современном армянском языке в значении восходящее солнце (Turner, Patricia and Charles Coulter. Dictionary of Ancient Deities. Oxford Univ. Press US, 2001. pp. 71, 268, 399, 461).
14 Торгом – младший брат Асканаза. До переселения в Сарматию Асканаз передал ему свой дом. От Асканаза пошли сарматы, от Торгома – ваны.
15 “Святое Писание указывает нам на Авраама как на двадцать первого патриарха, начиная от Адама; от него пошло племя парфян. Ибо говорится, что по смерти Сарры Авраам взял в жены Кетуру, от которой родились Емран и его братья, коих Авраам при своей жизни отделил от Исаака и отправил в восточную страну. От них происходит племя парфян, и из числа последних был Аршак Храбрый, который, отложившись от македонян, процарствовал в Стране кушанов тридцать один год. После него (царствовал) его сын Арташес — двадцать шесть лет, затем сын последнего Аршак, прозванный Великим, который убил Антиоха и поставил царем в Ар-мении своего брата Валаршака, сделав его вторым после себя (лицом)”
16 Аммиан Марцеллин. Деяния. Книга XVII, 5.5-6. В правление своего отца Шапура I Нарсе правил “Индом, Са-кастаном и Тураном вплоть до побережья моря”, как гласит надпись Шапура на “Каабе Зороастра”. Затем начиная примерно с 276 года Нарсе был “Великим царём” Армении. Шапур I (правил приблизительно в 240/243 — 272/273 гг.) — царь царей (шахиншах) Ирана. Из династии Сасанидов, сын Арташира I.
17 См. Асан-Джалаляны: потомки прародителя Айка и ветхозаветных патриархов, http://www.gandzasar.ru/arme-nian-crown-the-gandzasar-code.htm
18 Аждаак — в армянской мифологии человек-вишап (человек-дракон). Для царя мидян Аждахака(иранский Ажи-Дахака, букв. “Дракон Дахака”) союз Кира (Кир II Великий 559—530 гг. до н. э., oснователь Персидской державы и династии Ахеменидов, свергший власть мидийских царей) и Тиграна (самый могущественный и разумный из армянский царей [22], при помощи Кира сокрушил владычество маров и, покорив греков, раздвинул пределы страны, доведя их до крайних древних ее рубежей) представлял угрозу.
19 Источник: http://www.peopleofar.com/2011/11/20/the-armenian-crown/
20 Медведев М. Георгий Победоносец: святой иконы и герой герба.
21 Источник: http://www.wildwinds.com/coins/greece/egypt/ptolemy_III/i.html#

воскресенье, 4 марта 2018 г.

АРМЯНЕ И ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА


Песнь Вторая — Сон Беотия или перечень кораблей
Двинулась рать, и как будто огнем вся земля запылала; 
Дол застонал, как под яростью бога, метателя грома 
Зевса, когда над Тифеем сечет он перунами землю, 
Горы в Аримах, в которых, повествуют, ложе Тифея; 
Так застонала глубоко земля под стопами народов…
Гре­ки в древ­ней­шие вре­ме­на объ­яс­ня­ли зем­ле­тря­се­ния и извер­же­ния вул­ка­нов тем, что под зем­лей шеве­лит­ся и дышит огнем побеж­ден­ный бога­ми и при­дав­лен­ный гора­ми вели­кан Тифон, или Тифо­ей. Упо­ми­на­ние Зев­со­вых перу­нов пока­зы­ва­ет, что во вре­ме­на Гоме­ра было заме­че­но, что извер­же­ни­ям вул­ка­нов час­то сопут­с­т­ву­ют гро­зы.
Мес­то­по­ло­же­ние гор в Ари­мах неиз­вес­т­но, воз­мож­но, в поэ­ме име­лась в виду область вул­ка­ни­че­ской дея­тель­но­с­ти в Кили­кии. Пин­дар (I пифий­ская ода) и Эсхил («При­ко­ван­ный Про­ме­тей». Ст. 351 слл.) назы­ва­ют Кили­кию роди­ной Тифо­на, но утвер­жда­ют, что он лежит, поверг­ну­тый Зев­сом, под Этной в Сици­лии.
АРИМЫ, oi Arimoi, народ, в стране которого лежит под землей скованный Тифоей, Hom. II, 2, 783. Большей частью древние полагали, что это место находится в горах Киликии. Впервые в «аримах» (или «Ариме») Гомера видел предков армян И.Маркварт.
Хоренаци сообщает нам об участии Зармайра Хайказуни в Троянской войне на стороне троянцев. Ну для меня до последнего времени из себя некую загадку представляли упомянутые «эфиопы», которые были в войске Зармайра.
Книга 1; 19.
«..Этот [Зармайр] был послан Приаму на помощь Тевтамосом вместе с эфиопским войском и погиб от рук эллинских храбрецов.»
Книга 1; 32.
«…Также и наш Зармайр, служивший ассирийцам, с немногими воинами отправился вместе с эфиопским войском на помощь Приаму и там, получив рану от эллинских храбрецов, умер; желал бы я, чтобы это было от Ахилла, а не от кого-либо другого из храбрецов.»
И вот недавно я наткнулся на одну любопытную информацию об «эфиопах» и их вождя.
Название на геэзе ʾĪtyōṗṗyā (Эфиопия), как некоторые полагают, связано с др.-греч. Αἰθιοπία или др.-греч. Αἰθίοψ ‘эфиоп’, что значит «человек с обожжённым/загорелым (на солнце) лицом». Эфиопы — союзники троянцев в Троянской войне. Не следует их путать с жителями современной Эфиопии.
По одной из версий, «эфиоп» на греческом языке означает человека с опаленным лицом, то есть любого чужеземца с тёмным цветом кожи (так уже у Геродота). У Гесиода эфиопы отделены от чернокожих.
Лишь с середины VI века до н. э. прослеживается идентификация эфиопов с чернокожими. Впрочем, как указывает А. И. Иванчик, первоначально в греческом эпосе эфиопы не считались чернокожими (слово «эфиоп» означало скорее «блистающий»), а их царь Мемнон описан как красавец.
Мемнон очень примечательная личность — в древнегреческой мифологии он сын Эос и Титона, царь Эфиопии.
Во время Троянской войны он привёл большое войско эфиопов на защиту Трои. Убил Антилоха, но погиб от руки Ахилла, который мстил за смерть друга. В поэме Квинта Смирнского убил 3 ахейцев, но убит Ахиллом. Смерть Мемнона напоминает гибель Гектора, другого защитника Трои, которого Ахиллес убил, желая отомстить за смерть друга (Патрокла).
После гибели Мемнона Зевс, видя безутешное горе Эос (по легенде, капли росы, появляющиеся по утрам, — это слёзы богини, скорбящей по погибшему сыну), вернул его к жизни и наделил бессмертием. Но даже столетия спустя фригийцы показывали дорогу, по которой Мемнон вел войска.
Подведем некоторые итоги.
1. «Эфиопы» на самом деле не были из Африки и, учитывая, что Хоренаци творил в 5-ом веке и имел в основе более ранние источники, у него они тоже не африканцы.
2. Матерю Мемнона была Эос, имя которой, учитывая особенности «h» у греков, вполне могла звучать как «hайос».
3. Хотя официальным отцом Мемнона был Титон, но сама Эос имела долгую любовную связь с Арионом, которого отождествляется с Айком Наапетом.
4. Дорога, которую показывали фригийцы, явно указывает, что Мемнон подошел к Трое с востока,
5. Мемнон был убит Ахиллом, почти о том же сообщает и Хоренаци.
6. Мемнон воскрешает — такое верование известно и у армян, у которых был умирающий и воскресающий вечный бог.

ТИРАС И ЕГО ВНУК КАДМУС — МОВСЕС ХОРЕНАЦИ И ОВАНЕС ДРАСХАНАКЕРТЦИ ОБ АРМЕНИИ


Верховный бог фригийцев “Багайоц” (или “Вагайоц” — потомокВаагна) переводится с армянского как бог армянский (именно “айоц” (по происхождению), не фригийский и не фракийский). Первый Божий храм (хранитель знаний, философии, астрономии, геометрии, географии, метафизического описания картины мира, тайнописи (рун), систем рисунчатого и иероглифического письма, в том числе данииловых) был построен Айком, сыном Торгома.
Торгом вместе со старшим братом Асканазом являются родоначальниками народа армении – народа страны Асканазова и дома Торгомова. Следовательно, потомки Фираса (арм. — Тираса), живущие во Фракии, говорили на языке своего родоначальника Фираса, то есть на языке его сыновей (Асканаза и Торгома), оставшихся на родине (Айастан).
Для греков (по Геродоту) армении – это фракийское племя, которое переселилась из Фракии, племя от Фираса (Тираса), которое говорило на языке армении. Оставшиеся на родине армении — народ Асканазова и дома Торгомова (сыновей Тираса) говорили с племенем армении из Фракии фактически на одном и том же языке. Армении из Фракии использовали систему рун (переданную им Ф(Т)ирасом (знания о рунах – принципах натурфилософии и метафизики хранились в обиталище господском, в храме Кадмоса).
Авторы убеждены, что Кадмос являлся главным жрецом (ванаканом ванка (храма знаний), учителем) – хранителем знаний философии и системы письма (тайны познания добра и зла). Именно Кадмосу (Кадму) удалось изобрести сначала финикийский, затем греческий алфавиты, адаптировав систему армянских знаков письма к соответствующим языкам. Этот подвиг повторил Месроп Маштоц, адаптировав “данииловы” знаки (из храма Кадмоса), чудом сохранившиеся у одного сирийского монаха-ученого, к армянской речи (достигшей в 5 в. высокого уровня равития).
Тайна рун по известной причине была “сокрыта” от диких греков и увезена в Колхидунаследниками и учениками Кадма (ср. с мотивами из истории о похищении золотого руна из Колхиды). Наследники Тираса (Фираса) аргонавты, во главе с Арго обнаружили руны (систему тайнописи и древние знания, которые ценились, возможно, больше, чем золото) в Колхиде и похитили их. Упоминания о золотом руне, о подвиге Кадма (о драконовых зубах) идентифицируют деяние Кадма (изобретателя греческого и финикийского алфавитов) и указывают на истинную цель путешествия аргонавтов.
Грекам нужна была расшифровка тайнописи, чтобы освоить и применить древние знания, ценившиеся больше, чем жизнь героев. На шкурах бараньих древние армяне наносили кровью знаки рун (ср. с “арюн” (арун) на армянском букв. кровь). В мотиве скандиванском о Боге — ас (Один потомок Асканаза), родоначальник сарматов черноморского побережья – Сарматии) на дубе (“дереве” познания) познал руны (овеяные его кровью) и передал эти знания скандинавам, которые обожествили последнего за эти и другие деяния.
Древние греки — аргонавты (“нав” на армянском букв. судно, корабль (при обратном чтении “ван” – означает наименование моря (озера), которое находится на землях народа Асканазова, дома Торгомова), украв золотое руно из Колхиды, иносказательно познали тайны руна (добра и зла) из восточных земель (из Колхиды, из Сарматии, из страны народа Асканазова (сарматов, асов, аланов, осов, предков современных осетин)).
Колхидский (асканазский) царь (как и цари Армении) считался потомком Солнца (Ваагна). Гомер указывал, что айеты – потомки Солнца (ср. с “ареворди” – “алародии” — дети Солнца). Грузины армян называют «сомехи». По мнению академика Н. Марра слово «сомехи» происходит от слова «солнце». Соседи армян грузины считали армян потомками Солнца (божества Ваагна). Ваагн — огнеокий, яркими глазами как два солнце.
Легендарную столицу Колхиды называли “Айи” (ср. с “Айк” и “ай” (армении), а также с сармат — “сар” и “мат” (мать, матиена или Мардук – первый человек, рожденный в горах Араратских — ванских). Грузинский известный город Вани построен, возможно, на месте легендарной столицы Колхиды. В Ванском царстве (Урарту — Наири или Би(ай)нили, 11 – 7 вв. до н.э.) когда то столицей мог быть город Ван, а в Колхиде – Айи (Вани). Интересное сходство, не так ли?
Следует отметить, что брат Асканаза и Торгома Рифат стал родоначальником савроматов. О савроматах (амазонках) пишет Геродот. Легендарная страна Ваналанд (по древнескандинавским сагам), по мнению авторов, символизирует Ванское царство – дом Торгомова, где было воздвигнуто первое господское обиталище, переданное Айком внуку Кадмосу (ныне территория Турции).
Асаланд — символизирует страну, построенную или основанную Асканазом (Сарматия). Местные жители называли себя асы. В Колхиде начальствовали потомки народа Асканазова и дома Торгомова. По Геродоту греческий алфавит изобрел Кадмус (из Финикии). Финикия — земля, которая управлялась Кадмусом, после завоевания или свобождения земель, захваченных Вавилонией и Ассирией. Кадмусу (Кадмос или Кадмус) дедом Айком передано первое Господское обиталище – храм знаний.

По Геродоту “Границу Киликии и Армении образует судоходная река по имени Евфрат. В Армении находится 15 стоянок с заезжими домами и сторожевым укреплением на протяжении 561/2 парасангов. Из этой [Армении] путь ведет в Матиену; [здесь] 34 стоянки на расстоянии 136 парасангов. По этой стране протекают четыре судоходных реки.
Через все эти реки надо переправляться на судах. Первая река – Тигр, затем вторая и третья под [одним] названием Забат. Но это – разные реки, и начинаются они не в одной местности. Первая из упомянутых рек течет из Армении, а вторая – из Матиены. Четвертая же река называется Гинд”. Арменский горный хребет в Азии (I 72). “Границей же мидийского и лидийского царств была река Галис, текущая с Арменского горного [хребта] через Киликию; затем она протекает справа по области матиенов, а с левой стороны — по земле фригийцев”.
Геродот отличает родственные племена (армении): одно племя – переселенцы из Фракии(удостоверяя факт изначального переселения армении (с Фирасом в Европу), а другое армении – коренных жителей (народа Аскеназова и дома Торгомова, сыновей Фираса) — Армении.
Очевидно, языки переселенцев (племени армении) и местного народа (народа Асканазова и дома Торгомова) почти не отличались. Этот факт констатируют историки. Язык армении — переселенцев из Фракии в Азию в определенной мере носил следы влияния языков соседних европейских племен, а армении дома Торгомова (Армении) – азиатских (вавилонских, месопотамских, семитских).
Фригийцы, которые не были армении, назывались во Фракии бригами. На их язык и культуру повлияли расселившие там армении. Фракийцы после переселения в Азию вместе с переменой местопребывания изменили и свое имя: они стали фригийцами. Армении, которые были не бригами (не фригийцами), фактически воссоединились с армении – народом Асканаза и дома Торгомова. Река Галис (по Геродоту) текла с Арменского горного хребта через Киликию; затем справа по области матиенов (из Армении путь ведет в Матиену), а с левой стороны — по земле фригийцев, среди которых также армении.
Армении же, будучи переселенцами из Фригийской земли, вместе с другими фригийцами (“народами моря”) в союзе с местными армении разгромили легендарные Хеттию и Урарту. Были восстановлены наследственные права на обетованные земли царства армении – народа страны Асканазова и дома Торгомова (страны Айка, Айасы, Аратты, Арарата, Наири, Биайнили или “царств Араратских, Минийских и Асканазских”.
Герои древнескандинавских легенд — асы и ваны, по мнению авторов, являются потомками народа Асканаза и дома Торгома (армении и сарматов). Они иногда воевали между собой за доминирование в регионе (ср. с мотивом борьбы между сыновьями Ноя (Симом, Хамом и Иафетом, описанный М. Хоренаци и интерпретированный авторами в монографии “Каменаая летопись цивилизации”. Нжар, 2006г. Ереван, Армения), зачастую мирились, а в период опасности объединялись против внешнего врага.
Это согласуется с другими мотивами, приведенными М. Хоренаци, например, о пленении и замужестве аланской царевны Сатеник армянским царевичем, о набегах алан (сарматов, осетин) в Армению. Таким образом, предыстория армяно-греческих и армяно-скандинавских культурно-этнических связей включает несколько фаз.
Первая фаза армяно-греческих связей начинается с расселения Фираса (М. Хоренаци и О. Драсханакертци) в Европу, на Балканы (ср. с Вулканы), в Италию (ср. с Валькамоника). Вторая фаза связана с расселением Кадмоса (внука Айка) из Финикии в Европу и созданием им греческого алфавита (Геродот).
Третья фаза начинается с расселения фракийского племени армении (говорящем на армянском языке), то есть возвращения потомков Фираса и Кадмоса на обетованные земли, в Азию и воссоединения с армении – народа Асканазова и дома Торгомова. Это воссоединение завершается актом восстановления армянского государства (Армении) на территории так называемого государства Урарту (о котором нет ни слова у Геродота).
Очевидно, политика мирового господства греческой цивилизации требовала ликвидации всяческого упоминания о конкуренте, о первоисточнике знаний о добре и зле, о творцах натурфилософии и метафизики. Произошла подмена: все, что было до греков, было в основном эллинизировано, закреплено в мифологических мотивах.
Однако в них в той или иной мере сохранились следы упоминаний о первоначальной цивилизации. В частности, в истории о золотом руне, о путешествии в Колхиду, о Прометее, о финикийском алфавите, о Кадмусе, о его сестре Европе, похищенной Зевсом, об их детях и т.д. После эллинизации доисторической Армении, в противостоянии с персидской цивилизацией греки вынуждены позволить армянам раскрыть некоторые тайны. М. Маштоцу (учителю Мовсеса Хоренаци) “удалось найти” у сирийского монаха древние армянские письмена (Данииловы).
По причине того, что данииловы знаки уже не могли описать все звуки армянской речи через тысячелетия, М. Маштоцу, тем не менее, удалось создать современный армянский алфавит с расположением букв в соответствии с греческим алфавитом (пытаясь передать идею о том, что и армянский алфавит и греческий алфавит опираются на одну и ту же философскую систему, которая была заложена в древней армянской системе данииловых знаков).
Данииловые знаки – это знаковая система, отражающая основы метафизики и натурфилософии, система тайнописи (для познания добра и зла), на основе которой были созданы финикийский, затем греческий алфавиты, а также руны (фракийские и скандинавские). Фаза армяно-скандинавских культурных связей начинается с расселения остатков асов и ванов в Скандинавию(источник древнескандинавские саги). Асы и Ваны – потомки народа страны Асканазова и дома Торгомова (армении и сарматы, ваны и асы), которые колонизировав побережье Черного моря, а также побережье реки Дон (Танаис или
Ванаквисль), после расселились в Скандинавии.
Черноморские колонии были захвачены греками и эллинизированы. На основе древних армянских знаков, знаний метафизики, натурфилософии, астрономии и т.д. ас Один создал и передал скандинавам тайну рун (ср. с армянским словом “арюн” — кровь). После Одина потомки ванов стали царями и правителями Швеции (в частности, ван Свейгдир, который, дал обет найти землю предков, и после долгих лет поисков нашел родину и женился на ванской девушке). И эти факты бесспорны (описаны в скандинавских сагах).
Геродот об Армении: Посвящается Геродоту Проф. Г. Ваганян, канд. иск. В. Ваганян

Армяне и евреи

В Устной Торе (Мидраш Эйха Раба, гл. 1) рассказывается, что вавилонский царь Невухаднецер (сразу после разрушения Первого Храма, то ест...